Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
lyaska писал(а):А разве благость - это ПРИВЯЗКА к душе?Джулия писал(а):Три гуны: невежество, страсть и благость. Только сейчас понял: невежество-это человек привязан к телу, страсть - к уму, благость - к душе.И все начинает совпадать
По-мойму, всё предложение - ПРИВЯЗКА за уши
]
http://www.forum.f-dk.ru/viewtopic.php?p=1843066#p1843066Бхагават-гита, гл 14 в общеизвестном переводе
5. О могучерукий, гуны – благость, страсть и невежество – возникли из материи; они связывают вечное существо, когда оно попадает в тело.
6. Из них гуна благости, будучи самой чистой, ведет к просветлению и очищению. И она связывает, о безгрешный, привязанностью к счастью и привязанностью к знанию.
7. Знай, гуна страсти, рожденная влечением, источник вожделения и привязанности; о сын Кунти, она связывает воплощенного привязанностью к деяниям ради плодов.
8. Знай, гуна темноты, рожденная невежеством, ввергает в заблуждение всех воплощенных; она связывает, о Бхарата, тупостью, ленью и сном.
9. Гуна благости привязывает к счастью, гуна страсти – к действию ради плодов, а гуна невежества, окутав знание, привязывает к тупости.
10. Гуна благости проявляется, когда преодолены страсть и невежество; иногда гуна страсти преобладает над благостью и невежеством или гуна невежества – над благостью и страстью.
11. Когда свет знания излучается из всех врат тела, то следует знать, что преобладает благость.
12. Когда возрастает влияние гуны страсти, о лучший из Бхарат, то возникают жадность, внешняя активность, привязанность к плодам дел, беспокойство и вожделение.
13. Когда преобладает гуна невежества, о сын Куру, порождаются затмение, пассивность, тупость и заблуждение.
14. Если воплощенный встречает смерть во время преобладания гуны благости, тогда он достигает чистых миров великих мудpецов.
15. Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди привязанных к действию ради плодов, а умирая в гуне невежества, он рождается в лоне заблудших.
16. Плод добродетельной деятельности чист; он, говорят, в гуне благости; плод гуны страсти – страдание; а плод гуны невежества – неведение.
17. От гуны благости возникает познание, от гуны страсти – жадность, а от гуны невежества – тупость, заблуждение и неведение.
18. Пребывающие в гуне благости идут вверх, пребывающие в гуне страсти остаются в середине, а пребывающие в низшей гуне идут вниз.
19. Если созерцающий видит, что нет исполнителя действий, кроме гун, и знает того, кто выше гун, то он достигает Моей природы.
20. Когда воплощенный выходит за пределы этих трех гун, из которых возникло тело, он освобождается от рождения, смерти, старости и страданий и достигает бессмертия.
Вот - а по Лазареву гуна страсти- привязка к уму. Подставляем в верхнее математическое выражение, получаем - привязка к уму - жадность, привязка к телу - тупость.Shakti писал(а):17. От гуны благости возникает познание, от гуны страсти – жадность, а от гуны невежества – тупость, заблуждение и неведение
Лазарев еще недостаточно изучил Бхагават Гитуlyaska писал(а):Вот - а по Лазареву...
Не задавалась, но не только священные тексты несколько различаются по форме, но и люди несколько различаются по форме. Одни воспринимают одно, другие другое. Одному больше понятно одно, другому другое.Мадера писал(а):Никогда не задавалсиь вопросом почему так много "священных текстов" и религий их освящаемых? Идея то одна, но каждый норовит осветить её по-своему.
Так это и есть втискивание в свою картину. Каждый трактует так, как умеет.Мадера писал(а):Трактует со своей т.з., как ему видится. А я трактую со своей
о! и я о том же.Shakti писал(а):А смысл во всех писаниях один и тот же
на подсознательном - каждый. Иначе человек так и не определится, будет валандаться и любой "лукавый" сможет подобрать ничейную душу.Shakti писал(а):Но не каждый выдает это за истину
Не знаю как на подсознательном. Но всякий нормальный человек верит в свои убеждения или не высказывает их. Конечно, завтра они могут измениться.Мадера писал(а):на подсознательном - каждый
Другими словами пророки д.б. биты? И желательно камнями! Я утрирую, овкос, Вы уж точно, не это имели в виду. Но, всё же нельзя покушаться на святые истины наших предков, не так ли? Там такая глубина веков, которой нам за всю жизнь не осознать! А уж делиться своим мнением по этому поводу со всеми желающими - вообще кощунство!Shakti писал(а):О том что не каждый выдает за истину, я имею в виду охват трансляции, если так можно выразиться. Говорить с друзьями или вещать на большую аудиторию.
Вы правы. Остаётся добавить сюда "священные тексты".Shakti писал(а):Но зацепки за ДК также неполезны как и все остальные зацепки по Лазареву
Это не про ДК!Shakti писал(а):и замечательно, что люди стараются быть добрее.
Какое отношение пророки имеют к разговору о Лазареве?Мадера писал(а):Другими словами пророки д.б. биты?
Это его личное дело.Мадера писал(а):А уж делиться своим мнением по этому поводу со всеми желающими - вообще кощунство!
это не про дк...Мадера писал(а):Другими словами пророки д.б. биты? И желательно камнями! Я утрирую, овкос, Вы уж точно, не это имели в виду. Но, всё же нельзя покушаться на святые истины наших предков, не так ли? Там такая глубина веков, которой нам за всю жизнь не осознать! А уж делиться своим мнением по этому поводу со всеми желающими - вообще кощунство!Shakti писал(а):О том что не каждый выдает за истину, я имею в виду охват трансляции, если так можно выразиться. Говорить с друзьями или вещать на большую аудиторию.Вы правы. Остаётся добавить сюда "священные тексты".Shakti писал(а):Но зацепки за ДК также неполезны как и все остальные зацепки по ЛазаревуЭто не про ДК!Shakti писал(а):и замечательно, что люди стараются быть добрее.
да никакого! Ведь нет пророка в своём отечестве?!Shakti писал(а):Какое отношение пророки имеют к разговору о Лазареве?Мадера писал(а):Другими словами пророки д.б. биты?
да, навернякаShakti писал(а):Лазаревцы так не думают
мадера, спасибо за подробный ответ)Мадера писал(а):Матвиенко, я отвечу, но позвольте соориентироваться: Вы Валентина Матвиенко или Нина Матвиенко, а, может быть, Игорь?
Если шифруетесь - вопрос снимается.
На Ваш вопрос: ДКшники редко бывают добрыми. Исключительно моё имхо и, я ни на что не претендую!
Есть, конечно, личности, работающие над собой и работающие серьёзно, но таковые в инете практически не общаются. Слишком велики нагрузки. В основном те, кто читал и хоть что-то понял попали "как кур в ощип" в, как бы это правильно выразиться, в "ускоритель кармы" что-ли , только успевай уворачиваться от "камней" из прошлого - тут никакого благодушия не хватит. Особенно раздражает, когда тебя не понимают! К тому же рушатся, казалось бы, незыблемые постулаты устаканившегося мировоззрения - и как с этим жить? Сознание не догоняет, а подсознание хочет уже очиститься, кароче - коллапс перманентный!
Зато ДКшники одно поняли верно, имхо, что добреньким быть вредно для окружающих!
Добавлено Чт, 28 августа 2014, 15:13:да, навернякаShakti писал(а):Какое отношение пророки имеют к разговору о Лазареве?Мадера писал(а):Другими словами пророки д.б. биты?
да никакого! Ведь нет пророка в своём отечестве?!
Лазаревцы так не думают
Я Лазарева таковым не считаю.Мадера писал(а):Ведь нет пророка в своём отечестве?!
Еще они поняли что надо всех учить и перевоспитывать, как говорит ЛазаревМатвиенко писал(а):Зато ДКшники одно поняли верно, имхо, что добреньким быть вредно для окружающих!
натюрлих! Только лучше будет "в уединении", чем "в одиночестве".Матвиенко писал(а):пришла к выводу, что в одиночестве гораздо чаще откровения приходят /во всех смыслах/
так просто? Святой человек! Обычно ник берут со смыслом, т.с. недвусмысленный посыл! Шоб знали с кем имеют дело!Матвиенко писал(а):мой ник девичья фамилия мамы, просто не хотелось ничего выдумывать
это было ясно с самого начала.Shakti писал(а):Я Лазарева таковым не считаю.
Ваша правда! Что ж, здесь остаётся только посочувствовать. Человек слаб, ленив и боязлив по натуре своей (имхо). Себя изменить силёнок не хватает, но он ведь знает как (!), посему пытается изменить окружающих.Shakti писал(а):И даже больше советует, ".... я все равно тебя изменю..."
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей