Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
А конкретно, что он считает божественным и что человеческим?М42 писал(а):Лазарев говорил, что божественное - это фундамент, а человеческое - это стены.
Мир писал(а): Термин "Божественное" противоположно термину "человеческое"КТБ XVI писал(а):Мир, подскажите пожалуйста, что означают эти термины?
в чем их противоположность?
ДК 6, стр. 213
"Я раньше не представлял, как мучительно происходит отслоение от человеческого, когда стремишься к Божественному. Ткань, которая приросла к ране, не даёт боли. Боль начинается потом, в момент отрыва".
М42 в Китае живёт - она мне сказала по-секрету.КТБ XVI писал(а):
К Дао Дэ Цзину вопросов нет
Но во всяком случае поиск своего жизненного пути был для меня актуален и принцип недеяния, как если всё равно ничего не можешь делать, так лучше и не делай.Сью писал(а):М42 в Китае живёт - она мне сказала по-секрету.
Вы утверждаете, что человеческое от божественного отличается только тем, что человек может чувствовать, в том числе боль, униженность и утрату, а "божественное" нет? оно равнодушное?Мир писал(а):Мир писал(а): Термин "Божественное" противоположно термину "человеческое"КТБ XVI писал(а):Мир, подскажите пожалуйста, что означают эти термины?
в чем их противоположность?
То, о чём говорит Лазарев, должно рассматриваться в динамике изменения души, а не в каких-то застывших формулировках.ДК 6, стр. 213
"Я раньше не представлял, как мучительно происходит отслоение от человеческого, когда стремишься к Божественному. Ткань, которая приросла к ране, не даёт боли. Боль начинается потом, в момент отрыва".
Психологическая, душевная боль, которая при отрыве души от "человеческого" чувствуется, и является показателем того, что "я" - в человеческом. Отсутствие душевной боли, чувства униженности, чувства утраты, которые при отрыве души от "человеческого" чувствуется, является показателем того, что "я" - в Божественном. Показатель - чувство боли, униженности и утраты или отсутствие этого, так сказать, равнодушие к своей, чувствительной к дестабилизации "человеческого", временной личности.
Потому что наше внешнее существо – человеческое, а наше внутреннее существо – божественное. И подобны Богу мы только внутри.КТБ XVI писал(а):Тогда почему именно СНЛ противопоставляет божественное и человеческое?
Ни воды, ни луны
Дзэнская притча
Когда монахиня Тённо училась Дзэн у Букко из Энгаку, она долгое время не могла вкусить плоды медитации.
Наконец, однажды лунной ночью она несла воду в старом ведре, обвязанном бамбуком. Бамбук разорвался, и дно ведра отвалилось, — и в этот момент Тённо стала свободной!
В память об этом она написала поэму:
И так, и сяк, старалась я спасти старое ведро,
Пока бамбуковая верёвка не ослабла и не порвалась,
Пока, наконец, дно не вылетело.
Нет больше воды в ведре!
Нет больше луны в воде!
Источник: https://pritchi.ru/id_175
Душа - инкарнация Духа в тонкий мир. То есть божественное существо с сознанием незатронутым майей-иллюзией находящееся в тонком мире. Она - луна из дзенских притч, человеческое сознание - её отражение в воде.Aleks писал(а):Душа.. если в кратце.
Она вне этого, "над" человеческим опытом.Aleks писал(а):Ты не раскачаешь ее, никак!
Путаются в паутине. Паутину создают пауки, а они пьют кровь из своих жертв. Сила бессилия.Aleks писал(а):Вы не запутались?
Это значит, что мы еще в разных энергиях находимся. Не привыкли к тону беседы обоих. Придя с суда сегодня, я удостоверился в верности фразы - мягкое побеждает твердое. Я простой строитель, просто участвовал в процессе. Слава Богу, все в порядке.Aleks писал(а):Трудно было читать, но суть я уловил.
Если разделять "человеческое" и "божественное", то, да. Божественное светит. В Божественном нет причин, чтобы не светить. Дальше продолжать описывать Божественное невозможно. Если описание Божественного кто-то может продолжить, пожалуйста. Я не могу.КТБ XVI писал(а):Вы утверждаете, что человеческое от божественного отличается только тем, что человек может чувствовать, в том числе боль, униженность и утрату, а "божественное" нет? оно равнодушное?
Grinch:
"Корить себя и всявозможно уничижать себя -это сладкая добродетель. Лишись её и утратится смысл горьких покаяний со слезами и водкой, с последующим облегчением - меня услышали и простили. Дальше можно продолжать делать всё, что делал неприглядного до этого -пить водку, есть селёдку, рассуждать о том, как хорошо трахать проституток и какие все козлы вокруг. Потом набирается некий уровень, как в компьютерной игре, который красной кнопкой зажигает тревогу -пора каяться и молиться. Рыдать громче и называть себя говном звонче. Потом опять приходит облегчение - меня услышали, благость то какая... Так что подобный круговорот реакций и действий очень выгоден и сладок. Разрешает вести себя как угодно и быть под крышей боженьки. Зачем какие то дополнительные идеи -любить себя, если боженька больше любит кающихся грешников. Именно в этой мазохистской ипостаси иф себя очень любит и ценит и боженька его ценит именно в таком виде больше, а не в ином.
------------------------------------------------------------------------------
Да не надо чувствующему присутствие боженьки ничего осознавать. И переделывать себя не надо. Достаточно называть себя любящим боженьку говном. Этого вполне достаточно. Папа поругает, папа пожалеет - надо только рыдать громче и драть не себе тельняшку принародно. После этого происходит очищение - как в душ сходить. И связь с боженькой только крепче от таким водных процедур. Все что напротив -эту связь утрачивает. Если представить, что человеку просто не за что назвать себя говном, то рыдать то кто будет, просить прощения. Это же обрыв связи с боженькой получается. А в чем прикол тогда, где тонкое удовольствие?
Именно это объясняет, что подобные персонажи -ведут себя как хотят и делают что хотят. Вот сейчас он пойдет водки нажрется, потом пьяным придет сюда катарсировать, потом напишет тему - как же хреново то всё. Какая же я сволочь. После чего произойдет покаяние, рыдание, разрыв тельняги -успокоение и все по-новой. Нелюбить себя - вот добродетель и кайф. Считать себя говном перед боженькой -вот праведность. И в рыданиях просить у него прощения, потому что всегда прощает. А это разрешает тебе вести себя как угодно. Выдает лицензию на любой поступок, любое слово, любую мысль и действие."
----------------------------------------------------------
"Считать других говнами, в таком случае - абсолютно нормально для кающегося и молящегося, потому что они не ближние никакие.
Для них, дальних -слова какие угодно. Вот, если бы на форуме был ближний - кто слушает с ифом одну музыку, бухает за одним столом, называет всех здесь говном и напару с ним рыдает перед иконой -вот для этого ближнего были бы иные слова - правильный в боге пацан, или настоящий чувак во христе".
------------------------------------------------------------
"Так весь кайф в мучениях у тебя. В сладких спазмах рыданий и боли перед боженькой, что ты и там говно, и там говно. Это как есть слова формальные, для протокола -надо быть хорошим, водку не пить, кроликам травку рвать, себя любить. Но это всё ведь для детей, гош -для тыкающих в гугл. Тебя то к боженьке не это приближает, а то, что ты чувствуешь его близость, когда прощения просишь и каешься в своем говне, а он тебя прощает. Ну был бы ты любящим себя - ну и что. Какое же в этом удовольствие? Боженька бы другого гошу любил, который бы и водку пил, и баб трахал, и себя бы не любил, и боженька у него бы был на проводе под рукой."
"Тема бога всех разъединяет, пора бы привыкнуть - боженька для этого был и придуман."
Физическая энергия - одно, стратегическая, идущая на здоровье, судьбу и потомков - другое. Физическая энергия к концу дня уменьшается, стратегическая, если какие-то неприятные ситуации были пройдены на "плюсе", увеличивается. Но стратегическая энергия не чувствуется. Лишь по внешним признакам: здоровье, судьба радует - нормально.tiss78 писал(а):Отдаешь - получаешь - отдаешь - получаешь... и её становится ощутимо больше
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей