Филиал

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 1

#1 Мурша » Ср, 24 января 2024, 17:41

Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Я думаю, может блог такой завести?
Ну и пытаюсь что-то набросать, а тема-то как-то расширяется, деформируется и ... становится чем-то вторящем теме Водолей.
Ну это естественно, меня же интересует теория Водолей и ее практическое применение. Но что-то мне не по себе стало, что я что-нибудь раньше времени и не туда опубликую.
А с другой стороны ну потребность же какая-то. И опять же себе по сути разъясняю в подробностях.
И вот я мучилась-мучилась и ... я же могу посоветоваться здесь и здесь же поначалу публиковать.
И вообще может мотивация исчерпается быстро. Одно дело - в блокноте писать и зачеркивать и совсем другое - блог с толпой хейтеров в комментариях, где уже ничего топором не вырубишь.
Короче ... (глубокий вздох)). Филиал, блин.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца


Re: Филиал

#301 ambient » Вт, 13 февраля 2024, 12:43

Да что касается ума, в математике я тупой, но когда появилась возможность заработать, я сразу начал быстро считать )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#302 Мурша » Ср, 14 февраля 2024, 10:21

Дальше про ментал.

Значит Нанятый Сотрудник - Ум - в своем Ментальном Кабинете с чем работает? Со словами и другими символами. Например, с числами.
Но мы-то же со словами в голове не рождаемся, следовательно эти элементы Ментального Кабинета там как-то образуются, появляются. И эти же элементы как-то потом используются Умом.

Возьмем слово "лимон". Когда мы с лимоном повзаимодействовали: ощутили его вкус, запах, на ощупь, услышали звук выжимаемого лимонного сока, увидели воочию,- то и готовы заархивировать совокупную программу ощущений в символ. Нам его тут же подсказали - слово лимон.

Теперь услышав данное обозначение, на слух или прочитав слово, или узрев картинку с лимоном, даже пиктограммку, - чел может вызвать в сознании всю совокупность ощущений в воспоминании.

Заметим, что в этот момент в организме происходят определенные процессы: где-то активизируется кровообращение, выделяется слюна, какие-то электрические импульсы учащаются.

Но мы можем и не очень-то углубляться в воспоминание. Ну лимон и лимон. Урок чистописания, пишем слово лимон - ничего личного. Урок математики, читаем задачу про покупку лимонов и шоколадок. Решаем, подсчитываем без особых слюнотечений.
В этом случае тоже идут определенные процессы в организме, но немного другие и с другими участками мозга, например.

И там слово лимон - но весь организм встрепенулся и подтвердил знакомые ощущения.
И тут лимон, но скупо, без ярких ощущений и с заметной экономией ресурсов, не так ли?

Вот второй лимон, эконом класса, это элемент Ментального Кабинета, элемент множества, которое используем Ум в своей работе (он же все-таки работник, он работает без устали).

Может тогда вместо школы на лимонную плантацию детей направлять?))
Не поможет!

Кроме таких понятных терминов, как лимон, больно, горячо, вода, твердый - терминов, которым организм легко создаст в сознании образ, то есть совокупность ощущений, которую обозначили данным словом. И эпизод, в котором данная совокупность ощущений возникла. И отношение к лимону как к съедобному фрукту, к горячему предмету как к опасности и источнику боли и т.п.

Кроме таких примитивных понятий чел использует, а значит создает их символьные обозначения (для ума), понятия другого толка - абстракции.
Если образ лимона можно назвать обобщением из однотипных разнообразных лимонов.
То абстракция это обобщение другого порядка.

Например слово "пять" обозначает не картинку с циферкой на экране или в блокноте, не пять палочек или пять пальцев конкретно. А вот что? Какой образ в сознании, какой набор ощущений и воспоминаний всколыхнется от прочтения слова "пять"? То-то же! Слово есть, а образ - не факт, что адекватный.

Давайте вспомним о таком современном явлении как создание мемов.
Берется фото, кадр из фильма или создается картинка.
К ней делается подпись или типа в уста персонажей вставляются реплики.

Причем смысл реплик или подписи мема вовсе не соответствует смыслу кадра из фильма, который использовался. Более того, некоторые клипы были сняты с определенной целью, например, интервью, а в виде мема предлагаются совсем с другой целью. Например, посмешить.
Эти картинки для мемов, они очень популярны. Их используют неоднократно с разными подписями = обозначениями!!!!

Вот так и абстрактное понятие в голове ребенка может не вызывать ничего, кроме изуверского мема, нелепого сочетания знакомых ассоциаций.
Слово есть, ребенок термин использует, но смысла его не понимает. В сознании не сформирована нужная совокупность ощущений. Из Ментального Кабинета с помощью термина ребенок опять оказывается в том же Ментальном Кабинете.
Участки мозга поколыхались, а организм даже не вздрогнул.
Мем, он и в Африке мем = пустышка.

В обыденной жизни с сапогами и борщами у человека нет возможности научиться адекватно формировать абстрактные понятия.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#303 Сью » Ср, 14 февраля 2024, 10:45

Мурша писал(а):Например слово "пять" обозначает не картинку с циферкой на экране или в блокноте, не пять палочек или пять пальцев конкретно. А вот что? Какой образ в сознании, какой набор ощущений и воспоминаний всколыхнется от прочтения слова "пять"? То-то же!
При слове пять возникает образ небольшого количества, но достаточно точного.

Добавлено спустя 3 минуты:
Мурша писал(а):И тут лимон, но скупо, без ярких ощущений и с заметной экономией ресурсов, не так ли?
Да, так и есть.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Филиал

#304 Brittany » Ср, 14 февраля 2024, 10:56

Мурша писал(а):Например слово "пять" обозначает не картинку с циферкой на экране или в блокноте, не пять палочек или пять пальцев конкретно. А вот что? Какой образ в сознании, какой набор ощущений и воспоминаний всколыхнется от прочтения слова "пять"? То-то же! Слово есть, а образ - не факт, что адекватный.
У меня возникает только это слово: пять(4 буквы).
Без ощущений
и воспоминаний.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67775
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#305 Сью » Ср, 14 февраля 2024, 11:02

У меня - абстрактный образ небольшого точного количества, соответствующего пяти. При слове семь, например, такой же абстрактный образ количества побольше с точной разницей, которую я чувствую. При слове восемь - такой же образ с количеством побольше и уже с другой разницей.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Brittany писал(а):У меня возникает только это слово: пять(4 буквы).
Янтарь писала что она может воспринимать хоть звуком, хоть цветом, хоть буквами, хоть иностранным словом, хоть картиной.

То есть может видеть пять как буквы, может как цифры - а может как пятно какого-нибудь цвета, забыла что у неё пять... зелёного например.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Филиал

#306 Brittany » Ср, 14 февраля 2024, 11:29

Сью писал(а):То есть может видеть пять как буквы, может как цифры - а может как пятно какого-нибудь цвета, забыла что у неё пять... зелёного например.
Буквы, слова, звуки имеют свои цвета. Это у всех так. :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67775
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#307 Сью » Ср, 14 февраля 2024, 11:31

Brittany, у меня не так, у меня ни цифры, ни буквы, ни слова не имеют никаких цветов.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Филиал

#308 Янтарь » Ср, 14 февраля 2024, 11:33

Мурша писал(а):Например слово "пять" обозначает не картинку с циферкой на экране или в блокноте, не пять палочек или пять пальцев конкретно. А вот что? Какой образ в сознании, какой набор ощущений и воспоминаний всколыхнется от прочтения слова "пять"? То-то же! Слово есть, а образ - не факт, что адекватный.
У меня лично сразу возникает цветовое пятно, потому что я слова и буквы я вижу в цвете, и обычно цвет приходит раньше или вместе с каким-то образом, ассоциацией. В случае слова "пять" я вижу глубокий малиново-вишневый цвет в обрамлении серо-черного пятнышка и холодного серебряного на конце.
А так, первая ассоциация, образ - оценка 5 в дневнике или в журнале.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 9351
Темы: 5
С нами: 2 года 5 месяцев

Re: Филиал

#309 Янтарь » Ср, 14 февраля 2024, 11:39

Сью писал(а):То есть может видеть пять как буквы, может как цифры - а может как пятно какого-нибудь цвета, забыла что у неё пять... зелёного например.
Пять как слово - одного цвета, а вот цифра - уже другого. Я прочитала написанное "пять", увиделось соответственно. А цифра 5 - светло-красная.

Еще, пожалуй, у меня помимо цвета ощущения присутствую - глубокий, тонкий, холодный, мокрый и тп. Не физические, конечно, а в плане восприятия. Разучивая какие-либо песни и мелодии, я заметила, что и музыку так чувствую и, не зная, нот, представляю ее в ощущениях и так запоминаю лучше.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 9351
Темы: 5
С нами: 2 года 5 месяцев

Re: Филиал

#310 Янтарь » Ср, 14 февраля 2024, 11:40

Brittany писал(а):Это у всех так.
Не у всех. Я опрашивала разных друзей, некоторые ничего не представляли. Никакие цвета или ощущения им не приходили.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 9351
Темы: 5
С нами: 2 года 5 месяцев

Re: Филиал

#311 ambient » Ср, 14 февраля 2024, 14:02

Я здесь отпишусь символически. А то Дина сразу посылает

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Не понимаю почему люди громко слушают телевизор или радио. Раз ехал с приятелем и его подругой, она говорит сделай потише. Ну он сделал.. с 16 пунктов до 15 )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#312 Brittany » Ср, 14 февраля 2024, 14:08

Янтарь писал(а):
Brittany писал(а):Это у всех так.
Не у всех. Я опрашивала разных друзей, некоторые ничего не представляли. Никакие цвета или ощущения им не приходили.
Да? :smile: У меня другие результаты.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67775
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#313 Володя 11 » Ср, 14 февраля 2024, 15:59

Мурша писал(а):В обыденной жизни с сапогами и борщами у человека нет возможности научиться адекватно формировать абстрактные понятия.
Вот так и абстрактное понятие в голове ребенка может не вызывать ничего, кроме изуверского мема, нелепого сочетания знакомых ассоциаций.
Слово есть, ребенок термин использует, но смысла его не понимает.

да неужто ?

определите слово - например энергия

оно запросто употребляется

таких много, просто с определённого уровня абстракции
даже продвинутую часть брать не нужно
Володя 11
Сообщения: 9941
Темы: 10
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Филиал

#314 Янтарь » Ср, 14 февраля 2024, 18:46

Brittany писал(а):У меня другие результаты.
Значит, у тебя такие друзья. А у меня вот такие. :pardon:
Янтарь
Аватара
Сообщения: 9351
Темы: 5
С нами: 2 года 5 месяцев

Re: Филиал

#315 Мурша » Чт, 15 февраля 2024, 10:42

Продолжаю предыдущий пост.
Но думаю, что не для блога этот пост. Скорее, разобраться.

Сразу возникла дискуссия в другом месте. В ней пришлось вытащить из времен увлечения Кастанедой образ сознания одного абстрактного понятия, полученный осознанно.

Ну а полемика в этой теме вытащила из памяти мою стыдную тактику (временную)) в школе. Она тоже будет кстати для примера.
Вселенная идет мне навстречу, помогает!

Короче, возник разговор, в котором прозвучало легкомысленное "все умрем". Короче, абстракция - смерть.
Чел не имеет опыта смерти, он же живой. А когда умрет, уже не будет это осознавать, поскольку лишится сознания. Так что образ смерти наподобие образа лимона ему не создать в сознании.

Косвенно присутствие на похоронах знакомых и близких может навеять некоторый грустный ареол над неясным образом и все. Некоторые из этой грусти и печали одних людей из-за смерти других и формируют свой образ как типа жалость к умершему.

Однако в Кастанедовском учении смерть - ключевой персонаж.
В результате раздумий я пришла вот к какому ассоциативному образу.
Чел имеет разнообразные возможности, но когда умирает, он теряет их все.

Я стала рассматривать смерть как потерю всех возможностей.

Однако чел и такого опыта не может получить. Тогда действуем методом приближения, экстраполяции.
И ассоциировать свою смерть следует не с гробом и плачем родственников.
А со своими возможностями, которых ты лишишься.
Например, возможность поднять детей, помочь им, участвуя как минимум в бытовых процессах. А ведь можно стать крепким плечом и если надо жилеткой. Да много чего.
С возрастом становится актуальной возможность не напрягать близких своим существованием, а при удачном раскладе еще и участвовать в воспитании внуков и продлить радость общения с детьми.

Я выделила "не напрягать близких", поскольку мы можем приближаться к смерти не быстро. И этот процесс лишения одних возможностей за другими может оказаться растянутым. Сейчас для меня персонаж смерти выглядит как лишение возможности не напрягать.
Я не могу легкомысленно относиться к смерти.

Ну и второе воспоминание, связанное с образами математических понятий.

Мне повезло иметь разных учеников, в том числе и очень ответственных. Более того, легко схватывающих. И вот такой ребенок (а ко мне приходят после 7 кл, позже добилась, что в 7 кл) со сформированными навыками в определенных вопросах.
Поскольку я не занималась сама методикой формирования этих навыков, то и этой методики для меня как бы не существовало. Я просто исправляла, что мол нет, не так, а вот так правильно.
А комментарий с обоснованием опускала.

Искренне полагая, что его и не должно быть. Что в младшей школе дети все равно правила не воспринимают, не учат, не используют и действуют скорее интуитивно за счет большого количества повторений. Ну и я типа, затаив дыхание, жду от сообразительного ученика прорыва интуиции.
Что конечно рано или поздно происходило.
Но как потом стала понимать, не на нужной основе.
А это вело к другим необъяснимым ошибкам.

Поскольку в безответственности данного ребенка упрекнуть было невозможно, то оставалась методика.
Пришлось мне лично вернуться в 6 класс, выучить все формулировки правил и талдычить их, сопровождая каждый пример.

Честно говоря, вот это состояние, когда ты что-то интуитивно ухватываешь, было весьма приятным. Ловлю себя на мысли, что сильные ученики в моем представлении должны были ощутить это удовольствие, а я не должна их его лишать.
Поэтому правило с жестким обоснованием этому бы помешало.

Здесь образ сознания - процесс решения конкретного примера, проведения конкретных преобразований.
А правило - тот символ, который обозначает процесс.
Их необходимо сопоставлять по детально, поэлементно.
Каждому действию находить обоснование, которое и ребенок должен уметь озвучить.

В противном случае слово себе, а образ - не пойми чего. Создавать в сознании адекватные образы абстрактных понятий ребенок не научится. А взрослый потом будет легкомысленно полагать, что он правильно понимает слово смерть, чё тут думать!
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#316 Татьяна » Чт, 15 февраля 2024, 11:05

Сейчас для меня персонаж смерти выглядит как лишение возможности не напрягать
Мурша, как то непонятно сформулировано.... :scratch:

Так смерть - это "хорошо" или "плохо"? (в контексте вашей формулировки)
Правды всегда две! Истина - посередине....
Татьяна F
Аватара
Откуда: Черкесск
Сообщения: 754
Темы: 1
С нами: 17 лет 3 месяца
О себе: КИМИ

Re: Филиал

#317 ambient » Чт, 15 февраля 2024, 11:07

Янтарь писал(а):
Brittany писал(а):У меня другие результаты.
Значит, у тебя такие друзья. А у меня вот такие. :pardon:
Вспомнились девяностые бабка к ларьку подходит с мужиками это мои друзья давай бутылку )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#318 Володя 11 » Чт, 15 февраля 2024, 16:43

Мурша писал(а):Здесь образ сознания - процесс решения конкретного примера, проведения конкретных преобразований.
А правило - тот символ, который обозначает процесс.
Их необходимо сопоставлять по детально, поэлементно.
Каждому действию находить обоснование, которое и ребенок должен уметь озвучить.

есть ещё задачи - с нечёткими условиями

например - утеплить дом, или там - починить мотоцикл
и множество других

в таких задачах - не только разные способы и методы решения - там ещё и критерии оценки эффективности и наилучшего - могут быть разными
Володя 11
Сообщения: 9941
Темы: 10
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Филиал

#319 Мурша » Чт, 15 февраля 2024, 16:59

Татьяна писал(а):Так смерть - это "хорошо" или "плохо"? (в контексте вашей формулировки)
В моей формулировке смерть по смыслу это потеря человеком всех возможностей. Вообще всех.
А чтобы получить свое ощущение, близкое к ощущению от смерти, нужно взять нечто очень важное, какую-то существенную возможность и представить ситуацию, в которой ты ее потерял.

Лично для меня страшно потерять возможность не нагружать собой близких, что к сожалению возможно, если не следить за здоровьем. Но у каждого своя ситуация для ощущения потери возможности, сопоставимой с предполагаемым ощущением от смерти.

Я имею ввиду, что над образом абстрактного понятия необходимо работать. Иначе идея смерти, например, будет вызывать неподходящие ощущения, не соответствующие ее истинному смыслу.

А вот попроще пример. Равенство.
Запись, когда смысл левого и правого выражения от знака равенства существенно различаются на уроках математики - очень распространенная ошибка.
И равенству тоже предлагается определенный образ, метафора = уравновешенные весы. Но обосновывать действия с уравнением с помощью метафоры не разрешается. Она только помогает ощутить равенство двух частей уравнения.
А руководствоваться в преобразованиях можно только правилами, которые предварительно доказываются.

Короче, никакие самые замысловатые условия развития для ребенка не перекроют обычных уроков математики по воздействию на его разум.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#320 Мурша » Сб, 17 февраля 2024, 8:51

Второй текст про Ментал

Продолжим говорить о наделении смыслом абстрактных понятий. Процесс этот не прост. Существенным в нем является признак благополучного завершения процесса.
Многим неизвестно, хоть это и не секрет, что при умении бегло читать чел может в принципе текст вообще не понимать. Как при восприятии иностранной речи.
Однако в отличие от иностранного текста текст на своем языке внутри себя чел часто считает понятым. У него такое ощущение.
И вот это позитивное ощущение напрочь отрубает мотивацию разбираться, исследовать, узнавать. "А мне больше и не надо")).

Слова, обозначающие абстрактные понятия мы не придумываем. Мы их слышим, читаем, "проходим" в школе. Но учимся с ними работать только в школе. Скрупулезно, по методике.
А ведь на школьных примерах, математических примерах, мы вскрываем, как работает наш Ум. Контролируем нанятого сотрудника. Опять только в школе, только в детстве (я имею ввиду обывателя).

Ну давайте такой пример рассмотрим на примере (каламбур получился))).
Ученица комментирует: Имеем 6 яблок, разделим их на трех человек.
И делает типа соответствующую запись.
6=6:3
(Обычно примеры посложнее, поэтому нелепость в глаза не бросается)
И вот такие вещи ученики совершают вплоть до самых старших классов.

- Давай составим событие лично с тобой, соответствующее заявленному утверждению.
У тебя в сумке условно 6 предметов. Я их достаю, делю на три и возвращаю тебе только два предмета. При этом утверждаю, что это тоже самое, что и было.
Доставай сумку!

Перейдя от абстракции к конкретным вещам (да еще и личным), чел вынужден обратиться к сути ошибки. Увидеть, что он говорит одно, а делает (ожидает от других) - другое.

А в жизни таких бла-бла-бла на каждом шагу. Возьмите хоть словесные перепалки просто людей или переговоры с коллективным западом с их двойными стандартами. Возьмите любую манипуляцию. В основе лежит чистой воды смещение смыслов абстрактных понятий. Но Ум этого не знает.
Ошибка уже в программе Ума. Ум так работает и по-другому пока не умеет. Если его не предупредить, он сам не догадается. Он честно работает и очень старается.

Конечно о всестороннем исследовании смысла нового понятия он не заботиться. Потому что довольствуется фикцией вместо смысла и не испытывает дискомфорта, который вынудил бы к уточнению. Ну а с чего бы действительно пыхтеть?

Без математического образования людям трудно поумнеть. Практически невозможно. Нет для этого нужных условий в обыденной жизни.
Ум человека без качественной математической обработки хозяину не помощник.
Без качественной математической обработки Ум беспомощен против манипуляций. Беспомощен против собственных хотелок. Пример тому вечные истории с финансовыми пирамидами.
Сам Ум начинает осваивать именно манипуляции (я имею ввиду не обработанного качественно математикой индивида). Уж что есть в арсенале обывательского существования, то и использует для самообучения.
Нельзя с этим мириться!!!

PS В математическом примере показывался неверно усвоенный смысл знака равенства.
Последний раз редактировалось Мурша Сб, 17 февраля 2024, 8:59, всего редактировалось 4 раз(а).
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 439
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 скрытых и 26 гостей