5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

Список разделов Главное Впечатления от лекций, семинаров и книг

Описание: Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

Что вы думаете по поводу нового он-лайн семинара?

Обязательно куплю билет, т.к наверняка будет новая и полезная информация
1
Елена12
8%
Планирую купить билет, т.к. интересно услышать что будет сказано
2
Lora Craft, veravelios
15%
Куплю билет из корыстных побуждений, т.к. хочу стать счастливым и изменить будущее к лучшему
0
Голосов нет
Ничего нового на семинаре не услышишь.
11
ontaric, LM, katyava, Братик, NikolaiN, SladerNon, Дмитро, FlutterShy, Артур, Человеков
85%
Обязательно пришлю вопрос
0
Голосов нет
Возможно пришлю вопрос
4
Lora Craft, veravelios, Елена12
31%
 
Всего проголосовавших: 13
  • 3

#1 Lora Craft » Пн, 21 декабря 2015, 15:07

С радостью сообщаем, что 5 января 2016 года состоится онлайн-семинар С.Н. Лазарева на тему «Особенности нового этапа».
Время проведения:
Начало 11.00 по московскому времени.
Изображение
Спойлер
В начале нового 2016 года С.Н. Лазарев проводит онлайн-семинар, посвященный новому важному этапу развития системы и работы над собой.Если раньше основное внимание направлено было на здоровье, то теперь С.Н. Лазарев больше будет говорить о том, как стать счастливыми и гармоничными.

Также на семинаре будет подробно разобрана тема будущего: как относиться к будущему и как его изменить в лучшую сторону.
С каждым новым годом мы открываем новую страницу своей жизни, и то, что ждет нас в новом году, определяем мы сами. От мыслей и действий каждого из нас зависит как наше личное, так и наше общее будущее. Давайте объединим наши усилия и постараемся направить свою энергию на то, чтобы в нашей жизни стало больше любви, гармонии, счастья и спокойствия.
Приглашаем вас присоединиться к нам, чтобы вместе узнать много важной и полезной информации, совершить работу над собой и изменить свою жизнь к лучшему!
Свои вопросы по теме вы можете присылать по адресу: vopros@lazarev.ru
http://shop.lazarev.ru/index.php?page=shop.produc ... om_virtuemart&Itemid=1&lang=ru
Последний раз редактировалось Lora Craft Пн, 21 декабря 2015, 15:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Всегда радуюсь
Lora Craft
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2840
Темы: 22
С нами: 8 лет 8 месяцев


  • 3

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#241 бумз » Чт, 7 января 2016, 19:47

NikolaiN писал(а):Неуважение к собеседнику при полемике, ведёт к монологу.

На вопросы я отвечал так, что после ответов вроде возражений не было окромя вот этого
Спойлер
Слушайте, если у вас какая-то своя, новая религия, вы так и пишите! - (Типа, мы пошли купили в книжном магазине Библию, и нам пофигу какого она издания/особенностей перевода и т.п., поэтому мы будем брать от туда цитаты какие нам удобно и трактовать как нам удобно, в купе с системой ДК, продающейся в том же книжном, а так же, принимаем свой собственный новояз, где любые понятия и фразеологизмы мы наделяем своим смыслом и пониманием, а посему, идите остальные куда дальше своей дорогой) - вот это было б честнее! И тогда те из вас кто крещён и носят крестики, отреклись бы от православия, перестали посещать церкви РПЦ и т.п., но совести у вас хватает на то, чтоб только плевать в колодец из которого вы пьёте.

Ответы были, но вам ответы не понравились. Потому что ответы не совпали с той тенденцией отсекать "не истинное", которая взросла с тех времён, когда чем-то не понравились Апокрифы и их нужно было, либо подвести к правильному православному взгляду, либо исключить, как ересь.

Спойлер
Я вновь повторю, что тезисы, с которыми я в былые годы яростно спорил, теперь я скорее с ними соглашаюсь. Например, тезис, который я раньше считал откровенно русофобским, это тезис о том, что большевизм это некая мутация православной культуры. Я с этим тезисом всегда раньше спорил, сейчас я уже поостерегусь.

А.Соломин
― А в чем схожесть, в чем признаки православия?

А.Кураев
― Одно из очевидных, и об этом я уже много лет назад, уже лет 10 как говорил в своих лекциях и книгах – например, это не византийское мышление и не советское, — не признавать за человеком право на ошибку. То есть, и там и там происходит криминализация греха или криминализация ошибки. То есть, помните советское – если Петрович с утра, с бодуна запорол импортное сверло, то это не потому, что он с бодуна, а потому, что ему японская разведка заказала эту диверсию – вредитель.

А, например, открываем послание императора Юстиниана, Святого императора Юстиниана патриарху Константинопольскому накануне созыва Пятого Вселенского Собора — об Оригене. И император Юстиниан пишет об Оригене, который скончался вообще за 200 лет до этого. Что Ориген сознательно притворился христианином, чтобы проникнуть в церковь и отравлять ее изнутри своими языческими ересями. И это о человеке, который, на самом деле мечтал погибнуть за Христа – он же во времена гонений, его оцта убили, его отец, Святой мученик Леонид, он хотел умереть с ним, мать спрятала одежду в доме и 13-летинй мальчик не решился голышом выбежать на улице, где на площади казнил его отца. Он потом всю жизнь был проповедником, мечтал, чтобы его казнили, но не казнили, потому что законы Римской империи изменились. Сменилась династия, снова начались гонения на христиан, Оригена арестовали, пытали, но умирать отпустили домой. И поскольку формально он умер в своей постели, поэтому он не был канонизирован как мученик и святой.

И вот спустя два столетия все это забыто. Он — вредитель и диверсант, сознательно прокравшийся в церковь.

Sergi » Вт, 19 января 2010
Кураев говорил, что в православии 70% верующих - это люди, которым нравится просто осознавать себя причастными к этой религии, но серьёзной духовной жизни у них не наблюдается. Вряд ли после такого захочется ровняться на большинство.

Точно.

Далее.

Спойлер
Публицист и религиовед А.С. Пругавин о страшных монастырских тюрьмах "господствующей" институциональной церкви:

“С давних пор все суздальские монастыри служат местом ссылки и заточения разных лиц, провинившихся против церкви и государства. Но особенно громкую известность в этом отношении получил суздальский Спасо-Ефимиевский монастырь, в котором устроена была для этой цели особая, специальная тюрьма, а затем и целая “крепость”.

И хотя подобные тюрьмы существовали и во многих других монастырях и действовали в течении целых столетий, тем не менее однако эта сторона монастырской жизни, до сих пор остается очень мало известной публике. Наши историки и ученые исследователи, писавшие о роли и значении монастырей в русской жизни, обыкновенно рисуют монастыри, как школу, как книгохранилище, как центр просветительной, культурной деятельности. Но те же историки и исследователи религиозной жизни русского народа ровно ничего не говорят о роли и значении монастыря, как крепости, монастыря-острога, монастыря-тюрьмы.

...Кто желает изучить историю религиозных и политических движений, происходивших как в широких слоях русского народа, так и в среде культурного общества, — тому волей-неволей придется ознакомиться с историей наших крепостей, наших государственных тюрем, игравших роль русских Бастилий, — все равно, будет ли то Шлиссельбург, Соловецкая тюрьма, “Петропавловка” или Суздальская крепость.

...Глубочайшая тайна издавна окружала Суздальскую крепость и все, что в ней происходило. ...Полиция, жандармерия, администрация действовали рука об руку с духовными властями, консисториями и святейшим синодом. В первой же книжке Полярной Звезды Герцен нашел нужным коснуться этого больного вопроса русской жизни. ...главную массу узников Суздальской тюрьмы всегда составляли именно “раскольники и сектанты”. (Цит. по кн.: А.С. Пругавин “В казематах, очерки и материалы по истории русских тюрем”, СПб., Тип. Пер. СПб. Тр. арт., 1909, с.161-163)

Публицист Герцен так описывает Суздальский “обительный застенок”:

“...в этом монастыре нет больше политических арестантов, хотя тюрьма и наполнена разными попами, церковниками, непокорными сыновьями, на которых жаловались родители, и прочие. Архимандрит — плечистый, высокий мужчина, в меховой шапке, показывал нам тюремный двор (к камерам, по-видимому, будущего “диссидента” и близко не допустили — о. И.). Когда он взошел, унтер-офицер с ружьем подошел к нему и рапортовал:

— Вашему преосвященству честь имею донести, что по тюремному замку все обстоит благополучно... арестантов столько-то.

Архимандрит в ответ благословил его. “Что за путаница!” — восклицает при этом Герцен”. (Ук. соч., с.165)

Священник Илья: "Не о нем ли и ему подобных епископах-надзирателях говорил Господь: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". (Матф.7:15-21).

Светский религиовед приводит знаменательную цитату, выписанную им из официального исторического описания монастыря: перечень предметов, случайно обнаруженных в одной из заброшенных кладовых.

А.С. Пругавин: “Тут же видим и орудия истязания, какому подвергаемы были виновные люди в давнее время, — цепи и ручные кандалы: одна из цепей, длинною менее двух аршин и весом до двух пудов (около 32 кг — прим. о. И.), заканчивается с одной стороны зубчатым ершовым клином, вбивавшимся в стену, а с другой — шейным железным охватом с петлями, в которые продевался замок, вероятно, пропорциональный с цепью величины и тяжести. Остальные цепи подлиннее и полегче этой”.

...Заковывание в кандалы и сажание на “стенные цепи” в Суздальской монастырской тюрьме производилось даже в ХIХ столетии (вероятно, до середины века — о. И.)”. (Ук. соч., с.173-175)

А.С. Пругавин: “Наконец, мне удалось проникнуть в архив Спасо-Ефимиевского монастыря и получить возможность ознакомиться с “секретными делами”. Здесь я нашел огромный материал по истории религиозных движений и исканий, возникавших в разных слоях русского народа и общества, — особенно по отношению к церкви, синода и духовенства к этим движениям. Давно известно, что в области церкви, в интимной области религии при старом режиме у нее царила та же политика гнета и нетерпимости, которая, — как мы видели, — господствовала в сфере общественной, политической жизни.

Дух бюрократизма давно уже и прочно свил себе гнездо в нашей церкви, в среде представителей духовной иерархии, обратив их в чиновников, преследующих прежде всего задачи и цели государственные, административные, иногда даже прямо полицейские, и менее всего духовные и религиозные в истинном смысле этого слова. (Речь идет о синодальной церкви, созданной институционалами. Выдел. св-к И.)

Особенно это сказывалось в приемах и способах борьбы, которую вела православная церковь и наше духовенство с религиозным свободомыслием... разрастающимся все сильнее и сильнее. История этой борьбы полна самых мрачных, самых печальных страниц: ожесточение, систематические преследования и репрессии в делах веры составляют самое обычное и заурядное явление. И чтобы доказать это, нам совсем не нужно удаляться в глубь веков... Нет. ...достаточно будет указать, например, на то, что творилось у нас в этой области в течение только что истекшего ХIХ столетия, и даже в первые годы ХХ века.

Дела суздальского архива, между прочим, дают множество доказательств того, что православная (точнее, институциональная — св-к И.) церковь не только ничего не имела против власти произвола, но наоборот, употребляла со своей стороны все усилия для того, чтобы сохранить и отстоять абсолютизм в его борьбе с теми элементами, которые выражали свой протест против гнета, одинаково царившего как в области политической, так и в религиозной, духовной области.

Как далеко заходила в этом отношении угодливость высшей православной церковной иерархии пред сильными мира сего, между прочим, наглядно доказывает сам факт обращения наших монастырей в места ссылки и заточения. ...

Даже сырой, фактический материал по этому вопросу до сих пор не опубликован, так как все подобного рода материалы до сих пор считаются “секретными” и хранятся в архивах святейшего синода и министерства внутренних дел, которые почти не доступны для исследователя. ...Ссылка в монастырь и заточение в монастырские тюрьмы, как известно, применялись у нас за самые разнообразные преступления и проступки религиозного, политического и общеуголовного характера”. (Ук. соч., с.195-198)

Священник Илья: Таким образом, большевики по сути ничего нового не изобрели, когда ссылали священников в концентрационный лагерь на Соловки и мучили свои жертвы в стенах святых обителей. Во очищение общероссийских и общецерковных грехов исполнилось сказаное Господом: “Какою мерою мерите, такою будет отмерено вам...”

На фотографии (слева) один из последних заключенных на Соловках в период господства синодальной церкви — пророк и чудотворец иеромонах Иннокентий Балтский. Лишь революция выпустила его из заточения на острове Анзер (Соловецкий архипелаг).

Св. Иннокентий, иеромонах одного из православных монастырей на юге России, был жестоко мучим, гоним и заключен за проповедь покаяния, чудеса исцеления и обращения в веру. А главное, за обличения иерархов и предсказание близящегося гнева Божьего — коммунистического переворота и грядущий гонений на церковь. "Не желаете каяться по своей воле — покаетесь поневоле!.."

Священномученик Иннокентий Балтский — один из великих подвижников Истинно Православной Церкви. На свидетельстве и в брани с фарисейским духом благословенно призывать его имя и молитвенную помощь.


Монастырь-застенок -
трагедия Русской Церкви

А.С. Пругавин: “Тюрьма Спасо-Ефимиевского монастыря служила местом заключения не только для разного рода “преступников”, но и для лиц, не совершивших никаких преступлений и виновных лишь в том, что они имели несчастье заболеть психическим расстройством, или сойти с ума, — как говорили в то время. ...Наиболее крупную по численности группу монастырских узников обыкновенно составляют сектанты и раскольники”. (Ук. соч., с.199-200)

“Сколько времени им предстояло еще гнить за железными решетками монастырской тюрьмы — этого, мы, конечно, из “секретного списка” (очередной отчет, составленный в 1836г. архимандритом и попавший в руки автору — прим. св-ка И.) видеть нельзя. Но из истории Соловецкого острога мы знаем, что там нередко заключенные сидели по 40, 50 и даже 60 лет, словом до тех пор, пока смерть не избавляла несчастных узников от дальнейшей неволи и страданий. ...после первых же 10-15 лет заточения, узники обыкновенно заболевали психическим расстройством, “сходили с ума”. ...И все это происходило, все это совершалось при деятельном участии “преосвященнейших епископов и архиепископов”, отцов архимандритов, на глазах монастырской “братии”, с благословения митрополитов и других членов “святейшего синода”. (Ук. соч., с.204)

Священник Илья: При этом “христолюбивым” и “благочестивым“ правительством вменялось в обязанность настоятелю монастыря “приводить к раскаянию” заключенных в земляные норы узников и несколько раз в год составлять отчет, донесение “правящему владыке” о поведении узников!..

А.С. Пругавин: “Нельзя не видеть, какие тяжелые обязанности возлагались в то время на архимандритов и монастырскую братию относительно надзора за лицами, обвиненными или же только заподозренными в преступлениях против веры и церкви и за это попавших в разряд колодников и арестантов”. (Здесь и далее цит. по кн.: А.С. Пругавин “Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством”, М., тип. тов-ва И.И.Кушнерев, 1905, 2-е изд., с.31)

Священник Илья: Впрочем, для Иосифо-Волоколамского монастыря, например, взаимная “братская” слежка, доносы и “смирение” с помощью авторитарных методов — с ХVII-го века было уставной нормой, внесенной его основателем в саму плоть церковной жизни. Выработанный Иосифом, взращенный в стенах его обители небывалый дух, великим князем Василием (именно ему Иосиф на смертном одре завещал надзор за монастырем, а не духоносному старцу или Самому Господу и Пречистой Деве, как это было тогда принято!) и затем его сыном Иваном Грозным — был пересажен в Москву. Здесь "иосифлянство" распустилось, пышно расцвело и с помощью одержимого царя и его страшных опричников распространилось на всю страну и церковь, предопределив дальнейший скорбный путь.

Появились монастырские тюрьмы, "церковные" пыточные застенки... Например, каменный монастырь на Соловках (вместо сгоревшего деревянного) царь Иван разрешил отстроить лишь при условии создания при нем тюрьмы!.. Первый инок, заключенный в новую монастырскую тюрьму на Соловках — последователь преп.Максима Грека, нестяжатель, высланный из Троице-Сергиевой лавры "на покаяние".

А.С. Пругавин: “В 1902 году в тюрьме Спасо-Евфимиевского монастыря содержалось двенадцать человек заключенных, из коих некоторые находились здесь более 10-ти, 15-ти и даже 20-ти лет. ... (!!.. — св-к И.)

О причине, вызвавшей заточение священника Тамбовской губернии Цветкова, было довольно подробно сообщено газетами со слов “С.-Петербургских Ведомостей”. Судя по этим сведениям, священник Цветков был осужден высшим церковным начальством на заточение в Суздальском монастыре “за некоторые его взгляды, несогласные с теми, которые считаются господствующими в нашем духовенстве.

Так, например, о.Цветков осуждал подчинение церкви светской власти в лице обер-прокурора Св.Синода, признавал необходимость скорейшего созыва вселенского собора для разрешения многих назревших вопросов в православной церкви, отвергал авторитет Св. Синода и т.п. В этом смысле он неоднократно подавал докладные записки обер-прокурору Св. Синода и многим высшим иерархам российской церкви, последствием чего и было осуждение о.Цветкова на строгое содержание при монастыре впредь до раскаяния и исправления”. (Ук. соч., с.17-19, выдел. св-к И.)

Священник Илья: Всероссийский поместный Собор РПЦ состоялся в 1917-1918 гг. Царский обер-прокурор, на время исчезнувший, возобновил свою “работу” в 1943г., превратившись в председателя Совета по делам Русской Православной Церкви в генеральском чине МГБ-КГБ, — достойное продолжение давней традиции. История повторилась — Господь поныне призывает институциональную, падшую церковь к искреннему поканию, обличая вековые кровавые грехи...

А.С. Пругавин: “В допетровское время право заточать в монастырские тюрьмы принадлежало, кроме царя, — патриарху, митрополитам и даже архиереям. В ХVIII столетии большое число арестантов ссылалось в монастыри сначала по распоряжению тайной розыскных дел канцелярии, а затем по резолюциям Святейшего Синода. С 1835 года ссылать в монастыри можно было не иначе, как только по Высочайшему повелению (что, по словам Пругавина, на практике часто не выполнялось! — о. И.)”. (Ук. соч., с.21-22)

“Самым страшным наказанием считалось заключение в “земляных тюрьмах”, или, правильнее говоря, в подземных. Такие тюрьмы существовали не только в Соловецком, но и в других монастырях. ...Судя по старинным описаниям, земляные тюрьмы представляли собой вырытые в земле ямы в три аршина глубины; края у них были обложены кирпичом; крыша состояла из досок, на которые была насыпана земля. В крыше находилось небольшое отверстие, закрываемое дверью... Для спанья пол устилался соломою. Для естественной нужды подавались особые судна, которые подымались и очищались раз в сутки. Были ли в этих погребах печи — неизвестно.

В этот темный, сырой погреб, вырытый в земле, опускали живого человека, часто скованного по рукам и ногам. В подобных тюрьмах во множестве водились крысы, которые нередко нападали на беззащитного узника; были случаи, когда крысы объедали нос и уши у сидевших в подземной тюрьме “преступников”. Давать им что-либо для защиты от этих мелких хищников строго запрещалось. Виновные в нарушении этого правила наказывались чрезвычайно сурово. Так, например, караульщик за то только, что он дал находившемуся в Соловецкой земляной тюрьме “вору и бунтовщику Ивашке Салтыкову” палку для обороны от крыс, был “за такую поблажку бит нещадно плетьми”.

Изредка только, и при том далеко не всем, заключенным в земляных тюрьмах удавалось выходить на свет Божий и посещать церковь. ...Заключение в подземные монастырские тюрьмы особенно широко применялось в царствование Петра I. ...в некоторых монастырях заключение в подземные тюрьмы практиковалось и ...во второй половине ХVIII столетия”. (Ук. соч., с.27-29)


А.С. Пругавин: “Что же касается продовольствия монастырских узников пищею, то ...чаще всего предписывалось: “пищу давать хлеб да воду и подавать (их) в окно капралу. ...Все подобные наставления всегда и неизменно сопровождались и заканчивались угрозами, что за малейшее неповиновение инструкции и слабость надзора виновные в этом будут немедленно подвергнуты “осуждению и истязанию” по всей строгости военных артикулов...

Некоторые узники всю жизнь сидели скованными в цепях. Эти цепи снимались с них только после смерти... Страшное, кровавое время!” (Ук. соч., с.33-34)

Священник Илья: До эпохи Волоцкого метастазы инквизиции еще неглубоко поразили тело официальной православной церкви, любой ценой стремившейся к господству. Например, первый инквизитор Геннадий Новгородский (Гонзов) сам закончил свои сумрачные дни в княжеской тюрьме. Но скоро все изменилось.

А.С. Пругавин: "...в половине ХVI века, считалось необходимым подробно мотивировать в указах причины, вызвавшие ссылку в монастырь того или другого лица, то впоследствии этот обычай был уже совершенно оставлен, и в указах ХVII и ХVIII столетий очень редко можно встретить сколь-нибудь подробные указания на то, в чем именно состояли преступления лица, подвергшегося столь суровому наказанию. Чаще же всего в такого рода указах писалось так: “за вину его” или “за многие его, колодника, вины", ...”за показанные от него противности благочестию, послать в Соловецкий монастырь, для содержания до кончины жизни его”. (Ук. соч., с.27-30)

А.С. Пругавин: “Возникнув на религиозной почве, раскол, под влиянием общественных условий того времени, вскоре же осложнился политическими и социальными элементами. Особенно много тревог доставила правительству та часть раскола, которая получила название беспоповщины и которая объявила русского императора антихристом, а чиновников и духовенство — слугами антихриста. В борьбе с расколом правительство пустило в ход все, что только могло способствовать устрашению, панике и террору.

Беспощадные пытки, бесчисленные мучительные казни, костры, эшафоты следуют длинным, бесконечным рядом. В то же время не были, конечно, забыты и ...каменные мешки и казематы, в которые з а м у р о в ы в а л и раскольников и сектантов — в самом буквальном смысле этого слова”. (Цит. по кн.: А.С. Пругавин “В казематах, очерки и материалы по истории русских тюрем”, указ. соч., с.26)

Спойлер
Верной помощницей самодержавия в его реакционной политике на окраинах была православная церковь. Угнетение нерусских народов, их русификация, а также колониальные захваты сопровождались насильственным обращением населения в православие. Это было одним из средств колониальной политики самодержавия.

Еще в XIII-XIV ее. новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще «великой опалой» от государя и «конечным извержением без милости» от церкви. Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви.

В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях. При этом церковники не скрывали, что их цель — «народ от татарской веры отучить и остращать».

Насильственное крещение проводилось при колонизации Поволжья и Сибири в XVII в. Правительство вместе с духовными властями стремилось привлечь на свою сторону феодальную верхушку, обещая ей в случае крещения разные льготы. У мурз, не желавших креститься, отбирались поместья с православными крестьянами, они лишались права распоряжаться ими. Крестьянам при переходе в православие предоставлялись некоторые льготы на шесть лет. Упорствующих превращали в крепостных. Но и крещение не освобождало нерусские народы от крепостного и национального гнета. Их порабощали одинаково и русские помещики и принявшие православие татарские мурзы. Крестьяне пытались жаловаться на притеснения со стороны помещиков и духовенства, но за «челобитья» их заключали в тюрьмы, били кнутом, убивали. В свою очередь и крестьяне, борясь с насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали массовые восстания.

В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Вогулы и остяки отвергали попытки церковников задобрить их льготами по уплате ясака и подарками. «Лестью хотите отвратить лас от древней нашей веры, разорить и уничтожить нас, — говорили они. — Головы свои положим, но этого не допустим». Несмотря на сопротивление местных народов, Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки. Например, в 1723 г. за нежелание принять участие в переписи марийцы были приговорены к нещадному наказанию. Чтобы избежать наказания, 545 крестьян - марийцев согласились креститься. Однако крестьяне — новокрещены не хотели посещать церкви, выполнять церковные обряды. В ответ на жесточайшие наказания крестьяне сжигали церкви и дома священников, поднимали восстания. Таковыми были, например, восстание башкир 1704-1708 гг., слившееся с булавинским восстанием 1707-1708 гг., восстание березовских вогулов и остяков 1707 г. и др. Восстания потерпели поражения, и многие башкиры и другие народы нерусской национальности, захваченные в плен, были приговорены к смерти. Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы соглашались перейти в православие. За обратный же переход в мусульманство их сжигали на кострах как вероотступников.

В 1735г. в районе Екатеринбурга на Урале вспыхнуло восстание башкир, вызванное социальным гнетом и насильственным крещением. После разгрома восстания многие участники были казнены, многие сосланы в каторжные работы, башкирские деревни были разорены до основания. Расправляясь так жестоко с восставшими, правительство и церковь обещали пощадить жизнь тем из них, кто примет православие. Многие восставшие шли на это, хотя продолжали относиться враждебно к православию и его служителям. Среди крестившихся поневоле был и башкир Тойгильда Жуляков, вскоре перешедший вновь в мусульманство. Тойгильду обвинили в том, что он, приняв мусульманство, «богу, закону его... учинил великое противление и ругательство». Его привезли в Екатеринбург, и здесь, на площади, по распоряжению главного командира уральских, сибирских и казанских заводов В.Н. Татищева, на страх другим в присутствии всех новокрещен сожгли. Детей Тойгильды наказали розгами и раздали в русские семьи. В июне 1740 г. за переход в мусульманство сожгли известного рудознатца казака Исаева. Перед смертью он заявил, что знает, где находится серебряная руда. Это ему не помогло: в назидание другим Исаев был сожжен.

В башкирских восстаниях 1745 и 1755 гг. против феодально-крепостнического гнета, осложненного еще национальными притеснениями, также наблюдался протест против насильственной христианизации. В воззваниях предводителя восстания 1755 г. Батырши указывалось на невыносимое положение мусульман, на тяжелые условия работы на заводах. Батырша призывал насильственно крещенных башкир выступать заодно с «истинными мусульманами».

Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Это была настоящая инквизиторская организация. Наделенная большими полномочиями, контора насаждала православие среди народов нерусской национальности не стесняясь в средствах. Новокрещенская контора действовала до 1764 г., т.е. 26 лет, и за эти годы вызвала всеобщую ненависть и возмущение. Посылаемые в татарские и башкирские деревни священники-миссионеры, эти, по словам В. И. Ленина, «жандармы во Христе» под видом «спасения неверных душ» проводили политику угнетения нерусских народов. Они заставляли их креститься, подвергали смертельным побоям, разоряли их хозяйства, а доносчиков награждали. Руководивший Новокрещенской конторой архимандрит Сильвестр старался оправдать кровавый террор, проводившийся его инквизиторами. Но возмущение деятельностью Сильвестра было так велико, что Синод был вынужден назначить вместо него другого. Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым студным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.). Деятельность Луки Конашевича вызвала глубокое возмущение. Татары писали в своих жалобах, что если их будут и дальше принуждать креститься, они оставят свои дома и деревни и уйдут в леса. Луку Конашевича перевели в Белгород епископом, но память об этом жестоком инквизиторе осталась надолго. В народном предании рассказывается, что Лука Конашевич стремился всех татар превратить в русских и что по жалобе татар министры осерчали на него и сослали в Сибирь.

Не меньшее возмущение вызвала деятельность другого представителя Синода, стоявшего во главе Новокрещенской конторы, епископа Дмитрия Сеченова. Татары и башкиры жаловались, что Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. В результате крестьяне пришли «в конечное разорение». С такими же жалобами обращались чуваши Ядринского и Курмышского уездов на инквизитора игумена Неофита, на курмышского протопопа Куприяна и др.9, но эти жалобы успеха не имели: Синод своих инквизиторов не давал в обиду. Действуя огнем и мечом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек. За свою «деятельность» и за поддержку Екатерины II во время дворцового переворота этот инквизитор был щедро награжден: он получил в личное владение тысячу душ крепостных, богатые денежные подарки и стал первоприсутствующим членом Синода.

Центром насильственной христианизации татар был также казанский архиерейский дом, которому в середине XVIII в. принадлежало до четырехсот населенных пунктов.

Пропаганда ислама и тем более обращение в мусульманство запрещались под страхом смерти. Нельзя было строить новые мечети, старые же разрушались. Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики. Зато подати некрещеных крестьян возрастали, что делало их положение еще более тяжелым. Крестьян - новокрещен поселяли в одном месте, некрещеных же татар выселяли, разоряя их хозяйство. На землях некрещеных татар организовывались новые монастыри — Спасо- Юнгинский, Седмиозерский, Раифский и др.

Протесты крестьян-мусульман против деятельности духовенства принимали различные формы: это были жалобы на священников в Синод и к правительству, восстания, в которых протест против насильственной христианизации сочетался часто с протестом против феодально-крепостнического гнета. Кроме того, крестьяне-мусульмане непосредственно расправлялись с ненавистными им священниками, избивали и убивали их. Бывали случаи, когда крестьяне обращались за помощью к мусульманам, жившим за рубежом.

В 1751 г. татары подали жалобу на «несносные обиды», чинимые им митрополитом Сильвестром. Они писали, что Сильвестр крестил их насильно, держал их в оковах на монастырском дворе, вместе с женами и детьми, морил голодом, пока они не согласятся креститься. В Царевококшайском уезде крестьяне деревни Кошки обложили соломой избу, где находился с командой поп Георгий Давыдов, и подожгли ее. Миссионера спас подоспевший воинский отряд. В Вятской провинции крестьяне избили иеромонаха Вениамина Григоровича; его с трудом освободила из рук крестьян конвойная команда. Восставшая мордва убила миссионера Алексея Мокеева и пыталась убить также Дмитрия Сеченова. С дубьем и цепами напали чуваши на протопопа Георгия Давыдова.

Царские чиновники, борясь с массовым бегством и возмущениями крестьян нерусской национальности, в некоторых случаях пытались обуздать духовные власти, руководившие христианизацией. Так, в 1751 г. оренбургский губернатор просил Сенат запретить священникам крестить башкир силой, а также отсылать их в тобольскую консисторию. Он писал, что деятельность миссионеров разоряет башкир и наносит большой вред интересам помещиков и государства. С такими же требованиями обращались и уральские заводчики, так как бегство работных людей и насильственные меры духовенства неблагоприятно отражались на заводских работах. Правительство было вынуждено прислушаться к этим жалобам. В Казанскую губернию послали с особыми полномочиями подполковника Свечина и поручили ему проверить на месте причины разорения татар. В своем «Экстракте» о разорении крестьян, «восприявших закон греческий не по желанию, а по принуждению», Свечин писал, что священники-миссионеры ездили будто бы учить новокрещен закону божьему, на самом же деле собирали с новокрещен деньги, требовали продукты и пушнину, делали «прицепки» за незнание молитв, под угрозой ареста вымогали деньги. Чтобы заставить татар креститься, миссионеры рубили в крестьянских домах окна и двери, ломали печи, «без всякого милосердия» избивали плетьми, заковывали в кандалы, отправляли в тюрьму на тяжелые монастырские работы.

Доклад Свечина дал яркую картину ужасающего произвола и притеснений крестьян в связи с насильственной христианизацией. Грубо русификаторская политика и христианизация населения создавала почву для народных волнений. Опасаясь повторения крестьянских восстаний, правительство было вынуждено в апреле 1764 г. закрыть Новокрещенскую контору и перейти к более тонким методам христианизации и обрусения населения. С башкир и татар сложили недоимки, родителям вернули отобранных у них детей, попам-миссионерам предложили применять более мягкие меры для побуждения населения к крещению. Закрытие Новокрещенской конторы не приостановило, однако, насильственного обращения крестьян нерусской национальности в христианство и беззастенчивый грабеж со стороны миссионеров. В 1765 г. Синод был вынужден отметить, что миссионеры-священники ездили по новокрещенским жительствам с женами и детьми, собирали с крестьян деньги, скот, овчины, холсты и всякую живность. Новокрещены, не имея никакой защиты, отдавали миссионерам все, что те требовали, и совершенно разорялись. За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство 409864 человека — цифра по тому времени огромная .

Такими же кровавыми действиями отметили свой миссионерский путь и другие «просветители»: Стефан Пермский, Трифон Вятский, Гурий Казанский, Софроний Иркутский и др. Несмотря на их жестокость, церковь причислила этих инквизиторов к лику святых и заставила чтить как «угодников божьих». Духовенством распространялись легенды, будто кровавый террор миссионеров осуществлялся по божьей воле.

Татары, башкиры, чуваши и другие нерусские народы ненавидели православное духовенство за насильственную христианизацию, за поборы, за помощь, которую оно оказывало правительству в деле национального угнетения. Эта ненависть с особой силой проявилась во время крестьянской войны 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева. Крестьяне уничтожали церкви, убивали особо ненавистных им священников. Они оставляли навязанное им силой православие и возвращались к вере отцов. По официальным далеко не полным данным, во время восстания Пугачева было убито 237 церковников и членов их семей и сожжено свыше 60 церквей. Удмурты, чуваши, башкиры, татары просили Пугачева избавить их от гнета священников. Пугачевский атаман Герасим Иванов по просьбе крестьян сжег дом сунгулеевского священника на Урале; в селе Нохмачи священника повесили, а его дом сожгли. После взятия восставшими Ижевского завода в селе Сретенском удмурты повесили весь притч, а церковь разграбили. Мордовцы села Кангуш Краснослободского уезда Тамбовской губернии избили священника Алексея Васильева, говоря при этом: «Не мешай нам, поп, молиться по-нашему». Удмурты также отказывались выполнять церковные обряды, платить поборы за требы и расправлялись со священниками. В виде протеста против христианизации удмурты возвращались к прежней «идолопоклонной» вере. В феврале 1774 г. новокрещенные удмурты, собравшись в селе Сретенском, решили послать к Пугачеву депутацию и просить его закрыть Ижевский завод, а им разрешить быть по-прежнему в идолопоклонной вере.

Гнев народных масс обращался также против монастырских властей и монастырей, основанных на территории Мордовии для закрепощения мордовского народа и усиления феодально-крепостнического гнета. Особенную ненависть мордвы вызвали власти Пудожского монастыря, захватившего крестьянские земли. Этому монастырю принадлежало более двух тысяч крепостных крестьян.

Принудительное крещение нерусских народов продолжалось и в XIX в. Оно использовалось как средство колониального угнетения и русификации. Духовенство продолжало обирать народ. По словам Магницкого, бывшего в то время попечителем казанского учебного округа, православное духовенство стремилось попасть в чувашские селения с не меньшим энтузиазмом, чем европейцы в Бразилию: здесь можно было обогащаться за счет нерусских народов.

Центром русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по имени епископа Гурия, жестокого инквизитора, действовавшего среди татар в интересах русификаторской политики самодержавия. Братство святого Гурия старалось уничтожить национальное единство татар и воспитать их в духе православия и покорности самодержавию. Открывая свои школы, братство делало их опорными пунктами для борьбы против мусульманства и других религий нерусских народов, для борьбы с национальной культурой.

На Кавказе русификаторскую политику самодержавия проводило основанное Синодом в 1860 г. «Общество распространения христианства». Общество располагало целой армией миссионеров, этих, по словам В.И. Ленина, «новейших инквизиторов», «душителей религиозной свободы». Общество насаждало всюду свои школы, строило церкви, внедряло православие не только проповедью, но и силой оружия, прибегая к содействию местной администрации. Оно добивалось обрусения нерусских народов, слияния их с русскими. Национальная культура и национальный язык изгонялись. Служители культа презрительно называли национальный язык «вымирающим наречием».

Очагами колонизации и христианизации на Кавказе были также Пицундский, Новоафонский, Драндский монастыри, основанные с этой целью в 70-80-х годах XIX в.

Церковники с презрением относились и к марийцам, называя их «темным черемисским царством». Они говорили, что задача церкви — «просветить этот полуязыческий мир светом христианской религии, слить его... в одно целое с Россией». С этой целью духовенство душило ростки национальной культуры, изгоняло из школы национальный язык, подачками и силой обращало народ в православие.

В Карелии священники говорили, будто карелы находятся на пути к вырождению и неспособны к самостоятельному государственному и культурному развитию, поэтому национальную культуру должны заменить православие и русская культура.

Отражая мнение правительства и духовенства, начальник Уфимского жандармского управления в отчете за 1902 г. писал о башкирском коренном населении Уфимской губернии: «В культурном отношении почти все инородческое население находится в высшей степени с грубыми невежественными нравами и обычаями..... башкиры на пути вырождения, с явными признаками дегенерации». Этот документ, отражавший политику царизма к народам нерусской национальности, был приведен М. И. Калининым на чрезвычайном всероссийском XVII съезде Советов.

Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их (т. е. северные народы — Е. Г.) не только по вере, но и по национальности русскими». С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы, где пытались привить им то, что они называли русской культурой. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали».

С «просветительной» деятельностью жандармов в рясах среди нерусских народов хорошо познакомился А. И. Герцен, когда он был в ссылке в Вятской губернии. Герцен писал о чудовищном произволе и хищничестве чиновников и попов среди этих народов: «Настоящий клад для земской полиции — это вотяки, мордва, чуваши: народ жалкий, робкий, года через 2-3 исправник или становой отправляется с попом по деревням ревизовать, кто из вотяков говел, кто нет и почему нет. Их теснят, сажают в тюрьму, секут, заставляют платить требы».

В результате насилия за 1881-1894 гг. в православие было обращено 129 тысяч человек нерусской национальности. Об усилении насильственного крещения говорили и на миссионерских съездах. Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах. Второй миссионерский съезд, собравшийся в Москве в 1891г., отразил агрессивную политику духовенства по отношению к нерусским народам. Еще более воинственно было настроено духовенство на третьем миссионерском съезде (Казань, 1897г.). Этим съездом руководил помощник обер-прокурора Синода Саблер. Он назвал православие «краеугольным камнем самодержавия». На этом съезде «опричники духовенства» — миссионеры требовали усиления полицейских репрессий по отношению к тем, кто отказывался принять православие, кто пытался бороться за свободу совести. Духовные власти не могли больше сжигать на кострах и гноить в тюрьмах сторонников ислама и других религий, как это они делали раньше. Но на стороне этих опричников был административно-полицейский аппарат самодержавия, они использовали школу и печать, изгоняли национальный язык, пытались уничтожить национальную культуру.

Насильственная христианизация и русификация вызвали массовый протест народных масс. Этот протест выражался в различных формах: крестьяне не давали средств на содержание духовенства, не посещали церкви, не соблюдали церковных обрядов, они избивали и убивали особо ненавистных им священников и монастырские власти. Одной из форм протеста было массовое отпадение от православия, несмотря на репрессии со стороны духовенства и полиции. Отпадение от церкви приняло особенно большие размеры в 80-х годах XIX в. в Казанской и других губерниях, населенных татарами. Обер-прокурор Синода Победоносцев вынужден был признать, что крестьяне, оставлявшие православие, по своему духу и обычаю с православием не имели ничего общего. Массовое отпадение от православия и отказ от выполнения церковных обрядов вызвали усиление репрессий со стороны правительства и церкви. В конце XIX и начале XX в. были организованы процессы против тех, кто не желал оставаться в рядах официальной церкви. У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц. Такая деятельность духовенства встречала сопротивление народа. Так, в 1901 г. по требованию сарапульского епископа Владимира полицией была вырублена в деревне Ерыксы священная роща. Местные крестьяне-марийцы оказали при этом сопротивление, обратили в бегство священников и полицейских. Для «усмирения» крестьян был послан полицейский отряд, в результате столкновения было ранено 25 человек, а одного крестьянина убили.

Жестокие меры по насаждению православия среди народов нерусской национальности вызвали резкое осуждение со стороны прогрессивных элементов русского общества. В повести Ф. Решетникова «Подлиповцы» автор, рассказывая о пермяцкой деревне Подлипной, с негодованием говорит об инквизиторской деятельности православного духовенства. Он отмечает, что крестьяне приняли православную веру лишь тогда, когда последовали карательные меры, и что для них православный поп и становой в сущности одно и то же. При появлении того и другого они «прячутся в домах и запирают двери». В повести Н. Лескова «На краю света» и в очерке «Сибирские картинки XVIII в.», основанном на документальных материалах, автор показал миссионерскую деятельность сибирского архиепископа Нила, насаждавшего православие среди народов Севера.

После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности.

После этого придётся поверить и в эту информацию http://ru-an.info/новости/что-прикрыли-татаро-монгольским-игом/

NikolaiN писал(а):а потом пойдём дальше.

Сам и иди... :ugu:
Последний раз редактировалось бумз Чт, 7 января 2016, 20:18, всего редактировалось 2 раз(а).
бумз
W
Сообщения: 1545
Темы: 2
С нами: 9 лет 8 месяцев

  • 4

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#242 МарияЯ » Чт, 7 января 2016, 20:04

NikolaiN писал(а):
МарияЯ писал(а):вот это Николай ключевые слова
и я бы на вашем месте о них задумалась
потому как я уже писала об относительности человеческого сознания
если на определенный момент сознание человека соотносит существующие определения и делает вывод о соразмерности введения именно такого определения----это совсем не говорит, что это определение есть эталон и отправная точка на все времена
У вас дети есть? Крещены? Интересно в какую религию? Если в православие, то зачем, если вы исповедуете какую-то другую религию нежели православие?
Зачем, тот же бумз православную церковь посещает?
А потом, вы лицемеры, просите вас любить и улыбаться вам в след :-D

вот есть такой человек Николай
искренне верующий в Бога человек.
он любит Бога и любит церковь и свою религию
все отлично

приходит Николай образно говоря к грешникам "во мраке"
и обличает их и их "мракобесие"
можно даже сказать совершает такой небольшой, но подвиг ---указывает им на их "заблуждения"
но грешники "услышать его не могут"---потому как "во мраке"
но Николай не сдается---он ведь не из числа тех, кто "слаб в вере"
нет. в его руках "правда" , в его руках "знание" и "свет"

вобщем сценарий для очередного голливудского шедевра готов---добро борется со злом

главное тут не сомневаться что добро--это именно ты
а то ,случаем ,у добра методы проскальзывают ---недобрые
но...цель то высокая!!!! добрая!!!

да и интересный вопрос----зачем вы "мракобесы" церковь посещаете?
а зачем, к примеру, мусульмане молятся в мечетях?
вот мне искренне интересно, по какому принципу вы Бога поделили между религиями?
Бог то вроде один для всех....

NikolaiN писал(а):
МарияЯ писал(а):Христос говорит что не от мира сего.
возникает вопрос ---наш мир в том виде, который мы знаем единственный?
Христос говорит о том, что он послан и говорит от имени пославшего (не своего!)---это говорит о том, что Христос не равен Богу, но приближен к нему гораздо более значительно чем обычный человек( из нашего мира---измерения)
Вы мне хотите Библию перецитировать? Суть вопроса поставьте, и цитируйте, что-ли.. Саму Библию можно почитать и без вас.

Добавлено Ср, 6 января 2016, 20:16:
МарияЯ писал(а):вот это Николай ключевые слова
и я бы на вашем месте о них задумалась
Хорошо, повторю и вам ещё раз:
Слушайте, если у вас какая-то своя, новая религия, вы так и пишите! - (Типа, мы пошли купили в книжном магазине Библию, и нам пофигу какого она издания/особенностей перевода и т.п., поэтому мы будем брать от туда цитаты какие нам удобно и трактовать как нам удобно, в купе с системой ДК, продающейся в том же книжном, а так же, принимаем свой собственный новояз, где любые понятия и фразеологизмы мы наделяем своим смыслом и пониманием, а посему, идите остальные куда дальше своей дорогой) - вот это было б честнее! И тогда те из вас кто крещён и носят крестики, отреклись бы от православия, перестали посещать церкви РПЦ и т.п., но совести у вас хватает на то, чтоб только плевать в колодец из которого вы пьёте.
Сколько убеждаюсь по форуму, ДК учит невежеству, отказу от совести и лицемерию, то что ДК называет "любовью" - это "закон кармы", который к любви отношения не имеет.

а человек может просто, без религии обратится к Богу?
может просто своими словами помолится?
или для этого нужна какая-то новая религия?
или просто так без чьих-то умных нравоучений не тому Богу будет молится?
МарияЯ

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#243 мила бор » Чт, 7 января 2016, 21:06

дайте определение - что означает слово СОВЕСТЬ.
мила бор
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#244 мила бор » Чт, 7 января 2016, 21:16

Сменилась династия, снова начались гонения на христиан, Оригена арестовали, пытали, но умирать отпустили домой. И поскольку формально он умер в своей постели, поэтому он не был канонизирован как мученик и святой.


дайте определение - что такое святой
мила бор
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#245 мила бор » Чт, 7 января 2016, 21:22

бумз писал(а):Sergi » Вт, 19 января 2010
Кураев говорил, что в православии 70% верующих - это люди, которым нравится просто осознавать себя причастными к этой религии, но серьёзной духовной жизни у них не наблюдается. Вряд ли после такого захочется ровняться на большинство.



ужас какой-то.... а кто такой кураев? Господь Бог что-ли чтобы давать такие заключения... у этих служителей храмовых такое бешеное чувство превосходства.....
мила бор
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#246 мила бор » Чт, 7 января 2016, 21:25

..
Последний раз редактировалось мила бор Пт, 8 января 2016, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
мила бор
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 7 месяцев

  • 5

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#247 NikolaiN » Пт, 8 января 2016, 0:07

Всё таки исправлюсь, любовь есть во всём и в ДК, вопрос развития только.

И с Рождеством Христовым всех!

Во истину, будем добрее и развивать любовь, я тоже не идеален.
NikolaiN
Сообщения: 299
Темы: 2
С нами: 9 лет 5 месяцев

  • 3

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#248 Мадера » Пт, 8 января 2016, 1:06

:huh: :wacko: :grin:

Добавлено спустя 30 секунд:
NikolaiN, вот это сейчас было круто! :approve:

Добавлено спустя 2 минуты:
С рождеством! :wub:
Мадера
Сообщения: 30905
Темы: 13
С нами: 14 лет 6 месяцев

  • 2

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#249 Джулия » Пт, 8 января 2016, 1:10

Elena J. писал(а):Во второй части онлайна Лазарев начал с программы самоуничтожения. Забыл. так сказать, на чём остановился в первой части.


Выходит что он что-то говорил дальше до перерыва, ведь перерыв он не объявлял.
Видно что технические причины были. Поставили заставку с перерывом, а он еще продолжал.
Что и продолжил после перерыва. Транслирует ведь кто-то другой.
:scratch:
Так складывается то что происходило.

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
Обрывается на перерыв там, где засыпать стали(некоторые).
Я и сейчас то место с пятой попытки прослушала. Сплю.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Там говорится о том, почему душа, очистившаяся от грехов (болезней) впустит в себя семь новых грехов(болезней.) По аналогии: вместо одного беса - семь новых.
Я вся во внимании - и все, сплю.
А всего то делов :smile: : очистившись от грехов, покаявшись и перестав обижаться, человек делается более здоровым и успешным и делает успешность и здоровье целью.

Как бы было такое уже. Просто сказано иначе. Глубже. А реакция такая интересная.
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 3 месяца

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#250 dised » Пт, 8 января 2016, 3:02

бумз писал(а):9.20. Те, кто изучает Веды и пьет сок сомы в надежде попасть на райские планеты, тоже по-своему поклоняются Мне. Смыв с себя последствия прошлых грехов, они рождаются на благочестивой райской планете Индры, где наслаждаются радостями, доступными только небожителям.

9.21. Изведав райских удовольствий и исчерпав запас благочестивой кармы, они вновь возвращаются на бренную землю. Так те, кто следует законам трех Вед ради удовлетворения собственных чувств, получают в награду только череду рождений и смертей.
В этом как раз и заключается цель ДК - наслаждать свои чувства.
В том интервью, где Сириуса спросили: "А для чего копить любовь?", он ответил, что для того чтобы улучшить качество жизни. И когда его спросили: "А дальше что?". Он не смог ответить.
Высшей целью в Ведической культуре является как раз не стремление попасть на райские планеты (которые находятся на более низких уровнях, чем духовные обители), а выстраивание отношений с Богом - бхакти-ойга.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#251 mimo » Пт, 8 января 2016, 3:05

dised писал(а):В этом как раз и заключается цель ДК - наслаждать свои чувства.
dised, это ты о себе? Эдик..
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40498
Темы: 582
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#252 dised » Пт, 8 января 2016, 3:07

Lora Craft писал(а):Человек, конечно, может изменить в чем-то свою карму, но отменить не может.
Существует несколько видов кармы. Есть такие, которые нельзя отменить, но есть и такая карма, которую можно сжечь своими благочестивыми поступками. Все это подробно разбирается в Ведах.
СНЛ очень поверхностно трактует этот вопрос.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#253 mimo » Пт, 8 января 2016, 3:09

dised писал(а):СНЛ очень поверхностно трактует этот вопрос.
dised, Эдик.. ты подробно.. по трактуй. :angel:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40498
Темы: 582
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#254 mimo » Пт, 8 января 2016, 3:11

dised, секту не хочешь создать на ФДК? А, то, вдруг, я тебе не дам. Ты предупреди.. и заявку оставь.
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40498
Темы: 582
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#255 dised » Пт, 8 января 2016, 3:12

mimo писал(а):
dised писал(а):В этом как раз и заключается цель ДК - наслаждать свои чувства.
dised, это ты о себе? Эдик..
СНЛ же сказал на последнем семинаре, что нельзя отрицать человеческое. Нужно одновременно заниматься и духовной практикой и наслаждаться материальным счастьем. Так он использует для себя материалистический закон диалектики.
Но вся беда в том, что облако материальных желаний закрывает душу от Бога.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#256 mimo » Пт, 8 января 2016, 3:15

dised писал(а):
mimo писал(а):
dised писал(а):В этом как раз и заключается цель ДК - наслаждать свои чувства.
dised, это ты о себе? Эдик..
СНЛ же сказал на последнем семинаре, что нельзя отрицать человеческое. Нужно одновременно заниматься и духовной практикой и наслаждаться материальным счастьем. Так он использует для себя материалистический закон диалектики.
Но вся беда в том, что облако материальных желаний закрывает душу от Бога.

dised, а ты начал следовать примерам Лазарева? Чуткий Эдик.
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40498
Темы: 582
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#257 dised » Пт, 8 января 2016, 3:23

бумз писал(а): И чтобы просветить народы требуются очень сильные души. Они и приходят с высоких Миров, дабы привнести в мир истину, силу духа и стойкость перед гонениями.

Дополню тем, что это касается Иисуса Христа прежде всего, потому что святые могут только в этой жизни устремляться к святости, а в предыдущих возможно, что сами были гонителями. Вспоминаем о том, что апостол Павел был гонителем. Возможны те же перемены в сознании и у остальных, кто потянулся к святости на больших преступлениях, пожиная свою "жатву" и на ней укрепляясь в вере.
Это не касается Христа хотя бы потому, что его душа пришла свыше, из духовного мира, с определенной миссией.
Т.е до этого у него не было воплощений на Земле, и никаким гонителем он не мог быть.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
мила бор писал(а):дайте определение - что означает слово СОВЕСТЬ.
Это голос сверхдуши (не души) - параматмы, Божьей искорки, которая находится рядом с душой (индивидуальным сознанием) в области сердца человека.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#258 mimo » Пт, 8 января 2016, 3:28

dised писал(а):Это не касается Христа хотя бы потому, что его душа пришла свыше, из духовного мира, с определенной миссией.
dised, Эдик.. какой ты молодец, ты уже и за Христа вещаешь. Лазарева тебе мало?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40498
Темы: 582
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#259 mimo » Пт, 8 января 2016, 3:32

dised писал(а):Это голос сверхдуши (не души) - параматмы, Божьей искорки, которая находится рядом с душой (индивидуальным сознанием) в области сердца человека.

dised, Эдик.. как смешно над тобой наблюдать. У тебя был опыт того, что ты пишешь?

Не дай Бог тебе этого.. :angel:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40498
Темы: 582
С нами: 11 лет 6 месяцев

  • 2

Re: 5 января 2016 года онлайн-семинар С.Н. Лазарева «Особенности нового этапа».

#260 acolyte » Вс, 31 января 2016, 8:01

Все последующие сообщения, начиная с 8.01.16 отделены сюда

/viewtopic.php?f=1&t=62428
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей