Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2081 Папа_Карло » Пн, 28 ноября 2022, 15:20

Немного отвлекусь. Нашел несколько неплохих текстов, достаточно коротких.

Текст №1.

Малые голландцы. Буржуазия и Закат Искусства. Закат Европы.

Флоренский в своих гениальных работах «Обратная перспектива» и «Иконостас» показал нам, как живопись по мере обмирщения сознания отделялась от культа. Неотъемлемая часть всеобщего мирового культа, «произведения живописи» в порядке отправление треб культа являлись (служили) для предстоящих пред ними окнами, а то и дверями в миры иные, горние, через которые сознание созерцающего входило (восходило) в эти миры, или по крайней мере, смотрело в них, заглядывало. А зачастую и обитатели этих миров, Божественные Сущности, святые, через эти двери в иное, выходили (являлись) к исполняющим обряды, молящимся перед ними.

Спойлер
Поэтому-то живопись тех эпох, когда культ не был ещё отвлеченным от реальных жизненных потребностей людей времяпрепровождением, («пустым обрядом» по терминологии нового времени). Или средством демонстрации лояльности правящему сословию и церкви. А был стержнем всей жизни. Живопись не копировала фактуру трехмерного эвклидова пространства, земного нашего «мира плотного», а вызывала в сознании образы иной, иномерной, высшей реальности. Стимулировала пробуждение человека к осознанию своей причастности жизни иных миров, условиям бытия человеческого духа в этих высших мирах и пространствах. К тому, что с 19 века в Европе называют «астральным», «ментальным» и к иным, еще более высоким мирам, плоть до платоновского «мира идей» и даже ещё высших «миров» (пример: в Троице Рублёва нас поражает внезапно сдёрнутая завеса ноуменального мира, мира главных Прототипов: Отца, Сына, Св. Духа).

По мере обмирщения, (заземления, уплотнения, помутнения) сознания; в первую очередь сознания слепых вождей слепцов, – жрецов государственных религий, казённых культов, - утрачивалась живая связь с иными мирами и их паствы. В Европе к эпохе Возрождения сакральная роль живописи сошла на нет, её стали рассматривать как атрибут социального статуса. Предмет роскоши.
Живопись перестала служить входом в иные миры, а стала копировать этот мир…
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2082 Папа_Карло » Пн, 28 ноября 2022, 15:28

Текст №2.

Великие смыслы малых голландцев.

Мы привыкли считать голландцев отцами-основателями светского буржуазного искусства

В то время как их южные коллеги изо всех сил пытались пробить полномасштабный церковный заказ или усердно украшали дворцы сильных мира сего шикарными монументальными полотнами, прозорливые жители Нидерландов начали рисовать небольшие картинки, рассчитанные на уютный интерьер скромного бюргерского домика. Да и сюжеты выбирали попроще. Потому как не всякий порядочный отец семейства был готов украсить столовую 'срамной' орясиной, якобы мифологического характера. Возможно, он с радостью повесил бы в собственной спальне какую-нибудь пышнотелую Венеру, да убоялся праведного гнева благочестивой супруги. Посему нидерландским художникам в срочном порядке пришлось не только менять формат картины, но и искать подходящие сюжеты, угождая вкусам состоятельных обывателей. А покупатели, в свою очередь, желали приобретать простую и понятную живопись: цветочки в вазочке, занятную трактирную сценку с мордобоем, лодочки в гавани, родные деревушки и поля. Так и случилось, что в начале XVII столетия изобразительное искусство разделилось на жанры.

Спойлер
Но не надо забывать, что всего триста-четыреста лет назад в отдельных частях Европы картина играла очень важную роль в процессе социального воспитания общества… …художники… …разработали специальный язык символов, позволяющий придавать невинному и даже захватывающему сюжету двойной смысл. Особенно в этом преуспели представители протестантской Голландии. Незатейливые на первый взгляд картинки, напичканные поучительными аллегориями и христианской символикой, заменяли протестантам богато украшенные церкви с иконами и монументальными полотнами на религиозные сюжеты.

Эти аллегории и по сей день сводят с ума самых продвинутых специалистов. Дело в том, что со времен далекого средневековья добродушные нидерландцы не только привыкли четко разделять 'тот' и 'этот' свет, но и пребывали в твердой уверенности в их постоянной связи. Со временем они настолько сроднились с высшими силами, что порой их воспаленное сознание выдавало самые разнузданные ассоциации.
Например, обыкновенная старушка, тащившая в гору тяжелую вязанку хвороста, могла на полном серьезе ощущать себя Иисусом Христом, восходящим на Голгофу. Окружающий мир казался голландцам полным явлений, наделенных глубоким внутренним смыслом, а каждый предмет ухитрялся иметь несколько обличий...(...)

В наши дни практически любая нидерландская картина требует тщательного изучения и подробного толкования. Удивительно, что всего несколько веков назад их содержание было абсолютно понятно даже неграмотному крестьянину.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2083 Папа_Карло » Пн, 28 ноября 2022, 15:32

Текст №3.

Производительность или как деньги выполняют работу.

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ («голландский стиль», «голландское барокко»)

Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Они висели буквально в каждом доме. Такого еще не бывало в истории искусства. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами — более трех.
Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин;
Г. Доу — триста девяносто;
Я. Стен — восемьсот девяносто;
А. Кейп — более восьмисот;
А. фан Остаде — девятьсот двадцать.
Художники писали картины целыми партиями, деля с торговцами доходы, и часто налаживали настоящий конвейер по их производству. В среднем голландский живописец, специализирующийся в «малом жанре» пейзажа, натюрморта, исполнял от двух до пяти картин в неделю. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные различия стиля и манеры живописцев были не столь существенны и на первый план выступал жанр, сюжет и отработанная совместно стилистика школы.
Ни в одной другой национальной школе, кроме голландской, так далеко не заходила специализация живописцев внутри каждого жанра.
Спойлер
Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние, Эгберт фан дер Пул — «ночные пожары». Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин — Ф. Конинк, интерьеры церквей — П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы - К. де Хем. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной — один писал небо, другой — зелень, третий — фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» — подлинные жемчужины мировой живописи. Они отличаются отточенностью формы, ясностью композиции, цветовых решений и ювелирной техникой. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Благодаря мастерству художников, многие картины выглядят современней самой современной живописи. Произведения малых голландцев совершенны. Так целостно и органично было их мироощущение!
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2084 Brittany » Пн, 28 ноября 2022, 19:49

Папа_Карло писал(а):Теоретически выставки должны подспудно отвечать на вопросы...а кто мы есть на данном этапе и куда мы идем?
То есть: авторы выставленных работ знают, кто мы есть на данном этапе и куда идём?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67810
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2085 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 0:10

Brittany писал(а):То есть: авторы выставленных работ знают, кто мы есть на данном этапе и куда идём?

У них есть некое понимание духа своего времени и может быть некое понимание того, куда все идет.
Изображение
Почему часто попытки повтора терпят крах? Потому что нет внутренней энергетики соответствующей эпохи.

Но может ничего этого и не быть.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2086 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 0:25

Изображение
Это огромная выставка, его самого, его педагогов и студентов.

Статусом академии не интересовался.

Это он сам и общий вид кусочков выставки.

Изображение

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2087 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 0:33

Есть графика, скульптура, мозаика, стекло, темпера, масло. Работы студентов, преподавателей и детей.

Вот например...их ответ Чемберлену.
Изображение
Это масло.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2088 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 0:42

Около одной работы есть ролик, как она была сделана.

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2089 LottaMarkus » Вт, 29 ноября 2022, 2:39

Папа_Карло писал(а):Производительность или как деньги выполняют работу.

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ («голландский стиль», «голландское барокко»)
Очень интересно. Но и у нас был конвейер, как говорят "Грачи прилетели" писались много раз. "Утро в сосновом лесу" написано в соавторстве. Но это не тот масштаб как у Малых Голландцев.))
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2363
Темы: 10
С нами: 5 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2090 LottaMarkus » Вт, 29 ноября 2022, 2:40

И. И. Шишкин, К. А. Савицкий «Утро в Сосновом лесу», 1889 год
Местонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, Россия
Мало кто знает, что «Утро в сосновом лесу» было написано в соавторстве с художником Константином Савицким. Его перу принадлежат образы медведей. Сам Шишкин был прекрасным пейзажистом, однако для изображения животных на своём полотне пригласил коллегу.

Шишкин и Савицкий часто любили прогуливаться в лесах своей малой родины. Встретив однажды утро в сосновом бору, они решили увековечить его на холсте. В качестве прототипа был выбран лес острова Гордомля на озере Селигер.

Картина «Утро в сосновом лесу» была представлена публике в 1889 году. По решению Третьякова, принявшего творение на выставку, подпись Савицкого была стёрта. Конечно, художника это задело, он даже выдвигал претензии Третьякову. Однако тот объяснил, что стиль полотна в целом и даже эскизы медведей принадлежат Шишкину. К счастью, всё решилось мирно, а Савицкий отказался от авторства в пользу друга.
Источник: https://musaget.ru/utro-v-sosnovom-lesu-kartina-shishkina-hranit-nemalo-tayn
Изображение
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2363
Темы: 10
С нами: 5 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2091 LottaMarkus » Вт, 29 ноября 2022, 2:54

Добавлено Вт, 29 ноября 2022, 2:53:
Папа_Карло писал(а):Немного отвлекусь. Нашел несколько неплохих текстов, достаточно коротких.

Текст №1.

Малые голландцы. Буржуазия и Закат Искусства. Закат Европы.

Флоренский в своих гениальных работах «Обратная перспектива» и «Иконостас» показал нам, как живопись по мере обмирщения сознания отделялась от культа. Неотъемлемая часть всеобщего мирового культа, «произведения живописи» в порядке отправление треб культа являлись (служили) для предстоящих пред ними окнами, а то и дверями в миры иные, горние, через которые сознание созерцающего входило (восходило) в эти миры, или по крайней мере, смотрело в них, заглядывало. А зачастую и обитатели этих миров, Божественные Сущности, святые, через эти двери в иное, выходили (являлись) к исполняющим обряды, молящимся перед ними.

Спойлер
Поэтому-то живопись тех эпох, когда культ не был ещё отвлеченным от реальных жизненных потребностей людей времяпрепровождением, («пустым обрядом» по терминологии нового времени). Или средством демонстрации лояльности правящему сословию и церкви. А был стержнем всей жизни. Живопись не копировала фактуру трехмерного эвклидова пространства, земного нашего «мира плотного», а вызывала в сознании образы иной, иномерной, высшей реальности. Стимулировала пробуждение человека к осознанию своей причастности жизни иных миров, условиям бытия человеческого духа в этих высших мирах и пространствах. К тому, что с 19 века в Европе называют «астральным», «ментальным» и к иным, еще более высоким мирам, плоть до платоновского «мира идей» и даже ещё высших «миров» (пример: в Троице Рублёва нас поражает внезапно сдёрнутая завеса ноуменального мира, мира главных Прототипов: Отца, Сына, Св. Духа).

По мере обмирщения, (заземления, уплотнения, помутнения) сознания; в первую очередь сознания слепых вождей слепцов, – жрецов государственных религий, казённых культов, - утрачивалась живая связь с иными мирами и их паствы. В Европе к эпохе Возрождения сакральная роль живописи сошла на нет, её стали рассматривать как атрибут социального статуса. Предмет роскоши.
Живопись перестала служить входом в иные миры, а стала копировать этот мир…
Прочитала этот текст и возникла мысль: обязательно должна быть выставка посвященная СВО. Т.е. надо искать художников, готовых раскрывать эту тему. Искать и помогать им. А потом сделать выставку.
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2363
Темы: 10
С нами: 5 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2092 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 10:56

LottaMarkus писал(а):Прочитала этот текст и возникла мысль: обязательно должна быть выставка посвященная СВО. Т.е. надо искать художников, готовых раскрывать эту тему. Искать и помогать им. А потом сделать выставку.

Вы себе слабо представляете в каком положении находится современное российское искусство вообще и современный российский художник, в частности. Вся политика в этой сфере формируется за границами нашей страны. Это вам не кровавые Ленин со Сталиным, которые первым делом взялись за культуру. Но они строили новый мир. А что строим мы? Новый мелкобуржуазный мир, с удобным ИТ?
Финансы и ресурсы находятся в определенном клане. Они и формируют повестку.

Альтернатива получается маргинальной.

Напоминаю.

4 ноября 2022

Короче, биеннале не будет, биеннале нет. В принципе, мы не особо ждали. Выставка современного искусства с некоторых пор сопровождается постоянными скандалами: то художникам денег недодадут, то застройщики вой поднимут, то эксперты обругают. В этом году событие должно было состояться в девятый раз, но ни начальству, ни соседу, никому, не была известна ни тема, ни список участников. Сайт биеннале пустовал. Руководство интриговало в стиле "вы узнаете обо всем 7 ноября". Но за четыре дня до часа Х, 3 ноября, Минкульт сообщил об отмене мероприятия напрочь.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27467.5/4672794/

Думаю, что выставка Андрияки пошла вне плана, как способ хоть как то, что то сделать.Но на ней нет ответов на вопросы. Это башня из слоновой кости, куда шум современной жизни не доходит.
Это я попытаюсь объяснить рассказывая про выставку.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2093 Мадера » Вт, 29 ноября 2022, 11:44

Папа_Карло писал(а):У них есть некое понимание духа своего времени и может быть некое понимание того, куда все идет.
Насчёт понимания - сомневаюсь. А вот, ощущение, интиуиция, предчувствие - очень может быть.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Папа_Карло писал(а):башня из слоновой кости, куда шум современной жизни не доходит.
:grin: Какая прелесть! :approve:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2094 Brittany » Вт, 29 ноября 2022, 11:48

LottaMarkus писал(а):И. И. Шишкин, К. А. Савицкий «Утро в Сосновом лесу», 1889 год
С самого детства считаю, что медведи на картине - лишние. Придуманные...ненастоящие...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67810
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2095 Мадера » Вт, 29 ноября 2022, 12:07

Всё думаюд за Андрияку. ) Натюрморт с абрузом произвёл впечатление! :hi-hi:
У меня тоже противоречивое мнение о нём. С одной стороны, прекрасная техника и мастерство, которыми не могу не восхищаться (у акварелистов, волобще, мозги по-другому устроены, на мой взгляд!). И ремесленником его не назовёшь, "картинки" то его - живые! :yes: А с другой, как говорит Папо, - салонное искусство, "малые голландцы". ) Ну, и ладно. Всё-равно, он мне нравится.
Янтарь писал(а):Кому-то не нравится многослойность у многих работ. Теряется прозрачность акварели, работы больше напоминают масло.
Мне кажется акварель тоже должна быть разной - и "тонкой" и "толстой". ) Стандартизировать искусство - не лучший способ его развивать, имхо. Вот, к примеру, акварель Врубеля, его студенческая работа:
Изображение
"Жирненько" так, не правда ли?!

Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:
Brittany писал(а):С самого детства считаю, что медведи на картине - лишние. Придуманные...ненастоящие...
Вот как?! Надо же, какое у Вас обострённое чувство соответствия! :rose: А для меня эти мишки просто этикетка от конфет. ) Но, вот сейчас смотрю и думаю, что без мишек было бы более страдательно. В лесу утро нежное и радостное, а дерево сломано и вырвано с корнем. Упадничество. А с мишками есть ещё надежда! )
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2096 Равновесие » Вт, 29 ноября 2022, 12:31

потрясающе. до чего некрасивое лицо. а это по моему было то еще давным давно. уже тогда европа конечно была специфической...
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=I42-CayHVnA[/youtube]
Равновесие
Аватара
Сообщения: 3138
Темы: 92
С нами: 16 лет 3 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2097 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 13:07

Мадера писал(а):"картинки" то его - живые!

Работы фантастические по исполнению. Видеоролик напоминает фокус иллюзиониста.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2098 Мадера » Вт, 29 ноября 2022, 13:18

Папа_Карло писал(а):Видеоролик напоминает фокус иллюзиониста.
Вот-вот! Кааак он тааак видит?! :huh: Это же надо сначала внутри увидеть послойно, т.с., чтобы затем перенести на бумагу. И какой точный выбор цвета! Намешать именно тот оттенок, который будет правильным фоном и играть с верхними красками! Чума, как здОрово! :grin:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2099 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 17:17

Мадера,

О!!!

Я нашел этот ролик!!

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2100 Папа_Карло » Вт, 29 ноября 2022, 19:34

Цветочки.

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54442
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Чингачкук и 18 гостей