Марфа_М писал(а):А вот обесценивать - это ненормально.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ну и в любом случае, человек средством быть не может, потому что у него есть свои чувства и нужно всегда думать, как его не травмировать. Вот это и есть любовь к человеку - как его не травмировать.
Вот насчёт "как не травмировать".
(Это не для Марфы конкретно хочу написать, а просто по теме в целом - тематика интересная).
Наша душа двойственна, в ней есть все противоположности, высшие отделы души могут развиваться только добровольно - самые высшие моменты души связаны с добровольностью, даже Христос не мог вылечить никого (имея все возможности для этого) без его согласия.
Он, конечно, мог...
...с таким-то уровнем.
Только это было бы нарушением высших законов и противоречило Божественному замыслу.
Поэтому не стал - потому что его исцеление было полностью выстроено с учётом всех высших законов, которые он не нарушал.
(Что и отображено в Евангелиях как "придя в своё селение не мог никого там исцелить по причине их неверия")
Вера - дело тоже добровольное, она связана с высшими уровнями души.
Почему и считается что даже Бог не может спасти человека без его личного устремления, личного участия, личного согласия.
Почему так считается? Это же дико - Бог ничего не может сделать с человеком, ну он же Бог! А это иносказательно говорит о том, что высшие отделы души Божественны.
Высшую энергию можно открыть только добровольно - так она закрыта в человеке, дремлет, но чтобы она открылась, нужна добровольность - как бы она открывается только изнутри. Там, где у нас связь с Богом.
Если человек в себе её сам не откроет, со стороны бесполезно - она не открывается со стороны.
Можно открыть через пример.
Исцелённые Христом могли через его пример открывать - в самом себе - то, что нужно для обретения этой самой добровольности. Он это называл "Вера твоя спасла тебя".
Можно открыть изнутри через своё собственное развитие.
Это что касается высших отделов души.
Но в нас есть не только они, а ещё много чего есть. И развитие наше двойственно - в какой-то части добровольно, в какой-то части принудительно.
Развитие "снизу" - от низшего к высшему как раз таки принудительно: сначала рыбкам стало некомфортно в мелких водоёмах и они выползли на берег. Затем динозавры стали жрать друг дружку и те, кого не сожрали превратились в птиц, потом в млекопитающих. Которые также постоянно находились в режиме выживания. У всех животных есть естественные враги. Которые их не просто травмируют, как написала Марфа_М, а съедают насовсем. У тех животных, у которых нет естественных врагов или например лишить какой-нибудь вид животных, вывезя его в благополучные места обитания, естественных врагов - те животные сначала увеличиваются в размерах (был пример как золотая рыбка выросла до размера сома), затем они деградируют (золотая рыбка превратилась в обыкновенного карпа), а затем вымирают.
Поэтому на ранних этапах развития, а также если живое существо начинает очень сильно в чём-то заблуждаться так - что добровольно решить эту задачу оно уже не в состоянии - Бог применяет к ним принудительные методы.
То есть он, а вернее созданные им законы, начинают травмировать такие живые существа и принуждать их к развитию.
Как принуждать?
Он делает так, что это живое существо приходит к мысли - что оно (как оно думает - совершенно добровольно) начинает хотеть того, чего хочет от этого существа Бог.
Например, такое существо могут ограбить - оно придёт к мысли что оно не хочет накапливать богатства.
Могут убить - оно придёт к мысли что не нужно цепляться за жизнь, дали жизнь... отобрали жизнь, снова дали, снова отобрали, снова отобрали - значит снова дадут.
(продолжение следует).