Шаманизм

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

Куратор темы: Око

#1 Око » Пт, 9 сентября 2016, 15:01

Слово "шаман" тунгусское (саман, шаман - возбужденный, исступленный человек). Через русских оно потом распространилось по всей Сибири, а затем (в XVIII в.) проникло и в западноевропейские языки и стало интернациональным научным термином. Другие народы Сибири называют своих шаманов иначе: тюрко-язычные народы Южной Сибири - кам (отсюда глагол "камлать", вошедший в русский язык), буряты - бö, якуты - ойуун, ненцы - тадибей, кеты - сенин, юкагиры - альма и т. д. Но, несмотря на различие названий и некоторых черт, шаманские явления почти у всех народов очень сходны.
Самое общее в шаманизме как форме религии - вера в то, что особые люди, шаманы, обладают сверхъестественной способностью вступать в прямое общение с духами, приводя себя в состояние исступления.

Изображение


показалось интересным:
Шаманство тесно связано с нервными заболеваниями, особенно с теми, которые распространены у северных народов: например, арктическая истерия (мэнэрик, как называют якуты), напоминающая русское кликушество. Шаманы почти всегда нервно-ненормальные люди, склонные к припадкам. Сама подготовка к шаманской профессии начинается, как уже говорилось, зачастую с нервного заболевания. Богораз писал по этому поводу: "Чаще всего шаманами становятся нервные, легко возбудимые люди. Все чукотские шаманы, с которыми мне приходилось встречаться, чрезвычайно легко возбуждались по всякому поводу. Многие были почти истеричны, а некоторые буквально полусумасшедшие"*.

Подавляющее большинство свидетельств наиболее серьезных исследователей говорит о том, что шаманы сами верили в духов и в свои необычайные способности. Многие шаманы тяготились своей профессией, но боялись от нее отказаться, чтобы духи не замучили их. Однако это не мешало им сознательно обманывать окружающих, показывая разные фокусы, чтобы еще более поразить воображение присутствующих. Шаман нередко использовал чревовещание или незаметно подвязывал к животу пузырь с кровью и затем колол себя ножом, делая вид, что он проткнут насквозь и истекает кровью. Наблюдатели не раз отмечали, что шаман, находясь во время камлания в особом истерическом трансе, и в самом деле может совершать необычные действия, которые человек в нормальном состоянии проделать не в силах: необычайно высоко прыгать, освобождаться от ремней, говорить на "незнакомом" языке. Все это еще более нагоняет суеверный страх на зрителей.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4724
Темы: 80
С нами: 4 года 3 месяца
О себе: -->888


Re: Шаманизм

#3 Око » Пт, 9 сентября 2016, 15:02

принадлежности шаманства
Обычные принадлежности шаманского ритуала: особый костюм, часто с железными подвесками, которыми шаман гремит при пляске, иногда корона или иной странный головной убор, посох и, особенно, бубен с колотушкой. Все эти вещи как бы знаки достоинства шамана. В то же время им приписывают сверхъестественное или особое символическое значение. Надевая свой ритуальный костюм, шаман якобы становится птицей или оленем. Его бубен - это его верховой конь, олень, бык и т. п. Каждая деталь костюма, подвеска, нашивка означают какого-нибудь духа. Роспись на бубне имеет какое-то мифологическое значение.
Материальные принадлежности шаманства неодинаковы у разных народов. Например, есть разные типы бубна. У шаманов дальневосточных народов -легкие узко-ободные. У шаманов всех остальных народов - тяжелые широкоободные, но опять-таки либо овальные (в Восточной Сибири), либо круглые (в Западной Сибири). Встречаются бубны с росписью (например, у алтайско-саянских народов) и без росписи.
Наследственность и преемственность шаманства
Шаманская профессия у большей части народов в известном смысле была наследственна: шаманом мог сделаться обычно лишь тот, у кого в роду были шаманы. Нередко дух этого шамана-предка и становился духом-покровителем молодого шамана. Это явление несомненно связано с наследственной предрасположенностью к нервным заболеваниям.
У большинства народов будущий шаман овладевал своей профессией в течение длительного времени, обучаясь у старых, опытных шаманов. Иногда он сначала выступал как помощник старого шамана при камлании. Этим достигалась преемственность и прочность шаманской традиции: передавались одни и те же приемы камлания, одни и те же верования.
Стадии развития шаманства
Таковы типичные черты шаманства, общие для народов Северной Азии. Но, так как эти народы стояли на разных ступенях исторического развития, шаманские верования и обряды у одних из них довольно примитивны и архаичны, у других - довольно сложны. Наиболее ранняя форма шаманства наблюдалась в XVIII в. у ительменов Камчатки, у которых тогда еще сохранялся очень архаический общественный уклад с чертами материнского рода. По сообщению С. П. Крашенинникова и Г. В. Штеллера, у ительменов не было настоящих, профессиональных шаманов; шаманили обычно женщины, особенно пожилые. В. Г. Богораз назвал эту раннюю стадию шаманизма "поголовным" шаманством. Черты этой ранней стадии встречались и у чукчей. Профессиональные шаманы, которые были у них, мало чем отличались от простых людей, особого костюма у чукотских шаманов не было, и бубен у них был не специфически шаманский, а такой, который есть в каждой чукотской семье (в него бьют во время семейных обрядов по очереди все члены семьи).
Следующая ступень, или разновидность, шаманства - родовое шаманство. Здесь шаман еще не профессионал, но служитель родового культа; у каждого рода свой. Такое родовое шаманство было в прошлом у юкагиров, у которых, кстати, существовал и развитый культ умерших шаманов: последние были как бы родовыми покровителями. Следы родового шаманства сохранились и у эвенков, бурят и некоторых других народов.
Более высокой стадией развития является широко распространенная разновидность шаманства - профессиональное шаманство, когда шаман -особый специалист, который живет доходами от своей профессии и обслуживает любого заказчика. Оно господствовало у большинства народов Сибири.
У самых же развитых народов Сибири можно было наблюдать или модифицированные, или упадочные формы шаманизма. Так, у бурят шаман превратился скорее в жреца родового и племенного культов. Шаманы обычно уже не камлали, а лишь читали молитвы и приносили жертвы. У бурят, якутов и алтайцев шаманство разделилось на черное и белое. Первое походило на обычный шаманский культ, а второе представляло собой уже служение особым светлым божествам. Сама идея добрых, светлых божеств, отличных от злых духов, возникает сравнительно поздно, как порождение более сложных условий общественной жизни. Эти условия, и в частности начавшаяся социальная дифференциация, отразились и в том, что из сонма духов начинают выделяться великие боги и в мире духов устанавливается сложная иерархия.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4724
Темы: 80
С нами: 4 года 3 месяца
О себе: -->888

Re: Шаманизм

#4 Око » Пт, 9 сентября 2016, 15:04

Пережитки тотемизма и культ медведя
У некоторых народов с родовым культом слились пережитки тотемизма. Таково, вероятно, происхождение известного медвежьего культа у народов нижнего Амура и Сахалина (гиляки, ульчи и др.), а также нижней Оби (ханты, манси). Особенно подробно описан (Л. Я. Штернбергом) чисто родовой медвежий культ у гиляков, у которых вообще родовые пережитки до недавнего времени держались крепче, чем у других народов.
Гиляки верили, что у каждого рода есть свой медведь, как бы их сородич. В честь его устраивали большой родовой праздник, где сам медведь был главным действующим лицом. Для этого заранее ловили в лесу медвежонка, выкармливали его в клетке, оказывая ему все знаки почтения, а в назначенный день водили, опять-таки с большим почетом, по стойбищу. В заключение его расстреливали из луков, но это делали не сами члены рода, а представители другого рода, связанного с первым по браку. Люди этого другого рода ели и мясо убитого медведя и получали его шкуру, сами "сородичи" медведя не осмеливались трогать ни то, ни другое. Голова и кости медведя предавались торжественному погребению. Ритуальное умерщвление родового зверя -несомненный пережиток тотемизма, но это уже не настоящий тотемизм, так как здесь у всех родов одно и то же священное животное.
У хантов и манси культ медведя тоже связан с пережитками тотемизма, но иначе. У них медведь - тотем одной из двух фратрий (фратрии Пор). Другая фратрия (Мощь) имеет своего тотема - зайца. Однако медвежьи праздники хантов и манси были во многом похожи на гиляцкие.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
phpBB [media]
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4724
Темы: 80
С нами: 4 года 3 месяца
О себе: -->888

Re: Шаманизм

#5 Ярогор » Пт, 9 сентября 2016, 15:33

Око писал(а):Самое общее в шаманизме как форме религии - вера в то, что особые люди, шаманы, обладают сверхъестественной способностью вступать в прямое общение с духами, приводя себя в состояние исступления.
Фигня, придуманная теми, кто только наблюдал за действиями шаманов, ни разу не прикоснувшись к самому действу.
Око писал(а):Но, несмотря на различие названий и некоторых черт, шаманские явления почти у всех народов очень сходны.
В Карпатах их зовут мольфарами.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8725
Темы: 13
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Шаманизм

#6 Красный Epsylon_GR » Пт, 9 сентября 2016, 15:45

.-
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Шаманизм

#7 Око » Пт, 9 сентября 2016, 16:30

Ярогор писал(а):
Око писал(а):Но, несмотря на различие названий и некоторых черт, шаманские явления почти у всех народов очень сходны.
В Карпатах их зовут мольфарами.

Ярогор, прошу о мольфарах подробнее. слышала


Добавлено спустя 36 секунд:
Epsylon-GR, по теме прошу выскажись. :ugu:

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Ярогор писал(а):
Око писал(а):Самое общее в шаманизме как форме религии - вера в то, что особые люди, шаманы, обладают сверхъестественной способностью вступать в прямое общение с духами, приводя себя в состояние исступления.
Фигня, придуманная теми, кто только наблюдал за действиями шаманов, ни разу не прикоснувшись к самому действу.
а вот тут я поспорю.
мне не нравится, когда вот так, прыгая по верхушкам, человек делает выводы. Где аргументы? Может быть, все таки стоит получше в текст вникнуть?
Это исторический очерк Токарева. "Религии в истории народов мира". прошу прощения, что сразу ссылку не дала. забыла.
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1039212/ ... ya_v_istorii_narodov_mira.html
автор исследует истоки и причины возникновения религий, в основе которых лежат языческие представления.
Я лично не вижу ничего фигового. Это законы развития.
Человеки созданы по единому Образу и Подобию.
потом случился разброд и шатание.
затем этап Единения - прихода к этому единому образу на другом уровне.
потом, возможно, будут другие этапы.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4724
Темы: 80
С нами: 4 года 3 месяца
О себе: -->888

  • 1

Re: Шаманизм

#8 Ярогор » Пт, 9 сентября 2016, 16:41

Око писал(а):Ярогор, прошу о мольфарах подробнее. слышала

Наиболее известен мольфар Нечай Михайло Михайлович

phpBB [media]


Это из опубликованного.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8725
Темы: 13
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Шаманизм

#9 Око » Пт, 9 сентября 2016, 16:43

еще одно замечательное уникальное исследование
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/okkultizm/Eliade/index.php - Мирча Элиаде. Шаманизм. Архаические техники экстаза

он, кстати, тоже пишет о психопатологии шаманов
Ольмаркс (A. Ohlmarks), сторонник объяснения шаманизма арктической истерией, даже определил различия между арктическим и субарктическим шаманизмом на основе степени душевных болезней их представителей. По мнению этого автора, шаманизм изначально был явлением сугубо арктическим, вызванным прежде всего влиянием космической среды на психическую неустойчивость жителей полярных регионов. Чрезмерный холод, одиночество, недостаток витаминов и т.п. должны были повлиять на нервное строение арктических народов, вызывая или психические болезни (арктическая истерия и т.д.), или шаманский транс. Единственное различие между шаманом и эпилептиком состоит, по его мнению, в том, что последний не может вызвать транс по собственной воле
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4724
Темы: 80
С нами: 4 года 3 месяца
О себе: -->888

Re: Шаманизм

#10 Ярогор » Пт, 9 сентября 2016, 16:50

Око писал(а):Я лично не вижу ничего фигового.
Это касалось "состояния исступления".
Не обращай внимания. Это было так, для затравки обсуждения темы.
Око писал(а):в основе которых лежат языческие представления
Я предпочитаю ведические представления. "Языческие" - там слишком много искаженного, начиная с самого определения.
Я уже не раз приводил рассказ Бормора:
Танцы с бубном
-Привет,- сказал демиург Шамбамбукли демиургу Мазукте, который ожесточенно ковырялся отверткой в мироздании.- Чем занимаешься?
-Сам не видишь?- ответил Мазукта.- Работаю.
-А-а, понимаю,- Шамбамбукли подошел поближе и с интересом стал наблюдать за работой.- А что ты тут творишь?
-Я ничего не творю,- огрызнулся Мазукта.- Я вообще уже давно ничего не творил, у меня творческий кризис.
-Как такое может быть?- удивился Шамбамбукли.- У творца не бывает кризиса!
-Вот именно у творцов и бывает творческий кризис. По определению. На то они и творцы.
-А что же ты, в таком случае, делаешь?
-Исправляю ошибки.
-Ошибки?!
-Ну да. Баги, лаги, называй как хочешь.
Шамбамбукли удивленно потряс головой.
-А я не знал, что у тебя бывают ошибки.
-Я тоже не знал,- проворчал Мазукта.
Он ковырнул отверткой последний раз, отложил её в сторонку и приладил крышку мироздания на место.
-Ну вот, вроде готово,- произнес он немного неуверенно.- Думаю, что исправил всё, что было.
-А что было?- поинтересовался Шамбамбукли.
-Ерунда всякая,- вздохнул Мазукта.- Понимаешь, есть у людей такое неприятное свойство: они вечно ищут, как бы обойти законы природы или, на худой конец, использовать их не по назначению. Да и не только законы! Решительно всё, только дай людям волю, они непременно придумают для чего угодно новое применение! Вот, например...- он задумался, вспоминая,- дал я людям такой полезный злак, как ячмень. И даже лично научил варить из него барбат. И что же? Почти сразу нашелся какой-то экспериментатор, напутал что-то в рецепте, и вышло у него вместо чудесного барбата гнусное пойло, только цвет и похож. И вот прошло всего каких-то двести лет, никто уже и названия такого - "барбат"- не помнит, зато пиво продолжают производить, пить, и оно даже распространилось по другим мирам!
-Зря ты так. Пиво - штука хорошая...
-Лучше, чем мой барбат?!
-Ну-у...-замялся Шамбамбукли.
-Или вот,- продолжил Мазукта.- Скажи-ка мне, отчего бывает дождь?
-Ну, это просто!- фыркнул Шамбамбукли.- Когда насыщенные массы воздуха поднимаются в верхние холодные слои атмосферы, в них конденсируются...
-Достаточно!- прервал Мазукта.- Вижу, что знаешь. Теплые воздушные течения, холодные потоки, циклоны, антициклоны, перепады давления - ну, механика стандартная, проверена временем. Всё работает, не без перебоев, конечно, но это уже мелочи. Идеальных систем не бывает. Работает и производит дождь. Так?
-Так...
-Ну и кто бы мог подумать, что танцы с бубном вокруг костра приводят к такому же результату?!
-А они приводят?- удивился Шамбамбукли.
-Уже нет. Я это только что исправил. Хочешь поглядеть?
-Хочу.
Мазукта пододвинул к Шамбамбукли мироздание и показал пальцем: "смотри сюда".

На утоптанной площадке уже второй час танцевал шаман, под неодобрительными взглядами соплеменников. Дождь и не думал начинаться.
-Ха,- довольно фыркнул Мазукта,- что, съел? Ничего не получится, и не старайся, эту дырку я уже заделал.
Шаман, конечно, не мог слышать голоса демиурга, но начал подозревать недоброе. Он остановился, отложил бубен и уставился на безоблачное небо. Соплеменники хмурились и нетерпеливо переступали с ноги на ногу.
-Сейчас они его убьют,- сообщил Мазукта.- Как не справляющегося с обязанностями.
Тем временем несколько вооруженных мужчин подошли к шаману, столпились вокруг и стали что-то оживленно обсуждать, темпераментно размахивая руками. Кто-то подозвал стоявших поодаль женщин и отдал краткие распоряжения, после чего женщины быстро умчались в поселок.
Шаман сел на корточки и начал что-то чертить на песке, воины разбрелись по площадке, меряя её шагами и поминутно перекликаясь. Вождь достал откуда-то восковую табличку и теперь записывал данные.
Скоро вернулись женщины с полными корзинами затребованных вещей: барабанами, погремушками, примитивным барометром, складным метром и прочей полезной дребеденью. Шаман на пробу взял наполненную горохом тыкву и потряс её. Вождь сверился с барометром и отрицательно покачал головой. Шаман отложил тыкву и взял тростниковую дудочку, потом пищалку, потом губную гармошку, и так далее, пока наконец вождь не ухмыльнулся торжествующе и не показал большой палец.
Лишние инструменты убрали, в костер подбросили новых дров, шаман перехватил барабан поудобнее и начал свой танец, отбивая ритм одной рукой, всё быстрее и быстрее.
-Барабан?- моргнул Мазукта.- Ну да, конечно... А что, это может сработать... И как же я сразу... Вот же чертовы хакеры!
А над головой шамана уже начали потихоньку собираться грозовые тучи...


Это все-таки не Токарева читать, а суть "ведизма" передает намного лучше.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8725
Темы: 13
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Шаманизм

#11 Миха » Пт, 9 сентября 2016, 16:55

Око, если честно, то очень неприятно читать то, что ты постишь в этой теме. Ты на удивление выбираешь самые идиотские представление о сути и генезисе шаманизма.
Другое дело, что сейчас число шаманов стало, как эзотериков в Москве.
Но это нисколько не умоляет тех достижений, которые имеет настоящий шаманизм.

Наша любимая Ляська неоднократно давала ссылку на Серкин Владимир - Шаманский Лес.

Если ты её не читала и, если тебе на самом деле занимает шаманизм ни как повод над ним похихикать, а в желание разобраться, то эта книга о современном шамане, который и не хотел становится шаманом, но по факту - им стал. Безусловно способности этого человека, что описываются в этой книги и те цели, которые он перед собой ставит, и о которых можно догадаться, это только маленький кусочек от того, что знали, что умели и к чему стремились шаманы, у которых линия шаманизма протянулась на несколько тысячелетий в глубь времени.
Миха

Re: Шаманизм

#12 Ярогор » Пт, 9 сентября 2016, 17:00

Миха писал(а):ссылку на Серкин Владимир - Шаманский Лес.
СтОящая вещь!
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8725
Темы: 13
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Шаманизм

#13 Анже-Лика » Пт, 9 сентября 2016, 17:29

Практика зачастую интереснее теории. Практика часто может помочь выбрать верные "теории" (представления( о чем-либо или о ком-либо.
Итак, живя в Барнауле, я много слышала о шаманах Горного Алтая. Но мне казалось все это очень примитивным и странным.
Однако, в последствии жизнь меня косвенно столкнула с шаманом. И я не могу назвать это заочное знакомство приятным.
А случилось это так. Мой первый мужчина попал в аварию. Пустяковую. Стоял на обочине дороги и сзади въехал автомобиль. Он сильно ударился затылком и начал терять память. Традиционные методы лечения не давали хорошего эффекта и он по совету своего друга обратился к шаману.
Мне об этом ничего не рассказал, иначе бы я, конечно, напросилась с ним. :angel: А поехал он туда со своей девушкой, которую я считала его бывшей (он уверял меня в этом и в том, что у него нет с ней отношений, а может просто забыл?))). Так вот, когда он в очередной раз приехал к нему с ней, шаман прямо с порога заявил: " У тебя есть другая девушка. Она очень сильная, она такая же как мы, только по какой-то причине закрыла от себя свои способности". :? :Meditation: И пока волосы на голове неверного шевелились, он описал меня так, словно видел перед собой, и чудо-мужчина этот уже боялся, что еще и мой адрес выдаст... :-D Вообщем, это вмешательство стало началом конца наших отношений. Со стороны другой последовал ультиматум, чтобы не потерять ее он женился опять же в тайне от меня. Но я уже давно уверилась в том, чо все тайное становится явным. :pardon: И совершенно "случайно" я узнала обо всем, когда коллега по работе показала мне фотки со свадьбы подруги ее дочери. А кто там жених? Да, да... :angel:
После этого случая я начала изучать учение алтайских шаманов и оно оказалось отнюдь не примитивным.
Итак, шаман - это человек, способный ходить между мирами.
Способный еще при жизни, т.е. в физическом теле отправляться на какое-то время в миры духов.
Техники для этого используются разные и не только транс.
Учеными проводился эксперимент, изучали работу мозга шамана, впавшего в глубокий транс, похожий на сон и находящегося в мире духов.
Показания были как у человека в очень глубокой коме. Так что можно утверждать о том, что мозг взаимодействовал на частотах близких к мирам "мертвых".
Также шаман - это проводник в другие реальности этого мира. И утверждается, что он и других людей может провести в альтернативную реальность (причем вернуться в прошлое и изменить там что-либо ему тоже по силам).
И реально шаманы отличаются от обычных людей, у них несколько особый ритм мозга. А также считается, что они более мощны энергетически, поскольку, это необходимо для того, чтобы суметь вернуться из других миров.
Анже-Лика

  • 1

Re: Шаманизм

#14 Красный Epsylon_GR » Пт, 9 сентября 2016, 18:14

Око писал(а):Epsylon-GR, по теме прошу выскажись.
Ограничусь лишь темой, хотя тут от прыжка известного гастролера вселенских масштабов...
Ничего, я передумал и стер пост.
Вижу, ты стерла и злобный ответ уколотого гастролера.
Итак, к теме- она важнее.
Око писал(а):Самое общее в шаманизме как форме религии - вера в то, что особые люди, шаманы, обладают сверхъестественной способностью вступать в прямое общение с духами, приводя себя в состояние исступления.
Это было, есть и будет ( наверно навсегда) существенной характеристикой простого человека- обывателя,
будь он пастухом оленей Крайнего Севера, или пигмеем в Южной Африке, или индейцем в Америке, или достопочтенным господином с хорошо выглаженным галстуком в "продвинутом" Западе.
Обыватели, то есть неуверенные в себе и в будущем сущстве- всюду, на всех континентах.
Был, есть и будет вечно наверное Интернационал Обывателей- то есть неуверенных в себе и в завтрашем дне существ.
Обыватели- это тесто всех народов Земли.
Простой человек осознавая по инстинкту свое несовершенсво с рождения, чувствует себя ущербным.
Ему неизвестно будущее, которого от в глубине души боится.
Появляется нужда: хоть как то восполнить пробел- спрос рождает и сервис: так рождаются все религии,
то есть духовные заморочки человека, то есть каталог страхов, неуверенностей, слабостей,мифов, целей и амбиций.
С момента появления какой либо религии: появляются следователи и вожаки- как в любой животной стае.
Религия- это одухотворение животной стаи.
Рождаются мифы о якобы исключительности некоторых служителей культа- любого культа.
Тот же миф: закон природы неумолим и на Западе, и на Востоке, и на Крайнем Севере.
Для меня шаман- это всего навсего национальная особенность, национальный кафтан, национальные штаны одной и той же профессии, которая без работы никогда не останется- священников, которые берутся объяснить обывателю в душе необъяснимое.
Обыватель- верующий ХОЧЕТ обмануться- это психологическая нужда несовершенного с рождения,
значит- ущербного человека.
Опиум народов - коктейль из заморочек, придуманных догм, страхов, амбиций- работает безошибочно и на Западе, и на Востоке,и на Крайнем Севере,даже и в Африке :smile:
Око писал(а):Шаманство тесно связано с нервными заболеваниями
Я думаю, что нервные заболевания шаманов- проще- служителей култов всех широт Земли- связанны со стрессом.
А вдруг перестануть верить?
Тогда я потеряю работу.
А вдруг найдется кто то лучше,умнее и талантливее меня и отнимет мой хлеб?
Все это ведет к хроническому нервозу.
А потом до неврологии рукой подать.
Око писал(а):Богораз писал по этому поводу: "Чаще всего шаманами становятся нервные, легко возбудимые люди. Все чукотские шаманы, с которыми мне приходилось встречаться, чрезвычайно легко возбуждались по всякому поводу. Многие были почти истеричны, а некоторые буквально полусумасшедшие"*.
Это о чем я сказал свыше.
Но есть и случаи помешанных в этом деле.
Поверивших в свою исключительность.
То есть лишившихся ума.
Как говорится- Бог наказывает человека лишая его ума.
Ну а потом истерика, цирк, представление и прочее.
Око писал(а):Подавляющее большинство свидетельств наиболее серьезных исследователей говорит о том, что шаманы сами верили в духов и в свои необычайные способности. Многие шаманы тяготились своей профессией, но боялись от нее отказаться, чтобы духи не замучили их. Однако это не мешало им сознательно обманывать окружающих, показывая разные фокусы, чтобы еще более поразить воображение присутствующих. Шаман нередко использовал чревовещание или незаметно подвязывал к животу пузырь с кровью и затем колол себя ножом, делая вид, что он проткнут насквозь и истекает кровью.
Любая религия Земли нуждается в выкрутасах, фокусах, и прочих цирковых махинаций.
Это как бы вишенка к торту.
Этот закон неумолим и непререкаем.
Без иногда ( не слишком часто- поймают и опозорят) разных выкрутасов не может устоять никакая религия.
А религия- это сумма человеческой неуверенностив себе, осознания ущербности, несовершенства,
страхов, фантазий, целей и амбиций.
Религия= это потемки в мозгах + профессиональные нужды.
Око писал(а):Обычные принадлежности шаманского ритуала: особый костюм, часто с железными подвесками, которыми шаман гремит при пляске, иногда корона или иной странный головной убор, посох и, особенно, бубен с колотушкой. Все эти вещи как бы знаки достоинства шамана. В то же время им приписывают сверхъестественное или особое символическое значение. Надевая свой ритуальный костюм, шаман якобы становится птицей или оленем.
Ничего особенного.
У них бубны, у индейцев перышки, у африканов- бусы, у европейцев крестики, у австралийцев зубы кенгуру.
Надо же чем то отличиться и наложить на себя важность перед другими.
Религия не объединяет людей- она разделяет людей намного сильнее чем например украинский бунт против России.
Око писал(а):Шаманская профессия у большей части народов в известном смысле была наследственна: шаманом мог сделаться обычно лишь тот, у кого в роду были шаманы.
Секреты профессии- фокусы, выкрутасы, поддерживание мифов, корректируя их в зависимости от нужд эпохи, дня, случая- это не для каждого. Если религия станет достоянием масс в полной мере- религия исчезнет.
Нельзя допустить осознания фразы Крылова:
А ларчик просто открывался
Ярогор писал(а):В Карпатах их зовут мольфарами.
Вообще на Луне их зовут долбо.... ( цензура ).
Ярогор писал(а):Я уже не раз приводил рассказ Бормора
Это твоя Библия- Бормор и Шамбабукли.
Ничего против Бормора, дело не в нем.
Дело в тебе: ты не творец, демиург- ты простой потребитель чужого.
Ни одного твоего лично слова, ни одной твоей лично мысли, ни одного твоего личного полета.
Без авторитетов ты не можешь ходить своими ногами.
Нет в тебе творческой жилки.
Ты- обыватель.
Повторюшка чужих фраз.

Ну вот, вроде бы и все... :smile: :smile:
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Шаманизм

#15 Око » Пт, 9 сентября 2016, 18:19

Миха писал(а):Око, если честно, то очень неприятно читать то, что ты постишь в этой теме. Ты на удивление выбираешь самые идиотские представление о сути и генезисе шаманизма.
Другое дело, что сейчас число шаманов стало, как эзотериков в Москве.
Но это нисколько не умоляет тех достижений, которые имеет настоящий шаманизм.

Наша любимая Ляська неоднократно давала ссылку на Серкин Владимир - Шаманский Лес.

Если ты её не читала и, если тебе на самом деле занимает шаманизм ни как повод над ним похихикать, а в желание разобраться, то эта книга о современном шамане, который и не хотел становится шаманом, но по факту - им стал. Безусловно способности этого человека, что описываются в этой книги и те цели, которые он перед собой ставит, и о которых можно догадаться, это только маленький кусочек от того, что знали, что умели и к чему стремились шаманы, у которых линия шаманизма протянулась на несколько тысячелетий в глубь времени.
Миха, если честно, то мне совершенно по фигу, что тебе приятно, а что неприятно.
"Хохот шамана" и другие книги Серкина мы обсуждали еще на зеленом forumy.ru... кстати, написал ее человек, имеющий образование психолога.
Сам же шаман, шаман-учитель, избегал социума и мылся после того, как возвращался из города. чтобы не принести в тайгу городскую заразу.
Я хочу разобраться в побочных явлениях, возникающих в результате вхождения в транс. Если есть что сказать на тему того, как суметь совместить жизнь в московской реальности и в реальности человека, при помощи камлания входящего в особые состояния сознания - прошу высказаться.

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Epsylon-GR писал(а):Для меня шаман- это всего навсего национальная особенность, национальный кафтан, национальные штаны одной и той же профессии, которая без работы никогда не останется- священников, которые берутся объяснить обывателю в душе необъяснимое.

вот, не скажи... Священник - это человек в своем уме. человек, живущий по законам своего мира.
Священнику дали тексты, дали обрядность и ритуалы. Священник, пользуясь всем этим безопасно для своего психического здоровья несет в массы идеи своего Бога... Бог защищает психику священника.
У шамана сложнее. шаман не может быть полноценным членом социума. и у меня возник вопрос: что защищает шамана и его земную физическую жизнь от ухода в другие миры? пока ответ один - его предки и его родовые традиции-обряды.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Ярогор писал(а):Это было так, для затравки обсуждения темы.
угу. понятно. Что можешь сказать о взаимодействии тонких миров на психику человека нашего мира?
посмотрела видео про мольфара. это тоже люди, стоящие в стороне от социальной жизни. Михаил Нечай еще жив?

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Epsylon-GR, есть ли в Греции колдуны, которые основывают свою деятельность на языческих традициях? какие они?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Анже-Лика писал(а):так, шаман - это человек, способный ходить между мирами.
Способный еще при жизни, т.е. в физическом теле отправляться на какое-то время в миры духов.
Техники для этого используются разные и не только транс.
какие же? :huh: кроме трансового какие еще состояния могут помочь покинуть пределы вибраций нашего мира?
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4724
Темы: 80
С нами: 4 года 3 месяца
О себе: -->888

Re: Шаманизм

#16 Ярогор » Пт, 9 сентября 2016, 19:15

Око писал(а):Что можешь сказать о взаимодействии тонких миров на психику человека нашего мира?
Как-то жизнь столкнула с одним челом, называющим себя ведьмаком. Есть очень интересные моменты, частично озвученные уже на этом форуме.
Он ходил в Навь. Кое-что рассказывал про это. Однозначно говорил: туда простому люду нечего соваться. Показывал шрамы от его походов...
Общительность конечно у него специфическая... Один раз удалось устроить коллективный междусобойчик, условно говоря, "хождения в светлую Навь"... Я смотрел на него и удивлялся его детскому восторгу от этого действа...
Око писал(а):Михаил Нечай еще жив?
Нет. Убит религиозным фанатиком. Он об этом знал и до последнего стремился его спасти.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8725
Темы: 13
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Шаманизм

#17 Анже-Лика » Пт, 9 сентября 2016, 19:18

Особые курительные смеси из растительных веществ, к примеру. Которые помогают впасть в особый сон, который является выходом в мир духов.
А буддийские монахи выходят в те миры через особенные медитации.
Анже-Лика

Re: Шаманизм

#18 Сергей Б » Пт, 9 сентября 2016, 19:21

Анже-Лика писал(а):А буддийские монахи выходят в те миры через особенные медитации.
В какие такие "те миры"?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ярогор писал(а):Он ходил в Навь
Я слышал, что явь навь и правь - это явь, сон и глубокий сон, три мира, кои посещает человек каждые сутки.
Сергей Б

Re: Шаманизм

#19 Ярогор » Пт, 9 сентября 2016, 19:37

Сергей Б писал(а):Я слышал, что явь навь и правь - это явь, сон и глубокий сон, три мира, кои посещает человек каждые сутки.
Я тоже когда-то че-то в первый раз об этом услышал. Со временем многое об этом узнал. И однозначно - это было не совсем то, что услышал в первый раз.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8725
Темы: 13
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Шаманизм

#20 Красный Epsylon_GR » Пт, 9 сентября 2016, 20:34

Око писал(а):Священник - это человек в своем уме. человек, живущий по законам своего мира.
Священнику дали тексты, дали обрядность и ритуалы. Священник, пользуясь всем этим безопасно для своего психического здоровья несет в массы идеи своего Бога... Бог защищает психику священника.
Конечно же ты имеешь в виду под словом "священник" служителя любого культа западной,
то есть нашей европейской цивилизации.
Тут дела и попроще и посложнее одновременно.
Священник культа западной цивилизации, пользуется материальными и духовными благами этой цивилизации,
в то время как его колега из Третьего мира, который мы называем иронично развивающимся- лишен этих благ и гарантий.
Например, служители христианского культа в западном мире так же как и любые граждане
защищены социально, застрахованны медицински, получают пособия, пенсию, они под защитой государства.
Что бы с ними не произошло- они не потеряют социальную обеспеченность.
Да, они выучили тексты, им дали обрядность и ритуалы.
Надо добавить, что им дали не только эти вещи.
Им дали социальную защиту, медстраховку, пенсию, зарплату.
И сказали: вперед, читай, пой, молись, проповедуй, крестись и крести.
Ну и так далее...
Как видим, в условиях западной цивилизации священнику не угрожает опасность для психического здоровья.
А его колега, служитель другой заморочки-культа лишен этих благ.
Например на Крайнем Севере, Африке, Австралии- имею в виду более осталые народы.
У этих народов два выбора: охота или культ.
Там нет социальных гарантий, пенсий, выплат пособий, медстраховки.
Там если в тебе усомняться - ты становишься полным нулем, ничем.
Вот такие дела на этой грешной Земле...

Око писал(а):У шамана сложнее. шаман не может быть полноценным членом социума. и у меня возник вопрос: что защищает шамана и его земную физическую жизнь от ухода в другие миры? пока ответ один - его предки и его родовые традиции-обряды.
Его защищает только ее благородие госпожа Удача- если она есть.
Без нее- он банкрот.
Око писал(а):Epsylon-GR, есть ли в Греции колдуны, которые основывают свою деятельность на языческих традициях? какие они?
Как и во всем мире они есть и в Греции.
Но их статистически и аналогично очень мало по сравнению с другими странами.
Да и народ их не очень жалует.
Относится к ним очень критично.
Мало кто верит им.
В Греции всегда работает среди всех слоев населения " исследовательский взгляд", или как я называю
это- здоровая подозрительность.
За веру принимается только что, что доказуемо или показано довольно убедительно.
Остальное считается или гипотезой, которую надо доказать, или чушью, или обманом.
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Шаманизм

#21 Helenka » Пт, 9 сентября 2016, 22:36

Око писал(а):Шаманство тесно связано с нервными заболеваниями, особенно с теми, которые распространены у северных народов: например, арктическая истерия (мэнэрик, как называют якуты), напоминающая русское кликушество. Шаманы почти всегда нервно-ненормальные люди, склонные к припадкам. Сама подготовка к шаманской профессии начинается, как уже говорилось, зачастую с нервного заболевания. Богораз писал по этому поводу: "Чаще всего шаманами становятся нервные, легко возбудимые люди. Все чукотские шаманы, с которыми мне приходилось встречаться, чрезвычайно легко возбуждались по всякому поводу. Многие были почти истеричны, а некоторые буквально полусумасшедшие"*.

общалась как то с одной женщиной шаманом. в миру - это обычная современная модная хакасская женщина. очень спокойная и уравновешенная. рядом с ней, рядом находящиеся тоже как то успокаивались, какое то чувство умиротворения наступало.наверное она умеет так гармонизировать пространство, что людям так хорошо около нее чувствовалось. у нее конечно есть бубен и вся эта одежда, атрибутика, но я не наблюдала ее за такой ее "работой". но те, кто видел, ни о каких припадках не рассказывали :grin: очень светлая женщина. Татьяна Кобежикова.

из ее публикаций (помимо о самом шаманизме) -

"Несмотря на разницу верований надо уважать святые места друг друга и помогать друг другу. Есть места, где люди самых разных национальностей останавливаются, повязывают ленточки, кормят духов… Бывает, обращаются к шаманам люди самых разных конфессий. Святость человека в нем самом, глубина одна, несмотря на “интерпретации”. Хотя, конечно, самая действенная та традиция, в которой человек родился и вырос; например, молитва для православных. А добрые чувства, уважение и искренняя взаимопомощь еще никого не “испортили”.

" Когда Творец создавал Землю, он дал каждому народу свой участок земли, своих богов."

"К большому горю, наш реальный мир уже становится отчасти призрачным. Видим прекрасные озеро, реку, но… без рыбы. И искупавшись, не знаешь, какой сыпью покроешься… К счастью, сегодня наметились и моменты положительные: люди стали обращать внимание на душу, на духовность. В церковь идут уже не по “моде”, как совсем недавно. Люди начинают понимать, что деньги и делание денег не дают счастья и покоя; их дает гармония с миром и самим собой. Кстати, кончается время перехода мира к новому качеству, продлится этот переход три-четыре с половиной года. В переходе на новый виток спирали пространственные и временные “стенки” утончены: идет большее, чем когда-либо, проникновение духов в наш реальный мир. Чью сторону мы примем, какими будут наши мысли и поступки — такой станет и земля."
Helenka
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 6388
Темы: 15
С нами: 9 лет 4 месяца

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость