NikolaiN писал(а):МарияЯ писал(а):16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
что будем делать с этой фразой?
Ну, в богословии вы ни ногой конечно
А что вы будете "делать" с этими цитатами:
Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Иоан.10:30 Я и Отец - одно.
"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то." (Иоан.13:13) [/b]
"Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.
Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»?
Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
Тогда сказали Ему: кто же Ты?
Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру."
Христос говорит что не от мира сего.
возникает вопрос ---наш мир в том виде, который мы знаем единственный?
Христос говорит о том, что он послан и говорит от имени пославшего (не своего!)---это говорит о том, что Христос не равен Богу, но приближен к нему гораздо более значительно чем обычный человек( из нашего мира---измерения)
образно говоря
жизнь "развивается" и жизнь существует в разных измерениях( разные миры)
корень жизни----"от начала Сущий, как и говорю вам."
т.е. Христос может находится не только в нашем измерении жизни, но и в других ---- Я от вышних
25
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30
Я и Отец - однопочему другие не верят?
потому что способность воспринимать "другое измерение", "другой мир" есть не у всех
овцы слушают голос Христа потому что "слышат" не ушами, а "сердцем"
"Суть" Христа есть Бог
Но "суть" каждого человека есть Бог---вопрос лишь в развитии---изменении "формы жизни"
"
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:13-15)
Христос говорит о том, как другим перейти в "другое измерение жизни"
Он говорит----дал пример---дал как Господ и Учитель по отношению к тем к кому обращается
в богословии вы ни ногой конечновы мне уже вроде сообщили, что я во мраке
интересно "какой ногой " вы в других мировых религиях?
а если вы вдруг в них "ни ногой"?
что же тогда ---вы то же во мраке?
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:NikolaiN писал(а):МарияЯ писал(а):16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
что будем делать с этой фразой?
Трактование:
16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
(Мк. 10:17; Лк. 18:18). В этом стихе и следующем 17 у Матфея огромная масса разночтений.
Правильным признается у Матфея такое чтение: Учитель! Что доброе сделаю и т.д.
- Спойлер
- Матфей называет подошедшего юношей (νεανίσκος) не здесь, а в ст. 20 и 22. Слово это, несомненно, указывает на молодость. У Марка подошедший не называется ни юношей и никаким другим наименованием; из слов Мк. 10:20 и Лк. 18:21 нельзя заключать, что он был молод. У Луки он называется άρχων — начальник, но над чем — неизвестно. Слово это встречается много раз в Новом Завете. Некоторые считали подошедшего к Христу одним из начальников иерусалимского Синедриона и даже отождествляли его с Лазарем, которого воскресил Христос. Самое вероятное мнение, что юноша просто был одним из начальников местной синагоги. Слова юноши, которые все как нельзя лучше подходят к личности Христа, Его учению и деятельности ("Учитель", "доброе", "вечная жизнь", а у Марка и Луки прибавка Учитель "благий"), показывают, что юноша, если прежде не знал Христа лично, то по крайней мере достаточно наслышался о Нем, чтобы обратиться к Нему с такой необыкновенной просьбой. "Это, — говорит Цан, — не был вопрос человека, раздраженного своею греховностью и нравственным бессилием в своих стремлениях к достижению святости, но вопрос такого человека, которого не удовлетворяли требования других учителей относительно благочестия и нравственного поведения. Напротив, Иисус произвел на него впечатление, и он возымел к Нему доверие, что Он возвысит Своих учеников над неудовлетворительной массой дотоле существовавшего иудейского благочестия, ср. 5:20".
17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(Мк. 10:18; Лк. 18:19). По Марку и Луке, Спаситель, как бы возражая юноше по поводу того, что он называл Его благим, на самом деле присваивает Себе это свойство Божие, благость; и смысл Его вопроса, следовательно, таков: ты называешь Меня благим, но никто не благ, кроме одного Бога; поэтому ты и ко Мне обращаешься не просто как к обыкновенному Учителю, но Учителю благому и потому имеющему равное достоинство с Богом. Другими словами, в ответе Христа юноше мы встречаемся с прикровенным и чрезвычайно тонким, почти незаметным для окружающих Христа лиц учением Его о Своем Богосыновстве и о равенстве Богу Отцу. По Матфею (греч.) иначе: "что спрашиваешь Меня о добром?
"
Правильным признается у Матфея такое чтениевот это Николай ключевые слова
и я бы на вашем месте о них задумалась
потому как я уже писала об относительности человеческого сознания
если на определенный момент сознание человека соотносит существующие определения и делает вывод о соразмерности введения именно такого определения----это совсем не говорит, что это определение есть эталон и отправная точка на все времена