Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2041 Папа_Карло » Вт, 15 ноября 2022, 21:18

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2042 Мадера » Вт, 15 ноября 2022, 22:20

Начала неплохо! Такое, нечто экспрессионистско-абстракционистское. Казалось, сейчас будет что-то интересное, а получились пупси-мупси. Впрочем, глаза-пуговицы, это хороший приём, работает безотказно! :yes:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2043 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 9:38

Мадера писал(а):А как же фламандцы? Это же чистое украшательство, нет?

А вот интересно, можно ли поставить в один ряд фламандцев и вот эти пупси-мупси?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2044 Brittany » Ср, 16 ноября 2022, 10:00

Папа_Карло писал(а):А вот интересно, можно ли поставить в один ряд фламандцев и вот эти пупси-мупси?
В каком смысле - в один ряд?
Намерения авторов разные, исторические события времени создания полотен другие, техника
разная... Даже состав красок наверняка разный.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67928
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2045 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 11:38

Brittany писал(а):В каком смысле - в один ряд?
Намерения авторов разные, исторические события времени создания полотен другие, техника
разная... Даже состав красок наверняка разный.

С точки зрения цели и внутренних смыслов (содержания)?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2046 Brittany » Ср, 16 ноября 2022, 11:42

Папа_Карло писал(а):С точки зрения цели и внутренних смыслов?
На мой взгляд, нельзя, потому что:
Brittany писал(а):Намерения авторов разные, исторические события времени создания полотен другие
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67928
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2047 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 11:45

Brittany писал(а):Намерения авторов разные, исторические события времени создания полотен другие

А какая разница между их намерениями?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2048 Brittany » Ср, 16 ноября 2022, 11:47

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Намерения авторов разные, исторические события времени создания полотен другие

А какая разница между их намерениями?
Фламандцы писали заказные полотна, не?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67928
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2049 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 12:09

Brittany писал(а):Фламандцы писали заказные полотна, не?

А вот не знаю.

Как я себе представляю механизм...

Есть голландский цикл накопления капитала (с конца XVI до конца XVIII столетия);

Т.е. тут вращались мировые деньги. Можно предположить, что появилась потребность украшательства стен богатых людей, коих тут появилось в большом количестве. Следовательно появился и рынок такой живописи.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2050 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 12:48

Посмотрел вики

Искусство Голландии логично выросло в искусстве Нидерландов XV—XVI веков, когда они были единым государством. С XVII века прошло государственное и художественное разграничение, что побудило формирование двух национальных художественных школ, единых по происхождению, но разных по признакам. Свой вклад в художественное разграничение внесли и конфессиональные разногласия. Фландрия осталась в лоне католицизма, где религиозное искусство испытывало новый расцвет в XVII в.

В XVII веке голландская нация только начинала свой исторический путь. Именно в этот период произошел решительный разрыв голландского искусства с искусством предыдущей эпохи. Простая жизнь голландских бюргеров порождала примитивные и приземлённые вкусы в искусстве, в работах художников они стремились видеть отражение собственной жизни, лишённой благородства, широкого образования, утончённых вкусов и почитания многих традиций.

Спойлер
Но в начале XVII века тенденция переменилась. Успешно заканчивалась борьба за собственную независимость от могущественной империи Испании. Самоутверждение было присуще и поведению жителей, и национальному искусству, активно освобождавшемуся от религиозных ограничений, которые шли от католической Испании. Господство протестантизма привело к значительному сокращению заказов на религиозную живопись, и, одновременно, к взрывному распространению светских по тематике жанров. Именно в искусстве Голландии значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, подобного которому не знали даже выдающиеся центры искусства в Италии или Франции. Искусство Голландии XVII века стало своеобразным феноменом в художественной ситуации Европы XVII века. Путём, проложенным художниками Голландии, пойдут художники других национальных художественных школ Европы.

Такое видение направило голландских живописцев к новой разновидности художественного реализма, который постепенно появился во всех художественных жанрах — портретах, интерьерах, пейзажах, натюрмортах. Мода на эти работы приобрела невиданный размах среди всех слоёв общества, что породило колоссальный спрос на картины. Именно эти события привели к тому, что XVII век стал «золотым» для голландского искусства.

Активное усвоение научных исследований, технических навыков, изучение природных явлений, природных ресурсов океана и отдалённых уголков мира, колониальные войны и эмиграция из страны — характерные признаки XVII века. В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании. Если в XVI веке насмехались над алхимиками, в XVII веке видное место заняли изображения кабинетов, где работают богословы, ботаники, астрономы — теперь уже без едких намёков на насмешки. Получили распространение посещения анатомических театров. На все эти события откликнулась и голландская живопись. Сюжетами картин голландских художников становятся также Ост-Индская кампания, мануфактуры по переработке китового жира, заседания ботанических обществ.

В Голландии XVII века жили и работали около 2000 художников. Большинство из них принято обозначать условным термином «малые голландцы», который отражает как небольшой размер, так и камерный характер их произведений. Малые голландцы работали преимущественно в трёх жанрах — пейзаж, натюрморт и бытовой жанр — причём для них была характерна узкая специализация.


Развитие гравюры XVI века в Нидерландах подготовило расцвет техники голландского офорта в XVII веке.

А это уже тираж!!!
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2051 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 14:26

Немного отвлекусь от малых голландцев.

Bridget писал(а):Папа_Карло, мне кажется искусство останется искусством. На сломе стоят те, кто думает только о деньгах

А что такое искусство?

перфоманс на фестивале уличного искусства «МАКАРОННАЯ ФАБРИКА»

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из комментов

они оставили свой след в искусстве! та что справа была особенно хороша

еще бы: остальные были стриптизершами, профи из клуба. та, что справа - энтузиастка)

а в чем был смысл такого повтора? В освоении классики?

ага, порадовали. вот такое искусство и должно принадлежать народу.

Реакционная буржуазная манреевщина и ивкляйновщина, несвойственная пролетарскому фото! :)

(Черненькая да! Таких бы энтузиасток да поболе!)

насчет буржуазности - в точку)
Кукаркина на них нет!

...И вот знаете какой у меня еще вопрос возник, в связи с идеей устроить тоже нечто подобное... Вот Кляйн использовал свой фирменный синий ("голубой" по английской норме), "международный Кляйна" - но там в рецептуре такая гадость, тем более для голой кожи, да еще и не только на руках... А тут какой состав использовали, чтобы и укрывистость получить, и насыщенность, и модели не навредить?

акрил на водной основе
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2052 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 16:38

Ragnar Kjartansson
«The End», 2009

В 2009 году Рагнар представлял Исландию на Венецианской биеннале современного искусства. Тогда павильон Исландии был превращён в студию одинокого художника, который изо дня в день в течение 7 часов рисовал портрет молодого одетого в одни плавки, курящего сигареты и пьющего пиво мужчины на фоне Гранд-канала. Всё это продолжалось шесть месяцев. Рагнар Кьяртанссон рисовал одно и то же, складывая картины в этой самой студии. Перформанс носил название «Конец».

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2053 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 16:44

"Перформанс назывался The End, а хоронил Кьяртанссон современное искусство. Нельзя сказать, чтобы этот апокалипсис подкрался незаметно — мы давно видели его приближение, а эксцентричный исландец лишь продемонстрировал его, так сказать, на собственной шкуре: полгода ничего не делал, напивался, объедался, обкуривался и походя пописывал картины. Пора и вправду попрощаться с тем, что раньше называлось мастерством художника, а также с прежними представлениями об искусстве.

Contemporaryart больше не нуждается в том, что Сезанн именовал «своим собственным маленьким ощущением» — остались только рынок, бренд и тренд. Случилось это не вчера и не сегодня, но заполнить образовавшуюся на месте прежних представлений пустоту по-прежнему нечем, кроме стеба, концептуальных игр, кокетства с «актуальными» темами, политических заигрываний и эпатажа."
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2054 Мадера » Ср, 16 ноября 2022, 22:01

Папа_Карло писал(а):А вот интересно, можно ли поставить в один ряд фламандцев и вот эти пупси-мупси?
Папо, Вы меня пугаете! :grin:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2055 Мадера » Ср, 16 ноября 2022, 22:12

Папа_Карло писал(а):Ragnar Kjartansson
«The End», 2009


Изображение

О! это сдача курсовой в худ.училище! :grin:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2056 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 23:48

Мадера писал(а):О! это сдача курсовой в худ.училище!
:lol: :approve:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2057 Папа_Карло » Ср, 16 ноября 2022, 23:55

Мадера писал(а):Папо, Вы меня пугаете!

Ну, там, так сказать, начало (вторичного рынка живописи), а "The End"-это конец, ну, или апофеоз.

Я тут впервые, в своей голове, увязал искусство с деньгами. Раньше как то так жестко не связывал. Всё в облаках витал.

Т.е. там начало капитализма, а тут его окончание, как финансисткого, банкирского либерального проекта.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Там ещё не потеряна связь с сакральным (с Богом) Но всё течет, все развивается.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2058 Око » Чт, 17 ноября 2022, 13:29

в Москве сейчас выставка работ Рене Магритта. кто бы что ни говорил, о современной живописи, а я считаю его работы очень глубокими и психологичными.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12915
Темы: 124
С нами: 10 лет 3 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2059 Brittany » Чт, 17 ноября 2022, 13:34

Око писал(а):в Москве сейчас выставка работ Рене Магритта. кто бы что ни говорил, о современной живописи, а я считаю его работы очень глубокими и психологичными.
заставляет задуматься.

Люблю Магритта. Какая разница, что там говорят... :dont_knou:
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67928
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2060 Папа_Карло » Чт, 17 ноября 2022, 16:35

Око писал(а):кто бы что ни говорил, о современной живописи, а я считаю его работы очень глубокими и психологичными.

Простите, но он родился 21 ноября 1898года. К современной живописи его можно конечно отнести, но с ооочень большим натягом.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54563
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей