Хорошо. Берём в пример "Лествицу". http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lestvica/txt_17.htmlilga писал(а):таки ..он же это говорил про древние времена. А не сейчас?!
2. Нестяжательный инок есть владыка над миром, вверивший Богу попечение о себе, и верою стяжавший всех своими рабами. Он не будет говорить человеку о своей нужде; а что приходит, то принимает, как от руки Господней.
3. Нестяжательный подвижник есть сын беспристрастия, и что он получает, то считает за ничто. Если случится ему куда-либо отойти, все вменяет за уметы. Если же печалится о чем-нибудь, то еще не сделался нестяжательным.
4. Нестяжательный муж молится чистым умом; а любостяжательный во время молитвы представляет образы вещества.
8. О монахи! не будем невернее птиц, которые не пекутся и не собирают.
9. В Иове не было и следа сребролюбия; потому-то он, и всего лишившись, пребыл без смущения.
Нестяжание, воздержание и терпение - добродетели, которые неотделимы друг от друга. Если говорим про "нестяжание", значит имеем ввиду в том числе "воздержание" и "терпение". Терпение состоит в перенесении скорбей и страданий. Поэтому и сказано в "Лествице" - "В Иове не было и следа сребролюбия; потому-то он, и всего лишившись, пребыл без смущения". Как известно по притче Иову Господь возвратил утраченное.