Интересные цитаты !!!!

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Миры. Мой МиР.

Описание: В мире с миром.
Модератор: RinkA

Куратор темы: RinkA

#1 RinkA » Вс, 19 октября 2008, 15:16

Цитаты из книг Лазарева С. Н.

--------------------------------------------------------------------------------

Мир - это объект Любви , воспитания и Заботы !

Обида - это попытка воспитать другого человека !

Обидой мы убиваем .
Любой человек изменяем !

Тот кто сожалеет о прошлом , тот кто думает о будущем, тот кто боится будущего .
Сожаление о прошлом часто рождает ненависть , к людям или к себе.

Дурак ищет причину в других , и он их начинает ненавидеть и осуждать .

Умный ищет причину в себе , и начинает ненавидеть себя.

Мудрый причину находит в своём несовершенстве ( несовершенство - это недостаток энергии и любви )

Значит если что - то произошло значит в твоей душе мало веры и любви !

Причина не в других и не в тебе , а в собственной не развитости .

Если человек это понимает тогда любая не приятность подталкивает его к развитию Любви и к Вере.
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_


#3 RinkA » Вс, 19 октября 2008, 15:20

Жизнь коротка. Нарушай правила.

Прощай быстро. Целуй медленно.

Люби искренно. Смейся неудержимо.

Танцуй, как будто никто не смотрит.

Работай, как будто тебе не надо денег.

Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль.

Живи, как будто на земле рай.
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#4 RinkA » Пт, 12 декабря 2008, 17:30

Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. - М. Монтень

Лицо - зеркало души. - Цицерон

Мы не привыкли искать высшего нашего удовлетворения в душе и ждать от нее главной помощи, несмотря на то, что именно она - единственная и полновластная госпожа и нашего состояния, и нашего поведения. - М. Монтень

Люди, которых мы любим, почти всегда более властны над нашей душой, нежели мы сами. - Ф. Ларошфуко

Душа извлекает для себя пользу решительно из всего. Даже заблуждения, даже сны - и они служат ее целям: у нее все пойдет в дело, лишь бы оградить нас от опасности и тревоги. - М. Монтень

Воображение - это глаза души. - Ж. Жубер

Пороки души похожи на раны тела: как бы старательно их ни лечили, они все равно оставляют рубцы и в любую минуту могут открыться снова. - Ф. Ларошфуко

Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. - Ювенал

Чтобы правильно судить о вещах возвышенных и великих, надо иметь такую же душу; в противном случае мы припишем им наши собственные изъяны. - М. Монтень

Лучшие души - те, в которых больше гибкости и разнообразия. - М. Монтень

Книга - чистейшая сущность человеческой души. - Т. Карлейль

Я предпочитаю самостоятельно ковать себе душу, а не украшать ее позаимствованным добром. - М. Монтень
Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей жизни. Сама жизнь - не что иное, как эти долгие и мучительные роды. Когда сотворение души, которым человек обязан себе и страданию, завершается, приходит смерть. - А. Камю

Ясный разум дает душе то, что здоровье - телу. - Ф. Ларошфуко

В породе и в чинах высокость хороша;
Но что в ней прибыли, когда низка душа? - И. Крылов

Нашему телу свойственно более или менее одинаковое сложение и одинаковые склонности. Душа же наша бесконечно изменчива и принимает самые разнообразные формы, обладая при этом способностью приспосабливать к себе и к своему состоянию ощущения нашего тела и все прочие его проявления. - М. Монтень

Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. - Б. Спиноза

Если тело тоскует о душе, нет оснований считать, что в вечной жизни душа не страдает от разлуки с телом - и, следовательно, не мечтает о возвращении на землю. - А. Камю
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#5 RinkA » Пт, 12 декабря 2008, 17:33

Долгая жизнь не всегда есть лучшая жизнь. - Д. Элиот

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно - опасно. - А. Рюноскэ

В жизни, как в грамматике: исключений больше, чем правил. - Р. Гурмон

Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно. - А. Франс

Хотя мальчишки побивают лягушек камнями ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему. - Плутарх

Мы не получаем жизнь короткой, но делаем ее таковой. - Сенека

Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть. - В. Альфиери

Два раза не живут, а много и таких, которые и одного жить не умеют. - Ф. Рюккерт

Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить. - Вольтер

Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью. - Ж. Гюйо

Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни! ***

Жизнь дается человеку один раз, и как правило, в самый неподходящий момент. ***
Число годов еще не свидетельствует о длине жизни. Жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и прочувствовал. - С. Смайлс

Большинство людей тратит половину своей жизни на то, чтобы другую половину сделать несчастной. - Ж. Лабрюйер

Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня. - Сенека

В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее. - И. Гете

Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьем как воду. - Л. Фейербах

Жить - это бороться; бороться - это жить. - П. Бомарше

Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить. - Сократ

Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь. - Ж. Санд

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. - М. Монтень

Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. - Ж. Лабрюйер

Боги устроили так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти. - Сенека

Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу. - Ж. Санд


Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#6 RinkA » Вт, 12 мая 2009, 10:02

Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе. - П. Марешаль

Выбранный с любовью подарок узнается сразу по стремлению угадать вкус адресата, по оригинальности замысла, по самой манере преподносить подарок. - А. Моруа

Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью. - Д. Уолкот

Люди походят на слова: если не поставить их на свое место, они теряют свое значение. - П. Буаст

Врач видит человека во всей его слабости, юрист - во всей его подлости, теолог - во всей его глупости. - А. Шопенгауэр


А. Шопенгауэр :
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.

Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо - мысль природы.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

Нет более прекрасного утешения для старца, чем видеть всю мощь своей молодости, воплощенной в трудах, которые не состарятся подобно ему.

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.

Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы.

Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить обязанности.

Для каждого человека ближний - зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки; но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку.

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.

В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.

Иной зоолог бывает в сущности не чем иным, как регистратором обезьян.

Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.

Истинный характер человека сказывается в мелочах, когда он перестает следить за собою.

Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать.

Слава и честь - близнецы, но такие же, как Диоскуры, из которых Поллукс был бессмертен, а Кастор - смертен: слава есть сестра бессмертной чести.

Час ребенка длиннее, чем день старика.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Честь объективно - мнение, которое другие имеют о нашем мужестве, и субъективно - страх, который нам внушает это мнение.

Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира.

Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во-первых, быть с самим собою и, во-вторых, не быть с другими.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости.

Каждый человек может быть самим собою только пока он одинок.

Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.

Как нужда - постоянный бич народа, так и скука - бич высшего общества.

Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.

Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.

По отмирании воли смерть тела уже не может быть тягостной.

В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природою вещей
..
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#7 RinkA » Вт, 12 мая 2009, 10:06

Августин Блаженный Аврелий (Augustinus Sanctus)

Спойлер
Святой (354 - 430)
Христианский теолог, главный представитель западной патристики, один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви. Родился 13 ноября 354 в Тагасте (Нумидия, Северная Африка). В юности увлекался манихеизмом, скептицизмом, новоплатонизмом. В 387, в Милане, был крещен епископом Амвросием. С 395 - епископ Гиппона. Синтезировал все духовные системы своего времени, античные и христианские, в одну универсальную. Его "Исповедь" положила начало исповедальному жанру. В его учении о благодати исключительное значение придается предопределению. Умер 28 августа 430 епископом в Гиппоне (недалеко от Карфагена в Северной Африке).

Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.

Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.

Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Я осуждаю не слова, эти отборные и драгоценные сосуды, а то вино заблуждения, которое подносят нам в них пьяные учителя.

Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя.

Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.

Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра.
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#8 RinkA » Вт, 12 мая 2009, 10:13

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519)
Спойлер
Биография Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе. Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину или даже меньше в пропорции к бездумности его поведения; а уж если рядом с тобой больше одного человека, то ты погружаешься в плачевное состояние все глубже и глубже. Этот род деятельности, известный под названием живопись, требует воображения и мастерства кисти, так как призван открывать невидимое, спрятанное в тени видимых предметов, и запечатлевать его с помощью кисти, придавая ясный вид на самом деле не существующему Тот недостаточно искренен, у кого нет одинаково глубокого интереса ко всему в своей картине; например, если у кого-то нет склонности к пейзажу думает, что пейзаж требует более краткой и элементарной проработки. Именно поэтому наш Боттичелли считает его специальную проработку напрасной, говоря, что если бросить губкой, пропитанной краской, в стену, то на стене останется пятно, в котором любой может увидеть прекрасный пейзаж. Возможно, это правда, и любой действительно может увидеть все что угодно в таком пятне, если он, конечно, захочет его разглядывать и человеческие головы, и разных животных, и сражения, и отвесные скалы, и море, и облака, и леса, и прочие подобные вещи; точно так про звуки колоколов можно сказать, что в них слышатся любые слова, которые человеку только хочется услышать. Но даже несмотря на то, что такие пятна могут помочь глядящему на них в выдумывании разных разностей, они все равно никогда не научат художника, как довести замысел до конца. И такой художник напишет жалкий пейзаж. Речная вода, которую ты осязаешь рукой, является последней, которая уже утекает, и первой, которая только примчалась; то же происходит и со мгновениями времени. У художника две цели: человек и проявления его души. Первая проста, вторая трудна, потому что он должен раскрывать ее с помощью движения. Математика - единственная наука, которая содержит в себе собственное доказательство. Механика - это рай для математических наук, потому что с ее помощью можно вкусить плоды математики.

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, ученый, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Винчи, недалеко от Флоренции. Отец - сеньор, мессэр Пьеро да Винчи - был богатым нотариусом, так же как и четыре предыдущих поколения его предков. Когда родился Леонардо, ему было около 25 лет. Умер Пьеро да Винчи в 77 лет (в 1504 г.), за свою жизнь имел четырех жен и был отцом десяти сыновей и двух дочерей (последний ребенок родился, когда ему было 75 лет). О матери Леонардо почти ничего не известно: в его биографиях чаще всего упоминается некая "молодая крестьянка" Катерина. В эпоху Возрождения к незаконнорожденным часто относились так же, как к детям, рожденным в законном браке. Леонардо сразу был признан своим отцом, но после рождения был отправлен вместе с матерью в деревню Анхиано. В 4 года его забрали в семью отца, где он получил наачльное образование: чтение, письмо, математика, латынь. Одна из особенностей Леонардо да Винчи - его почерк: Леонардо был левша и писал справа налево, переворачивая буквы так, что текст легче было читать с помощью зеркала, но если письмо было адресовано кому-либо, он писал традиционно. Когда Пьеро было за 30, он переехал во Флоренцию и обосновал там свое дело. Чтобы найти работу для сына, отец привез его во Флоренцию. Будучи незаконно рожденным, Леонардо не мог стать юристом или врачом и отец решил сделать из него художника. В то время художники, считавшиеся ремесленниками и не принадлежавшие к элите, стояли чуть выше портных, но во Флоренции испытывали к живописцам гораздо больше почтения, чем в других городах-государствах. В 1467-1472 Леонардо обучался у Андреа дель Верроккио - одного из ведущих художников того периода - скульптора, бронзолитейщик, ювелира, устроителя праздненств, одного из представителей Тосканской школы живописи. Талант Леонардо-художника был признан учителем и публикой, когда юному художнику едва исполнилось двадцать лет: Верроккьо получил заказ написать картину "Крещение Христа" (Галерея Уффици, Флоренция), второстепенные фигуры должны были писать ученики художника. Для живописи в то время использовались темперные краски - яичный желток, вода, виноградный уксус и цветной пигмент - и в большинстве случаев картины получались тусклыми. Леонардо рискнул писать фигуру своего ангела и пейзаж недавно открытыми масляными красками. По легенде, увидев работу ученика, Верроккио сказал, что "его превзошли и отныне все лица будет писать только Леонардо". Он овладевает несколькими техниками рисунка: итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо. В 1472 Леонардо был принят в гильдию живописцев - гильдию Святого Луки, но остался жить в доме Верроккио. Собственную мастерскую во Флоренции он открыл между 1476 и 1478 годами. 8 апреля 1476 Леонардо да Винчи по доносу был обвинен в садомее и арестован вместе с тремя друзьями. В то время во Флоренции садомея была преступлением, а высшей мерой было сожжение у столба. Судя по записям того времени, многие сомневались в виновности Леонардо, ни обвинителя, ни свидетелей так и не нашли. Избежать сурового приговора, вероятно, помогло и то, что среди арестованных был сын одного из вельмож Флоренции: был суд, но провинившихся отпустили после небольшой порки. В 1482, получив приглашение ко двору правителя Милана Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи неожиданно уехал из Флоренции. Лодовико Сфорца считался самым ненавистным тираном в Италии, но Леонардо решил, что Сфорца будет для него лучшим покровителем, чем Медичи, правившие во Флоренции и не взлюбившие Леонардо. Первоначально герцог взял его в качестве устроителя придворных праздников, для которых Леонардо придумывал не только маски и костюмы, но и механические "чудеса". Великолепные праздники работали на преумножение славы герцога Лодовико. За жалование меньшее, чем у придворного карлика, в замке герцога Леонардо исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, придворного художника, позднее - архитектора и инженера. Одновременно Леонардо "работал на себя", занимаясь несколькими направлениями науки и техники одновременно, но за большую часть работы ему не платили, так как Сфорца не обращал никакого внимания на его изобретения. В 1484-1485 годах около 50 тысяч жителей Милана умерло от чумы. Леонардо да Винчи, считавший причиной этого перенаселенность города и грязь, царившую на узких улочках, предложил герцогу построить новый город. По плану Леонардо город должен был состоять из 10 районов по 30 тысяч жителей, в каждом районе должна была быть своя канализация, ширина самых узких улиц должна была равняться средней высоте лошади (через несколько столетий Государственный совет Лондона признал предложенные Леонардо пропорции идеальными и отдал приказ следовать им при разбивке новых улиц). Проект устройства города, как и многие другие технические идеи Леонардо, герцог отверг. Леонардо да Винчи было поручено основать в Милане академию художеств. Для преподавания он составил трактаты о живописи, свете, тенях, движении, теории и практике, перспективе, движениях человеческого тела, пропорциях человеческого тела. В Милане возникает Ломбардская школа, состоявшая из учеников Леонардо. В 1495 году по просьбе Лодовико Сфорца Леонардо начал рисовать свою «Тайную вечерю» на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. 22 июля 1490 Леонардо поселил в своем доме юного Джакомо Капротти (впоследствии он стал звать мальчика Салай - "Демон"). Что бы ни вытворял юноша, Леонардо прощал ему все. Отношения с Салаем были самыми постоянными в жизни Леонардо да Винчи, не имевшего семьи (ни жены, ни детей он не хотел), а после его смерти Салай унаследовал многие картины Леонардо. После падения Лодовика Сфорца Леонардо да Винчи покинул Милан. В разные годы он жил в Венеции (1499, 1500), во Флоренции (1500-1502, 1503-1506, 1507), Мантуе (1500), Милане (1506, 1507-1513), Риме (1513-1516). В 1516 (1517) принял приглашение Франциска I и уехал в Париж. Леонардо да Винчи не любил долго спать, был вегетарианцем. По некоторым свидетельствам Леонардо да Винчи был прекрасно сложен, обладал огромной физической силой, обладал недурными познаниями в рыцарских искусствах, верховой езде, танцах, фехтовании. В математике его привлекало только то, что можно увидеть, поэтому для него она прежде всего состояла из геометрии и законов пропорции. Леонардо да Винчи пытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой, моделированием. К тем областям, которые былиинтересны Леонардо да Винчи относились акустика, анатомия, астрономия, аэронавтика, ботаника, геология, гидравлика, картография, математика, механика, оптика, конструирование оружия, гражданское и военное строительство, планировка городов. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 в замке Клу недалеко от Амбуаза (Турень, Франция).

Среди произведений Леонардо да Винчи - живопись, фрески, рисунки, анатомические рисунки, заложившие основу для появления научной иллюстрации, произведения архитектуры, проекты технических сооружений, записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), «Трактат о живописи» (Леонардо начал писать трактат еще в Милане по просьбе Сфорца, пожелавшего узнать, какое искусство более благородно - скульптура или живопись; окончательный вариант был составлен после смерти Леонардо да Винчи его учеником Ф.Мельци).
Живопись, рисунок: за свою жизнь Леонардо да Винчи создал всего около двенадцати законченных картин

«Крещение Христа» (после 1470; картина Верроккио, Леонардо да Винчи создал фигуру ангела, расположенного в левом углу картины и пейзаж; Галерея Уффици, Флоренция)
«Благовещение» (около 1474, картина; Галерея Уффици, Флоренция)
«Мадонна с цветком» (картина, Мюнхенский музей)
«Мадонна Литта» (картина, Эрмитаж, Санкт-Петербург)
«Мадонна Бенуа» (около 1478, картина; Эрмитаж, Санкт-Петербург)
«Античный воин» (1475, рисунок, Британский музей)
«Поклонение волхвов» (1481-1482, картина не закончена; подмалевок в Уффици)
«Святой Иероним» (1481-1482, картина не закончена; с 1845 года - в галерее Ватикана)
«Портрет музыканта» (картина не закончена; Амброзиана, Милан)
"Мадонна в скалах" (1483-1494, картина; Лувр, Париж; второй вариант - около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон)
«Дама с горностаем» (1484; портрет Цецилии Галлерани - возлюбленной Лодовико Сфорцо)
«Тайная вечеря» (1495-1497, фреска; трапезная доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие, Милан). Судя по записям самого Леонардо, для образа Христа он нашел двоих натурщиков: «Христос: граф Джованни, который служил при дворе кардинала де Мортаро... Алессандро Кариссимо из Пармы для рук Христа». В результате образ Христа стал обобщенным. Наиболее сложным оказалось создание образа Иуды: предшественники Леонардо зрительно отделяли фигуру Иуды, помещая ее на противоположный край стола от Христа и его одиннадцати учеников; Леонардо да Винчи расположил Иуду среди учеников, выделив его посредством жеста и символов - Иуда сжимает в руке кошелек с деньгами и ставит на стол соль, считавшуюся символом угрожающего или неизбежного зла. Натурщик для написания лица Иуды искался дольше, чем для других персонажей картины: чтобы нарисовать Иуду, Леонардо посещал миланские притоны, куда заглядывали преступники, и приор Санта Мария делле Грацие пожаловался герцогу Сфорца на его «лень». По легенде, Леонардо ответил, что он ищет лицо Иуды, но что если время поджимает, то он может воспользоваться лицом приора, которое очень подходит для этого. Первоначальный внешний вид фреска сохраняла не долго. Леонардо пришлось рисовать на каменной стене, поэтому он решил сперва покрыть ее специальным составом из смолы и мастики, чтобы защитить картину от сырости. В 1500 году случилось сильное наводнение и монастырь, располагавшийся в низине, был частично затоплен. Уникальная фреска начала разрушаться почти сразу после ее создания: краски стали отслаиваться. Кроме того, со временем на извести и на старом кирпиче начали проступать кислоты и соли. Некоторые исследователи утверждают, что одной из причин разрушения фрески стало и экспериментальное применение масла в смеси с темперой. Уже в 1556 году на фреске было почти ничего не видно, кроме пятен. В XVII и XVIII вв. фреска неоднократно реставрировалась, но неудачно. Последняя реставрация проводилась Мауро Пелличиоли между 1946 и 1954 годами, после которой фреске вернули сходство с оригиналом.
«Джоконда» (портрет Моны Лизы, около 1503, Лувр, Париж)
«Битва при Ангьяри» (1503-1506, фреска, зал Большого Совета в Палаццо Веккьо; не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона и по эскизу, недавно обнаруженному в частном собрании в Японии)
"Автопортрет" (около 1510-1513, сангина)
«Иоанн Креститель» (около 1513-1517, Лувр, Париж)
«Потоп» (около 1514-1516, цикл рисунков; итальянский карандаш, перо; Королевская библиотека, Виндзор).
Архитектура и градостроительство: варианты «идеального города»; проект двухуровневых городских дорог: верхний уровень - для пешеходов, нижний - для движения экипажей, оба уровня предполагалось соединять винтовыми лестницами с площадками для отдыха; варианты центрально-купольного храма.
Медицина, биология, ботаника: многие считают Леонардо да Винчи основоположником научной ботаники
Создание системы анатомических рисунков, использующихся и в современном обучении медиков. Система Леонардо да Винчи включала в себя показ объекта в четырех видах, в том числе изображения органов и тел в поперечном разрезе; все рисунки были настолько ясны и убедительны, что никто больше не мог отрицать значения рисунка в преподавании медицины.
Изобретение метода анатомирования глаза
Первое описание "законов зрения". Леонардо знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, и проверил это с помощью изобретенной им камеры-обскуры.
Первое описание клапана правого желудочка сердца, носящего его имя
Изобретение техники просверливания мелких дыр в черепе умершего и заполнения расплавленным воском полостей мозга в целях получения отливок
Изобретение стеклянных моделей внутренних органов
Первое описание законов филлотаксии, управляющих расположением листьев на стебле
Первое описание законов гелиотропизма и геотропизма, описывающих влияние солнца и гравитации на растения
Открытие возможности определения возраста растений с помощью изучения структуры их стеблей, а возраста деревьев - по годовым кольцам
Механика, оптика:
Проекты металлургических печей
Проекты прокатных станов
Проекты печатных машин. Листы бумаги, обычно загружаемые в печатные прессы вручную, загружались туда автоматически
Проекты деревообрабатывающих машин
Проекты ткацких станков
Машина для производства напильников
Машина для производства металлических винтов
Машина для производства веревки
Машина, пробивавшая дыры в заготовках и чеканившая монету
Проект подводной лодки
Проект "танка" - конструкции, приводимой в движение восемью воинами, находившимися внутри, и снабженной двадцатью пушками
Проект парового ружья - архитронито. В ружье происходил быстрый выброс пара, обеспеченный вмонтированным в ствол клапаном. Пар мог посылать пулю на расстояние 800 метров.
Проекты летательных аппаратов и парашюта
Проекты каналов и ирригационных систем, проект соединения Флоренции и Пизы посредством канала.
Проект механического вертела для приготовления мяса. К вертелу было присоединено подобие пропеллера, который должен был вращаться под действием потоков нагретого воздуха, идущих вверх от огня. К ряду приводов длинной веревкой был прикреплен ротор, усилия передавались на вертел с помощью ремней или металлических спиц. Чем сильнее разогревалась печь, тем быстрее вращался вертел, что предохраняло мясо от подгорания.
Инструмент для измерения интенсивности света. Фотометр, нарисованный Леонардо, не менее практичен, чем предложенный американским ученым Бенджамином Румфордом три столетия спустя.
Проект лыжеподобных башмаков для хождения по воде
Перепончатые перчатки для плаванья
Вращающийся вытяжной колпак для дымоходов
Вращающиеся мельницы для производства тонких, унифицированных листов металла
Проект переносных разборных домов
Шлифовальные машины
Масляная лампа со стеклянной сферой, наполненной водой для усиления яркости света
Разрозненные формулировки принципа инерции, который на протяжении многих лет назывался принципом Леонардо (позднее в сформулированном виде - закона инерции - первого закона Ньютона): «Ничто не может двигаться само собой, движение вызвано воздействием чего-то другого. Этим другим является сила», «движение стремится к сохранению, или, скорее, движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя (начального импульса)»
__________

Разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу?

Полюбить можно лишь то, что знаешь.

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.

Где умирает надежда, там возникает пустота.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.

Кто не ценит жизни, тот недостоин ее.

Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть.

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.

Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике - уж такова их природа.

Лучше смерть, чем усталость.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.

Истина была единственной дочерью времени.

Поэзия - это живопись, которую слышат.

Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#9 RinkA » Вт, 12 мая 2009, 10:25

Гёте, Иоганн Вольфганг фон (Goethe, Johann Wolfgang von) (1749-1832)


Спойлер
Биография

Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель. Родился Гете 28 августа 1749 во Франкфурт-на-Майне (Германия), в семье образованного бюргера - имперского советника. В раннем возрасте увлекался классической поэзией, театром, стихи начал писать с восьми лет. В 1765 поступил в Университет в Лейпциге, но в 1768 из-за тяжелой болезни был вынужден оставить учебу. В 1769 Гете издал первый сборник стихов. В 1770 перешел в страсбургский университет (1770-1771), где и закончил юридическое образование, одновременно занимаясь медициной и естественными науками. Тогда же проникся духом национальной поэзии, стал собирателем народных песен для И.Г. Гердера, изучал древнегерманское искусство, задумал "Фауста", стал активным участником и идеологом движения "Буря и натиск". К этому периоду относится роман Гете с дочерью пастора из Зезенгейма Фридерикой Брион, послужившей прототипом для Марии из "Геца" и "Клавиго" и для Гретхен из "Фауста". В мае 1772, следуя желанию отца, мечтавшего о блестящей юридической карьере сына, Гете приезжает в Вецлар и записывается адвокатом-практиком при имперском суде. В здание судебной палаты Гете наведывался довольно редко, проводя почти все свободное время в доме амтмана (управляющего обширной экономией Тевтонского ордена), куда его влекло пылкое чувство к Шарлотте Буфф - старшей дочери хозяина и невесте секретаря ганноверского посольства Иоганна Кристиана Кесгнера, с которым Гете поддерживал доброприятельские отношения. 11 сентября 1772 года Гете, ни с кем не простившись, покинул Вецлар, приняв решение вырваться из двусмысленной ситуации, а Шарлотта стала прообразом Лотты - героини романа в письмах "Страдания юного Вертера". Роман, принесший автору всемирную славу, был опубликован в 1774.

В 1775 по приглашению своего друга, принца Карла-Августа, Гете поселился в Веймаре, где занимался делами управления, финансами, горным ведомством, дорогами, набором рекрутов, школами, музеями, театром (был организован в 1791), являлся устроителем балов и охот. Пренебрегая мнением двора, в 1806 Гете вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. В 1782 Гете, являвшийся членом герцогского Тайного совета, был возведен в дворянство и назначен президентом палаты, в 1815 - первым министром. В 1786, взяв отпуск на полтора года, Гете отправился в Италию. Вернувшись в 1789 не надолго в Веймар, вскоре Гете отправился в Венецию, а затем в Бреслау, сопровождая герцога Карла-Августа в военной кампании против Наполеона. К событиям французской революции отнесся сурово. В июне 1794 началась дружба Гете с Ф. Шиллером, длившаяся 10 лет вплоть до смерти Шиллера. С 1826 Гете - иностранный почетный член Петербургской Академии наук. Умер Гете 22 марта 1832 в Веймаре.

Среди литературных произведений Гете - стихи, новеллы, драмы, романы, публицистика: "Аннетте" (Das Buch Annette; 1767, сборник стихов, посвящен Анне Катарине Шёнкопф - дочери владельца трактира в Лейпциге), "Капризы влюбленного" (Die Laune des Verliebten; 1767, комедия), "Песнь странника в бурю" (1771-1772), "Путник" (1772), монолог Прометея из неоконченной драмы (1773), "Гёц фон Берлихинген с железною рукою" (Götz von Berlichingen mit der eisernen Hand; 1773, историческая драма о Германии XVI в.), "Клавиго" (Clavigo; 1774; пьеса - трагедия), "Песнь Магомета" (1774), "Страдания юного Вертера" (Die Leiden des jungen Werthers; первое издание - в 1774, окончательный вариант - в 1786; роман в письмах), "Границы человечества" (1778-1781), "Ифигения в Тавриде" (Iphigenie auf Tauris; 1779-1786, трагедия), "Торквато Тассо" (Torquato Tasso; 1780-1789, драма), "Божественное" (1782), "Ильменау" (1783), "Эгмонт" (Egmont; 1788, драма), "Римские элегии" (Römische Elegien; 1790, стихотворный цикл), "Венецианские эпиграммы" (1790, публикация в 1796), "Французская кампания 1792 года" (Die Campagne in Frankreich 1792; автобиографическое произведение), "Рейнеке-Лис" (1793, сатирическая поэма), "Гражданин-генерал" (1793, драма), "Осада Майнца в 1793" (Die Belagerung von Mainz, 1793; автобиографическое произведение), "Годы учения Вильгельма Мейстера" (Wilhelm Meisters Lehrjahre; 1793-1796, роман - первая часть дилогии о Вильгельме Мейстере), "Беседы немецких эмигрантов" (Unterhaltungen deutscher Ausgewanderten; 1794-1795, сборник новелл), "Коринфская невеста" (1797, баллада), "Алексис и Дора" (Alexis und Dora), "Аминт" (Amyntas), "Герман и Доротея" (Hermann und Dorothea; 1797, поэма), "Фауст" (Faust; первоначальный план трагедии был составлен в 1770, 1 часть опубликована в 1808, 2 часть опубликована в 1833, годы написания 2 части - 1825-1831; трагедия; в основе сюжета - темы народной книги о Фаусте 1587 года; в 1859 была написана одноименная опера Ш. Гуно), "Избирательное сродство" (Die Wahlverwandtschaften; публикация в 1809, семейный роман), "Поэзия и правда из моей жизни" (Dichtung und Wahrheit; части 1-4, 1811-1833; автобиография, охватывающая ранний период жизни Гете до 1775 года), "Западно-восточный диван" (West-östlicher Diwan; 1814-1819, цикл любовной лирики), "Итальянское путешествие" (Italienische Reise; 3 тома, публикация в 1816-1829; биографические страницы о поездке в Италию в 1786–1788 гг.), "Орфические первоглаголы" (Urworte. Orhisch; 1817), "Годы странствий Вильгельма Мейстера" (Wilhelm Meisters Wanderjahre; 3 части, 1821-1829, роман - вторая часть дилогии о Вильгельме Мейстере), "Разговоры в прозе и в стихах" (Spruche in Prosa, Spruche in Reimen), "Разговоры с И.П.Эккерманом".

Среди научных работ Гете - труды в области естествознания (по сравнительной морфологии растений и животных: "Опыт о метаморфозе растений", 1790; "Вопросы морфологии", публикация - 1820), физики (оптика и акустика), минералогии, геологии, метеорологии.

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет.

Есть люди, рассчитывающие на недостатки своих врагов; из этого, однако, ничего не выходит. Я всегда имел в виду заслуги моих противников и извлекал из этого пользу.

Обращайтесь с женщиной осторожно! Она сделана из кривого ребра, Бог не сумел создать ее прямее; если захочешь выпрямить ее, она поломается; оставишь ее в покое, она станет еще кривее.

Высказать мнение значит как бы подвинуть пешку в шахматной игре: пешка может погибнуть, но партия начинается и может быть выиграна.

Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.

Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.

Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.

Государь, который не собирает вокруг себя всех даровитых и достойных людей, есть полководец без армии.

В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее.

Не радуют ни слава, ни награды,
Нет радости от собственного дела,
И жажда дерзновений оскудела,
Так что ж осталось, если все пропало?

Всякая разумная мысль уже приходила кому-нибудь в голову, нужно только постараться еще раз к ней прийти.

Когда у меня нет новых и новых идей для обработки, я точно больной.

Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас время и настроение.

Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда - путем созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя.

Жизнь - шутка, скверная притом.
Тем - ничего, тем - полный дом.

Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!

Мастер познается в самоограничении.

Отваге нельзя ни научиться, ни разучиться.

Природа - творец всех творцов.

Публика любит, чтобы с нею обходились как с женщинами, которым говори лишь то, что им приятно слышать.

Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.

Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них.

Нет ничего ненавистнее большинства: дорогу должно указывать небольшое число сильных людей, масса должна идти вслед за ними, не сознавая своей воли.

Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.

Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение.

Любовь к истине проявляется в умении везде найти и оценить хорошее.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Человека формирует все великое.

Жизнь - это долг, хотя б она была мгновением.

Чтобы познать других -
Два средства есть:
Одно - насмешка,
А другое - лесть.

Научиться можно только тому, что любишь.

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Вдохновение - это не селедка, которую можно засолить на многие годы.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

Самое большое рабство - не обладая свободой, считать себя свободным.

Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы.

Лишь все человечество вместе является истинным человеком.

Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия - если замкнуться в своей специальности, и неосновательности - если выйти из нее.

Нет ничего опаснее для новой истины, чем старое заблуждение.

Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Лишь в людях себя познать способен человек.

Мы рабы вещей и выглядим ничтожными или важными в зависимости от того, теснят они нас или оставляют нам достаточно простора.

Смелые мысли играют роль передовых шашек: они гибнут, но обеспечивают победу.

Без пользы жить - безвременная смерть.

Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели.

Недостаточно только желать: надо делать.

Суеверие составляет элемент самого существа человека; иной раз нам кажется, что мы совершенно от него избавились, а оно между тем прячется в потайные уголки и вдруг снова появляется, когда считает себя в полной безопасности.

Самый тонкий волос тоже бросает тень.

По выбранной мужчиной невесте легко судить, каков он, и знает ли он себе цену.

Можно признать идею полезной, но не уметь ею пользоваться.

Лучшее, что нам дает история, - это возбуждаемый ею энтузиазм.

Суеверие - поэзия жизни, так что поэту не стыдно быть суеверным.

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой.

Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, а то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих.
Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке.

Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.

Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Советовать можно лишь в деле, в котором сам собираешься участвовать.

"Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" - еще лучше.

Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями.

Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности.

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

Люди, с которыми мы вступаем во взаимно приятное общение, и есть то, что я называю родиной.

Если вы принимаете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучшими. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их увидеть.

Мы слишком поздно замечаем, что, развивая свои добродетели, мы вместе с ними культивируем и пороки.
Иные люди взбираются до высокого положения в жизни как трубочисты, проползши через темные, удушливые и грязные каналы и сплошь покрывшись копотью и сажей.

Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

Время - это тиран, который имеет свои капризы и который каждое столетие другими глазами смотрит на то, что делают и говорят.

Люди признают только того, кто им полезен.

Когда человек мыслит глубоко и серьезно, ему плохо приходится среди широкой публики.

Если человек займется исследованием своего организма или морального состояния, то непременно признает себя больным.

Ненавижу всякую революцию, потому что она уничтожает не меньше благ, чем создает.

Права не утверждаются бунтом.

Самой превосходной из женщин сочтена будет та, которая окажется в состоянии заменить своим детям умершего отца.

Писание - трудолюбивая праздность.

Нет ничего отвратительнее большинства: ведь оно состоит из немногих сильных, идущих впереди, из подлаживающихся хитрецов, из слабых, которые стараются не выделяться, и из толпы, которая семенит следом, не зная сама, чего она хочет. ("Энциклопедия афоризмов: В мире мудрых мыслей", Э.Борохов. М. ООО "Издательство АСТ". 2001)

Нет ничего ненавистнее большинства; дорогу должно указывать небольшое число сильных людей, масса должна идти вслед за ними, не сознавая своей воли. ("Энциклопедия мысли", Харьков, "Прапор", 1995)
Сообщать о себе - природное стремление; воспринимать сообщенное так, как оно дается, - способность образования.

Таково свойство человеческой природы, что она легко засыпает, когда выгода дела ее не заботит.

Оригинальнейшие писатели новейшего времени оригинальны не потому, что они преподносят нам что-то новое, а потому, что они умеют говорить о вещах так, как будто это никогда не было сказано раньше.

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Слова для людей - только заменители, человек мыслит и знает по большей части лучше, чем высказывает мысли и знания.

Не следует тащить за собой в старость ошибки юности: у старости свои пороки.

Кто требует многого и находит удовольствие в сложном, тот более других подвержен заблуждениям.

Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называются щупальца, которыми человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание.

Когда на свет родится стыд,
Еще он от народа скрыт,
Его таят во тьме ночей,
Надвинув шапку до ушей.
Его не видно, и тогда
Его прикончить не беда.
Но не по дням, а по часам
Растет и выпирает срам,
И чем чудовищнее грех,
Тем больше на виду у всех.

Не следует с излишнею торжественностью приступать ни к какому делу: торжественно праздновать следует только окончание дел.

Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.

Если бы утро не будило нас для новых радостей, если бы вечер не оставлял нам никакой надежды, стоило бы труда одеваться и раздеваться?

Надежда живет даже возле могил.

Люди заблуждаются в себе и в других, потому что принимают средства за цель, между тем как деятельность без цели бесплодна, а порой и пагубна.

В жизни, кроме здоровья и добродетели, нет ничего ценнее знания; а его и легче всего достигнуть. и дешевле всего добыть: ведь вся работа - это покой, а весь расход - время, которое нам не удержать, даже если мы его не потратим.

Спойлер
Цитаты из трагедии Гете "Фауст" (Faust), 1808-1832
Перевод с немецкого: Борис Пастернак

Задумались ли вы в своей работе,
Кому предназначается ваш труд?
Одни со скуки на спектакль идут,
Другие, пообедав до отвала,
А третьи, ощущая сильный зуд
Блеснуть сужденьем, взятым из журнала.
Как шляются толпой по маскарадам
Из любопытства, на один момент,
К нам ходят дамы щегольнуть нарядом
Без платы за ангажемент.
Собою упоенный небожитель,
Спуститесь вниз на землю с облаков!
Поближе присмотритесь, кто ваш зритель?
Он равнодушен, груб и бестолков.
Он из театра бросится к рулетке
Или в объятья ветреной кокетки.
А если так, я не шутя дивлюсь,
К чему без пользы мучить бедных муз?
Валите в кучу, поверху скользя,
Что подвернется, для разнообразья.
Избытком мысли поразить нельзя,
Так удивите недостатком связи. (Директор Поэту)

Ах, друг мой, молодость тебе нужна,
Когда ты падаешь в бою, слабея;
Когда спасти не может седина
И вешаются девочки на шею;
Когда на состязанье беговом
Ты должен первым добежать до цели;
Когда на шумном пире молодом
Ты ночь проводишь в танцах и веселье
Но руку в струны лиры запустить,
С которой неразлучен ты все время,
И не утратить изложенья нить
В тобой самим свободно взятой теме,
Как раз тут в пользу зрелые лета,
А изреченье, будто старец хилый
К концу впадает в детство, -клевета,
Но все мы дети до самой могилы. (Комический актер Поэту)

Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
[...]
Не трогайте далекой старины.
Нам не сломить ее семи печатей.
А то, что духом времени зовут,
Есть дух профессоров и их понятий,
Который эти господа некстати
За истинную древность выдают.
Как представляем мы порядок древний?
Как рухлядью заваленный чулан,
А некоторые еще плачевней, -
Как кукольника старый балаган.
По мненью некоторых, наши предки
Не люди были, а марионетки. (Фауст Вагнеру)

- Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,
Чтоб знать ответ на все свои загадки. (Вагнер)
- Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней. (Фауст)

Что трудности, когда мы сами
Себе мешаем и вредим!
Мы побороть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Все, что превыше повседневных нужд.
Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты.
В лучах воображаемого блеска
Мы часто мыслью воспаряем вширь
И падаем от тяжести привеска,
От груза наших добровольных гирь.
Мы драпируем способами всеми
Свое безводье, трусость, слабость, лень.
Нам служит ширмой состраданья бремя,
И совесть, и любая дребедень. (Фауст)

Не смейтесь надо мной деленьем шкал,
Естествоиспытателя приборы!
Я, как ключи к замку, вас подбирал,
Но у природы крепкие затворы.
То, что она желает скрыть в тени
Таинственного своего покрова,
Не выманить винтами шестерни,
Ни силами орудья никакого. (Фауст)

Наследовать достоин только тот,
Кто может к жизни приложить наследство.
Но жалок тот, кто копит мертвый хлам.
Что миг рождает, то на пользу нам. (Фауст)

Цитаты из романа Гете "Страдания юного Вертера"
(Die Leiden des jungen Werthers), 1774
Перевод с немецкого: Н.Касаткиной


Люди, - кто их знает, почему они так созданы, - люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим.

Недомолвки и закоренелые предубеждения больше вносят в мир смуты, чем коварство и злоба. Во всяком случае, последние встречаются гораздо реже.

Люди с определенным положением в свете всегда будут чуждаться простонародья, словно боясь унизить себя близостью к нему; а еще встречаются такие легкомысленные и злые озорники, которые для вида снисходят до бедного люда, чтобы только сильнее чваниться перед ним.

Удел рода человеческого повсюду один! В большинстве своем люди трудятся по целым дням, лишь бы прожить, а если остается у них немножко свободы, они до того пугаются ее, что ищут, каким бы способом от нее избавиться. Вот оно - назначение человека!

Многим уже казалось, что человеческая жизнь - только сон, меня тоже не покидает это чувство. Я теряю дар речи, Вильгельм, когда наблюдаю, какими тесными пределами ограничены творческие и познавательные силы человека, когда вижу, что всякая деятельность сводится к удовлетворению потребностей, в свою очередь имеющих только одну цель - продлить наше жалкое существование, а успокоенность в иных научных вопросах - всего лишь бессильное смирение фантазеров, которые расписывают стены своей темницы яркими фигурами и привлекательными видами. Я ухожу в себя и открываю целый мир! Но тоже скорее в предчувствиях и смутных вожделениях, чем в живых, полнокровных образах. И все тогда мутится перед моим взором, и я живу, точно во сне улыбаясь миру.

Все ученейшие школьные и домашние учителя согласны в том, что дети не знают, почему они хотят чего-нибудь; но что взрослые не лучше детей ощупью бродят по земле и тоже не знают, откуда пришли и куда идут, точно так же не видят в своих поступках определенной цели, и что ими так же управляют при помощи печенья, пирожного и розог, - с этим никто не хочет согласиться, а по моему разумению, это вполне очевидно.

Почитаю счастливцами тех, кто живет не задумываясь, подобно детям, нянчится со своей куклой, одевает и раздевает ее и умильно ходит вокруг шкафа, куда мама заперла пирожное, а когда доберется до сладенького, то уплетает его за обе щеки и кричит: "Еще!" Счастливые создания! Хорошо живется и тем, кто дает пышные названия своим ничтожным занятиям и даже своим страстишкам и преподносит их роду человеческому как грандиозные подвиги во имя его пользы и процветания. Благо тому, кто может быть таким! Но если кто в смирении своем понимает, какая всему этому цена, кто видит, как прилежно всякий благополучный мещанин подстригает свой садик под рай и как терпеливо даже несчастливец, сгибаясь под бременем, плетется своим путем и все одинаково жаждут хоть на минуту дольше видеть свет нашего солнца, - кто все это понимает, тот молчит и строит свой мир в самом себе и счастлив уже тем, что он человек. И еще тем, что, при всей своей беспомощности, в душе он хранит сладостное чувство свободы и сознание, что может вырваться из этой темницы, когда пожелает.

Много можно сказать в пользу установленных правил, примерно то же, что говорят в похвалу общественному порядку. Человек, воспитанный на правилах, никогда не создаст ничего безвкусного и негодного, как человек, следующий законам и порядкам общежития, никогда не будет несносным соседом или отпетым злодеем. Зато, что бы мне ни говорили, всякие правила убивают ощущение природы и способность правдиво изображать ее!

Представь себе юношу, который всем сердцем привязан к девушке, проводит подле нее целые дни, растрачивает все силы, все состояние, чтобы каждый миг доказывать ей, как он беззаветно ей предан. И вдруг является некий филистер, чиновник, занимающий видную должность, и говорит влюбленному: "Милый юноша! Любить свойственно человеку, но надо любить по-человечески! Умейте распределять свое время: положенные часы посвящайте работе, а часы досуга-любимой девушке. Сосчитайте свое состояние, и на то, что останется от насущных нужд, вам не возбраняется делать ей подарки, только не часто, а так, скажем, ко дню рождения, к именинам и т. д.". Если юноша послушается, из него выйдет дельный молодой человек, и я первый порекомендую всякому государю назначить его в коллегию, но тогда любви его придет конец, а если он художник, то конец и его искусству. Друзья мои! Почему так редко бьет ключ гениальности, так редко разливается полноводным потоком, потрясая ваши смущенные, души? Милые мои друзья, да потому, что по обоим берегам проживают рассудительные господа, чьи беседки, огороды и клумбы с тюльпанами смыло бы без следа, а посему они ухитряются заблаговременно предотвращать опасность с помощью отводных каналов и запруд.

Когда несчастье или неожиданное потрясение настигают нас посреди удовольствия, вполне естественно, что они действуют сильнее, отчасти уже по контрасту, но главным образом потому, что чувства наши тут особенно обострены и, значит, мы тем легче поддаемся впечатлениям. Только этой причине могу я приписать нелепые выходки многих женщин.

Я не раз задумывался над тем, как сильна в человеке жажда бродяжничать, делать новые открытия, как его манят просторы; но наряду с этим в нас живет внутренняя тяга к добровольному ограничению, к тому, чтобы катиться по привычной колее, не оглядываясь по сторонам.

Будущее - та же даль! Необъятная туманность простерта перед нашей душой; ощущения наши теряются в ней, как и взгляды, и ах! как же мы жаждем отдать себя целиком, проникнуться блаженством единого, великого, прекрасного чувства. Но, увы, когда мы достигаем цели, когда "там" становится "тут", все оказывается прежним, и мы снова сознаем свое убожество, свою ограниченность, и душа наша томится по ускользнувшей усладе. Так неугомоннейший бродяга под конец стремится назад, в отчизну, и в своей лачуге, на груди жены, в кругу детей, в заботах об их пропитании находит блаженство, которого тщетно искал по всему свету.

Дети ближе всего моей душе. Наблюдая их, находя в малыше зачатки всех добродетелей, всех сил, какие со временем так понадобятся ему, видя в упрямстве будущую стойкость и твердость характера, в шаловливости - веселый нрав и способность легко скользить над житейскими грозами, - и все это в такой целостности и чистоте! (...) хотя они равны нам, хотя они должны служить нам примером, мы обращаемся с ними, как с низшими. У них не должно быть своей воли! Но ведь у нас-то есть своя воля! Откуда же такая привилегия? Оттого, что мы старше и разумнее! Боже правый, ты с небес видишь лишь только старых детей да малых детей.
Дурное настроение сродни лени, оно, собственно, одна из ее разновидностей. От природы все мы с ленцой, однако же, если у нас хватает силы встряхнуться, работа начинает спориться, и мы находим в ней истинное удовольствие

"Вы назвали угрюмый нрав пороком; на мой взгляд, это преувеличено". - "Ничуть, - отвечал я, - разве то, чем портят жизнь себе и своим ближним, не заслуживает такого названия? Мало того что мы не в силах сделать друг друга счастливыми: неужто мы должны еще отнимать друг у друга ту радость, какая изредка выпадает на долю каждого? И назовите мне человека, дурно настроенного, но достаточно мужественного, чтобы скрывать свое настроение, одному страдать от него, не омрачая жизни окружающим. Притом же чаще всего дурное настроение происходит от внутренней досады на собственное несовершенство, от недовольства самим собой, неизбежно связанного с завистью, которую, в свою очередь, разжигает нелепое тщеславие. Видеть счастливых людей, обязанных своим счастьем не нам, - вот что несносно".

Сегодня Лотта рассказала мне удивительную историю. Старик М. - мелочной, придирчивый скряга, он всю жизнь тиранил и урезал в расходах свою жену, но она всегда умела как-то выходить из положения. Несколько дней тому назад, когда врач признал ее состояние безнадежным, она позвала к себе мужа (Лотта была при этом) и сказала ему: "Я должна покаяться перед тобой, потому что иначе у тебя после моей смерти будут неприятности и недоразумения. Я всегда вела хозяйство насколько могла бережливо и осмотрительно; однако ты простишь мне, что я все эти тридцать лет плутовала. В начале нашего супружества ты назначил ничтожную сумму на стол и другие домашние расходы. Когда хозяйство наше расширилось и прибыль от торговли возросла, ты ни за что не желал соответственно увеличить мне недельное содержание: словом, сам знаешь, как ни широко мы жили, ты заставлял меня обходиться семью гульденами в неделю. Я не перечила, а недостаток еженедельно пополняла из выручки, - ведь никто не подумал бы, что хозяйка станет обкрадывать кассу. Я ничего не промотала и могла бы, не признавшись, с чистой совестью отойти в вечность, но ведь та, что после меня возьмет в руки хозяйство, сразу же станет в тупик, а ты будешь твердить ей, что первая твоя жена умела сводить концы с концами". Мы поговорили с Лоттой о невероятном ослеплении человека, который не подозревает, что дело нечисто, когда семи гульденов хватает там, где явно расходуется вдвое. Однако я сам встречал людей, которые не удивились бы, если бы у них в доме завелся кувшинчик с не иссякающим по милости пророка маслом.

Что нам мир без любви! То же, что волшебный фонарь без света. Едва ты вставишь в него лампочку, как яркие картины запестреют на белой стене! И пусть это будет только мимолетный мираж, все равно, мы, точно дети, радуемся, глядя на него, и восторгаемся чудесными видениями.

Некоторые поступки всегда безнравственны, из каких бы побуждений они ни были совершены. (Альберт)

Все на свете самообман, и глуп тот, кто в угоду другим, а не по собственному призванию и тяготению трудится ради денег, почестей или чего-нибудь еще.

На свете редко приходится решать, либо - да, либо - нет! Чувства и поступки так же многообразны, как разновидности носов между орлиным и вздернутым.

Ах вы, разумники! Страсть! Опьянение! Помешательство! А вы, благонравные люди, стоите невозмутимо и безучастно в сторонке и хулите пьяниц, презираете безумцев и проходите мимо, подобно священнику, и, подобно фарисею, благодарите господа, что он не создал вас подобными одному из них. Я не раз бывал пьян, в страстях своих всегда доходил до грани безумия и не раскаиваюсь ни в том, ни в другом, ибо в меру своего разумения я постиг, почему всех выдающихся людей, совершивших нечто великое, нечто с виду недостижимое, издавна объявляют пьяными и помешанными. Но и в обыденной жизни несносно слышать, как вслед всякому, кто отважился на мало-мальски смелый, честный, непредусмотрительный поступок, непременно кричат: "Да он пьян! Да он рехнулся!" Стыдитесь, вы, трезвые люди, стыдитесь, мудрецы!"

Человек всегда останется человеком, и та крупица разума, которой он, быть может, владеет, почти или вовсе не имеет значения, когда свирепствует страсть и ему становится тесно в рамках человеческой природы.

Вторым, даже улучшенным в художественном смысле, изданием своего произведения писатель неизбежно вредит книге. Мы очень податливы на первое впечатление и готовы поверить всему самому неправдоподобному, оно сразу же прочно внедряется в нас, и горе тому, кто сделает попытку вытравить или искоренить его!

Почему то, что составляет счастье человека, должно вместе с тем быть источником его страданий? Могучая и горячая любовь моя к живой природе, наполнявшая меня таким блаженством, превращая для меня в рай весь окружающий мир, теперь стала моим мучением и, точно жестокий демон, преследует меня на всех путях. Бывало, я со скалы оглядывал всю цветущую долину, от реки до дальних холмов, и видел, как все вокруг растет, как жизнь там бьет ключом; [...] все, все заключал я тогда в мое трепетное сердце, чувствовал себя словно божеством посреди этого буйного изобилия, и величественные образы безбрежного мира жили, все одушевляя во мне! Исполинские горы обступали меня, пропасти открывались подо мною, потоки свергались вниз, у ног моих бежали реки, и слышны были голоса лесов и гор! И я видел их, все эти непостижимые силы, взаимодействующие и созидающие в недрах земли, а на земле и в поднебесье копошатся бессчетные племена разнородных созданий, все, все населено многоликими существами, а люди прячутся, сбившись в кучу, по своим домишкам и воображают, будто они царят над всем миром! Жалкий глупец, ты все умаляешь, потому что сам ты так мал! От неприступных вершин, через пустыни, где не ступала ничья нога, до краев неведомого океана веет дух извечного творца и радуется каждой песчинке, которая внемлет ему и живет.

Нет мгновения, которое не пожирало бы тебя и твоих близких, нет мгновения, когда бы ты не был, пусть против воли, разрушителем! Безобиднейшая прогулка стоит жизни тысячам жалких червячков; один шаг сокрушает постройки, кропотливо возведенные муравьями, и топчет в прах целый мирок. О нет, не великие, исключительные всемирные бедствия трогают меня, не потопы, смывающие ваши деревни, не землетрясения, поглощающие ваши города: я не могу примириться с разрушительной силой, сокрытой во всей природе и ничего не создавшей такого, что не истребляло бы своего соседа или самого себя. И я мечусь в страхе. Вокруг меня животворящие силы неба и земли. А я не вижу ничего, кроме всепожирающего и все перемалывающего чудовища.
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#10 лора25 » Сб, 19 ноября 2011, 14:39

Mira писал(а):Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

Мира , спасибо! Как точно сказано.
искренности хамства предпочитаю фальшивую вежливость.
Андрей Кончаловский
лора25
Сообщения: 198
С нами: 6 лет 10 месяцев

#11 bio » Вт, 3 января 2012, 0:18

М. Жванецкий

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей…

Если вам говорят, что вы многогранная личность — не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.

А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит — но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть лёгким и независимым

Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.

О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи.


Дураки очень любят наказывать умных. Во-первых, себя поднимают. Во-вторых, умней получаются. В-третьих, все видят, кто главный. Единственное — потом не знают, что делать.

:-D :-D :-D
bio

#12 RinkA » Пн, 9 января 2012, 13:14

bio, :approve: :-D
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#13 ивн » Чт, 22 марта 2012, 5:03

Mira, bio, :approve: :approve:
ивн
Аватара
Откуда: Новосибирск.
Сообщения: 742
С нами: 6 лет 6 месяцев

#14 RinkA » Пн, 10 сентября 2012, 8:40

«Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт».
— Фаина Георгиевна Раневская
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#15 Ofelia » Пн, 10 сентября 2012, 9:33

не знаю..Но от слов Раневской веет такое презрение и превосходство. :wacko:
Ofelia

#16 ивн » Пн, 10 сентября 2012, 14:17

Элиза писал(а):от слов Раневской веет такое презрение и превосходство.
Всё логично.
ивн
Аватара
Откуда: Новосибирск.
Сообщения: 742
С нами: 6 лет 6 месяцев

#17 SibircevSD » Пн, 10 сентября 2012, 14:22

Mira, может "интересные"? )

С уважением
Айкидо: "ай" - любовь, гармония; "ки" - энергия духа; "до" - путь
SibircevSD M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 205
Темы: 6
С нами: 9 лет 10 месяцев

#18 RinkA » Вт, 11 сентября 2012, 8:12

Сибирцев Станислав писал(а):Mira, может "интересные"? )
:huh: :-D спасибо , исправила)))
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#19 RinkA » Вт, 11 сентября 2012, 8:13

Элиза писал(а):не знаю..Но от слов Раневской веет такое презрение и превосходство. :wacko:
ивн писал(а):Всё логично.
:ugu: согласна..
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

#20 Saturnia » Вт, 11 сентября 2012, 8:33

Отмечусь - ка я в теме.
"Бояться надо не тех, кто не согласен с Вами, а тех, кто не согласен и боится Вам об этом сказать."
Наполеон.
Гордыни нет только у тех, кто уже на кладбище. (СНЛ. Ответы на вопросы. Осень 2015 года)
Saturnia
Сообщения: 9716
Темы: 17
С нами: 10 лет 10 месяцев

#21 RinkA » Пт, 2 ноября 2012, 18:32

babochka, :approve:
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 8 месяцев
О себе: _рататуй_

След.

Вернуться в Форум Миры. Мой МиР.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя