Житие Богородицы

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 архаи » Пн, 15 октября 2012, 11:01

Изображение

Предание свидетельствует о том, что на рубеже двух эр мировой истории, разделенных рождением Христа, в г. Назарете жили немолодые и бездетные супруги, святые праведные Иоаким и Анна. Всю свою жизнь, посвященную исполнению Божией воли и служению ближним, мечтали они и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка.

Иоаким и Анна дали обет: если у них все же родится сын или дочь, то жизнь его или ее будет посвящена служению Богу. Наконец по прошествии 50 лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: дочь они назвали Марией (в переводе с евр.- «госпожа» или «надежда»).
Девочка, принесшая утешение и душевное облегчение престарелым и богобоязненным супругам, предназначена была стать Матерью Спасителя мира, Сына Божия. По отцу Она происходила из колена Иудина, из рода Давидова, по матери - из племени Ааронова; среди Ее предков были ветхозаветные патриархи, первосвященники, правители и цари иудейские.
архаи
Автор темы


#121 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 12:53

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Вс, 28 февраля 2016, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#122 архаи » Ср, 20 ноября 2013, 22:54

Изображение


Спойлер
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Вс, 28 февраля 2016, 19:23, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#123 архаи » Ср, 20 ноября 2013, 22:57

phpBB [media]
архаи
Автор темы

#124 архаи » Ср, 20 ноября 2013, 22:58

Изображение
архаи
Автор темы

#125 архаи » Чт, 21 ноября 2013, 0:37

Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть Дух разумный, Святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо Премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом Она выше; ибо свет сменяется ночью, а Премудрости не превозмогает злоба. Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу...Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: Она таинница ума Божия и избирательница дел Его ( Прем. 7:21-30; 8, 1, 3, 4).
Последний раз редактировалось архаи Чт, 21 ноября 2013, 18:59, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#126 архаи » Чт, 21 ноября 2013, 0:38

Изображение
архаи
Автор темы

#127 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 19:47

"Очевидно, что для развития способности читать Книгу Жизни недостаточно молитвы и поста. Нужна еще тренировка интеллекта, нужно знать основные идеи Учителя.
Думаю, что именно для этой цели и предназначался записанный Фомой сборник. Цель, постановленная Иисусом, ясно изложена в речении 18:
«Я дам вам то, чего не слышало ухо, и то, чего не видел глаз, и то, чего не коснулось рука, и то, что не вошло в сердце человека».
Цель очень высокая – развитие у ученика всех качеств ума и души на примерах живой жизни.

Спойлер
Ведь для того чтобы жить, «надо смотреть на живого» (речение 64), хотя бы ему было не более семи дней от роду (речение4). Очевидно, можно учиться и у мертвого-если он стал вечно живым «краеугольным камнем».
Образ «краеугольного камня», чрезвычайно важный для новозаветного богословия, является краеугольным и для понимания «Тайных слов», недаром Иисус попросил Фому показать Ему этот камень. Что скрывается за весьма непростой аллегорией?
Я совершенно убежден: таким «камнем» Иисус считал учение, не внесенное в библейский канон – отвергнутое «строителями Закона».

Известно, что ветхозаветные богословы не внесли в канон некоторые книги, например, «Притчи» и «Премудрость», традиционно приписываемые Соломону, а также «Книгу Иисуса, сына Сирахова». Есть ли основания считать, что именно учение этих книг Иисус назвал краеугольным камнем»?"
архаи
Автор темы

#128 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 19:52

"Полагаю, что если Названные книги наделяют Премудрость, изображаемую в «Притчах» как вторая ипостась Творца, как Его Святой Дух, свойством делать человека бессмертным.
В «Тайных словах» также говорится о том, что человек станет бессмертным, если обретет истолкование сокровенных слов Иисуса, разгадает премудрость Его слов, причем это обетование стоит в самом начале текста.

Ведь Иисус есть Сын Святого Духа, то есть Премудрости, ее живой выразитель, о чем прямо говорится в «Евангелии от евреев»: «Мать моя, Святой Дух (В семитических языках слово «дух» (Руах, Рух) женского рода) взяла Меня за волос и перенесла на гору Фавор».

Отсюда следует, что именно Святой Дух (Премудрость) есть истинный автор любого великого учения. Человек же и Сам Иисус – только сказитель,
только одетое в плоть живое слово Премудрости".
архаи
Автор темы

#129 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 19:55

"Такая трактовка Премудрости и человека как Ее возможного выразителя позволяет дать дальнейшее, более глубокое объяснение, почему великое творение Иисуса не называется учением Иисуса или даже просто Его идеями, а всего лишь «тайными словами». Ведь Он – всего лишь выразитель идей и учения, автором же является Его Мать – Святой Дух. Он же – только Слово, ставшее плотью. (Ин. 1, 14).
В доказательство высказанной здесь гипотезы приведу речение 81: «Я свет, который на всех. Я все; все вышло из Меня и все вернулось ко Мне. Разруби дерево, Я там; подними камень, и ты найдешь Меня…»
Спрашивается, кому следует приписать указанные в нем атрибуты светозарности и вездесущности – Святому Духу или Сыну Святого Духа, называющего Себя не более, чем Словом?

Думаю, что в большей степени их следует отнести к Святому Духу, то есть к Премудрости, ибо, как говорится в « Притчах», «Премудростью сотворил Бог землю», то есть Она на всех и на всем, и Она-то и есть Свет".
архаи
Автор темы

#130 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 19:57

"Ей принадлежит законное право даже бросить в лицо сынов Мрака испепеляющие слова гнева, звучащие в «Притчах»: «Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупые будут ненавидеть знание?»

Сыну же Ее, принявшего на себя бремя Сына человеческого, остается только скорбеть о невежестве Его собратьев по человечеству» «Я встал посреди мира. Я явился им во плоти. Я нашел их всех пьяными. Я не нашел никого из них жаждущим, и душа Моя опечалилась за детей человеческих.
Ибо они слепы в сердце своем, они не видят, что приходят в мир пустыми, они ищут снова уйти из мира пустыми»
архаи
Автор темы

#131 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 20:01

"Отождествление Святого Духа и Премудрости позволяет обосновать реконструкцию, проведенную уже некоторыми учеными, и понять смысл довольно резко звучащего речения 105 из «Тайных слов»: «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как Я, не может быть Моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего Отца и свою Мать, как Я, не может быть Моим учеником.

Ибо Моя мать (земная – В, К,) смертна, но Моя истинная Мать дала Мне жизнь». Речь идет, конечно же, об отречении от плотского мира и о любви к Духу Святому.
Но если все-таки рассматривать «Тайные слова» как Евангелие, то есть как «Благую весть», то содержанием этой вести нужно признать идею спасения Мудростью.

Давайте обратимся к самому тексту.
Автором его идей является Премудрость (Святой Дух), или Свет, который «произошел сам от себя» (речение 55) Иисус также есть Свет, поскольку, согласно речению 55,
Он называет своих учеников сынами Света. Произошел Он от «Отца Живого» или от «Того, Кто равен», и Ему «дано принадлежащее Отцу»
(речение 65). Будучи Сыном человеческим, Он «сделал двоих одним» (речение 27), поэтому Он единосущ и Отцу и Матери – Святому Духу."
архаи
Автор темы

#132 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 20:06

"Среди ипостасей Троицы наивысшее место (как следует из речения 49) отводится Святому Духу: хула на Него не простится «ни на земле, ни на небе». Такой приоритет Святого Духа (Премудрости) основывается, по-видимому, на том тезисе «Притч» Соломона, где говорится, что «Премудростью сотворил Бог землю, небеса утвердил разумом».

Значит и человек не должен отвергать Ее, а должен руководствоваться Ею в делах своих, ибо только Она поможет ему накопить мудрость и только с Ее помощью он сможет «сделать двоих одним», то есть преодолеет изначально присущую ему раздвоенность, чтобы «войти в Царствие»
(речение 27).
Премудрость извечна и нерушима, и только Она наделяет этими присущими Ей свойствами того, кто «принимает Ее в свое сердце». Ненавидящий же Ее, как говорится в «Притчах», «любит смерть» - и, следовательно, не получит от Нее благодати, останется «мертвым телом» и «на земле и на небе». Такова кара хулящим Святой Дух.
архаи
Автор темы

#133 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 20:18

"Как следует из сказанного, автор «Притч», описывающий Премудрость (Святой Дух) как художницу Творца, придает Ей также черты космической Благовестницы божественных истин и вездесущей силы, дающей ищущим Ее жизнь и благодать: «Блажен человек, который слушает Меня, бодрствуя каждый день у ворот Моих и стоя на страже у дверей Моих! Потому что, кто нашел Меня, тот нашел жизнь и получит благодать от Господа…»(Пр. 8, 34, 35.)

Читая эти строки, невозможно не вспомнить следующие слова Евангелия от Иоанна: «Ибо закон дан через Моисея, Благодать же и Истина произошли от Иисуса Христа» (Ин. 1, 17). Нельзя не вспомнить также и первое речение Иисуса о необходимости искать и найти, чтобы «царствовать над всем».

Какие выводы следуют из тезиса Иоанна? Истина, произошедшая через Иисуса неотделима, от благодати, ниспосылаемой тому", кто «нашел Премудрость».
архаи
Автор темы

#134 архаи » Пт, 22 ноября 2013, 20:23

"Выявить, что понимали апостолы под благодатью, помогает нам «Евангелие мира» и Первое послание апостола Павла коринфянам. В Евангелии говорится, что истинные законы Бога не следует искать в «писаниях», ибо «писания мертвы».

Их следует искать в живой жизни, в природе, в самом себе. Но они могут быть прочитаны человеком, только если он находится в живом контакте со Святым Духом, этим объективным космическим Разумом, и если человек возвысил свой разум до той же степени объективности (чистоты). Именно таким путем Отец открывает человеку свои законы, и это Откровение и есть благодать.

Согласно Посланию к коринфянам, благодать выражается в различных святых дарах, получаемых верующим (в даре пророчества, учительства, чудотворства и т. д.), которые также ниспосылаются Святым Духом. Именно так обрел истину Иисус, и поэтому можно сказать, что для верующих она произошла от Него – равно как и другие дары, полученные Им от Святого Духа и сообщенные верующим". В. Крылов
архаи
Автор темы

#135 архаи » Вс, 24 ноября 2013, 15:50

phpBB [media]
архаи
Автор темы

#136 архаи » Вс, 24 ноября 2013, 15:53

Изображение
архаи
Автор темы

#137 архаи » Вс, 24 ноября 2013, 15:54

Изображение
архаи
Автор темы

#138 архаи » Вс, 24 ноября 2013, 19:06

phpBB [media]
архаи
Автор темы

#139 архаи » Вс, 24 ноября 2013, 19:22

Изображение
архаи
Автор темы

#140 архаи » Чт, 28 ноября 2013, 0:59

phpBB [media]
архаи
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя