Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2121 Alice » Вс, 11 декабря 2022, 3:09

Brittany писал(а):На фото посетители стоят со скорбными лицами... Словно с покойником прощаются:
А покойником выступает искусство.
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 7648
Темы: 13
С нами: 13 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2122 Brittany » Вс, 11 декабря 2022, 9:19

Alice писал(а):
Brittany писал(а):На фото посетители стоят со скорбными лицами... Словно с покойником прощаются:
А покойником выступает искусство.
:smile: Может, и так... Может, поэтому я и не пойду. Выставка произведений за последние 5 лет.
Не верится, что за эти 5 лет увижу что-то, что меня тронет.
На фото, которое не открывается, посетители стоят вокруг скульптур: одна выполнена из дерева, другая из ещё какого-то материала. Композиции напоминают обломки.
Обломки уже были: их изображали авангардисты прошлого века.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67887
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2123 Папа_Карло » Вс, 11 декабря 2022, 13:17

Brittany писал(а):Может, поэтому я и не пойду. Выставка произведений за последние 5 лет.

Сходи, может пару работ найдешь. И тут отчёт выложишь.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 3

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2124 Папа_Карло » Вс, 11 декабря 2022, 13:18

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2125 Brittany » Вс, 11 декабря 2022, 16:46

Папа_Карло, :rzhach:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67887
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2126 Мадера » Вс, 11 декабря 2022, 18:57

Папа_Карло писал(а):Вывод: гедонизм — это мортальное поведение.
С нашей т.з. это так, но!
Аристипп не был основоположником гедонизма! Но, не это главное. А "цимес" (суть) гедонизма состоит в том, что счастье жизни - в удовольстии, да, но удовольствие, при этом, не должно перекрывать личность человека! А современные философы часто пренебрегают подробностями! И скользят только по поверхности...
Древние философы не обладали возможностями нынешней цивилизации, поэтому пришпандуривать ИХ к нашим потребностям есть сущей воды - манипуляция! :grin:
Читайте источники! А я дополню: вникайте в источники, господа! :yes:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2127 Папа_Карло » Вс, 11 декабря 2022, 21:30

Мадера писал(а):Древние философы не обладали возможностями нынешней цивилизации, поэтому пришпандуривать ИХ к нашим потребностям есть сущей воды - манипуляция!

Тут бы я дал несколько замечаний.

1."По плодам смотри..."
2. А мы то являемся ли носителями их культурных кодов или таки изначально другие коды у нас?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2128 Папа_Карло » Вс, 11 декабря 2022, 22:54

Brittany, На Ваське, в конце.

Общество потребления и эпоха контроля: главные работы Бэнкси в «Севкабеле»

9 декабря 2022

В «Севкабель Порту» проходит тотальная инсталляция, на которой представлены копии сатирических граффити, картин и арт-объектов Бэнкси. По нашей просьбе кураторы выставки — как и художник, анонимные, — выбрали работы, раскрывающие главные остросоциальные сюжеты его творчества.
Пространство инсталяции разделено на пять разделов: «Общество потребления», «Социальное неравенство», «Эпоха контроля», «Защита окружающей среды» и «Будущее для потомков».

«Общество потребления»
«Покажи мне Моне»
Изображение
Спойлер
Картина «Покажи мне Моне» отсылает к созвучному в английском языке крылатому выражению «Покажи мне деньги», хорошо отражающему эпоху консьюмеризма. Это одна из самых знаменитых работ Бэнкси, которую он впервые показал 15 лет назад на своей выставке «Натуральная нефть: галерея перемешанных шедевров, грызунов и вандализма», а в 2020 году продал на аукционе Sotheby’s за £7,552 млн. Для сравнения сам «Японский мост. Пруд с водяными лилиями» Моне стоил ненамного больше — $11,154 млн. Бэнкси переделал культовый в западной живописи пейзаж, прославивший Клода Моне, — вид в его саду в Живерни. И вписал в него детально прорисованные тележки для покупок и дорожный конус, нарушив идиллию импрессионистского шедевра. Посыл Бэнкси — показать, как капитализм и чрезмерное потребление губительно влияют на окружающий мир, и обратить внимание на жертвы, которые мы приносим ради комфорта.

«Социальное неравенство»
«Только элитная аренда»
Изображение

Спойлер
В известном британском курортном городе Кромере в 2021 году на одной из стен Бэнкси нарисовал группу крабов-отшельников, один из которых держит плакат с надписью «Только элитная аренда». Образ животных с плакатами часто встречается в творчестве Бэнкси, и здесь в качестве героев он выбирает крабов — главных символов Кромера.

Как и всегда, в этой работе художник сочетает юмор с серьезным посланием, касающимся малообеспеченных слоев населения, бездомных и беженцев. В Англии примерно каждый второй владеет загородной недвижимостью, но в то же время в последние годы сильно растет количество бездомных: в частности, и в Кромере местным жителям очень сложно найти доступное жилье. Поэтому образ краба здесь — еще и блестящая игра на идее отшельника, лишенного безопасного жилища, пока у кого‑то этой роскоши в избытке.

«Эпоха контроля»
«Детская комната». Магазин «Валовый внутренний продукт»

Спойлер
В 2019 году Бэнкси создал в Лондоне магазин «Валовый внутренний продукт», в уличных витринах которого рекламировал свои произведения для онлайн-продажи — сам магазин не работал. Одним из представленных там арт-объектов была «Детская комната», для которой критики предложили несколько интерпретаций. Может быть, это Большой Брат — бездумный и тотальный контроль за каждым, даже самым юным гражданином, со стороны государства и властей. Или гиперконтроль со стороны родителей, чья чрезмерная забота представлена количеством камер. А возможно, родители этого малыша — блогеры, которые ведут непрерывную съемку не из чувства обеспокоенности, а для демонстрации своей жизни в соцсетях. Сам же Бэнкси оставил лишь одну ироничную подпись: «Потрясающая потолочная игрушка-стимулятор, чтобы подготовить вашего малыша к предстоящему путешествию…»

«Защита окружающей среды»
«Книга джунглей: сохранить или удалить»
Изображение

Спойлер
На одном из плакатов на выставке изображены Маугли и другие персонажи «Книги джунглей», связанные на месте, где когда‑то был их родной лес. Они в полной растерянности, как будто задают немой вопрос: как все это произошло? что будет дальше? «Книга джунглей» без джунглей? В 2002 году Гринпис в сотрудничестве с Бэнкси для борьбы за спасение лесов выпустил плакаты, открытки и наклейки с этим изображением, выполненным на переработанной бумаге. Но из‑за судебных споров с Disney компания так и не реализовалась, и почти всю партию отправили на переработку, что только еще раз подчеркнуло поднятую Бэнкси проблему о неумении грамотно распоряжаться природными ресурсами.

«Будущее для потомков»
«Будущего нет»
Изображение
Спойлер
Когда Бэнкси говорит об экологии, он неизменно противопоставляет взрослых, ненасытно истощающих планету, миру детей, напоминая, что жизнь будущих поколений зависит исключительно от наших действий сегодня. Вообще, дети часто становятся главными героями его работ наравне с обезьянами и крысами. Это касается и граффити «Будущего нет», которое многие считают одной из самых острых работ Бэнкси. Символично, что на стене частного дома в Саутгемптоне его закрасили уже через неделю. Буква «О» здесь иронично напоминает воздушный шарик, ассоциирующийся с радостью ребенка, но на его лице, напротив, читается тревога.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2129 Папа_Карло » Вс, 11 декабря 2022, 23:01

Папа_Карло писал(а):«А тело выдержит физически?» «Нет!» И он сказал, что единственный рациональный выход для гедониста — самоубийство. Его называли заклинателем самоубийц, потому что тогда по Греции прокатилась массовая волна суицида. Вывод: гедонизм — это мортальное поведение.


Я вспомнил фильм.

Империя чувств (фильм, 1976)

1976, драма, исторический, мелодрама, Япония, Франция

https://www.film.ru/movies/imperiya-chuvstv-0

Как раз про это. Кайф по нарастающей и в конце смерть.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2130 Папа_Карло » Вс, 11 декабря 2022, 23:15

Папа_Карло писал(а):Brittany, На Ваське, в конце.

На НГ праздники можем вместе сходить.

Заодно посетить концерт
2 января 18:00
«Рок при свечах. Рояль у моря»

...знаменитые рок-композиции Queen, Linkin Park, Aerosmith, Nirvana.
Мировые хиты будут исполнены пианистом Станиславом Чигадаевым — виртуозом классического и джазового фортепиано. Песни будут переплетаться друг с другом и дополняться историями, без которых невозможна рок-музыка.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2131 Папа_Карло » Вт, 13 декабря 2022, 11:34

Размышления Филиппа Старка. (Интерьер отеля Brach в Париже).


Можно сделать невероятно модный ресторан или отель, однако через пару-тройку лет он перестанет быть актуальным. Поэтому в своих недавних интерьерах (к примеру, отеле Brach) я опирался только на семантические параметры, а не пользовался понятиями из мира моды. Сейчас интерьер должен работать с культурными явлениями, с искусством, с рождаемыми ими эмоциями — вот это и есть классика будущего.

Работа дизайнера заключается в том, чтобы создавать не комнаты, а эмоции. Нужно передать восторг, оживление, радость. Чтобы по возвращении домой человек был полон новых идей».

Я стремлюсь, чтобы мои идеи — неважно, декор это или дизайн — выражали чувство свободы. Меня очень волнует, что сейчас происходит в мире. Меня беспокоит нарастающая волна национализма, которая перекликается с тем, что происходило сто лет назад в Европе. И мне интересно через свежие сочетания различных предметов показать, как любое непривычное веяние в культуре вносит в нее некоторую нестабильность.

«Одна из главных задач дизайнера при создании отеля — добиться того, чтобы человек не чувствовал себя в нем одиноким. Даже если отель хорош и красив, есть вероятность, что вдалеке от семьи вы будете грустить. Мне же хочется через интерьер выразить присутствие ваших друзей. Будто бы они рядом и готовы о вас позаботиться».

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды: :-D :-D
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2132 Папа_Карло » Чт, 15 декабря 2022, 0:07

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2133 ambient » Чт, 15 декабря 2022, 4:13

Папа Карло я вижу что рубит в Современном Искусстве. Подождём Мадеру

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
А рубит ли она в Мадере? Я нет. Так что может она рубит в чём-то лучше
ambient
Сообщения: 12140
Темы: 718
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2134 Мадера » Пт, 16 декабря 2022, 9:35

Папа_Карло писал(а):Дэмиен Хёрст For the love of God
Изображение
О, я помню этот череп! Он произвёл на меня неизгладимое впечатление! Как произведение ювелирного искусства! Прекрасные пропорции! Очень женские, изящные! Не слишком высокие скулы, идеальный овал!
Я, коллекционирую "черепки". Виртуально, конечно. И этот череп стоит особняком в моей коллекции. Да, но это прикладное искусство (как нас учили в школе). Им тоже можно восхищаться на уровне браслета или диадемы. Охотно верю, что он стОит очень дорого, он должен стОить дорого - это шедевр ювелира! Это, как лифчик из бриллиантов, который красовался на Летиции Каста на показе, скорей всего, "Виктория сикрет". Это совсем другая история, не менее интересная, но - другая!
Но, зачем же тулить сюда высокое искусство?! Что должно душу торкать?!

А некрофилию я вообще рассматривать не сатану.
Одно дело кровянка на столе на потребу утробе, другое дело - "кровянка" для духовного переживания.
А знаете (не могу удержаться)), в другой теме здесь напророчествовали, что настанет, весьма скоро, такое время, что будут выделять избранным лимит (или как это правильно сказать) на человечину. Т.е., совершенно официально разрешат поедать человеческое мясо. Это будет не для всех и не всегда. Это будет дефицитом, как при Совдепии сервилат. Но, это будет лимитированным деликатесом за "особые заслуги перед Отечеством", наверное. Такое себе гастрономическое "От Кутюр". Тоже, в каком то смысле, искусство.
Мадера

  • 4

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2135 _Tasha » Сб, 7 января 2023, 17:07

Маленькое чёрное платье
Автор - Анна Березовская. Холст, масло

Изображение

https://artfriends.club/gallery/berezovskaya
Изображение
_Tasha
Аватара
Сообщения: 7729
Темы: 33
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2136 Brittany » Ср, 11 января 2023, 18:16

_Tasha писал(а):Маленькое чёрное платье
Слишком маленькое для боди-позитива))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67887
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2137 ambient » Ср, 11 января 2023, 18:18

Современное искусство сейчас в России исключено. Оно трактуется сейчас как экстремизм
ambient
Сообщения: 12140
Темы: 718
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2138 Папа_Карло » Пт, 13 января 2023, 1:43

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2139 Папа_Карло » Пт, 13 января 2023, 2:23

Муза.
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Мечта коллекционера

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Кавалер мелькающего прошлого
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2140 Папа_Карло » Пт, 13 января 2023, 2:30

Эволюция

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Окончательное письмо
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Dream World
Изображение

Ангел-хранитель
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54548
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 9 гостей