давно уже хотела выложить статейку. чтобы не потерялась информация
http://monefon.narod.ru/Xristianstvo_Elena.htm
христианство впитало в себя очень многое из древнеегипетских традиций. Христианство распространялось в особой среде. Оно должно было воздействовать на уже существующие социальные связи. И не могло ограничиваться только их разрушением. Вот поэтому, в этот период истории, в представлении многих людей культуры сливаются, не разграничиваясь чёткой линией. В качестве подтверждения можно представить папирусы, написанные во времена правления греческой династии, в которых о христианстве и язычестве говорится с помощью одних и тех же терминов. Еще пример, в коптском музее в Каире хранится две иконы с изображенным на них святым, который здесь показан с головой шакала. Изображение это похоже на образ бога Анубиса. Скорее всего, икона была скопирована с его статуэтки. По преданию же, Святой Христофор был так красив, что, став служителем бога, попросил его дать ему звериную голову.
Изида так же одно время была покровительницей Лютеции, современного Парижа. Здесь сохранились даже развалины её храма. Статуя богини Изиды стояла долгое время на южной стене аббатства Сен Жермен де Прэ до 1514 года. Эти факты тоже объясняются тем, что в период становления христианства и образ Богоматери, и её прообраз не разграничивались в сознании людей и пользовались одинаковым почетом.
А вот ещё пример. В одной из церквей Кёльна имеется статуэтка богини Изиды, а в другой её алтарь. Это можно объяснить сходством в изображении богини и её ролей с Девой Марией, культ которой распространён в христианстве.
В одном оcтраконе еврейской общины расположенном в Элефантине на арамейском языке написано о том, что еврейский бог Яхве приравнен к Египетскому Хнуму. "Я благословляю тебя во имя Яхве и Хнума". Такое, странное, на первый взгляд, слияние произошло под действием окружающей среды, от которой невозможно было отстраниться.
Ещё в древности иудеи, жившие в Египте, пользовались древнеегипетскими традициями и даже писали об этом в Библии. Например, из Книги Бытия мы узнаём, что Иосифа бальзамировали и похоронили в Египте. "И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египет".
Добавлено спустя 56 секунд:
главе 15 Книги Исход иудеи после трёхдневного перехода попадают к колодцу. Но пить оттуда не могут, так как вода имеет горький вкус. Моисей кидает в колодец некое растение, после чего путешественники напиваются вволю. Это снова объясняется наукой. Дело в том, что на расстоянии 72 км от северного побережья Красного моря находится колодец, который бедуины называют "Айн-Хавара". Бедуины неохотно останавливаются рядом с ним, так как вода непригодна к употреблению из-за горького привкуса. Английские учёные обнаружили, что в этой воде содержится высокий процент сернокислого кальция. При добавлении щавелевой кислоты, сернокислый кальций оседает, и вода теряет горечь. Бедуины подслащивают воду растением, которое называют эль-вах. Сок этого кустарника содержит щавелевую кислоту.
Глава 16 рассказывает о том, как измученный голодом народ начал роптать на Моисея и просить у него мяса. Вечером на их стан налетели перепела, которыми и утолили голод люди. А на следующее утро появилась белая крупа, которая по вкусу напоминала сладкие лепёшки. Её начали собирать, и есть, но вскоре чудо названное манной небесной исчезло. На этот счёт тоже имеется мнение. Весной у птиц происходит большая миграция. Из Африки они мигрируют двумя путями. Через западное побережье Африки в Испанию и через восточное средиземноморье на Балканы. В первые месяцы пути птицы пересекают Красное море, а затем останавливаются в прибрежных районах, чтобы собраться с силами для дальнейшего пути. И даже сейчас бедуины ловят в это время года ослабевших птиц чуть ли не руками. Здесь же растёт растение под названием тамариск. Раз в году оно выделяет сок. Застывший сок превращается в маленькие белые шарики, сладковатого вкуса и похожие на мёд. Но с рассветом муравьи, обитающие там, становятся активными и начинают поедать комочки застывшего сока тамариска. Бедуины торопятся собрать ранним утром эти своеобразные ягоды и тщательно закрывают ёмкости от муравьёв. Такие сладости и сейчас можно приобрести на рынке, если путешествовать по Синайскому полуострову в нужное время года.
По мнению некоторых исследователей, гора, на которой Моисей писал заповеди, также обнаружена. Итальянский профессор Эмануэль Аннати предполагает, что библейской горой является, расположенная в пустыне Негев называемая в настоящее время гора Каркум. На ней было обнаружено более 1200 свидетельств древних поселений и святилищ. Самые древние следы человека на этой горе насчитывают 500 тыс. лет. По-видимому, уже тогда она считалась священной. Здесь же найдены сорок статуй из кремния, стоящих в течение 40 веков, 12 каменных столбов, и сорок тысяч петроглифов, гравюр на камне. Один из них изображает десять частей, в точной степени воспроизводящих контуры скрижалей завета. Двенадцать столбов рассматриваются как алтарь, который по преданию построил Моисей для двенадцати Колен Израилевых. К тому же до 3300 года до н. э. подъём на гору был прекращён. Паломники останавливались лишь у подножия горы. Это позволяет применить текст Ветхого Завета к данной горе, так как в нём говорится о запрете людям ступать на священную гору. Конечно, не все принимают эту теорию, но факт о существовании данного места по-прежнему остаётся загадкой, поэтому обнаруженные памятники горы Каркум могут пролить свет на дальнейшие исследования.
Если Моисей и вправду вывел евреев из Египта, не удивительно, что они унесли с собой многое, вошедшее в их привычки за пять поколений, живших в Египте евреев, из образа жизни египтян. И даже имя самого Моисея говорит о его связи с Египтом. В переводе с древнеегипетского "мо" означает "вода", а "исей" - спасённый". Что уже говорит о продолжении египетского в еврейском, а значит и христианском, так как иудеи являются основателями христианства.