Мадера писал(а):А "остаток" человеческий вышел мученической смертью.
И у Христа? То, что Вы говорите, похоже на правду. Возможно, так оно и есть. Но почему-то эти слова всегда вызывали у меня сильный внутренний протест, вплоть до физической боли. Может быть, вера в то, что Бог хотел подобной жертвы, тоже является грехом.
Мадера писал(а):мне представляется, что СНЛ доступно перевёл на современный язык и для современного человека смысл НЗ. Об*яснил сложные моменты и противоположные смыслы.
Смыслов там много. Священники говорят о самых приземлённых. Главное, как мне кажется, Лазарев научил нас думать, задумываться о причинах, предвидеть последствия. Не то, чтобы я до него не задумывалась, просто он постоянно подкидывал идеи, заставлял с собой спорить, анализировать, уточнять.
Мадера писал(а):очень много допущений.
Да, при переводе на современный язык многоуровневость теряется. Порой даже сам смысл выхолащивается. Вы читали Четвероевангелие Толстого? Очень полезная вещь: он там дает смысловой перевод используемых в евангелиях слов. Но сам перевод и, тем более, сведение четырёх евангелий в одно тоже упрощает смысл.
Вот ещё мне понравился отрывок:
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, (Рим.1:1)
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
(Рим.1:14-20)
Вера. Тоже очень непростой в понимании символ. В Иисуса Христа? В то, что открывается тебе? В своё знаю?
Добавлено спустя 1 час 12 минут:4fun писал(а):так что на счет безгрешности и возможностей?
4fun, как с’ассоциировась на тот момент, так и написала. Помните птичку из пушкинских цыган?
Птичка божия не знает
Ни заботы, ни труда;
Хлопотливо не свивает
Долговечного гнезда;
В долгу ночь на ветке дремлет;
Солнце красное взойдет,
Птичка гласу бога внемлет,
Встрепенется и поет.
За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет —
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальные страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны.
Слабое беззащитное внутренне свободное доверчивое создание. Какие у неё по сравнению с человеком возможности совершить грех? Никакие. Всё в этом мире относительно. Слова "по определению" были лишними.
Этого вам достаточно, чтобы понять мою логику? Или я должна разбирать всю чушь, что вы написали, якобы, от моего имени?