#95 Вишенка » Пн, 16 декабря 2019, 9:50
Например, такое качество, как упрямство. У детей оно включается автоматически, как реакция на "отстоять свое", и для детей это необходимое качество, позволяющее сформироваться личности.
НО для взрослого чрезмерное упрямство уже не нужно, оно только вредит, и порой может свидетельствовать наоборот, не о сформированной личности, а об ее инфантилизме - человек вырос, а детские реакции остались.
Как бороться с упрямством?
Достаточно осознать - "вот здесь я уже включила упрямство".
Дальшее пойдет анализ - а зачем? а что я здесь хочу добиться, а насколько этот вопрос важен? А я всегда упряма по этому вопросу, или я хочу выделываться именно перед этим человеком и его якобы побеждать? А что значит для меня важнее - сам вопрос, или не уступить именно этому человеку ? А если сам вопрос - почему именно он важен и т.п.
И вот таким способом, понимая себя, можно многие качества свои и реакции, которые шли бессознательно, осознать, а потом уже думать, применять их или нет.
То есть из марионеточной куклы, которую ведут инстинкты и неосознаваемые программы, человек выходит и превращается в того, кто осознает, как и почему он живет, что у него в приоритете, почему это именно так, какие люди его окружают, и почему именно они, как он строит с ними отношения и т.п.