Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2401 Мадера » Ср, 3 мая 2023, 11:12

Папа_Карло писал(а):Когда в СССР производилось уничтожение тренда Сергея Эйзенштейна, и замена его трендом Тарковского это была лишь подготовка к внедрению совсем иного типа "культуры", точнее - псевдо-культуры глобальной империи гламура.
Какая странная фраза!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2402 Мадера » Ср, 3 мая 2023, 12:32

В музее Рублёва интересная выставка проходит! Иконы, сложные оклады и... модерн.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2403 Папа_Карло » Ср, 3 мая 2023, 13:09

Мадера писал(а):В музее Рублёва интересная выставка проходит! Иконы, сложные оклады и... модерн.

Я опять уматываю в Питер.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Мадера писал(а):Какая странная фраза!

Люди пишущие эти статьи не понимают, что сейчас цензура более жестокая, а главное есть жесточайшая идеология.
И у этой идеологии есть подоснова-философия.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2404 Папа_Карло » Ср, 3 мая 2023, 13:57

Культурный суверенитет России.

Документы и проблемы.

https://clubpravda.su/kulturnyj-suverenitet-rossi ... od-na-nacionalnoe-televidenie/
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2405 Прохор Отмотаев » Ср, 10 мая 2023, 1:30

phpBB [media]


И для сравнения
phpBB [media]
...также я считаю, что США должны быть разоружены и изолированы.
Мудрость не может быть дана в модусе обладания, равно и быть пособием патологической метафизической интоксикации. Меламори
Прохор Отмотаев M
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4957
Темы: 11
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2406 Папа_Карло » Чт, 11 мая 2023, 16:47

phpBB [media]


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
В этот раз мы пообщались (https://youtu.be/puqMp9zkmKM) с Юрием Бардашом, (https://t.me/yourabardash) известным продюсером, музыкантом и просто интересным человеком с твёрдой жизненной позицией

Обсудили (https://youtu.be/puqMp9zkmKM) много интересных тем:

Как душат патриотичных музыкантов на радио и в музыкальных лейблах?

Почему государство должно контролировать и направлять культуру?

Shaman, Гогунский и Газманов: запрос на живую музыку в сердцах людей по всей стране.

Почему рэперы сидят в розовых кепочках? Где протестный рэп?

Как мобилизовать и сохранить культуру: создаем "Институт хранителей и берегинь"

При капитализме человек человеку — волк, а в окопах — братья.

Почему концерты пророссийских певцов отменяют, а тех, кто донатит ВСУ, крутят по радио?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2407 Мадера » Чт, 11 мая 2023, 19:57

У меня ничего не открывается, зайду завтра.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2408 monroe » Пн, 15 мая 2023, 19:58

Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Аватара
Сообщения: 46094
Темы: 321
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2409 Мадера » Пн, 15 мая 2023, 20:06

monroe писал(а):Как круто
Да, эти её "горохи" успокаивают. На них можно медитировать. )
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2410 СТ » Чт, 18 мая 2023, 13:49

Прочитала заметку:
Спойлер
Пока мы спали, на Sotheby’s в Нью-Йорке продавали первую половину коллекции легендарного Мо Остина, почившего в 2022 году в возрасте 95 лет.
Он же Моррис Меер Островский (Остин родился в еврейской семье, бежавшей еще до его рождения из России во время революции) – глава Warner Bros. Records с начала 1972 по 1994 гг.

Бросив юридическую школу, Остин ворвался в музыкальную индустрию в 1954 году, устроившись на работу в Clef Records (позже переименованную в Verge Records). Фрэнк Синатра пытался купить эту компанию, но безуспешно, поэтому он основал свой собственный лейбл Reprise Records и нанял Остина возглавить его.

Безошибочный музыкальный слух Остина и его интуитивная способность определять художественный талант при его собственной скромности, сделали его легендой музыкальной индустрии. Его называют «главным архитектором современного музыкального бизнеса».
Остин более полувека был лидером в области инструментальной музыки и многое сделал для преобразования традиционной отрасли в инновационный бизнес поп-культуры.
Он работал с десятками величайших музыкантов: Фрэнк Синатра, Джими Хендрикс, Нил Янг, Пол Саймон, Мадонна, Red Hot Chili Peppers, Green Day…

Как говорил об Остине Нил Янг, тот всегда «поддерживал артистов и позволял им делать с музыкой то, что они хотели».

В частной же жизни Остин был коллекционером произведений искусства. Ему нравился «ритуал» посещения музеев и галерей и знакомства с художниками. По словам его сына, Майкла Остина, он никогда не покупал больше, чем мог поместить в своем доме.
Все 33 работы, выставленные на продажу на Sotheby’s, составляют 90 процентов произведений искусства, принадлежащих Остину, и все они всегда висели у него дома. Небольшая картина Виллема де Кунинга висела над двумя Магриттами в главной гостиной, где перед ними стояла большая картина Джоан Митчелл; в столовой два Пикассо располагались по обе стороны от камина под картиной Аршила Горки. Три работы Сай Твомбли приветствовали гостей у входа.
Неплохо так жил Остин, довольно достойно.
Сразу понятно (и видно по составу коллекции), что человек покупал для себя, а не для инвестиций. Такие коллекции всегда очень душевные (обсуждали это в последнем выпуске подкаста #на_изящном).

Вторую половину коллекции будут продавать 18 мая.

https://t.me/artisnewsexy/1356

Активнее всего перед аукционом по продаже коллекции Мо Остина Sotheby’s пиарил две картины Рене Магритта. Их же дороже всего и продали (вот же неожиданно).

L’Empire des lumières (Империя света) 1951 года, на которой изображен освещенный дом в сумерках, продана за $42,2 млн. Всего в такой серии 17 картин, многие висят в музеях, но конкретно эта работа не появлялась нигде с тех пор, как Остин купил ее в 1979 году.

Серия освещенных зданий – моя самая любимая у Магритта. Тоже бы купила, понимаю Остина.

Как позже объяснял художник (что само по себе шок, он исключительно редко давал пояснения к своим работам) в интервью на тв в апреле 1956 года: «То, что представлено на картине «Империя света», — это то, о чем я думал, а точнее…(…) ночной и дневной вид неба. Мне кажется, что такое воплощение дня и ночи способно удивить и восхитить нас. Я называю эту силу поэзией».



человека, который определял направления (именно так) развития современной музыки, позволял себе покупать по собственному вкусу изо искусство, при этом не больше, чем он мог "употреблять" ежедневно (помесить у себя дома). Вот это реально круто на мой взгляд.
СТ
Сообщения: 7606
Темы: 3
С нами: 2 года

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2411 Папа_Карло » Чт, 18 мая 2023, 14:00

СТ писал(а):картине «Империя света»

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2412 СТ » Чт, 18 мая 2023, 14:09

Папа_Карло, у него дома была другая картина из этой серии

Изображение
СТ
Сообщения: 7606
Темы: 3
С нами: 2 года

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2413 Папа_Карло » Чт, 18 мая 2023, 15:31

СТ писал(а):у него дома была другая картина из этой серии

https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220303-wlmv/

:dont_knou:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2414 СТ » Чт, 18 мая 2023, 16:07

Папа_Карло, я предпочитаю первоисточники
https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/the- ... tion-evening-auction?locale=en

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
у тебя ссылка не на те торги и не того владельца.
СТ
Сообщения: 7606
Темы: 3
С нами: 2 года

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2415 Мадера » Чт, 18 мая 2023, 17:02

СТ писал(а):позволял себе покупать по собственному вкусу изо искусство, при этом не больше, чем он мог "употреблять" ежедневно (помесить у себя дома). Вот это реально круто на мой взгляд.
Мне тоже такой подход нравится. Особенно удивительно это фиксировать в Штатах, где шикарная (дорохая) презентация всегда ставилась "впереди телеги". А здесь человек живёт в своё удовольствие и не понтуется.

Спойлер
Вспоминаю сейчас с улыбкой, как наши соседи нас утешали, когда мы продавали наш дом в 300кв.м. в Черноморке, что, мол, ничего страшного, люди и в квартирах живут! :grin: Ну, мы, конечно, не стали их разубеждать - пусть люди посочувствуют, это развивает.
А мы перекрестились, когда, наконец, сдыхались от этой обузы и гембеля. На четверых нам вполне хватает и половины от того, что было.
Всё-таки, вот этот вот баланс необходимого и достаточного и определяет "зрелого человека", который уже есть без явно выраженного "хватательного рефлекса". ))
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2416 Мадера » Чт, 18 мая 2023, 17:06

СТ писал(а):другая картина из этой серии
Эта его серия мне очень нравится! Она очень лиричная.
Ну, может, ещё где много мужиков в виде дождя. ) А в остальном мне он не понятен. Т.е., как раз настолько однозначно понятен, что каждый раз возникают сомнения - может, он имел в виду нечто более глубокое и сложное?! )
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2417 СТ » Чт, 18 мая 2023, 17:59

Мадера писал(а):А в остальном мне он не понятен.
мне тоже Магритт "как-то не очень".
Помню, привозили его давно, в Музей частных коллекций, и пошла я туда с неоднозначной компанией (не спрашивайте :-D ).
Для меня он как раз слишком прямолинеен - в каждой картине какое-то главное /основное противоречие, а остальное - дофантазируйте сами. Если честно, я не совсем понимаю, почему его называют сюрреалистом. Ну ок, классификаторам и искусствоведам виднее.

Из серии Империя света тогда не выставлялась ни одна картина, и, если честно, она очень мне нравится. Там как раз пойман момент (и подчеркнут как главное противоречие картины) - летнее солнце зашло, еще светло, но вся земля уже в тени и включает свет. Силуэты, освещение, все дела. Ну смыслов можно насмыслить на 3 Библии, конечно :-D

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Мадера писал(а):Вспоминаю сейчас с улыбкой, как наши соседи нас утешали, когда мы продавали наш дом в 300кв.м
а я изначально проектировала (ну план дала архитекторам, конечно) на 100 квадратов. Это на двоих, и для приезжих волнами гостей. :smile: Ибо. А кто убирать будет?! :-D
СТ
Сообщения: 7606
Темы: 3
С нами: 2 года

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2418 Мадера » Чт, 18 мая 2023, 18:42

СТ писал(а):Для меня он как раз слишком прямолинеен - в каждой картине какое-то главное /основное противоречие, а остальное - дофантазируйте сами.
Вот! И у меня то же ощущение! ) Какой-то он "пгастой", при всех его заморочках.
СТ писал(а):Если честно, я не совсем понимаю, почему его называют сюрреалистом. Ну ок, классификаторам и искусствоведам виднее.
Ну, надо же куда-то его отнести! Если Дали отказался (точнее, отказал всем остальным в сюре)), то надо сформировать группу "по понятиям", чтоб понятней было. Это от коллегии проф. критиков.
А для меня он очень неровный! Как мой любимый Егоров! Есть много совершенно гениальных полотен, а есть ерунда (на пьяну голову), есть и эксперименты, на мой взгляд, не совсем удачные. Хотя, лет через сто-стопятьдесят, при нынешних-то тенденциях, эти эксперименты за счастье будут считать! :smile:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2419 СТ » Чт, 18 мая 2023, 20:39

Мадера писал(а):А для меня он очень неровный!
кстати, и для меня тоже. Что-то да, а что-то нет (на уровне совершенно интуитивном).
Потом поняла, что все его сюжеты очень "из головы", это логики и рацио, поэтому прямолинейно и ограниченно по диапазону. Зато, как говорится, "сам придумал". А то, что он взял от природы/окружающего, то оно очень похоже как пришедше "сверху", как и настоящее творчество (не сам, а через него).
Поэтому, мне кажется, у него и появилась целая серия Империя света; он одно явление природы доигрывал и дополнял своими мозгами, уловив главное в явлении.
Ну вот этот синтез и дал такой результат.
Не уверена, что донесла, что хотела, раньше в слова не формулировала :-D
СТ
Сообщения: 7606
Темы: 3
С нами: 2 года

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2420 Папа_Карло » Пт, 19 мая 2023, 11:51

Изображение

Евгений Климов
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 скрытых и 34 гостя