azlena писал(а):Понимаете, arka, если бы все было так очевидно и однозначно, не существовало бы тонны комментариев и толкований на книгу. Есть комментаторы, которые считают, что возможно монолог Елеуя вообще добавился самым последним, потому что, если его убрать, то вообще ничего не изменится.
Вы, похоже, согласны с этими комментаторами, а на мой взгляд - главы с Иелеуем - это ключевые главы, как раз и дающие оценку
описываемым в книге событиям. да, я тоже читала мнение, что эти главы могли быть более поздними,
только, при этом, говорилось не о книге Иова в ВЗ, а об аналогичных историях в более ранних книгах предыдущих цивилизаций,
шумерской, к примеру, и т.д, в которых тоже описывалась история о подобном праведнике и его друзьях.
Но с развитием богопознания у человека, с развитием духовного сознания, если можно так сказать,
могла меняться и оценка у людей данных событий.
azlena, вы считаете, что Иов праведник потому, что он вообще не согрешил перед Богом, если я вас правильно поняла?
Я считаю иначе - вот как в Православии часто говорится, что подвижник - не тот, кто не падает, а тот, кто после каждого падения встаёт.
В книге Иоава описан опыт падения человека, духовного падения в первую очередь,
которое предваряет падение затем уже и на более приземлённых уровнях.
azlena писал(а):Если даже рассматривать то, что вменяет Иову Елеуй -ропот на Бога, то это не объясняет страдания Иова как наказание за прошлые грехи, а скорее как некую провокацию согрешить - похулить Бога. И, однако же, Иов не допускает откровенной хулы, он остается на грани. Он Ему бросает обвинения, но ничего плохого не говорит.
Грех - это в первую очередь неправильное, ошибочное направление души, ведь и само слово грех переводится как "бросить мимо цели".
Иов согрешил тем, что считал себя правым перед Богом. Сказано об Иове: "вот человек, который пьёт глумление, как воду", человек, который
себя считает правым, а Бога -неправым, это грех гордыни, это начало очень глубокого падения. А вы говорите - не было греха. Не могу согласиться с такой трактовкой.
Вспомните, как жестоко оценил Спаситель молитву фарисея, который, как и Иов считал себя правым перед Богом.