Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Второе видео, видимо, из другой, "будущей" лекции.
Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
По поводу первого ролика, подтверждаю СНЛ прав. Я на неудачах ломался....Джулия писал(а):Второе видео, видимо, из другой, "будущей" лекции.
Твое частное никак не может быть правилом для общего.dzadzen писал(а):По поводу первого ролика, подтверждаю СНЛ прав. Я на неудачах ломался....Джулия писал(а):Второе видео, видимо, из другой, "будущей" лекции.
Подбор и истолкование фактов под идеальную конструкцию?dised писал(а):Должно быть от общего к частному.
Ну какое частное. Почитай биографии известных людей. Успех начинается с неудач и в неудачах идет проверка на прочность. Достигает чего то в жизни тот, кого неудачи делают сильнее и они становятся необходимым опытом на пути к успеху. Куча об этом высказываний, афоризмов, книг по психологии.dised писал(а):Твое частное никак не может быть правилом для общего.dzadzen писал(а):По поводу первого ролика, подтверждаю СНЛ прав. Я на неудачах ломался....Джулия писал(а):Второе видео, видимо, из другой, "будущей" лекции.
Все теории СНЛ строятся от частного к общему. Это в корне неверно. Должно быть от общего к частному.
oldsatana писал(а):Подбор и истолкование фактов под идеальную конструкцию?dised писал(а):Должно быть от общего к частному.
Наука — не только производительная сила, она — источник информации, метод познания мира. Сейчас об этом часто забывают, а вспоминают при подсчёте финансовых затрат на межпланетные полёты. Однако именно добыча знаний является главной сутью науки.
Веды учат, что есть 3 способа познания: пратйакша (экспериментальный метод), анумана (аналитический метод) и шабда (апелляция к авторитету). Первые два основаны на чувственном восприятии и соответствуют современному представлению о теоретической и прикладной науке, а также обыденной практике. Шабда — это особый метод, который принципиально отличается от первых двух. Если пратйакша и анумана добывают знание индуктивно, снизу вверх, от частного к общему, то шабда — нисходящий, дедуктивный метод: от общего к частному. Под авторитетом понимается не изощрённый в логике академик, а человек, получивший знание от Бога через непрерывную цепь учителей, качества которых также оговорены в Ведах.
dzadzen писал(а):Ну какое частное.
подтверждаю СНЛ прав
Дисед, ты как бы не услышал меня? Сколько известных актеров рассказывали, что они по 5-6-7 раз поступали и их не брали в течении 5-6-7 лет. После первого бы провала, бросили бы затею не стали бы тем кем стали. Или поступив их хотели выгнать за профнепригодность. Если бы поддались унынию и опустили руки, то не стали бы теми кем стали.dised писал(а):Вот оно частное. Твой опыт подтверждает сказанное СНЛ. А опыт другого человека не подтвердит сказанное СНЛ.
Нередко важные открытия удавалось сделать более или менее случайно. О Фарадее сказать такое невозможно. Его исследования всегда отличались поразительной планомерностью и целеустремленностью. Так, в 1821 году Фарадей записал в рабочем дневнике, что начинает поиски связи магнетизма с электричеством и оптикой. Первую связь он обнаружил через 10 лет (открытие электромагнитной индукции), а вторую — через 23 года (открытие вращения плоскости поляризации света в магнитном поле).
В «Экспериментальных исследованиях по электричеству» Фарадея имеется около 3500 параграфов, многие из которых содержат описания проделанных им опытов. И это только то, что Фарадей счел нужным опубликовать. В многотомных «Дневниках» Фарадея, которые он вел с 1821 года, описано около 10 тысяч опытов, причем многие из них ученый поставил без чьей-либо помощи
В своих статьях Фарадей сообщал как об удачных, так и о неудачных экспериментах, полагая, что неудачный (не обнаруживший искомый эффект), но осмысленно поставленный опыт тоже содержит какую-то информацию о законах природы.
Регулярно просматривая свои дневники (для Фарадея это было постоянной составляющей исследований), ученый, судя по всему, по-новому взглянул на опыты 1822 года и, воспроизведя их, осознал, что имеет дело не с помехами, а с искомым явлением. Датой этого осознания и стало 29 августа 1831 года.
Ты сам приводишь из Вед:dised писал(а):опыт другого человека не подтвердит сказанное СНЛ.
dised писал(а):пратйакша и анумана добывают знание индуктивно, снизу вверх, от частного к общему
А сколько еще людей положили свою жизнь на достижение каких-то целей, которые находились дальше зоны их потенциального влияния. И так сгорели в борьбе за осуществление своей мечты.dzadzen писал(а):Дисед, ты как бы не услышал меня? Сколько известных актеров рассказывали, что они по 5-6-7 раз поступали и их не брали в течении 5-6-7 лет. После первого бы провала, бросили бы затею не стали бы тем кем стали. Или поступив их хотели выгнать за профнепригодность. Если бы поддались унынию и опустили руки, то не стали бы теми кем стали.
метод математической индукции, а чем плох? Тоже хорошо.dised писал(а):Это как раз пример от частного к общему.
Мотылёк, очарованный красотой огня, сгорает в нем, когда летит познакомиться с огнём поближе.dised писал(а):И так сгорели в борьбе за осуществление своей мечты.
Для познания материи - да. Хорош. Для познания духовных реалий (души) - не годится. Я так понимаю СНЛ прететендует на изучение души. Но пользуется почему-то для этого материалистическими методами.Сергей Б писал(а):метод математической индукции, а чем плох? Тоже хорошо.
А разве, когда ты слушаешь нескольких лекторов и делаешь выводы, что говорят одно и то же - это не индукция?dised писал(а):Для познания духовных реалий (души) - не годится.
Я не смотрел ролик выше, но из слов Дзадзена понял, что человек добивается того, чего хочет, если после первых неудач не опускает руки. Поэтому я в качестве контраргумента привел пример людей, которые не опускали руки, но все равно ничего не добивались. И даже делали себе еще хуже.Марфа Меньшикова писал(а):dised, ставьте перед собой реальные цели(с). Причем тут Лазарев, если кто-то ставил нереальные?
В тех лекторов, что я слушаю, знания идут от общего к частному.Сергей Б писал(а):А разве, когда ты слушаешь нескольких лекторов и делаешь выводы, что говорят одно и то же - это не индукция?dised писал(а):Для познания духовных реалий (души) - не годится.
А Икар из мультфильма добился чего-то или бился зря?dised писал(а):Поэтому я в качестве контраргумента привел пример людей, которые не опускали руки, но все равно ничего не добивались. И даже делали себе еще хуже.
Так сам вывод, что знания идут у всех от общего к частному, на базе индукции сделан, лично Вами.dised писал(а):В тех лекторов, что я слушаю, знания идут от общего к частному.
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей