Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

Список разделов Главное Впечатления от лекций, семинаров и книг

Описание: Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

#1 Игорь-82 » Сб, 1 декабря 2018, 12:42

На семинаре СН рассказал о том, как он решил, что лучше помирать не на диване, а в ресторане с друзьями, о том, что система с изъяном, что вот теперь-то он многое понял, Бог - главное.
Люди созданы для того чтобы их любили, а вещи для того чтобы ими пользоваться. Не путайте.
Игорь-82
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1117
Темы: 30
С нами: 5 лет 5 месяцев


Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#201 Ашикирахо » Пт, 7 декабря 2018, 19:45

но Бог - это не карма :evil:
Ашикирахо

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#202 MAPA » Пт, 7 декабря 2018, 20:03

обычный писал(а):MAPA, а как Вы объясните аналогию устройства атома, планетарных и звёздных систем, галактик (центр вокруг которого вращаются меньшие тела)?
Это может быть создано по некой программе?
Вполне возможно, что собрались высокоразвитые существа из какой-нибудь другой вселенной, и решили замутить новую вселенную - и, блин, реально замутили. И типа есть информационное поле, где записаны инструкции "как замутить новую вселенную", "как замутить новую солнечную систему с землей", "как замутить новую разумную жизнь" и т.д. И по мере своего развития разумные существа получают доступ ко все более продвинутым инструкциям. Почитай про демиургов Шамбамбукли и Мазукту - я уверен, тебя реально вставит от этих рассказов

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Ашикирахо писал(а):но Бог - это не карма :evil:
легко верить в бога , который примитивен, предсказуем, объясним, и чертовски удобен.
MAPA
MAPA M
Аватара
Откуда: Таджикистан
Сообщения: 880
Темы: 3
С нами: 18 лет 4 месяца
О себе: разумный примат

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#203 обычный » Пт, 7 декабря 2018, 20:33

MAPA писал(а):высокоразвитые существа
А их кто замутил? И их Вселённую?
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 14 лет

  • 2

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#204 dzadzen » Пт, 7 декабря 2018, 20:47

MAPA писал(а):легко верить в бога , который примитивен, предсказуем, объясним, и чертовски удобен.
Это скорее больше ваш сервер-бог примитивен и удобен
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#205 обычный » Пт, 7 декабря 2018, 21:19

MAPA писал(а):собрались высокоразвитые существа из какой-нибудь другой вселенной, и решили замутить новую вселенную
Изъян такой концепции в том, что чтобы эти существа стали высокоразвитыми для них должен быть создан бог в Вашем представлении (программное обеспечение, бездушный сервер для обработки информации и моделирования ситуаций, жизни каждого человека, инструмент создателей). А кто его создаст первым создателям? Никто... Или Создатель всего существующего.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 14 лет

  • 1

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#206 смурф » Пт, 7 декабря 2018, 21:28

МАРА Чт, 11 мая 2017
в перспективе я хочу создать еще одну землю, населить ее живыми существами, создать разумных обезьян и сделать из них развитую цивилизацию, которая разлетится по вселенной, будут создавать/находить новые земли, населять их живыми существами, создавать разумных обезьян, делать из них разумные цивилизации, которые разлетятся по бесконечной вселенной, будут создавать/находить новые земли... и т.д. Вот так развивается Вселенная.
А потом я хочу создать новую Вселенную, с галактиками, звездами, планетами, разумными цивилизациями... и т.д. Вот такое мне было видение

"Что вижу, о том и пою".
https://www.ridus.ru/images/2014/12/18/257170/large_dcb1e6a58c.jpg :-D
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#207 Марфа_М » Пт, 7 декабря 2018, 21:34

MAPA писал(а):Добавлено Пт, 7 декабря 2018, 20:08:
Ашикирахо писал(а):но Бог - это не карма :evil:
легко верить в бога , который примитивен, предсказуем, объясним, и чертовски удобен.

Так вы сами о себе и рассказали - верите в то что, примитивно, удобно и объяснимо.
Но это как раз таки не о Боге.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58491
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#208 mimo » Пт, 7 декабря 2018, 21:42

Марфа Меньшикова писал(а):Но это как раз таки не о Боге.
Марфа Меньшикова, прошу извинить за предположение, но о Боге, наверняка - может знать только Сам Бог. :pardon:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40585
Темы: 590
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#209 смурф » Пт, 7 декабря 2018, 21:50

"Дай человеку долю информации и он дорисует остальное!"
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#210 Дмитро » Пт, 7 декабря 2018, 23:08

спок писал(а):
Дмитро писал(а):Не ну все понятно, но что конкретно он имел в виду? :grin:
То, что лазарят штырит и уносит в нирвану, это даже не обсуждаемо. Почитал отзывы, так и не понял, так как нужно спасать свою душу? Или весь механизм это, да пошли вы все к богу?
"лазарят штырит в нирвану" ты хоть знаешь для чего это делается сверху профессор?
конечно знаю, я же профессор :-D
Любить и дарить свою любовь - это счастье.
Свобода - это возможность дарить свою любовь.
Любовь - это то, что нас всех объединяет.
Дмитро M
Аватара
Откуда: Новороссия, Донецк.
Сообщения: 3765
Темы: 46
С нами: 19 лет 4 месяца
О себе: диагност

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#211 MAPA » Сб, 8 декабря 2018, 0:16

Марфа Меньшикова писал(а):Так вы сами о себе и рассказали - верите в то что, примитивно, удобно и объяснимо.
Но это как раз таки не о Боге.
dzadzen писал(а):
MAPA писал(а):легко верить в бога , который примитивен, предсказуем, объясним, и чертовски удобен.
Это скорее больше ваш сервер-бог примитивен и удобен
смурф писал(а):"Дай человеку долю информации и он дорисует остальное!"

То есть бог , который невероятно сложен, непознаваем, непредсказуем, необъясним, и который непонятно что хочет от человека (эдакая НЁХ, придуманная людьми, наделенная ими какими-то сверхкачествами, таинственными идеями о вселенской любви, сострадании, справедливости, который наказывает и награждает непонятно как и за что. ) - он, конечно, намного лучше. Вы своими словами объяснить можете, кто такой бог, какой он и чего он хочет от человека? Без увиливаний, без глубокомысленного закатывания глаз, прямо в лоб, как несмышленному ребенку, на языке, предназначенном для того, чтобы одна обезьяна сказала другой, где висит смелый плод?
MAPA
MAPA M
Аватара
Откуда: Таджикистан
Сообщения: 880
Темы: 3
С нами: 18 лет 4 месяца
О себе: разумный примат

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#212 dzadzen » Сб, 8 декабря 2018, 0:48

MAPA писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):Так вы сами о себе и рассказали - верите в то что, примитивно, удобно и объяснимо.
Но это как раз таки не о Боге.
dzadzen писал(а):
MAPA писал(а):легко верить в бога , который примитивен, предсказуем, объясним, и чертовски удобен.
Это скорее больше ваш сервер-бог примитивен и удобен
смурф писал(а):"Дай человеку долю информации и он дорисует остальное!"

То есть бог , который невероятно сложен, непознаваем, непредсказуем, необъясним, и который непонятно что хочет от человека (эдакая НЁХ, придуманная людьми, наделенная ими какими-то сверхкачествами, таинственными идеями о вселенской любви, сострадании, справедливости, который наказывает и награждает непонятно как и за что. ) - он, конечно, намного лучше. Вы своими словами объяснить можете, кто такой бог, какой он и чего он хочет от человека? Без увиливаний, без глубокомысленного закатывания глаз, прямо в лоб, как несмышленному ребенку, на языке, предназначенном для того, чтобы одна обезьяна сказала другой, где висит смелый плод?
Сознание неспособно познать Бога и охватить его. Поэтому любые слова будут ложны. Познать Бога можно только сердцем. И это не дядечка на облачке, вы зря наделяете его человеческими качествами и чувствами. Бог - это Проявленное и Непроявленное и не только, Личность и Безличное и не только и т.д.

То что вы способны описать - это явно не Бог. И конечно примитивно так думать, что вас создали инопланетяне и они для вас боги. Но во-первых, кто то создал их, во-вторых Бог это еще и созидательная сила в которой есть и энергия и информация и время. А не какие то сущности которые в носу ковыряли и наковыряли человека.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#213 dised » Сб, 8 декабря 2018, 2:55

dzadzen писал(а):Какие? ) Очень интересно)

«Брихад-нарадия пурана» утверждает:
харер нама харер нама
харер намайва кевалам
калау насти эва насти эва
насти эва гатир аньятха
«В Кали-югу единственным средством достижения цели является воспевание Святых Имён. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

Для преданных Харе Кришна всё более-менее ясно. Менее потому, что нам ещё предстоит всей своей жизнью доказать правоту вышеприведённых строк. А как обстоит дело с этой практикой в других религиозных конфессиях? Впервые это заинтересовало меня лет десять назад. И поскольку Кришна очень милостив, то мне всё чаще стали приходить подтверждения о существовании практики повторения имён Господа в других религиях. Стоит только отметить, что в связи с нарастанием влияния Кали-юги практика эта загонялась на обочину, переводилась из разряда главного метода в один из многих. Давайте вместе вспомним католические чётки, суфийские песнопения. А что же в православии? Оказывается и здесь это есть, но как-то размыто, затёрто, скрыто от рядового мирянина. Да и тиши келий братия в наши дни не очень спешит следовать опыту монахов Афона, старцев Валаама и Оптиной пустоши. Иисусова молитва есть, она известна, но не популяризируется в среде православных, она явно не в почёте. Практике умной молитвы не уделяется подобающее ей место. Интересно почему?

После моего изучения книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», посвящённой практике повторения Иисусовой молитвы на чётках, я лишний раз убедился, что ведические писания лишены и тени сектантства, а изложенные в них методы очищения сознания касаются жителей не одной только Индии, как зачастую это преподносят обывателям клирики-неофиты. На самом деле это лучший метод «на все времена и для всех народов». Кстати главный герой фильма «Остров», наделавшего много шума и получившего приз лучшего фильма года, которого талантливо сыграл П. Мамонов, постоянно повторял ни что иное, как Иисусову молитву.

Если внимательно изучить философию практики повторения этой молитвы и Харе Кришна маха-мантры, то можно поразиться значительному сходству, что и немудрено. Обе практики ставят своей целью достижение любви к Богу, обе учат, как грамотно пройти через болото наших анартх, не сбившись с верного пути, как развить истинное смирение, которое является платформой для развития духовного вкуса.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#214 mimo » Сб, 8 декабря 2018, 2:59

dised писал(а):Если внимательно изучить философию практики повторения этой молитвы и Харе Кришна маха-мантры, то можно поразиться значительному сходству, что и немудрено.

dised, Христианство - это Харе Кришна?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40585
Темы: 590
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#215 dised » Сб, 8 декабря 2018, 2:59

Беседа старца (учителя) с иноком (учеником) о молитве Иисусовой

Спойлер
Инок: Можно ли всем братьям в монастыре заниматься молитвой Иисусовой?

Старец: Не только можно, но и должно. При пострижении в монашество, когда новопостриженному вручаются чётки, называемые при этом мечом духовным, завещается ему непрестанное, денно-нощное моление в молитве Иисусовой. Следовательно, упражнение в молитве Иисусовой есть обет монаха. Исполнение обета есть обязанность, от которой нет возможности отречься.

Помню: современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовой молитвой. Это драгоценный обычай ныне, при общем ослаблении христианства и монашества, почти утратился.

Инок: Последствием сказанного не будет ли заключение, что без упражнения молитвой Иисусовой не получается спасение?

Старец: Отцы не говорят этого. Преподобный Нил Сорский, ссылаясь на святомученника Петра Дамаскина, утверждает, что многие, не достигшие бесстрастия, сподобились получить отпущение грехов и спасение. Достижение же бесстрастия, освящения, или, что то же, христианского совершенства, без стяжания умной молитвы невозможно: в этом согласны все отцы. Цель монашеского жительства состоит не только в достижении спасения, но, по преимуществу, в достижении христианского совершенства.

Инок: Направление современного монашества, при котором упражнение молитвой Иисусовой встречается очень редко, может ли послужить для меня извинением и оправданием, если я не буду заниматься ею?

Старец: Долг остаётся долгом, и обязанность обязанностью, хотя бы число не исполняющих ещё более умножилось. Обет произносится всеми. Ни множество нарушителей обета, ни обычай нарушения не дают законности нарушению. Мало то стадо, которому Отец Небесный благоволил даровать царство. Всегда тесный путь имеет мало путешественников, а широкий много. В последние времена тесный путь оставится почти всеми, почти все пойдут по широкому. Из этого не следует, что широкий потеряет свойство вводить в пагубу, что тесный сделается излишним, ненужным для спасения. Желающий спастись непременно должен держаться тесного пути, положительно завещанного Спасителем.

Инок: Почему называешь ты тесным путём упражнение молитвой Иисусовой?

Старец: Как не тесный путь? Тесный путь, в точном смысле слова! Желающий заняться успешно молитвой Иисусовой должен оградить себя и извне, и внутри поведением самым благоразумным, самым осторожным. (Далее перечисляются необходимые ограничения в наслаждениях плотских, пище и сне, одежде и жилище, т.е. о контроле чувств, а также об осторожности общения).

Инок: Из каких слов состоит молитва Иисусова?

Старец: Она состоит из следующих слов: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Инок: Упомянуто ли о Иисусовой молитве в Священном писании?

Старец: О ней говорится в святом Евангелии. Не подумай, что она – установление человеческое, она – установление Божественное. Установил и заповедовал священнейшую молитву Иисусову Сам Господь наш, Иисус Христос. После Тайной вечери преподал Он возвышеннейшее учение и важнейшие, окончательные заповеди. Между этими заповедями Он даровал дозволение и заповедание молиться именем Его (от Иоанна, 16.23-24,26).

Инок: В чём заключается сила молитвы Иисусовой?

Старец: в Божественном имени Богочеловека, господа и Бога нашего, Иисуса Христа.

Инок: Некоторые утверждают, что от упражнения Иисусовой молитвой всегда или почти всегда последует прелесть, и очень запрещают заниматься этой молитвой.

Старец: В усвоении себе такой мысли и в таком запрещении заключается страшное богохульство, заключается достойная сожаления прелесть. Господь наш Иисус Христос есть единственный источник нашего спасения, единственное средство нашего спасения. Как же эта сила, действующая во спасение, может извратиться и действовать в погибель? Это – чуждо смысла! Это – нелепость горестная, богохульная, душепагубная! Усвоившие себе такой образ мыслей точно находятся в бесовской прелести, обмануты лжеименным разумом, исшедшим из сатаны.

Инок: Но старцы, мнение которых приведено мной, пользуются особенной известностью, признаются многими за опытнейших наставников в духовной жизни?

Старец: Апостол заповедал, правильнее – заповедал устами апостола Святой Дух, отвергать всякое учение, несогласное с учением, которое благовествовали апостолы, - отвергать и тогда, когда бы ангел с небес благовествовал это несогласное учение. Мнение общества человеков о наставнике монашества не имеет никакого значения, если учение этого наставника противоречит Священному писанию и писанию святых отцов. Мир особенно уважает то, что действует удачно на телесные чувства, что соответствует понятиям мира о добродетели. Мир любит то, что льстит и угождает ему, мир любит своё, сказал Спаситель. Скорее ненависть мира, злоречие мира, гонение им могут быть признаками истинного раба Божия: и это засвидетельствовано Спасителем. Святые отцы утверждают, что не имеющие очищенного душевного ока и не могущие познать древа по плоду признают учительными и духовными тщеславных, пустых и лицемеров, а на истинных святых не обращают никакого внимания, находя их незнающими ничего, когда они молчат, гордыми и жестокими, когда говорят. Рассмотри всё Священное Писание: увидишь, что в нём повсюду возвеличено и прославлено имя Господне, превозносится сила его, спасительная для человеков. Рассмотри писания отцов: увидишь, что все они, без исключения, советуют и заповедуют упражнение молитвой Иисусовой, называют её оружием, которого нет крепче ни на небе, ни на земле. Наконец обратись к законоположению православной Восточной церкви: увидишь, что она для всех неграмотных чад своих, и монахов, и мирян, установила заменять псалмопение и молитвословие на келейном правиле молитвой Иисусовой.
В предисловии на книгу преподобного Григория Синаита молдавский старец, схимонах Василий, говорит: «Некоторые, незнакомые опытно с умным деланием и мнящие о себе, что имеют дар рассуждения, оправдывают себя, или лучше сказать, отклоняют от обучения сему священному деланию тремя предлогами, или изветами: во-первых, отсылая это делание к святым и бесстрастным мужам, думая, что оно принадлежит им, а не и страстным; во-вторых, предоставляя совершенное оскудение наставников и учителей такому жительству и пути; в-третьих – последующую этому деланию прелесть. Из этих предлогов, или изветов, первый – непотребен и несправедлив; второй – безрассуден и неоснователен, потому что за недостатком наставника и учителя Писание – нам учитель; третий заключает в себе самообольщение: приводящие его, читая писания о прелести, этим же писанием запинают себя, криво объясняя его»
В упражнении молитвой Иисусовой есть своё начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с середины и не с конца.

Инок: Что значит начинать упражнение молитвой Иисусовой с середины и конца, и что значит начинать это упражнение с начала?

Старец: Начинают с середины те, которые без всякого предварительного приготовления усиливаются взойти умом в сердечный храм и оттуда воссылать молитву. С конца начинают те, которые ищут немедленно раскрыть в себе благодатную сладость молитвы и прочие благодатные действия её. Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно сопутствовали молитве.

Инок: Имеется ли какое верное средство к предохранению себя от прелести вообще, и в частности при упражнении молитвой Иисусовой?

Старец: Как гордость есть причина прелести, так смирение служит верным предостережением и предохранением от прелести. При упражнении же молитвой Иисусовой вполне и со всей вероятностью предохраняет вид смирения, называемый плачем. Плач есть сердечное чувство покаяния, спасительной печали о греховности и разнообразной немощи человека. Да будет наша молитва проникнута чувством покаяния, да совокупится она с плачем, - и прелесть никогда не воздействует в нас.

Инок: Что помогает совершению молитвы Иисусовой?

Старец: Смирение. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием, как поддерживается горение светильника подливаемым елеем. Послушание служит начальной причиной, уничтожающей рассеянность, от которой молитва бывает бесплодной; оно служит причиной смирения, смирение уничтожает ожесточение, при котором молитва мертва; прогоняет смущение, при котором молитва не потребна; помазует сердце умилением, от которого молитва оживает, окрыляется, возлетает к Богу. Напротив того, от деятельности по своей воле и своему разуму немедленно явится попечительность о себе, предстанут уму различные соображения, предположения, опасения, мечты, уничтожат внимательную молитву.

Инок: Мне привелось узнать, что некоторые старцы, весьма преуспевшие в молитве Иисусовой, преподавали новоначальным прямо молитву умную, даже сердечную.

Старец: Знаю это. Такие частные случаи не должно принимать за общее правило, или основываясь на них, пренебрегать Преданием Церкви. К отступлению от общего правила приведены были упомянутые тобой преуспевшие старцы или по замеченной ими особенной способности новоначальных к упражнению в умной молитве, или по собственной неспособности быть удовлетворительными руководителями других, несмотря на своё молитвенное преуспеяние. И последнее случается! В монастырях о таких преуспевших старцах изречение свят, но неискусен, и наблюдается осторожность в совещаниях с ними, в совещаниях, которые иногда могут быть очень полезными. Осторожность заключается в том, чтобы не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев, чтоб поверять их наставление Священным Писанием и писаниями отцов, также беседой с другими преуспевшими и благонамеренными иноками, если окажется возможность найти их. Можно и новоначальному и юному преподать умную и сердечную молитву, если он к ней способен и подготовлен. Такие личности были очень редки и в прежние времена, предшествовавшие времени общего растления нравов.

Инок: Когда я молюсь, то уму моему представляется множество мечтаний и помыслов, не допускающих чисто молиться; не может ли возникнуть из этого прелесть или какой другой вред для меня?

Старец: Множеству помыслов и мечтаний естественно возникать из падшего естества. Даже свойственно молитве открывать в падшем естестве сокровенные признаки падения его и впечатления, произведённые произвольными согрешениями. Будем молиться постоянно, терпеливо, настойчиво. Бог, в своё время, даст благодатную, чистую молитву тому, кто молится без лености и постоянно, кто не покидает малодушно молитвенного подвига, когда молитва долго не поддаётся ему.

Инок: Какие истинные плоды молитвы Иисусовой, по которым новоначальный мог бы узнать, что он молится правильно?

Старец: Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. От внимания рождается умиление, а от умиления усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг друга; они доставляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они доставляют ей чистоту, устраняя рассеянность и мечтательность. Далее плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач. Плачем называется преизобильное умиление, соединённое с болезнованием сердца сокрушённого и смиренного, действующее из глубины сердца и объемлющее душу. Потом являются ощущения присутствия Божия, живое воспоминание смерти, страх суда и осуждения. Все эти плоды молитвы сопровождаются плачем, и, в своё время осеняются тонким, святым, духовным ощущением страха Божия. От вкушения этого чудного действия начинают истаивать страсти, ум и сердце начинают привлекаться к непрерывному упражнению молитвой. По некотором преуспеянии приходит ощущение тишины, смирения, любви к Богу и ближним без различия добрых от злых. О дальнейших плодах и последствиях моления святейшим именем Господа Иисуса останавливаюсь говорить: пусть блаженный опыт научит им и меня и других.

Изображение

Добавлено спустя 56 секунд:
mimo писал(а):
dised писал(а):Если внимательно изучить философию практики повторения этой молитвы и Харе Кришна маха-мантры, то можно поразиться значительному сходству, что и немудрено.

dised, Христианство - это Харе Кришна?

Христианство - это "Да святится имя Твое".
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#216 Ашикирахо » Сб, 8 декабря 2018, 7:59

так Кришна - не единый Господь. книшна - смертное существо.
Ашикирахо

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#217 MAPA » Сб, 8 декабря 2018, 8:04

dzadzen писал(а):Сознание неспособно познать Бога и охватить его. Поэтому любые слова будут ложны. Познать Бога можно только сердцем.
В каком-то недавнем посте Вы сказали, что богу молитесь. Не сочтите за издевку, не подскажете - какими словами молитесь, что представляете, какие чувства испытываете, и куда их надо посылать? Не стесняйтесь поделиться - ведь вы (по собственным ощущениям) ПРАВИЛЬНО молитесь?
Я понимаю, процесс молитвы глубоко интимный, но все же? Я в ответ поделюсь тем как я самообманывался молился - мне не жалко.
MAPA
MAPA M
Аватара
Откуда: Таджикистан
Сообщения: 880
Темы: 3
С нами: 18 лет 4 месяца
О себе: разумный примат

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#218 Ашикирахо » Сб, 8 декабря 2018, 8:09

мара а вы же с Таджикистана? можно узнать если не секрет, я думал там интернета нет нигде, бедность же огромная. или вы со столицы?
Ашикирахо

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#219 MAPA » Сб, 8 декабря 2018, 8:41

Ашикирахо писал(а):мара а вы же с Таджикистана? можно узнать если не секрет, я думал там интернета нет нигде, бедность же огромная. или вы со столицы?
Столица-миллионник самого задрипанного государства бывшего союза все равно лучше любого другого города-миллионника (не столицы) в плане финансовых возможностей, технологий. Да - я из столицы.

Оффтоп - а вы как молитесь богу, какие слова, образы, чувства, направление чувств? Опять же, понимаю - процесс глубоко интимный, как заниматься любовью с любимой женщиной - не для чужих глаз и ушей, только между двоими, но все же?

Вот, например, dised'овский бог для меня - примитив полнейший, типа как для дикарей-каннибалов будет высшим откровением - не жрите друг дружку, не сношайтесь с близкими родственниками и животными, мойте руки перед едой. Мой бог был намного круче и шикарнее.
MAPA
MAPA M
Аватара
Откуда: Таджикистан
Сообщения: 880
Темы: 3
С нами: 18 лет 4 месяца
О себе: разумный примат

Re: Семинар "Механизм спасения души", 1.12.2018

#220 Ашикирахо » Сб, 8 декабря 2018, 9:06

MAPA писал(а):Столица-миллионник самого задрипанного государства бывшего союза все равно лучше любого другого города-миллионника (не столицы) в плане финансовых возможностей, технологий. Да - я из столицы.
согласен.
Ашикирахо

Пред.След.

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя