Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
Марфа Меньшикова писал(а):laysi, вы еврей что ли?
А Библию вы так и не читали, получается? ВЗ, НЗ?dised писал(а):Я нигде (кроме как у Лазарева) не встречал, что с контакт с Богом может быть опасным.
Кент, хотелось бы понять подоплеку вашего вопроса.Кент писал(а):вы точно знаете,что это так или все таки были другие причины?....
Капитан
dzadzen писал(а):Ты не находишься в христианской традиции
dzadzen писал(а):Вот тебе толкование.
arka писал(а):В НЗ прямо сказано, что с Причастием вошёл в Иуду сатана.
Блаженный Феофилакт полагает, что «сатана хотя и нападал на Иуду извне страстью сребролюбия», но «доколе Иуда считался одним из учеников и членов святого лика, дотоле сатана не имел к нему такого доступа». И лишь на Тайной вечери, когда Иуда причастился себе во осуждение и «Господь отделил его и отлучил от прочих учеников, объявив его чрез хлеб, тогда сатана овладел им как оставленным от Господа и отлученным от Божественного лика… сатана… проник во глубину его сердца и овладел его душой».
Однако в евангельском свидетельстве апостола Луки о том, что сатана вошел в Иуду еще до того, как он предложил первосвященникам предать Христа, употреблен греческий глагол есерхома, обозначающий у того же евангелиста вхождение бесов в людей и свиней (Лк. 8, 30, 32 и Лк. 11, 26). То есть сатана вошел в Иуду так же точно, как входил в бесноватого, как в гадаринских свиней входил «легион бесов» и как входил в человека нечистый дух, приведший с собой «семь других духов, злейших себя» (Лк. 11, 26).
Епископ Михаил, толкуя эти евангельские свидетельства, предлагает различать «степени вселения злого духа в душу человека» (как и вселения в душу Духа Святого). Он полагает, что слова евангелиста Луки «вошел же сатана в Иуду», когда тот решился выдать Христа членам синедриона, не стоит понимать буквально: «Это выражение не указывает на то, что Иуда сделался бесноватым в собственном значении слова, а лишь на то, что злой дух решительно подвиг его в это время на ужасное дело предательства своего Учителя». И далее разворачивается история погибели человеческой души: через страсть сребролюбия сатана овладел помыслами и произволением ученика (Ин. 12, 6), затем овладел сердцем (Ин. 13, 2), и наконец решительно вселился в него (Ин. 13, 27).
И все же как мог лукавый получить такую власть над «одним из двенадцати», над столь приближенным ко Христу учеником, почтенным избранием («Не вы Меня избрали, но Я вас избрал» – Ин. 15, 16) и доверием Спасителя, сделавшего его при Себе кем-то вроде эконома или келаря?
Святые отцы, например святитель Иоанн Златоуст, объясняют это свободным произволением и выбором самого Иуды. «Так как… Иуда был господином своих помыслов и в его власти было не повиноваться им и не склоняться к сребролюбию, то он, очевидно, сам ослепил свой ум и отказался от собственного спасения…
arka писал(а):В ВЗ Бог предписывает людям очиститься, подготовиться к встрече с Ним. Но пока Моисей получал заповеди на горе Синай,
люди снова сваяли себе кумиров и начали им поклоняться. И Прогневался Бог на людей
arka писал(а):"Безопасен" относительно контакт с Богом для того, кто стремиться исправляться.
«Кто не со мною, тот против Меня» (Лк. 11, 23)
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24. Ср.: Лк. 16, 13).
arka хочет об этом поговорить?arka писал(а):Вы с Библией не согласны в принципе, или, в данном конкретном случае?
Если ты думаешь, что твои бесконечные попытки ощутить морально-нравственное превосходство над Лазаревым и форумчанами хоть как то приближает тебя к традиции, то ты заблуждаешься. Важна не форма, а содержание. Потому что можно ритуалы исполнять и при этом думать какие все кругом ондоны, а я воздушный шарик. Исторических примеров тому масса, связанных с религиозными войнами, крестовыми походами, кострами инквизиции и горящими избами староверцов.dised писал(а):Ты тоже там не находишься. Периодические походы в церковь на службу - это еще не погружение в традицию. Ты не выполняешь очень многих предписаний церкви. И к тому твой взгляд на Христианство через призму ДК не дает тебе возможности правильно понять философию этой религии.
Я тебе уже говорил в каком контексте я говорю о смысле жизни. "Смысл жизни" такого словосочетания не найти ни в Библии, ни у святых отцов, потому что это современная традиция языка. Но это не значит что о смысле жизни в Библии ни слова.dised писал(а):Но там ничего нет о смысле жизни.
dzadzen писал(а):Если ты думаешь, что твои бесконечные попытки ощутить морально-нравственное превосходство над Лазаревым и форумчанами хоть как то приближает тебя к традиции, то ты заблуждаешься. Важна не форма, а содержание. Потому что можно ритуалы исполнять и при этом думать какие все кругом ондоны, а я воздушный шарик. Исторических примеров тому масса, связанных с религиозными войнами, крестовыми походами, кострами инквизиции и горящими избами староверцов.
Ты приводил в пример детей, что якобы они не задумываются о смысле жизни. Они действительно не задумываются об этом из-за своего низкого уровня развития сознания. Это в философии называется малый посыл.dzadzen писал(а):Я тебе уже говорил в каком контексте я говорю о смысле жизни. "Смысл жизни" такого словосочетания не найти ни в Библии, ни у святых отцов, потому что это современная традиция языка. Но это не значит что о смысле жизни в Библии ни слова.
В чём особенность православного понимания этого вопроса?
Оно видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не только источником бытия, но и самим бытием, в Котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание тварного мира в его существе. Во-вторых, — это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в Боге. Христианскому сознанию поэтому противоестественен атеистический призыв: «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть!» — поскольку в нём не остаётся для смысла самого главного — жизни, в которой лишь и может быть и осуществляется смысл.
Существо христианской веры можно выразить двумя словами: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!», — так как в них заключена вся бесконечная и одновременно вполне конкретная перспектива жизни. Её смысл — в уподоблении Христу и единении с Ним, иначе — обожении, теосисе. Что это значит? Если ответить кратко, это есть совершенство в кенотической (греч. — самоумаление, жертвенное смирение) любви, составляющей само существо Бога, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем»
Вот не поверю,пока не увижу собственными глазами или не услышуdised писал(а):Насчет формы и содержания я многократно слышал от Лазарева, который почему то думает, что любовь к Богу можно включить волевым усилием и затем удерживать это состояние всю жизнь.
Brittany писал(а):Вот не поверю,пока не увижу собственными глазами или не услышуdised писал(а):Насчет формы и содержания я многократно слышал от Лазарева, который почему то думает, что любовь к Богу можно включить волевым усилием и затем удерживать это состояние всю жизнь.
собственными ушами..
Если любовь к Богу сохраняется, когда оскорблены и унижены самые святые чувства, когда наплевали в душу, если мы и в этом также видим Божественную волю и принимаем ее, — тогда наша душа очищается.
Лазарев не пишет ничего подобного, в цитате этого нет.dised писал(а):Согласно Лазареву, ты должна собрать всю волю в кулак и сохранить любовь.
Brittany писал(а):Лазарев не пишет ничего подобного, в цитате этого нет.dised писал(а):Согласно Лазареву, ты должна собрать всю волю в кулак и сохранить любовь.
Это ТВОЯ интерпретация.
Куча была ситуаций на форуме за все эти годы, где люди пытались преодолеть плевки в душу. Если вы не поняли практику и не смогли к ней внутренне подключиться, то теория и выкладки вам не помогут.dised писал(а):Brittany писал(а):Лазарев не пишет ничего подобного, в цитате этого нет.dised писал(а):Согласно Лазареву, ты должна собрать всю волю в кулак и сохранить любовь.
Это ТВОЯ интерпретация.
Хорошо. Представь что тебе наплевали в душу. Как ты будешь сохранять любовь в этом случае?
Добавлено Вт, 11 декабря 2018, 12:50:
Я опять приведу пример из одной голубой книги. Уже забыл, как они назывались. ЧБ... ОВ..ну не важно.
Лазарев раздражается на свою жену, которая долго не выходит из супермаркета.
Потому он думает, почему он так поступил. Вроде бы понимает, что нужно сохранять любовь, а тут лезет агрессия. Потом он оправдывает себя тем, что агрессия выскочила из подсознания.
Но эта агрессия всегда будет выскакивать из подсознания, пока Лазарев не очистит свой ум от самскар прошлых жизней. А вот как очищать ум - это дело религиозных ритуалов, к которым СНЛ относится пренебрежительно, называя их формой.
dised, я не умею мыслить абстрактно. Всё будет зависеть от конкретного случая.dised писал(а):Хорошо. Представь что тебе наплевали в душу. Как ты будешь сохранять любовь в этом случае?
Марфа Меньшикова писал(а):Нет лучше строить из себя Мега-сдержанного таким не являясь.
Агрессия в виде раздражения абсолютно нормальная реакция.Марфа Меньшикова писал(а):Лазарев раздражается на свою жену, которая долго не выходит из супермаркета.Потому он думает, почему он так поступил. Вроде бы понимает, что нужно сохранять любовь, а тут лезет агрессия. Потом он оправдывает себя тем, что агрессия выскочила из подсознания.Но эта агрессия всегда будет выскакивать из подсознания, пока Лазарев не очистит свой ум от самскар прошлых жизней.
Последние года три СНЛ только и повторяет что нужно менять свой характер.dised писал(а):Но вся беда в том, что охранить любовь тебе не позволит твой характер.
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость