Филиал

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 1

#1 Мурша » Ср, 24 января 2024, 17:41

Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Я думаю, может блог такой завести?
Ну и пытаюсь что-то набросать, а тема-то как-то расширяется, деформируется и ... становится чем-то вторящем теме Водолей.
Ну это естественно, меня же интересует теория Водолей и ее практическое применение. Но что-то мне не по себе стало, что я что-нибудь раньше времени и не туда опубликую.
А с другой стороны ну потребность же какая-то. И опять же себе по сути разъясняю в подробностях.
И вот я мучилась-мучилась и ... я же могу посоветоваться здесь и здесь же поначалу публиковать.
И вообще может мотивация исчерпается быстро. Одно дело - в блокноте писать и зачеркивать и совсем другое - блог с толпой хейтеров в комментариях, где уже ничего топором не вырубишь.
Короче ... (глубокий вздох)). Филиал, блин.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 438
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца


Re: Филиал

#341 ambient » Пн, 19 февраля 2024, 12:19

Ну здесь могут быть не англичане. Ай Флай соу хайт, это означает я летаю очень высоко

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Ну с Бриттани переходить на английский язык мне кажется не стоит, потому что мне кажется она его знает раз в десять лучше

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
А́ я английский язык знаю так, по наслышке
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#342 Водолей » Пн, 19 февраля 2024, 13:42

Brittany писал(а):Я обратила внимание, не фантазируйте(вы это любите делать
на мой счёт)). 6=6:3 это абракадабра.
Предложенная задача - абракадабра.
О чём я и написала.
Клиповое мышление = образное мышление.
Человек с подобным мышлением, обращая внимание на одно, не может его связать с предлагаемым текстом.
При этом еще и умудряется обвинить учителя в том, что он якобы не учит ученика.
Хотя прямым текстом написано, как проходит это обучение : "открой сумку " и посмотри, что на самом деле получится, если 6 разделить на 3.
Почему об этом пишу в этой теме ? Да, потому что эта тема про математику, которая обучает ум видеть всю логику предложенного текста, а не отдельно взятые отрывки из него.
Это касается и "абракадабры", когда вы не можете отследить логику ученика, для которого "абракадаброй" зачастую является само понятие тождества, а не то, что он считает решением примера.
И вот здесь кроется самая главная задача учителя : способность сформировать у ученика восприятие правильной структуры математики (или как говорят специалисты"математику математики").
Если ученик с самого начала обучения будет понимать, что математика это искусственно созданный мир , в котором объектами являются числа , которые вступают во взаимоотношения друг с другом с помощью искусственно созданных правил (сложение, вычитание, и т.д.), то ученику не составит труда понять, что , напр., тождество это просто новая взаимосвязь , придуманная для удобства "проживания " чисел в этом мире.
Самое интересное, что это не более, чем интерпретация понятия "множества", которое маленькому школьнику крайне сложно воспринять сразу.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8299
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Филиал

#343 Brittany » Пн, 19 февраля 2024, 19:57

Водолей писал(а):самая главная задача учителя : способность сформировать у ученика восприятие правильной структуры математики (или как говорят специалисты"математику математики").
Водолей, стало быть, эта тема не для меня: у меня не было подобных
учителей математики.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67774
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#344 ambient » Пн, 19 февраля 2024, 21:44

До чего дошли ) математика это дважды два четыре ) ну и Перельман )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#345 Зарегистрированный » Пн, 19 февраля 2024, 22:07

ambient писал(а):До чего дошли ) математика это дважды два четыре )
Это было восхищение? )))
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 6955
Темы: 94
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: Филиал

#346 Мурша » Вт, 20 февраля 2024, 7:52

Brittany писал(а):Мурша, язык - это не математика. Ребёнок обучается говорить иначе.
Я все же попробую.
Короче.
Вот Ваша идея/шаблон.
Учитель не учит детей тому, чему должен (для математика - учить думать). Наблюдатель может сделать такой вывод, потому что ученик показал ошибку в применении пройденных правил.

Теперь я вставляю Вашу ситуацию в этот же шаблон.
Учитель (английского языка) не учит детей тому, чему должен учить (лексике и грамматике). Наблюдатель может сделать такой вывод, потому что ученик ошибается в использовании пройденной лексики и грамматике.

В применении к себе данного шаблона (который Вы применили ко мне) становится ясно, что предположение Ваше ошибочное. Если оно верно, то и Ваша ситуация верна, то и Вы не учите. А ведь Вы знаете, что учите. О методах обучения в шаблоне вообще нет информации, эти сведения не учитываются примененным шаблоном.

Вы сделали вывод, что учитель не учит по информации об ошибке ученика, а не по анализу методов обучения.

Водолей писал(а):Если ученик с самого начала обучения будет понимать, что математика это искусственно созданный мир , в котором объектами являются числа , которые вступают во взаимоотношения друг с другом с помощью искусственно созданных правил (сложение, вычитание, и т.д.), то ученику не составит труда понять, что , напр., тождество это просто новая взаимосвязь , придуманная для удобства "проживания " чисел в этом мире.
Я посидела с этой идеей и да, так видимо я и воспринимала спонтанно математику и русский язык. Как мир с определенными правилами.
Например сочинить сюжет в 5ю хотя бы персонажами - семь потов сойдет. Только ты отправишь одного на другую планету, как на Земле срочно требуется его консультация. И не раздваивать же его! А если раздвоишь, то надо договориться, знает ли половинка то, что узнала другая половинка. Если да, то один сюжет, если нет, то другой.
И все это надо учитывать)).
А значит как-то оформить в виде правил: это можно, это нельзя, если то, то это.

А вот например историю я не сумела так воспринять. Она для меня набор фактов, непонятно как связанных и по непонятным законам формирующихся. Хаос из отдельных клипов.
Если я эти клипы пытаюсь расположить как бы на карте, распределить, чтобы увидеть их взаиморасположения, то появляется необходимость еще и в слоях, во временной координате.
А это вообще непосильно.
Хотя муж историк - как рыба в воде.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 438
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#347 ambient » Вт, 20 февраля 2024, 8:02

Мурша, а ты книгу не пишешь? С таким количеством слов напрашивается такая мысль

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
А я наверное не смогу и не захочу писать книгу. Ну у меня формат публицистика )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#348 FlutterShy » Вт, 20 февраля 2024, 9:12

ambient писал(а):Ну с Бриттани переходить на английский язык мне кажется не стоит, потому что мне кажется она его знает раз в десять лучше
Я могу с ней общаться на английском. У нас ещё та же Фея333 английский знает :)
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28096
Темы: 1133
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Happy Pony

Re: Филиал

#349 Brittany » Вт, 20 февраля 2024, 10:21

Водолей писал(а):Если ученик с самого начала обучения будет понимать, что математика это искусственно созданный мир , в котором объектами являются числа , которые вступают во взаимоотношения друг с другом с помощью искусственно созданных правил (сложение, вычитание, и т.д.), то ученику не составит труда понять, что , напр., тождество это просто новая взаимосвязь , придуманная для удобства "проживания " чисел в этом мире.
:roll: Мне понравилось. Числа в этом мире...
Субъект воспринимает объекты как числа или числа как объекты?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67774
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#350 Мурша » Ср, 28 февраля 2024, 22:00

В разговоре на другом ресурсе
прозвучал пример неосознанно созданного образа сознания моря у человека, который море видел только на картинке. Зато вырос на берегу реки.
У паренька не возникло сомнения относительно знакомства с морем, когда он к нему приехал. Оно такое, как он себе и представлял. Отсутствие другого берега в пределах видимости - это же нетрудно представить. Короче, был уверен, что все ясно. "Я видел небо. В него взлетал я".
Подошел к берегу и поплыл вдаль. Очень далеко.
И так плыл, пока не свело ногу.
А ведь там еще и медузы встречаются опасные и еще рыбки какие-то тоже опасные.
Короче вот так, проэкстраполировал реку до типа моря.
Назад доплыл на силе воли.

Добавлено спустя 27 минут 2 секунды:
Вот если бы мне встретилось в тексте слово "изоморфный", я бы отнеслась к нему как к иностранному, как к слову, смысл которого я не знаю.
А с морем у паренька видишь как, даже мысли не возникло, что смысл на самом деле не ясен до конца. Сознание его слепило из того, что было. Из других реальных опытов, но других, не моря. Опыта моря до описанного заплыва не было.

Вот образ лимона. Он сформирован в результате опыта. Обозначен словом "лимон". Слово в Ментальном Кабинете как кнопка. Ты ее нажимаешь, и ... рот наполняется слюной. То есть тебя переносят к воспоминанию об опыте контакта с лимоном.

А кнопка "море" переносит из Ментального Кабинета в него же. Создался не новый образ, а путь к нескольким старым образам, которые теперь воспринимаются как будто их совокупность есть то, что надо, то есть типа образ моря.

Вот еще пример.
Идея восхождения на горную вершину "отправляет" внимание к картинке с альпинистами на какой-то вершине, может быть даже к клипу, как альпинист висит на веревке и там что-то предпринимает.
Но никакие эти впечатления не создают ощущения напряжения мышц, смертельной опасности. Ведь ты на самом деле не лазил по горе, не цеплялся за выступы, не передвигался в обстановке опасности или там непогоды, от которой не скроешься.
Картинка или клип создали впечатление, что силы, ловкости и бесстрашия вроде как и не очень требуется. Ведь ощущение от картинки не соответствует ощущениям от твоих эпизодов, где проявляются эти качества.

Таким образом новый термин, полученный человеком по словесному описанию (или даже картинке) без собственного опыта создает риск формирования Ментального Мема = умственной программки, которая ведет от слова к неточному ассоциативному образу. Который не все особенности действительности учитывает.
Но создает впечатление, что все.
И человек не догадывается о неадекватности образа.

Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
Вот, а теперь обратимся к словам, для которых невозможно создать образ по типу лимона. Это абстрактные понятия. Для адекватного образа, для нужной совокупности ощущений, связанных с подобным термином, требуется не один эпизод, а серия!
И умение обобщать, выделять подобное в разных событиях.

Гораздо быстрее новое абстрактное понятие осваивать через описание. Через слова.
Теперь слова должны быть выверены, подобраны тщательно. Новое понятие описывается через набор требований, которые должны быть выполнены.
Например, "необходимые и достаточные условия" означают
Необходимое — условие, без которого утверждение X заведомо не может быть верным.

Достаточное — условие, при выполнении которого утверждение X заведомо верно
.

Это похоже на игру "да и нет не говорите, черный с белым не берите, вы поедете на бал?"
То есть если условие выполняется, вы в игре, а если нет, то штраф, ошибка, не правы.

Пусть сформируется какой-то образ стихийно для удобства. Но он должен проверяться на исполнение всех условий.
Во всяком случае чел должен понимать, что понятие, воспринятое через слова, должно пройти проверку на правильность этого восприятия.
И до окончания этой процедуры собственное представление следует отнести к категории предположения, требующего уточнения.

И собственно сам чел, передавая что-то через слова, должен понимать, что его сведения могут быть неверно восприняты. Передающей или принимающей стороне (кто заинтересован) необходимо озаботиться проверкой.

У нас в школе установили видеокамеру на входе.
С того момента открывать и закрывать школу стало необходимо по определенному алгоритму, который сообщили устно. Ни один сотрудник не выполнил эти условия правильно. Стало получаться только после неоднократных тренировок.

Так вот математика!
Она предлагает работу с абстрактными понятиями на каждом уроке.
Доказывается или утверждается очередное правило и ... начинается его применение))) О, сколько нам ошибок трудных... Трудности, ошибки, неясности, тупики. А правило-то две строки. Чё тут думать? Бери да делай, ан нет.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 438
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#351 ambient » Чт, 29 февраля 2024, 6:43

Я не знаю, я выдержу столько читать или нет

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Краткость ст. Но я литератор, пока просто не в состоянии, ну пьяный
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 скрытых и 29 гостей