КарданныйВал, ребёнка просят - он делает. Некоторые виды собачих пород тоже дрессировать надо, чтобы служили. А если "не хочу, не буду", то, как в случае с собаками, нужно проявлять терпение. И заинтересовывать ребёнка каким-то видом развлечения или сладостями. Ведь речь идёт о рефлексе любви, заботы, то есть служении родителям, на всю жизнь. У девочек это лучше получается, чем у мальчиков. Но, видимо, просьбы-требования что-то сделать по дому, и даже приносить тапочки, должны исходить из большого терпения.
Я вообще не очень понимаю заданного вопроса. Покупайте диск с семинаром и смотрите сами.
Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:Ещё раз повторюсь со своим мнением относительно воспитания взрослых сыновей.
"Первый шаг в будущее", стр. 214, 215, 216
"Представь, что ты оставил дома сына и поручил ему сделать определённую работу. Допустим, помыть полы в квартире, убрать на кухне и вставить замок в дверь. Вечером ты приходишь домой и видишь, что ничего не сделано. Сын врёт, придумывает оправдания, прячет глаза, и у тебя в душе вспыхивает обида. Ситуация повторяется несколько раз, и через какое-то время у тебя появляется язва желудка, потом начинает болеть печень, а дальше ты начинаешь разваливаться физически и замечаешь, что лекарства тебе не помогают".
"Задаём первый вопрос: почему сын не вставил замок? Потому что он не умеет и боится это делать".
"Сначала ты подробно объясняешь сыну, как делается, потом садишься возле двери на стул и наблюдаешь, как ребёнок это делает. Пускай он этот замок вставит пять или десять раз подряд. Потом переходишь на кухню и просишь сына несколько раз вымыть полы и всё прибрать. На следующий день кладёшь замок на видное место и просишь сына вставить замок и убрать кухню. Он это сделает за полчаса, потому что для него это стало привычной процедурой. Нами управляют привычки. Сначала ребёнок помоет полы из-за страха наказания, потом, чтобы не слышать нравоучений, затем потому, что это стало его привычным занятием, а в конце концов потому, что ему нравится видеть кухню и полы чистыми. Раз дело стало нравиться, значит, энергия пошла, и даже в избытке".
Вот такие от Лазарева рекомендации по воспитанию у детей навыков-привычек мы видим.То есть, то, из-за чего он заболел в Суворовском училище, в котором старшие курсанты, под страхом наказания, приучая младших, и формируя в них правильные привычки в том, чтобы чистота, дисциплина и порядок им нравились, Лазарев рекомендует почти тот же метод воспитания привычек применять на своих сыновьях. Только разница в том, что в Суворовском училище наказания за проступки жёстче. Может команды "упор лёжа принять" не понравились, иначе можно получить в голову, может ещё что из наказаний в целях совершенствования правильных навыков-привычек не пришлись по душе. Но Лазарев от сей атмосферы заболел, а потом, по рекомендации врача, покинул военное учебное заведение.
Что мы видим в рекомендациях Лазарева по воспитанию сыновей? Волевое стремление давить на сына, чтобы он не просто научился вставлять замок в дверь, а, в присутствии отца, ещё и сделал это пять-десять раз. Любое "не хочу" подводится под свою "рамочную" идею сформировать правильные привычки, чтобы процесс ремонта и уборки всё-таки стал нравиться, поэтому они не учитываются и поэтому "должен", так как "я сказал", а ты, мол, "должен слушаться" и "я сделаю из тебя человека". Вот так авторитарно принуждая к послушанию. И почему это Лазарев решил, что цель воспитания - "чтобы нравилось" (а значит и следующие просьбы-наказы сыну что-то делать по дому, по идее, должны будут исполняться с большим его желанием это делать), должна иметь наглядный результат – исполнение поручения, который бы свидетельствовал о том, что цель воспитания достигнута? А может он продолжает бояться наказания родителя, который нравоучениями и принуждением, уже в его присутствии, заставляет выполнять наказ проводить уборку, и поэтому не хочет повторения этого? И всё. То есть, как по армейскому принципу - "не можешь – научим, не хочешь - заставим". И что? Не создаются условия для осуждения отца? Которое, по Лазареву, очень опасно для души? Ещё как создаются. Он ведь не понимает, что этого нельзя делать, книжки "Дк" не читал. А недовольство таким отцом будет сочиться, дети скрывают свою агрессию, демонстрируя улыбку в нежелании наказания. Почему Лазарев решил, что процесс уборки мальчику должен нравиться? Относительно девочек, понятно, они ближе к матери. А почему мальчику должно это нравиться?
И вот мы видим, что авторитарная позиция Лазарева в воспитании сына потом переносится на прогнозы относительно России, что, если не будет какой-то там нравственности, то Россию уничтожат. А это всё связано. Это вот так стремление наказывать сына за ослушание затем переносится на божью справедливость, которая должна покарать за безнравственность через НАТО. "Наказать, наказать, наказать, должен, должен" - сидит в душе по отношению к сыну, ну, и это в душе затем распространяется на россиян.