Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
Христианинка писал(а):По книге - у меня сомнения по вопросу о роли старцев в православии. С.Н. и раньше писал, что они не чувствовали
диалектику, призывая только к покаянию и чувству своей греховности, потому как так Бога сложно почувствовать, концентрируясь только на грехах... Но ведь опыт святых отцов, это фундамент христианства. Они говорили- "Первым
признаком выздоровления души является видение своих грехов, которые у нас , конечно же есть". И благодаря
покаянию- они достигли святости...А С.Н. говорит, что "видение Божественной любви во всём, если её ощущать
глубоко и постоянно , может очистить душу быстрее любого покаяния и любых молитв".
.
Я думаю это достигается определенными практиками долгими и упорными, как буддисты достигают просветления. Просветление - это определенное состояние восприятия мира. Так и видение Божьи воли и любви к Богу ежесекундно. Это определенное состояние. Достигается через пост и молитву. И постоянные попытки: ситуация - ощущай в ней Божью волю и к Творцу любовь и благодарность. Как только это станет рефлексом, если так можно говорить об этом или лучше сказать потребностью, то уже частота ощущения Божьей воли больше и дальше можно дойти до непрерывности этого чувства. Но пойти по этому пути это надо иметь мотивацию, силы, волю, смелость и усердие.Марфа Меньшикова писал(а):Христианинка писал(а):По книге - у меня сомнения по вопросу о роли старцев в православии. С.Н. и раньше писал, что они не чувствовали
диалектику, призывая только к покаянию и чувству своей греховности, потому как так Бога сложно почувствовать, концентрируясь только на грехах... Но ведь опыт святых отцов, это фундамент христианства. Они говорили- "Первым
признаком выздоровления души является видение своих грехов, которые у нас , конечно же есть". И благодаря
покаянию- они достигли святости...А С.Н. говорит, что "видение Божественной любви во всём, если её ощущать
глубоко и постоянно , может очистить душу быстрее любого покаяния и любых молитв".
.
Согласна с вашими сомнениями. Насчет слов Лазарева о "видении божественной воли во всем" - тут проблема в том, что таких людей изначально практически не существует. Только в результате большого сложного пути можно эту волю увидеть и то, доступно единицам.
Поэтому он здесь не прав, что адресует такую установку широкому кругу читателей. Каждый можно вообразить о себе, что он видит божественную волю, и больше ему ничего делать не надо.
Это не станет рефлексом никогда.dzadzen писал(а):Как только это станет рефлексом
Наконец-то Вы стали видеть ошибочность теории ДК.Марфа Меньшикова писал(а):Поэтому он здесь не прав, что адресует такую установку широкому кругу читателей. Каждый можно вообразить о себе, что он видит божественную волю, и больше ему ничего делать не надо.
Сочувствую, хотя не стоит ставить себе таких установокdised писал(а):Это не станет рефлексом никогдаdzadzen писал(а):Как только это станет рефлексом
Сочувствую взаимно, т.к рассматривая мир через призму ДК, ты никогда не увидишь реальной картины мира. И Православие тебе также будет видеться в искаженном виде.dzadzen писал(а):Сочувствую, хотя не стоит ставить себе таких установокdised писал(а):Это не станет рефлексом никогдаdzadzen писал(а):Как только это станет рефлексом
Я рассматриваю мир не через призму ДК, а в космополитическом и экуменистическом смысле. Ищу что объединяет, а не разъединяет. Потому как Бог во всем и Един. По подобию ему надо искать объединение.dised писал(а):Сочувствую взаимно, т.к рассматривая мир через призму ДК, ты никогда не увидишь реальной картины мира. И Православие тебе также будет видеться в искаженном виде.dzadzen писал(а):Сочувствую, хотя не стоит ставить себе таких установокdised писал(а):Это не станет рефлексом никогда
Насколько у тебя есть квалификация в этом? При таком подходе можно почти со 100 процентной уверенностью сказать, что ты пойдешь по ложному пути и все будешь толковать неверно.dzadzen писал(а):Я рассматриваю мир не через призму ДК, а в космополитическом и экуменистическом смысле.
Я смотрю ты максималист и с уверенностью пишешь 100%. У тебя есть квалификация настолько уверенно утверждать?dised писал(а):Насколько у тебя есть квалификация в этом? При таком подходе можно почти со 100 процентной уверенностью сказать, что ты пойдешь по ложному пути и все будешь толковать неверно.dzadzen писал(а):Я рассматриваю мир не через призму ДК, а в космополитическом и экуменистическом смысле.
Не станет рефлексом, потому что даже святые личности постоянно устремляются и устремляются, т.е. прилагают множество усилий. Иначе жизнь в человеческом теле очень быстро привязывает к земному.dised писал(а):Это не станет рефлексом никогда.dzadzen писал(а):Как только это станет рефлексом
Дело в том что дисед читает по диагонали выискивая сигнальные слова к которым можно прицепиться и обличить лазаревцев. Между тем я написал : "Как только это станет рефлексом, если так можно говорить об этом или лучше сказать потребностью"Zuzechka писал(а):dised, ну вы ведь не объяснили почему?Не станет рефлексом, потому что даже святые личности постоянно устремляются и устремляются, т.е. прилагают множество усилий. Иначе жизнь в человеческом теле очень быстро привязывает к земному.dised писал(а):Это не станет рефлексом никогда.dzadzen писал(а):Как только это станет рефлексом
И да у них идёт непрерывное видение и ощущение Божественной Воли, но вместе с тем у них идёт непрерывная молитва.
Добавлено Вс, 22 мая 2016, 15:47:
Поэтому тоже согласна, что здесь нужно осторожно бросаться такими фразами. Иначе будет как про "Идите за любовью". И многие забыли про нравственность.
Я не бегу во все направления или в каком то одном. Я поднялся над всеми направлениями и все их вижу. И вижу что они направлены к одному Источнику.Лена_ писал(а):В источнике, оттуда черпается любовь, человек только выбирает направление.dzadzen писал(а):Насчет "Идите за любовью" СНЛ всегда имел ввиду любовью к Богу. Ну а человек собственно понимает как понимает и идет куда идет.
Ты понимаешь можно вдариться в ортодоксы и растить гордыню, хотя вроде бы Христос другому учил. Поэтому дело прежде всего в приемнике, а не источнике.
А вы выбрали забег во все стороны сразу
Ты много читал, а не понял главного - духовная жизнь начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающим. Самые разрушительные грехи - это соблазн и осуждение. Вот и начни вниманием эти два греха изгонять из души и сердца.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
А кто воображает себя источником?Лена_ писал(а):dzadzen, когда приёмник воображение себя источником, подумайте, что это значит.
Куда идти, где цель и направление.
Да и нафик, я сам все могу в таком случае, отсюда рост гордыни.
Да. если вложена эмоция осуждения, если испытываете нравственное превосходство над заблудшими. Именно эмоция определяет что это. Но вообще лучше никак не судить.Лена_ писал(а):Судить, обличать и высказывать другую позицию и взгляд на сказанное, это одно и тоже?
Так и не разделяйте. Обязательно спорить и кому то чего то доказывать? Главное что вы свободны идти по своему пути и вам никто ничего не навязывает.Лена_ писал(а):Новости какие. С чего бы это я должна соглашаться, если не разделяю мнение.
Естественно всех. Но более тех, кто напоказ себя преподносит как на праведном пути. С него и спрос выше.Лена_ писал(а):Вы в этом уверены?
А как быть с тем, что это касается всех без исключения.
В таком случае ответьте, как изгоняют грех православные, к коим относится И.Крестьянкин.
dised писал(а):Наконец-то Вы стали видеть ошибочность теории ДК.Марфа Меньшикова писал(а):Поэтому он здесь не прав, что адресует такую установку широкому кругу читателей. Каждый можно вообразить о себе, что он видит божественную волю, и больше ему ничего делать не надо.
Это чувствуется. Вы же чувствуете за словами раздражение, неприятие, или наоборот теплоту и сердечность. Это чувствование складывается не только через ощущение, но и жизненный опыт подобных слов, фраз когда знаешь что обычно за ними.Лена_ писал(а):Как вы можете знать об эмоции другого человека.
Заходите. А что вам дает это обсуждение? Вы от него чище, ближе к Богу становитесь? Грехов убавляется?Лена_ писал(а):Как обсуждать тему. Вообще не заходить?
Ну и хорошо.Лена_ писал(а):Да нельзя веру навязать. Она или есть или нет.
Ну это вы Христу скажите когда он говорил как изгонять бесов. Думаете он тоже забыл о помощи Божей? Наверное нет, он это подразумевал. Так и я подразумеваю и всуе необязательно Его имя повторять. А еще грешить и надеяться на то что Бог избавит от грехов наивно. Пока сам человек не начнет, молится и каяться, т.е. меняться и более не грешить ему никто не поможет.Лена_ писал(а):Главное забыли, самую суть - с помощью Божьей.
А еще грешить и надеяться на то что Бог избавит от грехов наивно. Пока сам человек не начнет, молится и каяться, т.е. меняться и более не грешить ему никто не поможет.
Ну и что ?! Он это тут же с высказыванием про бесов сказал? Нет. Он это сказал в другом месте и в другое время.Лена_ писал(а):,, Из всех даров, данных Богом человечеству, нет более важного, чем присутствие Святого Духа. Он совершает разнообразную деятельность. Прежде всего, он проводит работу в сердцах людей . Иисус сказал ученикам, что Он пошлет Дух в мир «…и Он, придя, уличит мир в том, что тот неправильно судит о грехе, справедливости и о Суде: о грехе – потому что не верят в Меня; о справедливости – потому что Я ухожу к Отцу и вы больше Меня не увидите; о Суде – потому что уже осужден Властитель этого мира» (Иоанна 16:7–11)dzadzen писал(а):Ну это вы Христу скажите когда он говорил как изгонять бесов. Думаете он тоже забыл о помощи Божей? Наверное нет, он это подразумевал. Так и я подразумеваю и всуе необязательно Его имя повторять. А еще грешить и надеяться на то что Бог избавит от грехов наивно. Пока сам человек не начнет, молится и каяться, т.е. меняться и более не грешить ему никто не поможет.
В смысле. Вы убиваете, крадете, прелюбодействуете и при этом исцеляетесь от грехов? Я думаю вера подразумевает как минимум стремление не грешить или то состояние при котором совершить грех невозможно внутренне.Анже-Лика писал(а):А еще грешить и надеяться на то что Бог избавит от грехов наивно. Пока сам человек не начнет, молится и каяться, т.е. меняться и более не грешить ему никто не поможет.
А как же примеры из Библии о том, что только лишь вера исцеляла людей... Молитвы и покаяния могут быть мертвы без веры. Что же такое вера? Почему ее сила так чудодейственна? Хотелось бы услшать мнения участников форума об этом.
dzadzen, чай Бог не капиталист, тем более христианская вера утверждает, что он милосерден. Так что я бы не была так уверена в том, что Бог прощает только при определенных должествованиях со стороны человека.
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя