azlena писал(а):Потому что они утверждали, что Иов когда-то согрешил, и все его несчастья-это справедливая кара. На самом деле Иов был праведен.
Но Иов действительно согрешил, об этом сказано недвусмысленно.
Другой вопрос, что три друга Иова
не в том видели его грех, в чём он был.
И лишь один друг, Елиуй, дал должную оценку причинам несчастья.
- Спойлер
- Кига Иова, гл 32.
1 Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих,
2 тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,
3 а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.
Гл.33:
8 Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов:
9 чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды;
10 а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником;
11 поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими.
12 Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека.
Гл. 34:
1 И продолжал Елиуй и сказал:
2 выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные!
3 Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище.
4 Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо.
5 Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда.
6 Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины.
7 Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду,
8 вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?
9 Потому что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.
31 К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить.
32 А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду.
33 По твоему ли рассуждению Он должен воздавать? И как ты отвергаешь, то тебе следует избирать, а не мне; говори, что знаешь.
34 Люди разумные скажут мне, и муж мудрый, слушающий меня:
35 Иов не умно говорит, и слова его не со смыслом.
36 Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым.
37 Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога.
azlena писал(а):В ДК две основные идеи - идея кармы и реинкарнации, они так намертво срослись во мне, что поначалу не представлялось иной интерпретации наблюдаемой реальности.Постепенно для меня прояснилось, что христианство не вписывается в систему ДК. Если с обычными людьми - все очень хорошо укладывалось в эту схему, то с библейскими персонажами и святыми было посложнее. Христос, апостолы, святые болели, притеснялись и умирали от рук убийц. Объяснение по ДК: Ну с апостолами и святыми проще некуда- грешники, и за то получили. Другое дело Христос - но и у него нашелся грех - больных исцелял, а они не менялись, и апостолы под ту же гребенку -не поняли они Христа, не смог он их изменить. На мой взгляд, очень упрощенно и приземленно. Конечно, если Христос только человек, то у него не было никакой силы поменять людей внутренне.
Какие у вас странные представления о ДК.
Для меня в ДК главное не идея реинкарнации, а тезисы о необходимости соблюдать заповеди Божии.
Пояснение для непонятливых, к чему приводит их несоблюдение. А также вопросы Богопознания,
познания этого мира, ближних. Опыт автора в обретении любви к Богу и к ближним, опыт других людей, опубликованный в книгах.
azlena писал(а):Далее, Иов. Помнится мы дискутировали с arka на нф, она говорила, что Иову явившийся Бог показал его прошлые жизни, но это как-будто изъяли из Библии (или не дописали, ну не суть важно). Для Иова, конечно, всё стало понятно, а как же друзья? Почему Бог назвал их неправыми?
Но ведь в самой книге Иова есть ответы на все ваши вопросы. Даже если отбросить идею реинкарнации как таковую.
И о грехах Иова и о грехах его друзей - на всё есть ответы.