snovir писал(а):Ведь в мире сохраняется равновесие гун. Не может эта гуна исчезнуть или стать меньше остальных.
В том то и дело, что может. Если принять условно три гуны материальной природы за 100 %, то соотношение гун может меняться в обществе. Раньше и Земля была более благочестивая планета. Сейчас она находится на уровне чуть ниже среднего среди прочих планет Вселенной.
Saturnia писал(а):Он сам психолог.
Сейчас изучаю цикл лекций (35 лекций) "Идеальное государство - миф или реальность".
Приведу тебе небольшую цитату, касающуюся нашего разговора.
И, если человек, разумный человек более тщательно и вообще, критично присмотрится к теории методики современных ученых, то есть ученых двадцатого века особенно и, естественно, уже двадцать первого, то ему становится очень понятно, откуда вообще появились социальные проблемы в мире, ну то есть которые были и раньше и которые и сейчас и если ученые не поменяют свое мировоззрение, эти проблемы, они будут и в будущем. Большинство ученых - это эмпирики, которые накапливают знания, причем всецело полагаясь на собственное чувство восприятия.
Ну то есть раньше, в средневековье, они просто наблюдали явления природы с помощью своих органов чувств. То есть увидел, у кого хорошее зрение, увидели, записали, все это сравнили с записями других ученых тоже, которые благодаря своему зрению, тоже что-то записали, но потом наука, там, развивалась, стали изобретать такие приборы, как микроскоп, телескоп, рентген и так далее. Но, опять же, метод остается тот же самый: при помощи своих несовершенных чувств, пользуясь несовершенными приборами они создают свои теории.
То есть средства наблюдения намного превзошли все наши ожидания, но принцип остался тем же, то есть наблюдения сопровождаются экспериментами, а затем формируются заключения. Это самый главный принцип научной методики. И как это все происходит, вот рассмотрев определенные явления или какой-то образчик этого явления, ученый может решить, что это наблюдение, возможно, раскрывает главный принцип, который, пройдя серию проверок, может расширить границы существующих знаний. Он ставит соответствующий эксперимент, чтобы выяснить, действительно ли за этой идеей стоит глубокий научный принцип или это просто единичный случай, случайность. И, проведя серию экспериментов он, допустим, приходит к какому-то выводу, что вот это вот истина и ученый пользуется вот этим выводом, как точкой отсчета для дальнейших исследований.
И вот в этой сфере научных исследований, особенно в технических разработках, эта экспериментальная методика, она в общем-то дает положительные результаты. Но чем более тонкой является сфера исследований, особенно если вот считать духовного чего-то, то тем более сомнительна ценность экспериментального метода. Вот психология и философия-это два примера утонченной сферы исследований, в которой методика экспериментирования дает вообще неопределенные и неясные результаты.