Джулия, я хочу не оценивать сверху-вниз, а хочу разобраться в причинах страдания.
"Философия буддизма считает природу Будды, присущую существам, имманентной, изначальной, несозданной и неразрушаемой; в сущности, она является нирваной (освобождением), скрытой в потоке сансары (страданий)".
И если, как сказал Лазарев, христианство и буддизм по-сути близки, то может быть как раз и стОит на это обратить внимание, раз он своими исследованиями исследует именно суть религии? Так вот вопрос, почему человек страдает и не может отпустить будущее, к которому он привязывается сознанием, целями, смыслом жизни и которое он должен (что-то внутри "подрывает" на "должен". Что именно? Беспокойство? Страдание?) постоянно наполнять бесконечным бу-бу-бу- рассуждениями, тем самым продолжая укреплять ум, а не наоборот, снижать его активность через восприятие мира "чувствами"?
В Буддизме активность ума мешает "жить чувствами", поэтому медитация позволяет находить точку восприятия в неактивности ума. Конечно, текущие дела и общение с людьми постоянно вмешиваются в это стремление иметь длинные паузы, в которых ум имеет лишь прикладной аспект, в отличие от постоянного умственного поиска людей и событий, чтобы заполнить свой ум хоть чем-то, чтобы НЕ "быть одному" - т.е. пустым и непривязанным...(ум от этого бежит в "толпу" людей и событий и там находит свой "покой") Но если мы говорим о причинах страданий, то всё таки нужно начинать с ума - понимания причин страдания. И если понял, значит почувствовал, что понял "правильно". А если не понял, тогда ум обречён всё время плодить новые и новые цели, которые обязательно нужно будет достигать. А также будет всё время плодить воспоминания и накладывать на них объяснения о том, что всё могло бы быть иначе или тот или иной человек мог бы поступить, сказать иначе, сказать вот так-то, учитывая мои интересы, итд, итп.
Так к чему пришли исследования в 7 книге "ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ"? К тому, что на своём опыте исследователь показывает свою беспомощность перед влиянием беспокойного ума?