Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
Да, но душевные страдания Христа не были из эгоцентризма или самости. То, о чём говорили вы и имела в виду я, всё-таки о другом.Марфа_М писал(а):У Христа тоже были душевные страдания.
Тема не просто о подвижниках, а о святых.Марфа_М писал(а):Если почитать переписку разных христианских подвижников (тех, кто оставили переписку и в принципе ей занимались) - то там ноток самоуничтожения достаточно
Вираха писал(а):Конечно не прикрепляте.Марфа_М писал(а):А убеждения у меня это или не убеждения - я такую вывеску не прикрепляю.
Потому что не различаете между вашими фантазиями и домыслами и реальным опытом.
А почему вы считает что душевные страдания могут быть только следствием эгоцентризма или самости?Ирина_ писал(а):Да, но душевные страдания Христа не были из эгоцентризма или самости. То, о чём говорили вы и имела в виду я, всё-таки о другом.Марфа_М писал(а):У Христа тоже были душевные страдания.
Да. Для того кто различает между умственным пониманием и личными проекциями - и опытом реального знания.Марфа_М писал(а):для кого-то это может выглядеть как заблуждение
Марфа_М писал(а):ну вообще-то душевные страдания и страсти это не одно и тоже.Ирина_ писал(а):Как я понимаю, всякого рода "душевные страдания" и "нежелание жить" в любой религии относят к страстям, от которых следует избавляться. Понятия "хочу/не хочу", особенно если в противовес воли Божьей, которая проявлена, относятся туда же. Какое отношение к этому могут иметь святые/просветлённые?
У Христа тоже были душевные страдания.
Только к его счастью (?) жизнь его земная закончилась достаточно быстро.
И проповедником то он был всего три года.
А вот пришлось бы ему в таком качестве, например, жить среди людей лет так 30-40... еще неизвестно, как бы он мучился от этого факта..., имхо
Странный вопрос после того, как я написала, что душевные страдания Христа были иного рода...Марфа_М писал(а):почему вы считает что душевные страдания могут быть только следствием эгоцентризма или самости?
так они и у христианских подвижников другого рода... точно также...они же уподобились Христу не только как "идея в голове".Ирина_ писал(а):Странный вопрос после того, как я написала, что душевные страдания Христа были иного рода...Марфа_М писал(а):почему вы считает что душевные страдания могут быть только следствием эгоцентризма или самости?
Христианство учит, что Христос показал людям путь.Марфа_М писал(а):Мы всегда воспринимали, что Христос совершил подвиг.... ради людей, принес жертву.
Я согласна.Вираха писал(а):Христианство учит, что Христос показал людям путь.Марфа_М писал(а):Мы всегда воспринимали, что Христос совершил подвиг.... ради людей, принес жертву.
Который заключается не в том, чтобы жертвовать чем-то ради людей.
Если и надо на этом пути чем-то "жертвовать", то своими страстями. А это дело внутреннее, а не дело социального служения, и для эгоиста может быть - да, непосильной жертвой. Для гордой самости это самоуничтожение. Но не для души.
Марфа, да, у христианских подвижников тоже другого рода... Я не о том. Я о Вашей, лично Вашей, интерпретации/понимании...Марфа_М писал(а):так они и у христианских подвижников другого рода... точно также...они же уподобились Христу не только как "идея в голове".Ирина_ писал(а):Странный вопрос после того, как я написала, что душевные страдания Христа были иного рода...Марфа_М писал(а):почему вы считает что душевные страдания могут быть только следствием эгоцентризма или самости?
Марфа_М писал(а):ЛИЧНО для Него прерывание земной жизни была спасением, имхо.
Социальное вторично.Марфа_М писал(а):Но здесь тупик.... чем жертвовать и ради кого... если человек - существо социальное.
Ирина_ писал(а):Марфа, да, у христианских подвижников тоже другого рода... Я не о том. Я о Вашей, лично Вашей, интерпретации/понимании...Марфа_М писал(а):ЛИЧНО для Него прерывание земной жизни была спасением, имхо.
С этим согласна.Вираха писал(а):Социальное вторично.Марфа_М писал(а):Но здесь тупик.... чем жертвовать и ради кого... если человек - существо социальное.
Мы ведь и приходим сюда поодиночке, а не в компании, и уходим так же.
Социум нам помогает увидеть, какими мы пришли, и меняемся ли.
Все жертвы (людям ли, Богу ли) являются жертвами только с точки зрения эго, а для души избавление от страстей - это освобождение и облегчение.
Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.
Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это от того, что он пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим личным [интересам]. Лао Цзы Дао Дэ Цзин
Чувствую, надо добавить, что это не критика.Вираха писал(а):вы делали не то, чему учит христианство, а то, как вы это поняли
И-Горёк писал(а):Марфа_М, вообще Иисус Христос так и сделал
- вступил в схватку с " сильным миром "
С грехом
Почему Он и Спаситель
На кресте Он сам в себе изменил суть человеческую
Умер и воскрес , смертью смерть поправ
Вы за меня не переживайте, меня священники не учат, я училась только по первоисточникам.Вираха писал(а):Чувствую, надо добавить, что это не критика.Вираха писал(а):вы делали не то, чему учит христианство, а то, как вы это поняли
Нет одного для всех христианства, и священники есть очень разные, есть такие, которых запрещают в служении за искажение сути христианства, а ведь они уже успели кого-то научить, кто-то уже поверил, что именно так надо делать, и пострадал... Есть совершенно ужасные истории и о том, что творится в некоторых монастырях. Но, если кому-то пришлось через это пройти, значит нужен был такой опыт, а опыт ценная штука.
Ну и я сама на себе испытывала что-то, что понимала неправильно, поэтому я вас не критикую, а просто... ну, для того и форум, чтобы что-то писать.
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя