Мир писал(а): Ну, так, какая "вера в Бога" несколько раз пленённых в рабы евреев "спасала"? От чего спасала то?
Мадера писал(а):Спасала от уподобления диким язычникам. Т.е. от деградации. То, что "естесственно" для дикаря - разрушительно для верующего человека.
Битва в Антиохии — сражение в ходе Маккавейской войны.
"В 145 г. до н. э. селевкидский царь Деметрий II Никатор передал несколько городов евреям, а также, уменьшил требования податей".
"… от Деметрия отпали его собственные войска, а с другой — мародёрство критских солдат-наёмников вызвало восстание в Антиохии.
Этой ситуацией решил воспользоваться еврейский первосвященник Ионатан Хасмоней, потребовавший очистить крепость Акру в Иерусалиме от селевкидского гарнизона. Деметрий согласился, но в обмен попросил отправить ему на помощь еврейское войско:
- Спойлер
- "И послал Ионафан к царю Димитрию, чтобы он вывел оставленных им в Иерусалимской крепости и укреплениях, ибо они нападали на Израиля. Димитрий послал сказать Ионафану: не только это сделаю для тебя и для народа твоего, но и почту тебя и народ твой великою честью, как скоро буду иметь благоприятное время. Теперь же ты справедливо поступишь, если пришлешь мне людей на помощь в войне, ибо отложились от меня все войска мои. И послал к нему Ионафан в Антиохию три тысячи храбрых мужей, и пришли они к царю, и обрадовался царь прибытию их. Граждане же, собравшись на средину города до ста двадцати тысяч человек, хотели убить царя. Но царь убежал во дворец, а граждане заняли все улицы города и начали осаждать его. Тогда царь призвал на помощь Иудеев, и все они тотчас собрались к нему, и вдруг рассыпались по городу, и умертвили в тот день в городе до ста тысяч, и зажгли город, и взяли в тот день много добычи, и спасли царя. И увидели граждане, что Иудеи овладели городом, как хотели, и упали духом, и начали взывать к царю, умоляя и говоря: прости нас, и пусть Иудеи перестанут нападать на нас и на город. И сложили оружие и заключили мир. И прославились Иудеи перед царем и перед всеми в царстве его и возвратились в Иерусалим с большою добычею. И воссел царь Димитрий на престоле царства своего, и успокоилась земля пред ним". (1-я Маккавейская 11:42-52)"
Деметрий II Никатор (греч. «победитель») — царь Сирии из династии Селевкидов.
И что мы здесь видим? А мы, во-первых, многолетнюю со стороны селевкидов власть над Иудеей видим.
Гонения Антиоха IV Епифана на иудаизм - причина начала Маккавейской войны. "Ибо лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни. А какая будет воля на небе, так да сотворит!" (1 Мак. 3:59-60)
При Деметрии II с Иудеей, как видим, происходило взаимное сотрудничество. Передал несколько городов евреям, уменьшил требования податей.
- Спойлер
- "Царь Димитрий Ласфену отцу — радоваться. Народу Иудейскому, друзьям нашим, верно исполняющим свои обязанности перед нами, мы рассудили оказать благодеяние за их доброе расположение к нам. Итак мы утверждаем за ними как пределы Иудеи, так и три области: Аферему, Лидду и Рамафем, которые присоединены к Иудее от Самарии, и все, принадлежащие всем жрецам их в Иерусалиме, за те царские оброки, которые прежде ежегодно получал от них царь с произрастаний земли и с плодов древесных, и все прочее, принадлежащее нам отныне из десятин и даней, следующих нам, соленые озера и венечный сбор, нам принадлежащий, все вполне уступаем им. И ничего не будет отменено из сего отныне и навсегда. Итак позаботьтесь сделать список с сего, и пусть будет отдан он Ионафану и положен на святой горе в известном месте". (1-я Маккавейская 11:32-37)
"Деметрий не пользовался популярностью в народе. К юному царю, пришедшему к власти с помощью Египта и критских наёмников, люди относились с небольшим почтением. До этого сирийский трон предлагали занять Птолемею VI, который уже захватил большую часть южной Сирии. Птолемей VI настоял на приходе к власти Деметрия, понимая, что Рим не будет терпеть единого эллинистического государства. Годом позже Птолемей VI погиб в сражении с Александром Баласом, египетские войска вернулись на свою родину, а юный Деметрий остался единственным правителем Сирии.
Вскоре начались новые неприятности. Мародёрство критских солдат вызвало восстание в Антиохии, жестоко подавленное Деметрием". (Википедия)- Спойлер
- "И послал к нему Ионафан в Антиохию три тысячи храбрых мужей, и пришли они к царю, и обрадовался царь прибытию их. Граждане же, собравшись на средину города до ста двадцати тысяч человек, хотели убить царя. Но царь убежал во дворец, а граждане заняли все улицы города и начали осаждать его. Тогда царь призвал на помощь Иудеев, и все они тотчас собрались к нему, и вдруг рассыпались по городу, и умертвили в тот день в городе до ста тысяч, и зажгли город, и взяли в тот день много добычи, и спасли царя. И увидели граждане, что Иудеи овладели городом, как хотели, и упали духом, и начали взывать к царю, умоляя и говоря: прости нас, и пусть Иудеи перестанут нападать на нас и на город. И сложили оружие и заключили мир". (1-я Маккавейская 11:44-51)
То есть, что мы видим? Выгодное для Иудеи с селевкидовым царём сотрудничество видим. Царь в чём-то их экономические, территориальные (земли Самарии, между прочим) и в освобождении крепости Акра в Иерусалиме (построенной Антиохом Эпифаном) от селевкидского гарнизона - интересы на словах защитил, а иудеи перед ним обязались защитить тоже. "и умертвили в тот день в городе до ста тысяч, и зажгли город, и взяли в тот день много добычи, и спасли царя". Начиная с Моисея, "мочить" язычников в религиозных набегах ведь им было уже привычно. Закон, так сказать, предписывал. Но, в этом случае, недовольные экономической политикой (наверное, большими налогами обкладывал), в протестном митинге, были, в основном, горожане. Внутри накопилось, пришли, мол, "долой царя!" - "помайданить". И, так как, с царём Деметрием было взаимное сотрудничество и иудеи его царский престол защищали (наверное, в отношении "избранного народа" был лучший властитель … угу..), то, как это не печально, так называемые "единобожники", за языческого царя и его трон, уйму протестующих людей (язычников, да) и "замочили". И это, через вооружённых мечами, тремя тысячами воинов против людей с палками и топорами (раз столько народа "положили"), по "Воле Божьей", конечно, сие сделали. Ведь только "единобожники", о том, где Воля Божья, а где её нет, знают. И, да, "взяли в тот день много добычи". Видимо, предварительная договорённость на грабёж также имелась.
Но… человек предполагает, а Бог располагает. Продолжение в следующем комментарии.