Список разделов › Главное › Впечатления от лекций, семинаров и книг
ДК 3
"Западное полушарие стремится всё реализовать, накопить материальные ценности, развивать материальный мир. Восточное полушарие стремится к будущему, к нереализованному, к духовности. Человек духовный больше живет будущим, исповедует альтруизм. Но абсолютизация будущего, т. е. духовности, ведет к остановке развития и развалу будущего".
"Поскольку в большинстве своём люди устремлялись к материальному, к прошлому, все религии устремляли их к духовному, к будущему. Это повышало духовность, но приводило к догматизму и деспотизму".
"Когда я посмотрел его по энергетике и тогда я понял в чём дело. Вот восточная традиция это поклонение духовности. То есть, духовность в восточной интерпретации это только благо. Вот материальное это плохо, а духовность это прекрасно. О том, что духовность может быть опасной сказал только один человек две тысячи лет назад. Так вот Раджниш также интуитивно чувствовал, что духовность также может быть опасностью, но ему трудно было это сформулировать, и поэтому он её просто дискредитировал. Он где-то смеётся, ёрничает, пересматривает взгляд. То есть идёт постоянная дестабилизация сознания".
И снова раскачка, "дестабилизация сознания". Да, прекрасная идея. Но...ислам, значит, при таком воззрении, лишний. Чем православное отношение к семье, общественной нравственности, к делам милосердия - хуже? В том, что в православии это всё происходит на добровольной основе, а значит "языческие" тенденции в обществе, при слабости влияния религии на общественное сознание, победили? Ну, да, так и есть. "Потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими". (Мф. 7:13) Бог управит..."Что нужно для возрождения России? Нужно не столько возрождение "Русского мира", сколько возрождение тех целей, которую объединят любую национальность и религию. То есть Россия, чтобы выжить, должна сформулировать идею, поднимающуюся над национальностью и религией".
"Почему в России всегда было много предателей?"
21:30
СН. Лазарев: "потому что у китайцев есть чёткие цели: построение счастливого китайского общества на всей Земле, какие-то определённые принципы - сохранение защиты государства, семьи, расстрел тех, кто ворует. В России всегда к воровству относились снисходительно, а это один из основных грехов. Это было попустительство инстинктам".
22:35
"Так что, России нужно будет поверить в Бога (не в бутафорского, которого предлагает РПЦ) и обрести хотя бы тактические цели, которые позволят людям объединиться. А так, пока это объединение демонстрирует Китай. И превосходство во всём. Потому что в основе их технических, экономических и политических достижений лежит понятие нравственности, патриотизма реального, эта нравственность соблюдается и перед законом отвечают все".
- Спойлер
- "В 2008 году грянул глобальный кредитный кризис. Экономика Китая в целом пострадала от него чуть меньше, чем в других странах: рост замедлился всего на 2–3 процентных пункта, причем частично это замедление было скорее естественным процессом, связанным с исчерпанием возможностей перекачки дешевой рабочей силы из деревни в город. Тем не менее резкое снижение экспорта привело к многомиллиардным убыткам у многих компаний и обвалило быстрорастущий фондовый рынок. Для поддержки экономики руководство государства, как и во многих других странах мира, прибегло к мерам финансового стимулирования. В экономику было влито около $600 млрд (примерно 13% от тогдашнего ВВП)".
"Одновременно правительство Китая нацелилось на постепенный отход от экспортной модели развития экономики, вместо этого сконцентрировавшись на развитии внутреннего спроса. Долгое время правительство смотрело сквозь пальцы на бурный рост внутреннего кредитования, считая его ступенькой на пути к экономическому процветанию. Тем более что и все 2010-е годы ВВП продолжал расти темпами, завидными для любой экономики с сопоставимым уровнем развития — и во многом за счёт роста именно национального потребления.
Однако результатом стал стремительный рост внутреннего долга. К концу 2017 года суммарный уровень задолженности (государства, граждан и компаний) достиг 250% от ВВП. Это существенно больше чем, скажем, в Германии, и примерно на том же уровне, что в США и Великобритании. Однако то, что является нормой или почти нормой для развитой страны, для развивающейся может стать колоссальной проблемой".
"В последние годы китайское правительство стало предпринимать все возможные шаги для приостановки бесконтрольного роста кредитования. В особенности жесткому воздействию подвергся разросшийся полулегальный рынок p2p(«из-рук-в-руки»)-финансирования, на котором обращаются триллионы юаней. Регуляторы дают соответствующим организациям и частным лицам два года, чтобы перейти в полностью управляемое законом поле. Строго ограничивается и банковское финансирование, особенно популярные в Китае схемы кредитования местных властей под залог земли.
Однако пока все эти усилия дают довольно скромный эффект. К середине 2019 года суммарный долг КНР пересек отметку в 300% ВВП, добавив около 50 процентных пунктов всего за полтора года. Хотя от мирового лидера по объему закредитованности — Японии — Китай все еще отстает, этот разрыв уменьшается стремительно".
"Сейчас китайское правительство находится в сложной ситуации. С одной стороны, как предупреждает Fitch, попытка искусственно сдержать рост корпоративного долга приведет к существенному замедлению темпов роста, которые и так стабильно снижаются год от года, находясь на минимумах с начала 1990-х годов. Однако если ничего не предпринимать, пузырь может раздуться еще сильнее и лопнуть бесконтрольно — именно так и произошло с американским финансовым сектором в конце 2000-х годов".
18:16
"Поэтому мы все едины. Соответственно, любовь должна быть к каждому человеку. Но это христианство, учение Христа. А православие и католичество всё это разрушило".
"Что нужно для возрождения России? Нужно не столько возрождение "Русского мира", сколько возрождение тех целей, которую объединят любую национальность и религию. То есть Россия, чтобы выжить, должна сформулировать идею, поднимающуюся над национальностью и религией".
Никто не знает, были ли те, кто убегал от наказания, "христианами". А если эти исторические данные о попах-помещиках сравнивать с китайскими помещиками и их рабами, то... интересно было бы узнать, как и за что они там наказывались. Я против рабовладельчества и сурового наказания, но пример объединения нации в китайском правосудии - расстреливать воров, также, если исходить из христианства и "идеологии России", считаю недопустимым.18:30
"Разделение на вечных грешников и добродетельных людей, добро от Бога, зло от дьявола, к чему это привело? К тому, что православная и католическая церковь, говоря о любви к ближнему, "братья и сёстры все мы едины", держало рабов - причём была рабовладельцем гораздо худшим, чем светские помещики. Христиане часто убегали от попов к простым помещикам, потому что там были более человеческие условия содержания".
"Два главных закона в России. Поправки в конституцию. Зачем нужен ЕГЭ. Нравственность в СССР".
0:50
СН. Лазарев: "вот я подумал, вот мы два дилетанта, мы не разбираемся в юриспруденции, в политике, экономике. Мы представители народа. Попробуем, логически рассуждая, понять, что происходит и какой должна быть Конституция всё-таки".
"Два главных закона в России. Поправки в конституцию. Зачем нужен ЕГЭ. Нравственность в СССР".
15:14
"Вот, допустим, сейчас все крупнейшие, как я слышал, предприятия в России, в Сибири проданы американцам. Американцы являются собственниками. "Территория опережающего развития", где не действуют законы РФ, и те, кто их приобрёл, на 70 лет могут делать всё, что хотят. Практически - захват земли. То это, наверное, противоречит патриотизму, и люди, наверное, должны интересоваться, почему это произошло. И тогда возникает серьёзный вопрос, который должен быть отражён в Конституции. Это ответственность власти за действия, приносящие ущерб стране и способствующие её разрушению".
2019 г.
"Доля проектов с участием зарубежных инвестиций на территориях опережающего развития (ТОР) составляет 9,3%, а в свободном порту Владивосток (СПВ) — 4,7%.
Ранее полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), что доля российского капитала в проектах Дальнего Востока составляет более 80%. Он отметил, что подобная ситуация естественна, поскольку, "если граждане страны не будут верить в возможности региона, приглашать кого-то из-за рубежа бессмысленно"".
"По данным "Корпорации развития Дальнего Востока" из 1822 резидентов ТОРов и СПВ 92 компании или 5% — с иностранным участием. Сумма заявленных проектов составляет 247,7 млрд рублей, что позволит создать 18,5 тыс. рабочих мест. Среди лидеров-инвесторов в ДФО можно отметить Китай, Корею и Японию".
----------------
2019 г.
"Доля Китая в общем объеме иностранных инвестиций, привлеченных в территории опережающего развития (ТОР) и свободный порт Владивосток, составляет 63%, совокупный объем вложенных средств достиг $2,6 млрд. Об этом в воскресенье на 5-м Российско-китайском форуме малого и среднего бизнеса в Харбине заявила заместитель директора международного департамента Минвостокразвития России Светлана Утяшева.
"В настоящее время у нас создано 18 территорий опережающего развития <…> где уже реализовано 88 проектов. На территории порта реализовано 120 проектов", - сказала она.
"В общей сложности 45 проектов было реализовано с привлечением инвестиций из Китайской Народной Республики. Сумма вложений составила $2,6 млрд, доля инвестиций из Китая составляет 63% от общей суммы иностранных инвестиций", - указала Утяшева.
По словам замдиректора международного департамента Минвостокразвития, "в настоящее время еще 35 проектов китайских резидентов находятся на стадии подготовки". Она также добавила, что "89% резидентов из КНР - субъекты малого и среднего предпринимательства".
---------------
"Согласно данным, приведенным заместителем министра экономического развития Сергеем Галкиным, каждый шестой резидент ОЭЗ - это компания с участием иностранного капитала. "52% всех инвестиций, конечно же, приходится на иностранцев"". (2.12.2020)
----------------
«Чем отличаются ТОСЭР и ОЭЗ? Во-первых, в них разные льготы. А во-вторых, это разная среда для ведения бизнеса.
В ТОСЭР есть льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и по налогу на землю. Также есть льготы по социальным платежам на зарплату (7,6% вместо обычных 30%). «Те, на кого будут платить взносы в 7,6% будут получать полноценное финансовое обеспечение. Разницу покроют Пенсионный фонд, Фонд страхования и федеральный бюджет», — уточнила на онлайн-конференции «Реального времени» Таркаева.
В ТОСЭР нет льгот по таможне, а в ОЭЗ они есть: «Поскольку ОЭЗ рассчитана на предприятия с иностранным капиталом, импортным оборудованием — там есть льготы по таможенным платежам, режим свободной таможенной зоны. Эти льготы принципиально отличают ОЭЗ от ТОСЭР».
Что касается среды, то ОЭЗ — это «чистое поле». Это территория вне города. Индустриальная зона, огороженная забором, с таможенным постом и КПП. ТОСЭР делается на территории всего города. Т. е. бизнес может разместиться на любой площадке в пределах установленных властями границ. Можно снять помещение из корпусов завода, можно построить свое здание — это уже каждая компания решает сама.
Кроме этого, предприятиям не нужно делать вахту: сотрудников до завода довезет общественный транспорт. Также не требуется думать о школах и развлечениях для сотрудников — в городе уже все есть».
"Два главных закона в России. Поправки в конституцию. Зачем нужен ЕГЭ. Нравственность в СССР".
19:41
Вопрос: "Ну, вроде как у нас запрещено УК убийство, грабёж итд., в Конституции тоже..."
СН. Лазарев: "Секундочку. Вот я смотрел в WhatsApp-е, чиновник, который украл 16 млрд.рублей на космодроме "Восточный" получил 4 года тюрьмы условно. И вы говорите, что у нас запрещено..."
"Строительство космодрома Восточный в Амурской области ведется с 2012 года. По данным Генпрокуратуры РФ, в 2014-2018 годах было выявлено 17 тыс. различных нарушений (хищения бюджетных средств, затягивание сроков строительства, невыплата зарплат и др.) при его возведении, более 1 тыс. человек, в том числе должностные лица, привлечены к ответственности. По фактам нарушений следствием возбуждено 140 уголовных дел, ущерб от преступлений оценивается в 11 млрд рублей, из которых возвращено было 3,5 млрд рублей. Всего по различным статьям Уголовного кодекса РФ осуждены 50 человек, в 2018 году приговоры вынесены в отношении 27 человек".
"В декабре 2015 года завершилось расследование дела в отношении Сергея Островского, обвиняемого в мошенничестве. По данным следствия, он похитил из федерального бюджета более 14 млн рублей".
"19 марта 2019 года Гагаринский суд приговорил Островского к семи годам колонии".
"Юрий Хризман был признан виновным в совершении двух эпизодов преступления ("Присвоение или растрата", "Злоупотребление должностными полномочиями") и приговорен к 12 годам лишения свободы с выплатой штрафа 1,5 млн рублей".
"Михаил Хризман был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ, и приговорен к пяти годам шести месяцам лишения свободы с выплатой штрафа 800 тыс. рублей. 8 июня 2018 года Верховный суд в связи с истечением срока давности преступления отменил ему наказание;
Владимир Ашихмин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ, и приговорен к семи годам лишения свободы;
Виктор Чудов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ, и приговорен к шести годам лишения свободы с выплатой штрафа 900 тыс. рублей".
5 апреля 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении Сергея Терентьева, гендиректора компании "Стройиндустрия-С" - одного из подрядчиков Восточного. 6 апреля он был заключен под стражу. По данным следствия, Терентьев умышленно свыше двух месяцев не выплачивал 70 работникам заработную плату за январь 2015 года на общую сумму более 3 млн рублей. Кроме того, с конца ноября 2014 года по март 2015 года он растратил полученные по договору подряда денежные средства на сумму около 6 млн рублей.
Его приговорили к лишению свободы сроком на 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима, а также штрафу в размере 100 тыс. рублей".
7 апреля 2015 года было возбуждено уголовное дело ("Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат") в отношении Игоря Нестеренко, гендиректора одного из подрядчиков Восточного - Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК; город Уссурийск Приморского края). 20 апреля он был заключен под стражу и 23 апреля ему было предъявлено обвинение. Дело расследовалось в особом порядке. По данным следствия, с декабря 2014 года Нестеренко задержал зарплату 1 тыс. 121 работнику предприятия на сумму свыше 35 млн рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело в отношении Нестеренко ("Мошенничество") - о хищении им совместно с другими лицами средств, принадлежащих ТМК. 29 апреля 2016 года суд признан Нестеренко виновным в мошенничестве и приговорил его трем годам лишения свободы".
"1 февраля 2016 года стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении заместителя начальника Дальспецстроя Михаила Гельмана. Его подозревали в совершении преступления ("Злоупотребление должностными полномочиями"). Следствием было установлено, что в сентябре - октябре 2014 года. Гельман в обход установленных конкурсных процедур заключил с ЗАО "Аэродромы. Мосты. Дороги" семь договоров на строительство водозаборных сооружений на космодроме на сумму свыше 1,1 млрд рублей. Однако на март 2015 года было выполнено менее 1% от всего объема работ, что в конечном итоге привело к срыву сроков сдачи объектов. 23 апреля 2019 года решением Центрального районного суда Хабаровска Михаил Гельман осужден на шесть лет три месяца колонии".
"10 марта 2016 года официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что завершены следственные действия в отношении ряда обвиняемых в растрате при строительстве космодрома Восточный. Речь шла, в частности, о возбужденных уголовных делах в отношении бывшего начальника Спецстройсервиса при Спецстрое РФ Андрея Ярцева, экс-директора ООО "Стройконструкция С" Анатолия Рязанова, а также предпринимателей Владимира Денискина и Николая Шкадина. "Стройконструкция С" закупала по завышенным ценам у предпринимателей металлоконструкции для строительства космодрома. 28 декабря 2016 года Мещанский суд Москвы приговорил Рязанова к четырем годам лишения свободы и обязал его вернуть бюджету почти 800 млн рублей. 3 мая 2018 года 94-й гарнизонный военный суд Москвы приговорил Денискина к 7,5 года лишения свободы, Ярцева - к семи годам, а Шкадина - шести с половиной годам колонии".
"21 февраля 2018 года Симоновский суд Москвы признал виновными в хищении 1,3 млрд рублей при строительстве Восточного владельца компании "ВИП-Стройинжиниринг" Сергея Дегтярева, а также его дочь Евгению Дегтяреву, бывшую главу Волго-Вятской строительной компании, и бывших менеджеров компании Александра Базанкова и Мурата Матуева. Они обвинялись по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество") и ч. 4 ст. 174.1 УК РФ ("Легализация доходов, полученных преступным путем"). По версии следствия, из выделенных на строительство космодрома 1,8 млрд рублей подозреваемые использовали по целевому назначению только 500 млн рублей, а остальными распорядились в корыстных интересах.
15 октября 2018 года Мосгорсуд после поданной апелляции смягчил приговор осужденным. Дегтяреву было назначено пять лет два месяца колонии общего режима и 750 тыс. рублей штрафа, Дегтяревой - три года 10 месяцев колонии общего режима со штрафом в 600 тыс. рублей, Базанкову - четыре года девять месяцев со штрафом 500 тыс. рублей, Матуеву - четыре года десять месяцев и штраф в 500 тыс. рублей. 11 февраля 2019 года президиум Мосгорсуда отменил решение апелляционной инстанции о смягчении приговора осужденным и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию Мосгорсуда".
"С 17 июня 2017 года Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга рассматривает дело Николая Баланцева, Ивана Локтева, Павла Бартоша, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ ("Мошенничество")".
"16 апреля 2015 года было заведено уголовное дело на бывшего директора ТМК Виктора Гребнева. По данным следствия, возглавляя компанию, он заключил в 2012-2014 годах ряд договоров аренды движимого и недвижимого имущества, договоров поручительства, что нанесло ущерб ТМК на общую сумму в 400 млн рублей. 26 июня 2019 года Уссурийский районный суд Приморского края признал Гребнева виновным хищении в особо крупном размере и преднамеренном банкротстве своей компании. Он был осужден на пять лет условно с испытательным сроком два года. Кроме того, на него был наложен штраф в размере 200 тыс. рублей".
Таак. Интересно, Бриджит с нотациями, в отношении "пони", прибежит или нет?FlutterShy писал(а):Как будто умирающий старик с которого песок сыплется..
FlutterShy писал(а):Почему на видео Лазарев еле говорит?
"Как спасти Россию. Гонения на христиан. Конфликт в Екатеринбурге. Почему Лазарев "не в голосе""?
0:27
"Я когда смотрю отзывы на мои ролики, всё время пишут "Лазарев при смерти", "голос у него никакой", "это не голос Лазарева"..., итд, итд.
Объясняю. Я, для того, чтобы мне ролик начитать, мне нужно, чтобы меня никто не тревожил, звонков не было, в общем, нужно серьёзно готовиться. А у меня таких возможностей особых нет, достаточно плотно всё занято. Поэтому я встаю рано, часа в 4, и появляется желание ответить. Я отвечаю, но поскольку родные все спят, то я говорю тихо, голос у меня может слегка изменён и приглушен, но это уже как получается. Поэтому не переживайте насчёт моего голоса".
"Как спасти Россию. Гонения на христиан. Конфликт в Екатеринбурге. Почему Лазарев "не в голосе""?
1:39
"Мне понравилось выражение одной дамы: "это голос не Лазарева, значит верить нельзя". Верить надо не Лазареву, верить надо своему чувству, своему сердцу. Все мы люди грешные ошибаемся. Поэтому не ориентируйтесь на имена. Не превращайте себя в "овец", а кого-то в "пастухов". Старайтесь почувствовать - правильная информация или нет. Постарайтесь быть самостоятельными".
Мир писал(а):Я не настолько умный, как вы,
Как спасти Россию. Гонения на христиан. Конфликт в Екатеринбурге. Почему Лазарев "не в голосе"?
20:35
"Несколько лет назад я прочитал тоненькую книжечку, которая называлась "народное хозяйство Византии". Там описывался быт Византии, уклад, политические события, итд.. И вот там была приведена любопытная информация. Оказывается, воровство там было поголовное. Цари были выборными, кстати. Была полная демократия. Так вот, пять раз цари пытались бороться с коррупцией. И пять раз они были убиты. В этой книжке написано то, что организаторами убийств, то есть главный оплот оппозиции, были религиозные иерархи. То есть причина гибели Византии, внешне выражавшееся в поголовном воровстве и предательстве своей страны ради денег, опиралось на поведение и мировоззрение религиозных руководителей страны. Вопрос, почему так произошло? И почему высшие чины религии забыли о Боге и сделали смыслом жизни деньги? С моей точки зрения, именно священники, поскольку они лидеры, начинают чувствовать опасность неверного направления и начинают, по форме всё сохраняя, внутренне уходить от этого".
"После смерти Андроника III вспыхнула новая междоусобная война. По своему характеру она значительно отличалась от войны 1320—1328 гг. На этот раз в борьбе приняли широкое участие народные массы, выступившие почти повсеместно против феодальной провинциальной аристократии. Борьба приобрела социальный характер, она переросла рамки междоусобной войны между двумя группировками византийской знати и превратилась в гражданскую войну".
"После смерти Андроника III вся полнота власти оказалась в руках великого доместика Иоанна Кантакузина, ставшего регентом малолетнего Иоанна V Палеолога (1341—1391)".
"Теперь же политическая ситуация резко изменилась, и оппозиция немедленно активизировалась. Она сплотилась вокруг императрицы Анны Савойской и наследника престола. Её душой стал патриарх Иоанн Калека (Априйский) (1334—1347), а организатором борьбы с Кантакузином — его старый сподвижник Алексей Апокавк".
"Император Андроник III Палеолог, председательствовавший на соборе 1341 г. в Константинополе, осудившем Варлаама, скончался через несколько дней после окончания собора, так и не успев подписать его постановление. Его наследник Иоанн V был младенцем, и вдова императора Анна Савойская стала регентом. Разгорелась борьба между двумя фракциями: одна возглавлялась патриархом Иоанном Калекой, а другая – премьер-министром Иоанном Кантакузином, который был правой рукой Андроника III и реальным правителем Империи. Вначале Кантакузин взял верх: его влияние на Анну Савойскую было решающим".
"Сразу же по окончании собора Иоанн Кантакузин отбыл на военную кампанию в Грецию. Как только он покинул столицу, там произошел переворот. Кантакузин был низвергнут, а премьер-министром назначен Алексий Апокавк – ставленник патриарха Иоанна Калеки. Началась почти шестилетняя гражданская война".
"Ярким примером выступлений явились восстания, охватившие в 40-х годах XIV в. почти всю Фракию и Македонию. Народное движение вспыхнуло в обстановке кровопролитной борьбы за престол двух клик феодальной знати. Одна из них поддерживала представителя правившей династии Иоанна V Палеолога, другая провозгласила императором ставленника провинциальной феодальной знати Иоанна VI Кантакузина. Движение началось в 1341 г. в Адрианополе. Ремесленная беднота города совместно с крестьянами окрестных деревень подняла восстание против знати — крупных феодалов-динатов, поддерживавших Кантакузина".
"С особой силой народное движение развернулось в крупнейшем городе Македонии — Фессалонике — в следующем, 1342 г. Зилоты ("ревнители"), возглавившие восстание, захватили власть в городе, и провозгласили Фессалонику независимой республикой".
"В упорных боях отстаивали зилоты независимость своей республики вплоть до 1349 г. За время своего правления они осуществили ряд радикальных мер: конфискацию земель и имущества церквей, монастырей и крупных светских феодалов в Фессалонике и ее округе, раздачу их беднейшему крестьянству и городскому плебсу. Зилоты отменили также налоговые льготы монастырей и светских феодалов и облегчили налоговое бремя народа. Были аннулированы все долги бедняков ростовщикам. В некоторых случаях зилоты освобождали крестьян от крепостной зависимости. Были проведены и политические реформы. Все граждане города получили возможность участвовать в народных собраниях и выбирать должностных лиц. Особенно резко выступали зилоты против привилегий церкви. Они отняли у ее представителей все административные и судебные функции, запретили взимать плату за исполнение религиозных обрядов. Под влиянием еретических учений в религиозную программу зилотов были включены требования отказа церкви от богатств и упрощения обрядности".
"Вековая ненависть против феодальной эксплуатации нашла себе выход. Угнетенные слои и города и деревни были едины в этой борьбе. Сельские жители разгромили богатейшие имения Кантакузина. Его амбары с зерном и другими продуктами, а также бесчисленные стада всевозможного скота были расхищены.
Вся Фракия была охвачена движением против феодальных магнатов. Но наиболее значительным было восстание в Адрианополе, где народ хорошо знал Кантакузина и люто его ненавидел".
"Против республики зилотов объединились все силы феодальной реакции. Феодалы не колеблясь обратились за помощью к опаснейшему врагу Византии — туркам".
"Зилоты (от греч. "ревнитель, приверженец") — анти-аристократическая политическая группировка в Фессалониках (ныне Греция), поддерживаемая городской толпой. В 1342 году возглавили движение за автономию Фессалоник и захватили власть в городе, одновременно противостоя как Константинополю, так и окружившим город сербским войскам Стефана Душана".
"Гражданская война 1341—1347 гг., в которoй участвовали практически все слои населения, привели к обнищанию империи, страдания широких масс сельского населения и горожан стали почти невыносимыми. Как в городах, так и в деревнях почти все блага были сосредоточены в руках узкого круга аристократии, против которого и был направлен гнев обнищавших масс. Лидером аристократии в то время был Иоанн VI Кантакузин, не стеснявшийся пользоваться услугами турецких наёмников, поскольку своей армии у Византии уже не было, а в качестве оплаты туркам на разграбление отдавались побеждённые греческие деревни".
"Хаосу гражданской войны и рейдам турецких наёмников многие греческие архонты западной части Византии предпочли сербскую власть. Многие византийские города Македонии и Фессалии открывали ворота перед приближающейся сербской армией. В результате всего за пару лет 3/4 территории империи без единой битвы захватил сербский правитель Стефан Душан, создавший Сербско-греческое царство".
"Заключив договор со Стефаном Душаном, по которому обе стороны сохраняли право делать приобретения в Македонии, не мешая друг другу, Кантакузин с помощью сербов начал весной 1343 г. наступление, постепенно приближаясь к Фессалонике".
"Ослабление центральной власти и центробежные тенденции были характерны для Византии предшествовавшего столетия. В Салониках стремление к независимости от имперской столицы времён зилотов усилилось во время правления Мануила II в эпоху первой османской осады 1382—1387 гг.
Несмотря на смерть Душана в 1355 году, греки Салоник были уже не в силах вернуть некогда подконтрольные городу территории Македонии и соединить их с Фракией в единый массив. Город так и остался византийским эксклавом среди сербских княжеств наследников Душана. В 1360-х годах и остатки византийской Фракии, и остатки Сербского царства покоряют турки-османы, захватившие Фессалоники в 1387 году".
"Последствием разгрома зилотов и полной победы феодалов явилось торжество феодальных клик в Византийском государстве, которые неуклонно вели страну к гибели".
"Турецкие отряды, как и прежде, были единственной надеждой Кантакузина. У его сторонников опора на османов, по-видимому, не вызывала порицания. Среди феодалов был широко распространен паламизм, которому Кантакузин обеспечил окончательное торжество на церковном соборе 1351 г. Паламиты не видели турецкой угрозы. Они сеяли иллюзии, говоря о возможности обращения турок в христианство и превращения их в новых подданных. Идеология смирения перед турками — паламизм — сыграла зловещую роль в истории борьбы с турецкой агрессией.
Кантакузин начал селить своих союзников-турок во Фракии, чтобы иметь их всегда под рукой. На оплату их службы уходили остатки казны. В монету переливали и церковную утварь. На уплату жалованья мусульманам ушла и значительная часть суммы, присланной московским князем Симеоном Гордым на ремонт св. Софии. Эта политика вызывала острое недовольство. Несмотря на торжество паламизма, в широких кругах населения империи все более отчетливо сознавали размеры турецкой опасности".
"Победа паламизма значила и победу монашеской партии. После сильного латинского влияния в XII и XIII вв. теперь ведущим интеллектуальным фактором, определяющим направление развития византийского общества, станет консервативное влияние монашества. Да и не только византийского: исихастское делание, распространенное в монашеских кругах, стало тем связующим звеном между православными монахами всего "византийского содружества", которое определяло лицо "православной духовности" в течение нескольких дальнейших столетий. Через свт. Евфимия, патриарха Тырновского (1375-1393), писания св. Григория Паламы начали распространяться в славянском мире. Это послужило началом расцвета так называемого "исихастского интернационала", а через него – начала нового миссионерского распространения христианства на северо-восток и необычайного расцвета культуры и искусства в православных землях в XIV-XV вв. И преп. Сергий Радонежский, и свт. Стефан Пермский, и святители Алексий и Киприан Московские, и Феофан Грек, и преп. Андрей Рублев, и Дионисий, и преп. Нил Сорский, и преп. Максим Грек, и многие-многие другие – все они члены "исихастского интернационала".
Виднейшим представителем "монашеской партии" в Византии был император Иоанн VI Кантакузин, один из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Тем не менее его симпатии всегда принадлежали "монашеской партии". Это показывает, что совсем не верно считать её собранием полуграмотных фанатиков. До 1341 г. Кантакузин был великим доместиком (т.е. премьер-министром) императора Андроника III Палеолога и его названым братом. С 1341 по 1347 г. он принимал участие в гражданской войне против правительства патриарха Иоанна Калеки. С 1347 по 1354 г. был правящим императором".
"В течение 1347—1348 гг. все греческие земли охватила чума. В 1349 года зилоты всё-таки решили сдаться соплеменнику императору Иоанну VI Кантакузину и его турецким наёмникам. К этому решению их склонили Патриарх Константинопольский и особенно афонскиe монахи-исихасты".
"Между 1346 и 1349 годами Чёрная смерть убила как минимум треть жителей Константинополя. Город обезлюдел в результате общего упадка империи, и к 1453 году представлял собой несколько обнесенных стенами поселений, разделенных обширными полями, внутри стен Феодосия".
"Византия больше не контролировала торговые пути между Западной Европой и Левантом, которые когда-то обогатили её. Торговые концессии, предоставленные венецианцам и генуэзцам, за столетия значительно увеличились, а казна государства фактически была пуста".
Как спасти Россию. Гонения на христиан. Конфликт в Екатеринбурге. Почему Лазарев "не в голосе"?
20:18
"Православная Церковь (Византии) подписала унию. То есть объединение церкви католической, подчинение им. Ну, всё тоже, что мы наблюдаем сейчас в России".
"Иоанн VIII Палеолог (18 декабря 1392, Константинополь — 31 октября 1448, Константинополь) — византийский император с 1425 года".
"Император понимал, что без унии с католиками Византийская империя не получит помощи с запада и будет неминуемо завоевана османскими турками, чьи владения после договора 1424 года продвинулись к самим предместьям Константинополя.
В 1437 году вместе с патриархом и представительной делегацией православных архиереев Иоанн отправился в Италию и провел там более двух лет безвыездно, сначала в Ферраре, а потом на Вселенском соборе во Флоренции. По инициативе императора делегацию православных в спорах с католиками возглавил Марк Эфесский, возведённый по указанию Иоанна незадолго до отъезда из Константинополя в сан митрополита. Не раз на этих заседаниях обе стороны заходили в тупик и готовы были разъехаться. Но император запретил своим епископам покидать собор до принятия компромиссного решения. В конце концов, православные делегаты были вынуждены уступить католикам почти по всем принципиальным вопросам.
Подписанная 5 июля 1439 года уния была если не полной, то значительной победой католиков. Но ожидаемого облегчения эта уступка не принесла. Другие православные церкви, в первую очередь русская, отказались принять унию. А в самой империи уния породила раскол и смуту.
Между тем, армия западных крестоносцев, выступившая в поход по призыву римского папы, потерпела в 1444 году под Варной ужасное поражение от турок. Через четыре года после этого пришло известие о завоевании турками Сербии. Иоанну стало совершенно очевидно, что следующая на очереди — ромейская держава. Но сам Иоанн не дожил до того момента — он умер 31 октября 1448 года".
Католицизм в России.
"По данным на 2005 год на территории России функционировало 426 приходов , четверть из них не имело храмовых зданий. Организационно приходы объединены в четыре епархии, вместе составляющие митрополию:
Архиепархия Матери Божией в Москве
Преображенская епархия в Новосибирске
Епархия Святого Иосифа в Иркутске
Епархия Святого Климента в Саратове
Оценка числа католиков в России может носить только приблизительный характер. Чаще всего называются цифры от 200 до 600 тысяч человек".
Как спасти Россию. Гонения на христиан. Конфликт в Екатеринбурге. Почему Лазарев "не в голосе"?
39:10
"Христос говорил, что будут волки в овечьей шкуре. Кто такие волки в овечьей шкуре? Это те, кто по форме всё делают правильно, а по содержанию нет. Кто действует по форме правильно? Как раз священники".
39:48
"Кстати, в 2015 году профессор Осипов сказал любопытную фразу: "Мы не христиане, мы православные". Он объяснил. Кстати, знаете, как называется Русская Православная Церковь? Святоапостольской, Святоотеческой. Что это означает? Это означает, что православное учение (не христианское, а православное) исходит из учения святых Апостолов (в первую очередь, Апостола Павла) и из учения святых отцов. Но у них так такового учения не было. У них были отдельные взгляды. Поэтому говорить о православном учении как таковом не приходится. Мы можем говорить о различных взглядах, которые не всегда объединяются в одно целое. Поэтому и существует 15 православных церквей. Говорить о единой православной Церкви не приходится, потому что её нет".
"К чему мы привыкли: церковь - богоустановленное общество людей, которые имеют одну веру, одни таинства, церковную дисциплину, священноначалие. Эта формулировка была заимствована из других источников, не из священного писания. На первый план поставлено общество людей. Человек является тем центром, который образует церковь.
Если это общество людей, то отличия от других обществ практически нет. Как же она может быть святой? Во всех катехизисах?"
"Церковь это организм, а не механизм".
"Апостол Павел говорил о церкви, как о теле Христа. Церковь - это тело Христово. Каждый, входящий в церковь приобщается к этой жизни, сам действует на это тело, подчас очень эффективно и получает импульсы на себя.
Какая церковь - русская, сербская, греческая?
"Созижду, создам свою церковь",- сказал Христос".
"Характеристики церкви в Символе Веры: единая, святая, соборная, апостольская.
Церквей не много, есть множественные члены церкви, но она одна. Она есть единство Духа Божия во всех тех верующих, которые стремятся исполнять Евангелия. Различия не имеют значения. Сербы, греки".
"Евангельская притча о закваске - Царство божие подобно женщине, которая берет закваску и кладет в три меры муки - Бог-отец, Бог-сын и Бог-Святой дух. Божественное семя, которое призвано переквасить нашу страстность, нашу эгоистичность. Вот эта жемчужина живет в христианине. Он него самого зависит, будет ли это семя расти. Станет древом, будет приносить плоды, радость, любовь, мир, кротость, воздержание. В крещении такая красота благодати, которую невозможно превзойти.
Все таинства есть функции церкви. Зерно, семя, которое дается каждому верующему. Эта святыня может его переквашивать и преображать. А может как в пирамиде лежать тысячи лет. Зарытый талант. Церковь пребывает в каждом крещенном, и каждый человек лишь в той мере приобщен церкви, в какой мере он дает возможность этой святыни прорастать в своей душе".
"Грехами пресекается связь с организмом. Как у больных начинается гангрена. Еще кажется этот пальчик здоров. Но уже началось поражение в такой мере, что приходится отсекать. Касается твоей души вера твоя или нет? Без исполнения заповедей Евангелия, ни о какой причастности церкви не может быть и речи. Можно всю жизнь причащаться и остаться без причастия. Серафим Саровский говорит: “На земле ты причастился, а на небе не будут тебя крестить”. Люди тебя крестили, а дух святой не будет тебя крестить.
Душа священника должна быть чище лучей солнечных, чтобы не отступился от нее Дух Святой. Иуда перед предательством причастился. К чему это привело?
Кто недостойно причащается, тот суд свой ест и пьет. Мы слишком много внимания отдаем внешней стороне церкви. Это серьезнейшие вещи. Сопричастие церкви происходит только при правильной жизни. Степень верности заповедям - никакие таинства не спасут. Отсюда понимаем, что такое святость церкви.
Христианин, принявший крещение и участвующий в церковной жизни, причастный таинствам, приобретает видение своих грехов. Мерою смирения определяется причастность человека к церкви".
"Соборы - одно из выражения. Думают, что соборная, потому что соборы собираются.
787 г. - последний Вселенский Собор. Если Соборы не собираются, то и церковь теперь не соборная? Нет.
Кафолики - целостный. Кафолический - соборный означает целостность, собранность воедино. Единый целостный организм.
Истинность церкви, образ постижения истины в церкви. Каким образом постигаем истинность вероучения. Консенсус патрии - согласие отцов. Отсюда со-борность.
Истина не то, что говорит один человек или даже несколько человек. Истина то, что соответствует целостному мнению всех. Единодушие тех, в которых мы не сомневаемся. Соборный голос святых отцов".
"Апостольская - важнейший вопрос сейчас. Интенсивные межконфессиональные связи требуют ясности в этом вопросе. Все христианские конфесии называют себя апостольскими. Вопрос об апостольской церкви. Апостоличность церкви - построение на апостолах. Они записали учение господне. Они дали первую интерпретацию, первые разъяснения учения Христа. Это же был первый век. Не о ревности речь. Ревность без мудрости - да избави Бог. Речь идет о другом".
"Нет любви - нет проповеди христианской. Знание не поможет. Любой бес знает гораздо больше, чем доктора богословия, но любви у них нет. Вот что значит церковь апостольская. А не только то, что церковь основана на апостолах. О самом главном забываем. Невозможна проповедь Христа, который есть воплощение любви, не имея в себе любви. Нельзя проповедовать христианства, не имея смирения. Намек на апостольство в христианине, который может продолжать с величайшим смирением, проповедовать".
"Сейчас проблема: апостоличность - проблема межхристианских связей. Исходя из этого сказанного, можно понять, где же заключена эта апостоличность. Три признака истинности церкви: 1) правильное вероучение; 2) основы и принципы духовной жизни; 3) правильная молитва.
В каждой церкви - в православной, в неправославной всюду люди грешные. Надо искать объективные признаки.
1) оценить правильность учения: наша вера базируется на определениях первой тысячи лет. Есть некоторая основа веры. Есть вероучительные истины.
2) основы духовной жизни. О принципах духовной жизни. Можем изучать теоретически, головой. Необходимы знания святоотеческого учения. Например, можно ли себе воображать бога и ангелов во время молитвы? Геннадий Илларионов скажет: можно и даже нужно. "Духовные упражнения", вообрази себе, и начинаются картины: ангелы, Боги. Древние отцы категорически запрещали это. Можно сойти с ума.
3) Как молиться. Внимание, благоговение и сокрушение сердца. Апостол Павел: "Лучше пять слов умом, чем тысячи языком".
Это и есть церковная жизнь. Духовная жизнь есть сама жизнь. Во время которой можно приближаться к Богу, а можно уходить от Него. В прЕлестное состояние - самомнение.
Содержит все это в себе церковь или она уже ушла от этого, в этом и есть ответ - церковь ли это вообще.
Всегда мораль был примерно одинакова. Нельзя убивать, красть, ..и т.д. Нет речь идет не о морали. Мораль и духовность совсем разные понятия. Можно быть моральным человеком и пребывать в бесовской гордости.
Иерархия, управление церковное, функции как таковые. Есть критерии, по которым можно судить, чем является данная церковь.
Каждая поместная церковь является церковью, а может быть и не церковью. Это есть стремление к идеалу, которым является Христом установленной церкви.
В своей реальной жизни церковь может или возвышаться, или деградировать. Может вообще выродиться. Господь сказал: "Когда придет сын человеческий, найдет ли веру на земле?". На грани. Название не спасет - католическая (кафолическая), православная. Дело-то не в названии, а содержании. В этом существо церкви.
Когда церковь деградирует в своей духовной жизни, обязательно начинается деградация в области вероучительной, в области сохранения принципов духовной жизни.
На Западе движение пятидесятников. В первом веке Дух Святой сходил на землю. Давайте и сейчас это организуем. Соберемся, погасим свет, замолчим и в полном молчании мы ощутим… Кто-то один ощутит, или двое. Потом встает он или она, и говорит то, что ему велел Дух Святой. Просто надо создать внешние условия, и накатит Дух Святой. Вот беда-то. Люди не интересуются опытом величайших святых, хотя бы первого тысячелетия. Как приобретается Дух Святой? Стяжать, приобрести. Святые отцы об этом неуклонно говорят. Бог - это не птичка, которую можно заманить в клетку. Он может придти и уйти. Это реальность, которую переживают только те, кто имеют правильную христианскую жизнь, а не создание какого-то антуража внешнего. Забыли об этом совершенно. Называют церковью, а церкви-то и нет. Как у художника: рисовал-рисовал льва, а получилась все-таки собака. А ничего, все равно назовем львом.
Нужен тонус. Не спасет слово, спасет только жизнь. Истинность церкви определяют по учению, которое преподается в церкви, по тем святым, которых канонизирует эта церковь".
"Литературные труды Александра Меня: теософские идеи единой церкви будущего. Если в саду постоянно играет приемник, какая может быть духовная жизнь? Он не понимает, что такое молитва, духовная жизнь…
# Приобретение себе в душе мира. Все время суета, беспокойство. Беспредметное волнение. Все подвижники говорят, что человек способен приобрести мир в душе. Христос говорит - мой мир даю вам. Нечто совершенно великое. Состояние молчания души. Без слов общаться с Богом. Когда читаете молитву, язык все время движется. Молчание - наилучшая атмосфера, при которой человек может общаться с Богом. К этому нужно стремиться. Этот мир достигается тем, что побеждаются страсти. Где нет побеждения страстей, там возможно достижение мира. Плох тот идеал, который не выше нашей головы. Господь искренне стремящемуся дает достижение этого мира. Познание греха своего сопрягается с утешением, с переживанием состояния мира. Это великое благо. Эти минуты бывают редко. Их надо беречь".
# "Тоска по разумной власти - монархической. Идея наилучшей власти. Нет подкупа, нет борьбы партий, достижения своих интересов. Но и потрясающая деградация. У нас царь - был главой церкви. Управлял епископами. Видим, к чему это привело. К революции. Это связано и с положением церкви в Российской империи - какое внедрение в дела церкви во времена царской власти. Нужен трезвый взгляд на те времена, знакомство с историей. Синодальный период - полнейшее унижение церкви".
Интересно, почему не за всю серию книг, а только за 1 книгу дали премию?Христианинка писал(а):Поздравим Сергея Николаевича Лазарева с заслуженной победой- за книгу "Преодоление гордыни"
Естественно, Лазарев на награждение не приехал. Дела, видите ли, да и "не в голосе".Христианинка писал(а):Поздравим Сергея Николаевича Лазарева с заслуженной победой- за книгу "Преодоление гордыни" в конкурсе "На Благо Мира"
М42 писал(а):почему за всю серию книг, а только за 1 книгу дали премию?
Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг
Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей