Elena J. писал(а):Больше всего он говорит о Бхагават-Гите на протяжении всех лет и на этом онлайне тоже.
Это не так. Бхагават-гита используется, как материал исследования мира, как понимание о том, что "гуны" являются тем, что содержат наши чувства соответственно уровню их развития. Кстати, для этого карма и существует, чтобы чувства перестали зависеть от любого наслаждения. Уровень "благости", духовного наслаждения - тот же этап познания, от которого возникнет необходимость (намерение) оттолкнуться в бесформенное осознание себя. Вот тогда и начнётся погружение в дхьяны.
Elena J. писал(а):В христианстве Иисус Хрстос является частью Бога, материализовавшейся на земле. У Лазарева Иисус Христос- просто человек.
Не помню, чтобы Лазарев говорил о Христе, как о "просто человеке".
Elena J. писал(а):В христианстве сутью человека является Человеческий Дух, потом душа, потом тело. Что у Лазарева? Всё наперекосяк.
Сутью души, т.е. жизни, является Бог. Душа - образ Божий. Душа живёт чувствами. Зависимые чувства агрессивны. Независимые чувства - свободны от агрессии, а значит "блаженны". Читаем Заповеди Блаженства.
Чтобы душа умом восприняла истину, необходим то, что называется "Дух Святой" - намерение "быть с Богом" через чувство любви. Любовь - чувство. А намерение - есть сила, что также является чувством, понуждающим преодолевать немощь душевную - привязываться к наслаждению. А ум познаёт, впитывает знание, являясь инструментом души в познании мира. "Что глаз в теле, то и ум в душе".. Апостол Павел, противопоставляя "душевного" человека "духовному", говорит о спасении души через духовное осознание жизни, одухотворении жизни, т.е. о духовных чувствах, которые являясь "плодами духа", из любви к Богу прежде всего исходят. "Умное делание", проистекая из заповеди "блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят", всегда движимо намерением "от Духа Святого", т.е. из любви к Богу и "жажды истины".
Для Лазарева сознание, ум является "духом" (мысль "живёт" в пространственной категории и творит мир в пространстве), как и для православия ум - это то, что также станет "прахом", как и тело и всё земное. А душа останется. Это то, что называется "подсознанием". Значит душа в составе "человека" является первостепенной и хранит память о "грехах" допущенных в определённых отрезках времени.( Не в уме же "грехи" хранятся. ) И поэтому связана в первую очередь со временем, которое затем "рождает" и пространство и материю. Ведь и "дары Духа Святого" - в душу заложены. И из них, "даров", рождается в мир то, что этой душе необходимо на данный промежуток времени принести в жизнь.
Время - чувственная категория. Поэтому, то о чём говорит православие, о том, что "Царство Божие" - вне времени, т.е. вечно, имеет отношение к душе. "Царство Божие внутри вас есть". Значит "Царство Божие", где "царствует" чистота "Духа святого" - благодать - это измерение жизни души вне времени. А ум не способен жить вне времени, а значит и вне пространства. Значит нынешний ум окажется "прахом", а душа останется неизменной. И из такой души будет рождён новый ум. Наверное.
Elena J. писал(а):Так что прошу зарубить себе на носу, что ДК и рядом с христианством не лежало.