dzadzen писал(а):Так это кто должен мировоззрение менять? СНЛ или читатель? Тогда он и должен изучать мнения, искать противоречия и т.п. Чем многие тут и занимаются.
Не знаю сколько и кто как воспринимает мнение СНча.
Но если смотреть по его стилю. Он критикует какие-то отличающиеся от его течения. Говорит, что он ошибочны. Тем самым отводит от них. А это совсем не стимулирование изучения разнообразных мнений.
Количество информации преобразуется в качество - зачастую не увидишь противоречий в информации, не появятся и вопросы. Нет вопросов и сомнений - не будет и ответов изнутри (не придёт в сознание обновляющая информация изменяющая личный опыт).
Имхо, если у кого-то стиль "на моё смотри, туда не смотри" - это ошибочно. Вернее будет "ищи то, что ближе на твоей ступени, но она не навсегда, поэтому изучай то, к чему потянет дальше, и не мне тебе диктовать что именно" (первый тащит людей по своему разумению, второй признаёт водительство Свыше). Без причины к чему-то не потянет - либо какая-то не отработанная карма есть, либо созрел для получения новых взглядов.
dzadzen писал(а):Насчет имитации не согласен. Насильно оно и не может изменится и действительно само придет в свое время, не раньше чем субъект будет готов к изменениям, а как к ним подготовится у СНЛа предостаточно.
Например. Есть заповедь "не ищи сокровищ земных, ищи сокровища Царства Небесного". И это можно поведенчески имитировать, отрицать земное. А может и само по себе получаться. Второе настоящее, потому что соответствует мировоззрению, зрелости и ступени. Первое - старания, конечно (может быть и искренние), но это как искусство - кто-то сможет душу вложить в произведение, кто-то больше по форме спец. Первое больше по схеме "делай так, как должно быть", но так делать чаще приходится тогда, когда мировоззрение не дотягивает.
Имхо, работать над характером - это больше имитация и работа со следствиями. На данный момент для себя вывел, что характер это соотношение инстинктивного и мировоззрения, где инстинктивное является стабильной величиной, и качественно характер можно сгармонизировать лишь за счёт мировоззрения (сорри, что повторяюсь). Высшее (мудрость в мировоззрении) преобразует низшее (зависимость от инстинктов) - характер улучшается. То есть нужно искать способы привлечения мудрости в мировоззрение.
А СН в данный момент (и уже стабильно) больше в другом стиле.
Впрочем, это не его изобретение - об ослаблении влияния сознания на чувство есть уже давно. Про работу с характером он, сорри, очень пространно - то есть каждый поймёт своё. И, наверняка, больше с акцентом на дисциплину (ведь предлагается самому меняться, а не создать условия для обновления мировоззрения из души).