Мы цивилизованы только на поверхности. Под нею в нас продолжает жить каннибал. Поэтому абсолютно необходимо, чтобы ищущий мог чувствовать и использовать эту Силу, о которой мы говорили -- с Нею он может отправляться куда угодно. И в самом деле, космическая мудрость не допустит, чтобы такая прозрачность пришла без соответствующей защиты.
Затем, вооруженный "своей" Силой, с успокоенным умом, ищущий постепенно обнаруживает, что он открыт всем внешним влияниям, ударам, которые он получает отовсюду, что расстояния -- это не преграда: никто не далек, никто не ушел, все находится вместе и происходит одновременно;
Спокойный, тихий ум - это есть божественное, которое пока только так может восприниматься нами.
Беспокойный, прыгающий по воспоминаниям ум - это есть человеческое, что своим мыслепотоком постоянно вмешивается в процесс осознания, наблюдения.
По своему опыту знаю, что в своем сознании эти две стороны нужно разделять.
Когда мы что-то планируем и ум ищет приемлемые варианты, это нормальное состояние ума, который находится в поиске. Когда же мы постоянно "крутим" в себе воспоминания о прошлом, то вот такая зацикленность на прошлом привязывает сознание к прошлому, то есть к "человеческому". Я себе позволяю два раза о чем-то вспомнить, а потом я эти воспоминания стараюсь не воспроизводить. Смысл? Все внимание фиксируется на настоящем и каких-то планах, которым необходимо следовать. Главная стратегия планов - как мне относиться к тому, что произойдет в будущем. Не конкретно примером, а в общем исходя из концепции "сохранения любви", что накладывается на похожие ситуации из жизни. А раз любви, то и определенного чувства, которое не будет "разрывать" единства. Особенно в конфликте интересов. Особенно в семейных отношениях. Особенно, когда родные идут против воли, либо мешают каким-то интересам, что, как правило, вызывает недовольство автоматически. Вот главная стратегия "планирования". А на остальные планы - на все Воля Божья, поэтому беспокойства нет. Ведь главное - это "сохранение любви".
Так вот, когда прошлое своей мысленной силой выдавливает настоящее, то этому следует сопротивляться. "Человеческое" хочет "своего" - абсолютного внимания. Но свое внимание я хочу иметь на божественном. Тогда ситуация меня не застанет врасплох из-за невнимательности к своей истинной природе, что соединена со всем живым и неживым. Понимание плюс остановка тенденции мысленно погружаться во воспоминания (которые "затягивают" и не "отпускают", преобладая своим объемом информации над информацией "о главном"), создают в сознании ту "нишу", глубину восприятия, что приближает к восприятию мира, в котором формы уже не имеют столь важного значения. И в состоянии временного безмыслия, которое сопротивляется "вторжению" воспоминаний из прошлого, что наполнены формой, информацией о чем-то связанной с формой, я нахожу ту бесформенную пустоту, что обездвиживает сознание. И теперь это знакомое состояние остается лишь перенести на ситуации, которые ежесекундно возникают, и не выпадать из него. Пусть будет не пустота, а пока размышления "о главном". Потом уже и размышления не понадобятся. Останется лишь безмолвное наблюдение состояния "я есть любовь".
И, кстати, не забываем внутренне улыбаться, хватит уже на любой пустяк ходить мрачными.
Как говорил П.Мамонов - "И святые говорят, что если нет в тебе любви, то ты поступай, как будто бы она в тебе есть. Исаак Сирин пишет, что внешние движения запечатлеваются на сердце. Он пишет, как нам надо встречать человека, и всегда говорить выше его заслуг и достоинства, и это не будет человекоугодием".
"Давайте уже будем умными людьми и думать о результате. Зачем завидовать, жечь себе душу? Так себя загнешь, а от себя никуда не спрятаться. Залиться вином? Но похмелье-то все равно будет! Нет, чтобы скрутить себя и выкинуть злобу и зависть из головы к чертям собачьим и сказать: «Господи помоги! Не хочу, не хочу, не хочу этой дряни в себе!» На другой день встал, смотришь: засияло все вокруг. На улице дождь и слякоть, а ты прям весь сияешь. А то кругом солнце и лето, а ты ходишь весь сморщенный. Почему? Потому что кто-то где-то о тебе что-то сказал. Глупость! Давайте уже будем все умными. Вы же умные, ребята. Дураков уже нет. Дураков нет вообще. Так можем этот монолог и озаглавить: «Дураков нет!»"