4fun писал(а):ветеран труда, нашел только
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/dnevnik/ но там не понятно где искать
вот
тут приводят такие его цитаты:
- Спойлер
- Что мне в жене, в этой плоти и крови, бывшей для меня столько раз соблазном и преткновением?.. Бог с нею: Он да судит ей за то, что она оставляет меня надолго, вот уже две недели!
Сегодня разъярился я на нищих за то, что один из них, парень лет двадцати, пошел пропил мои деньги 40 копеек, данные на сапоги, и опять пришел ко мне просить. Из-за виноватого досталось невиноватому, нищему мальчику, которого в ярости ударил зонтиком по лицу. А сам пью вино почти каждый день и пресыщаюсь ежедневно – это ничего?!! Ах я, окаянный! Согрешил пред Богом: я тысячекратно виновнее нищих, которые редко подвеселят себя вином с пожертвованием для него своею нуждою, а я часто.
Страстная Среда была для меня днем тяжелого страдания душевного и телесного из-за моего невоздержания и жадности: накануне я поел с аппетитом гречневой каши с маслом, в количестве, превосходящем потребность; вследствие этого ночью сделалась сильнейшая эрекция детородного члена – знак излишнего накопления жизненной влаги; по обычаю, я удержал её в себе и не дал воли блудному демону.
Надо возобновлять время от времени ласки к супруге, иначе любовь может погаснуть. А ведь жену надо любить, как свое тело.
Жена моя и при истреблении мною сластей или чего-либо дорогого любит меня, – пусть же она употребляет сласти. А я жалею для ней сластей, да не употребляет их. Она ничего не жалеет для меня – и я должен также поступать. Притом Господь милует ее: она довольно здорова, – если бы была больна, то не больше ли гораздо вышло на лекарства?
Уху свежую есть хорошо. Язей хорошо кушать – легки. Водочки рюмку пред обедом хорошо выпивать для пищеварения и даже вечером пред закускою – полрюмки. Укрепляет и ободряет.
Отчего моя злоба? От вчерашнего пресыщения и рюмки водки и курения табаку. Давно не курил, а вчера в шутку покурил, первее предложив Анастасии Васильевне Жуковской – гостье.
Согрешил пред Господом сего 10-го октября нетерпением и озлоблением на прислугу Анну, в нашем доме воспитанную, за ее неисправность, за ее неприветливость и противодействие: два раза с досадою вырвал за волосы, и когда на крик ее прибежала жена, и ей грозил ударом. Согрешил пред Господом, кротким, долготерпеливым и многомилостивым. Сколько ко мне Господь долготерпелив и многомилостив! А я сколь нетерпелив и немилостив! (Прислуга топить печек доселе не хочет порядком, и пакостит, кладя небрежно и тесно дрова, коптит дымом часто комнаты: за это я на нее разгневался сильно и возмутился.)
Сегодня согрешил ко Господу: разъярился на нищих детей, неотступно (конечно в нужде) просивших милостыни, и одного нарвал за волосы в сердцах, а другого за уши и ладонью ударил по голове (малого Лешу).
Короче святость своеобразная
ну вы хоть почитайте немного, что цитируете
Подборка выдержек Алексея
Плужниковаиз дневников св. Иоанна Кронштадтского.
вот такой вот комментарий под этим всем
Дневники самого Иоанна не читал. Пока что одолел только "Моя жизнь во Христе". Потом ковырялся здесь, у Калаказо, немного. Больше всего понравился комментарий от pschutt:
"...Кронштадтский пастырь никак не вмещался в парадигму русского старчества. Он был сам по себе. У него свое богомыслие, вращающееся между Небом и преисподней, между "пространством сердечным" и "тугой душевной". Адское состояние перебарывалось в каждодневном литургисании:
"Как чудно изменяют к лучшему, обновляя и укрепляя мою душу и тело, Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы! Удивляюсь Благости и милосердию Божию, и Премудрости Божией, Всемогуществу Божию и Правде Божией, снисхождению и Смотрению Божию. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!"
Как Игнатий Богоносец перед смертью вопиял: "Хлеба Живого жажду", так и ИК всегда жаждал "Воздуха Свежаго". Желал его всегда и даже в лютые морозы спал при открытой форточке, укутавшись в шубу."
И именно поэтому рассуждения
Плужникова кажутся забавно-печальными. Печальными потому что жалко что человек за деревьями не увидел леса: уткнулся в варенье, деньги, трепание волос. Он так и не понял что главное в Кранштадтском это его богообщение, когда он горит страстями, мучается от них и только Бог приносит ему облегчение в молитве или через причастие. Может быть всё дело в том что Плужников сам ни от каких страстей не страдает, даже если у него их вагон и маленькая тележка и поэтому Бога ни о чём не просит, ну и соответственно никаких чудес в этом отношении за собой не замечает. Нет для него ничего подобного, не видит он ничего яркого в той тишине которая наступает в душе по молитве к Богу и всё что для него остаётся в Кронштадтском это, как я уже сказал выше: варенье, деньги и трепание волос...
Ну а забавными рассуждения Алексея кажутся именно потому что не понимая что люди находят в Кронштадтском он пытается это критиковать. И получается что то подобное тому когда слепые учат живописи, кастраты учат любви, а безногие говорят как лучше играть в футбол. Ведь чем рельефней страстность Кронштадтского, тем удивительнее то как от него всё отходит и отваливается стоит ему только обратится к Богу. Да, он не становится бесстрастным, как говорит всё тот же Осипов: "Это не его уровень обожения". Но тем не менее чем больше разница между тем что он есть до очередного обращения к Богу и тем чем он становится после, тем сильнее контраст. Тем ярче то чудо которое с ним происходит: не экстаз, не пена на губах, а покой и мир после шторма. Вы только представьте себе волны кошмарной высоты которые мгновенно сменяются ровной гладью. Вот это и есть самое главное в Кронштадтском, а не "воплощение горящего ревностного духа, «настоящесть» священника, на которого хотелось быть похожим, целительство, бессребреничество, нищелюбность, обличительность людских пороков".
В общем вышло у Плужникова почти как у жён советских офицеров в конце второй мировой, которые раздобыв трофейные пеньюары думали что это вечерние платья и в этих "платьях" выходили праздновать к гостям. Так и он - не поняв что к чему напялил на себя что то и решил поделиться этим с нами. Получилось грустно и одновременно смешно.