dised писал(а):Теперь осталось только выяснить, что СНЛ понимает под любовью к Богу.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Вывод: апостол Павел не понимал, что такое любовь. Он любовь считал счастьем, удовольствием, наслаждением. Он считал, что любовь бесконфликтна.
Вопрос из зала: А если Павел говорил о внутреннем состоянии?
Лазарев С.Н.: На Божественном плане конфликтов нет, а на внешнем- без конфликта нет развития. Может быть, он говорил о внутреннем состоянии. Но если он говорил о любви, то должен был охарактеризовать её полностью, а не частично.
Христос постоянно говорил о двух моделях поведения, Божественном и человеческом одновременно. Высшая диалектика. Из определения любви Павла ушло главное - ушёл конфликт. В такой подаче - нет ни одной отрицательной эмоции и тогда мы вынуждены сказать, что плохое от дьявола.
То есть внутренний конфликт(несогласие) с Божественной волей порождает "дьяволизм". В православии есть понимание "Промысла Божьего" - того, что "Бог попустил". Поэтому СНЛ признал, что Бог для православных на первом месте и поэтому храмы в аренду не отдадут. Хотя когда-то у него была критика относительно Храма Христа Спасителя (главный Храм страны) за излишнюю коммерциализацию. Наверное, он поменял уже свое мнение.
Любовь к Богу - в том, чтобы быть внутренне согласным с тем, что происходит для нашего блага. Однако долготерпение, как признак любви, не может быть ведущим мотивом в отношении к тому, что происходит с теми, кто становится на путь насилия. Бороться с произволом допустимо, хулить - нет. Даже дьявола.
http://www.youtube.com/watch?v=LmLM0FLZJ-oПлохое - от "дьявола" (от "осатаневших душой"), но по Промыслу Божьему. Значит, Божья Воля первична в том, что происходит. И об этом Лазарев СН., конечно, должен знать.