Филиал

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 1

#1 Мурша » Ср, 24 января 2024, 17:41

Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Я думаю, может блог такой завести?
Ну и пытаюсь что-то набросать, а тема-то как-то расширяется, деформируется и ... становится чем-то вторящем теме Водолей.
Ну это естественно, меня же интересует теория Водолей и ее практическое применение. Но что-то мне не по себе стало, что я что-нибудь раньше времени и не туда опубликую.
А с другой стороны ну потребность же какая-то. И опять же себе по сути разъясняю в подробностях.
И вот я мучилась-мучилась и ... я же могу посоветоваться здесь и здесь же поначалу публиковать.
И вообще может мотивация исчерпается быстро. Одно дело - в блокноте писать и зачеркивать и совсем другое - блог с толпой хейтеров в комментариях, где уже ничего топором не вырубишь.
Короче ... (глубокий вздох)). Филиал, блин.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 438
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца


Re: Филиал

#3 Зарегистрированный » Ср, 24 января 2024, 18:02

Мурша писал(а):почему нужно изучать математику в школе
Интересно, почему появился такой вопрос?
Ведь без математики исчезнут все науки, и физика, и химия, и биология. Исчезнут Медицина, Экономика, ... исчезнет всё.
Даже астрология вся держится на математике.
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 6955
Темы: 94
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: Филиал

#4 Сью » Ср, 24 января 2024, 18:09

Мурша писал(а):Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Когда-то читала мнение что математику в школе нужно изучать чтобы мозг хорошо развился к тому моменту как человек повзрослеет. То есть даже если не все формулы пригодятся в жизни - сама нагрузка даст навыки, благодаря которым потом сформировавшийся мозг сможет решать любые сложные жизненные задачки. Почему ещё - интересно было бы почитать.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Филиал

#5 Young » Ср, 24 января 2024, 19:04

:-D
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 5801
Темы: 13
С нами: 1 год 6 месяцев

Re: Филиал

#6 ambient » Чт, 25 января 2024, 6:52

Для меня математика абсолютно чуждое явление. Стопроцентный гуманитарий. Но не совсем так. Когда бизнесом занимался только так считал в уме )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Филиал

#7 Мурша » Чт, 25 января 2024, 18:32

Зарегистрированный писал(а):Интересно, почему появился такой вопрос?
Чисто профессиональный интерес.
Сью писал(а):Когда-то читала мнение что математику в школе нужно изучать чтобы мозг хорошо развился к тому моменту как человек повзрослеет. То есть даже если не все формулы пригодятся в жизни - сама нагрузка даст навыки, благодаря которым потом сформировавшийся мозг сможет решать любые сложные жизненные задачки. Почему ещё - интересно было бы почитать.
Ну вот примерно в этом ключе, только подробно и вглубь.
Но сейчас уточняется цель до "Школьная мотивация".
Хотя в основном конечно речь пойдет о математике.
ambient писал(а):Для меня математика абсолютно чуждое явление. Стопроцентный гуманитарий.
У меня есть любопытный пример со стопроцентно гуманитарной девочкой. Я ее протестировала где-то в классе 5-6 и сказала ее маме, чтоб не парилась за математику: это все равно бессмысленно и есть же профессии, не требующие математических знаний. Но это было на заре моего учительства. К счастью мама девочки (моя сестра) имела свой взгляд на проблему.
Спасибо за интерес!
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 438
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#8 Виктория1 » Чт, 25 января 2024, 18:45

Школьные знания вообще все в основном не пригождаются людям. Зачем изучать историю, астрономию, географию и т.п., если это в будущей профессии бухгалтера, например, не нужно? У нас один ученик задавал такой вопрос.
Это всё нужно, я думаю, чтобы развивались тонкие тела человека, его осмысление мира и себя. А математика нужна для элементарного развития логики, без которого вообще выжить будет очень трудно. Поэтому она является одним из основных предметов.
Виктория1
Сообщения: 743
Темы: 10
С нами: 11 месяцев 11 дней

Re: Филиал

#9 veravelios » Чт, 25 января 2024, 19:04

Сью писал(а):
Мурша писал(а):Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Когда-то читала мнение что математику в школе нужно изучать чтобы мозг хорошо развился к тому моменту как человек повзрослеет. То есть даже если не все формулы пригодятся в жизни - сама нагрузка даст навыки, благодаря которым потом сформировавшийся мозг сможет решать любые сложные жизненные задачки. Почему ещё - интересно было бы почитать.
Кроме того человек обучается логическому мышлению посредством математики
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22831
Темы: 17
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

  • 1

Re: Филиал

#10 Мурша » Чт, 25 января 2024, 19:13

№1.
Начну с описания вот какого феномена.
На уроках математики приходилось преодолевать такие трудности.
Ученик не желает применять новый способ, поскольку старым методом задача тоже решается. Новый метод пока не дает преимуществ конкретно в этой задаче. Зачем же затрудняться?

Человек инстинктивно выбирает более эффективный инструмент. А это значит, что с меньшими затратами получить тот же результат (или даже лучший). Освоенный способ требует меньше психических затрат, чем еще не полностью освоенный, то есть недостаточно много раз примененный.

Получается парадокс, противоречие, которое ученик не всегда сам может преодолеть. Выбирает инстинктивный выбор, то есть старый способ. Приходится заставлять)).

Не всегда и не на всех действует объяснение, что осваивается метод на простых задачах, а преимущества его проявятся на сложных, на которых осваивать труднее. Ребенок понимает, что я говорю, но у него внутри свой "голос", свой позыв, свой выбор, сделанный кем-то или чем-то неизвестным внутренним, протестующим.

Вот она, его, глупого, мотивация.
Противостоит новому, прогрессивному, между прочим.
Но школьная обстановка принуждает преодолевать внутренний позыв отказаться от качественного освоения нового. Потом появятся задачи, которые старым способом уже решить невозможно. Проявится преимущество, которое было анонсировано, но в которое не верилось.

И зародится, а может упрочится идейка о выгоде освоения того, что кто-то с успехом применяет. Зародится или уже начнет укрепляться ценность изучения/освоения как таковая.
Но укрепляться ей еще долго.
Много опытных образцов должно сознание получить, испытать, прожить, чтобы инстинктивное "зачем же затрудняться?" с легкостью преодолевать. И еще отличать, когда преодолевать, а когда перед тобой вовсе не новое знание для освоения, а блажь. Это тоже важно.
Ну я думаю, мысль понятна.

А теперь крутое пике.
В условиях жизни обывателя, ну пока маленького обывателя-ребенка, много ли ситуаций, в которых вырабатывается и укрепляется на многочисленных опытных образцах сама идея о необходимости преодоления инстинктивной скупости в высвобождении ресурсов на обучение, освоение, развитие, интеллектуальное изменение?
Откуда в обывательском мирке в окружении телека и планшета, с вкусной кухней, диваном, чем-то там еще обывательским такие вызовы? Их нет!
У ребенка нет возможности даже поселить в своей голове идею освоения нового без немедленной выгоды от этого освоения. А инстинктивное реагирование - есть.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 438
Темы: 2
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Филиал

#11 Зарегистрированный » Чт, 25 января 2024, 19:42

Мурша писал(а):На уроках математики приходилось преодолевать такие трудности.
Ученик не желает применять новый способ, поскольку старым методом задача тоже решается. Новый метод пока не дает преимуществ конкретно в этой задаче. Зачем же затрудняться?
Всё правильно.
Какой смысл пользоваться палкой или лестницей, если можно просто просто лежать под деревом и ждать, когда самое спелое и сладкое яблоко само упадёт?
Какой смысл напрягаться и лезть, чтоб сорвать кислое яблоко?

В Шахматах тоже самое. Какой смысл изучать теорию, если соседа можешь выиграть без этого?
Но ты начнёшь это изучать когда попадёшь на областные соревнования, и такие же "соседи" но знающие теорию начнут тебя драть уже к 10 ходу.
Если нет стремления быть лидером, или по крайней мере отстоять своё дерево - то зачем тебе палка или лестница?

Всё зависит от учителя.
Сможет он заинтересовать или ему заинтересовать нечем?
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 6955
Темы: 94
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: Филиал

#12 Brittany » Чт, 25 января 2024, 20:03

Зарегистрированный писал(а):Всё зависит от учителя.
:yes:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67774
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#13 ambient » Чт, 25 января 2024, 21:38

Мурша писал(а):
Зарегистрированный писал(а):Интересно, почему появился такой вопрос?
Чисто профессиональный интерес.
Сью писал(а):Когда-то читала мнение что математику в школе нужно изучать чтобы мозг хорошо развился к тому моменту как человек повзрослеет. То есть даже если не все формулы пригодятся в жизни - сама нагрузка даст навыки, благодаря которым потом сформировавшийся мозг сможет решать любые сложные жизненные задачки. Почему ещё - интересно было бы почитать.
Ну вот примерно в этом ключе, только подробно и вглубь.
Но сейчас уточняется цель до "Школьная мотивация".
Хотя в основном конечно речь пойдет о математике.
ambient писал(а):Для меня математика абсолютно чуждое явление. Стопроцентный гуманитарий.
У меня есть любопытный пример со стопроцентно гуманитарной девочкой. Я ее протестировала где-то в классе 5-6 и сказала ее маме, чтоб не парилась за математику: это все равно бессмысленно и есть же профессии, не требующие математических знаний. Но это было на заре моего учительства. К счастью мама девочки (моя сестра) имела свой взгляд на проблему.
Спасибо за интерес!
Это звучит любопытно. Но я бы никогда не стал учителем математики. По принципу занимайся тем чем можешь

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
Но повторюсь когда бабки считать почему-то быстро начинаешь рубить в математике )
ambient
Сообщения: 12141
Темы: 718
С нами: 19 лет 4 месяца

  • 1

Re: Филиал

#14 Водолей » Пт, 26 января 2024, 10:15

Мурша писал(а):Потом появятся задачи, которые старым способом уже решить невозможно. Проявится преимущество, которое было анонсировано, но в которое не верилось.
А что же делать сейчас ?
Во времена СССР эта проблема решалась чисто идеологически - в социалистическом обществе высшее образование считалось ценностью. И потому школьники боролись за право его получить, что мотивировало их учиться.
В наше время, когда рыночная экономика формирует у человека мировоззрение потребителя, а не творца, школьник не понимает, зачем ему напрягаться : родитель заплатит деньги, и все проблемы решатся.
В результате, выходит не образованный человек, а человек с корочкой, не умеющий ничего кроме как на калькуляторе считать деньги.
Поэтому современный школьник и не понимает, зачем ему напрягать мозги - для него важен лишь результат (ЕГЭ в этом его еще больше убеждает), а путь к нему (изучение каких-то там методов) кажется выдумкой глупых взрослых.
veravelios писал(а):Кроме того человек обучается логическому мышлению посредством математики
Проблема в том, что школьник не знает, что такое логика, не говоря уже о том, чтобы понимать, что ее формирует.
Я недавно столкнулась с очень интересным примером, когда психиатр дает ребенку с нарушенной психикой тест.
Выберите, кто из животных является лишним - лиса,волк, собака, ежик.
Ребенок называет ежика. При этом ежика выбирает и его мама, мотивируя свой выбор тем, что у него единственного иголки, а не мех.
Объяснить маме, что у нее нарушено логическое мышление, не представляется возможным на данном уровне понимания наукой того, что есть психика. Остается лишь врачебный диагноз.
Но чем это отличается от мотивации школьного учителя, что нужно изучать глубоко все приемы математики, а не стремиться получать лишь результат ? Да,ничем.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8299
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Филиал

#15 Brittany » Пт, 26 января 2024, 10:40

Водолей писал(а):Выберите, кто из животных является лишним - лиса,волк, собака, ежик.
Ребенок называет ежика. При этом ежика выбирает и его мама, мотивируя свой выбор тем, что у него единственного иголки, а не мех.
Я выбрала собаку. :wub:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67774
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#16 Водолей » Пт, 26 января 2024, 10:57

Brittany писал(а):
Водолей писал(а):Выберите, кто из животных является лишним - лиса,волк, собака, ежик.
Ребенок называет ежика. При этом ежика выбирает и его мама, мотивируя свой выбор тем, что у него единственного иголки, а не мех.
Я выбрала собаку. :wub:
Правильно работающая логика позволяет человеку не просто ответить на вопрос, но и понять суть заданного вопроса.
Человек, не обучивший свой ум понимать условие задачи (что происходит именно на уроках математики), не сможет объяснить, почему в данном случае рассматривается критерий - домашнее или дикое животное.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8299
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Филиал

#17 veravelios » Пт, 26 января 2024, 10:58

Водолей, да.Учителя это всего лишь вчерашние такие же ученики
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22831
Темы: 17
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Филиал

#18 Brittany » Пт, 26 января 2024, 11:01

Водолей писал(а):Человек, не обучивший свой ум понимать условие задачи (что происходит именно на уроках математики), не сможет объяснить, почему в данном случае рассматривается критерий - домашнее или дикое животное.
Водолей, я не знаю, обучила я свой ум или нет. :smile:
У меня возникла картинка:
волк, лисица и ёжик живут в лесу. Собака - у своих хозяев.
Уроки математики тут ни при чём.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67774
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#19 veravelios » Пт, 26 января 2024, 11:13

Brittany, как ты это определила , что ни при чём))??
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22831
Темы: 17
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Филиал

#20 Brittany » Пт, 26 января 2024, 12:07

veravelios писал(а):Brittany, как ты это определила , что ни при чём))??
Ещё до школы, до уроков математики, - я уверена, что ответ был бы таким же.
Потому что - картинка другая.
А уж правильный ответ или нет - :dont_knou: Это знает автор загадки.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67774
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#21 veravelios » Пт, 26 января 2024, 12:59

Brittany, уверена - это аргумент ? Да ещё и задним числом о событии , которое никогда не происходило в то время :huh: После того как худо бедно курс школьной программы математики всё же пройден...
Это круто))

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Осталось спросить - на чём основана эта уверенность?
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22831
Темы: 17
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 скрытых и 35 гостей