Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#181 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 15:27

Фешин, если угодно. Посмотрел выставку как то без выгорания. Скорее с удовольствием.

Обливание водой, фрагмент.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#182 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 15:35

Тут наткнулся на сообщение.

Учредители премии "Нонконформизм" объявили о ее закрытии
Российская культурно-просветительская премия "Нонконформизм", учреждённая в конце 2009 года «Независимой газетой» и её литературным приложением «НГ-Ex libris», закрывается. Об этом сообщается на сайте "НГ". "Пришел черед объявить, что премия «Нонконформизм»… завершается. На вопрос «почему?» ответим прямо: по нашему мнению, все достойные нонконформисты награждены. И сейчас на горизонте не видно таких глыб, таких матерых человечищ, как Юрий Мамлеев. А «мельчить», длить премиальный процесс только для того, «чтобы было», не хотелось бы. Иначе вырождение неминуемо: примеры известны", говорится в сообщении.

Надо глянуть глыбу. Может что пропустил в этой жизни.

А...это наверное, литература.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#183 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 15:38

Короче говоря, усилиями разных структур и денег от западных коллег, либерализм, твердой поступью двинулся по России.
Тут надо рассказать про разборки в собственности, про новые учебные заведения, про новые подходы, про финансовые потоки, про искусство как цифровые деньги и прочее.
Надо подумать с чего начать.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#184 Мадера » Сб, 7 августа 2021, 16:35

Да, Папо дорогой, думайте! :yes:
Я рядом.

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:
А по Культуре сейчас идёт "12 ночь" с Вертинской, Табаковым и Костей Райкиным! Моя самая любимая "12-я ночь"!
Вот, что там? А ничего! Костюмы - жуть, декораций нет. Да вообще ничего нет! А искусство есть! :-D :approve:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#185 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 20:15

Штаны и юбки
Театральный деятель Николай Фореггер о проблемах, культуре восприятия и тенденциях моды в быту. Очерк в журнале «30 дней», 1927 год.

«Заграница — мечта каждого россиянина, сказочная страна Авалуп, где все прекрасно».
Кто-то, когда-то

Многие столетия моды служили для того, что-бы закреплять в костюме принадлежность к разным этажам социальной пирамиды и, особенно, в области женской одежды. Сейчас проблемы одежды ставятся по-иному. Целесообразность, максимальное удобство и соответствие требованиям гигиены должны лечь в основу такого стандарта, который будет приемлем для самых широких масс.
Николай Форрегер в своей интересной статье намечает важнейшие черты новой одежды. Даже буржуазные моды начинают изменять своим традициям, но, расставаясь с неудобствами кокетливой одежды, они, и в новом покрое добиваются наибольшей крикливости и «пикантности». Здесь лежит водораздел между новыми веяниями в буржуазных модах и нашими поисками рационального костюма.
Николай Фореггер — основатель театральной студии Мастерская Фореггера, театральный деятель широкого профиля: режиссер, хореограф, художник театра, театральный публицист.

— «Заграница — мечта каждого россиянина, сказочная страна Авалуп, где все прекрасно».

Кто-то, когда-то
Итак, — сказал мой собеседник улыбаясь, — советское искусство побеждает во всем.

Театр, литература, живопись стремительно несутся по новым путям, тогда как Запад честно заостряет позавчерашние открытия, даже Дягилев берется (в 26 году) за «танец машин», по изустным пересказам виденного в 23-м году.

Разворот журнала «Четыре сезона. Листок женщины», 1927 год.
Изображение
Искусство и носовой платок
Но есть искусство, прочно внедрившееся в дни, столь простое, что его не замечают, но тем не менее своей обыденностью, своей повседневностью настолько сильное, что может влиять на восприятие образцов других искусств.

Поясним примером: несомненно, рост физкультуры, внимание к человеческому телу, любовь к тренировке вызвали тот интерес экскурсий к канонам, античной скульптуры Поликлета, Мирона и Фидия в музее Изящных Искусств, в то время, как десять лет назад, эти залы пробегали с сжатыми зубами, памятуя о гимназической зубрежке, памятуя гнедичевский : «Гнев, о, богиня, воспой Ахиллеса, Палеева сына».

Красноармеец, пользующийся носовым платком, является более дисциплинированным и смелым бойцом, чем солдат царской армии, применявший «два перста».
Степень культурности, говорит статистика, определяется количеством потребляемого мыла.

Больше того, скажем мы, борьба за пришитую пуговицу, за зубную щетку, за носовой платок, диспуты «клешников и гаврилок» — в значительной мере определяют культурный рост масс СССР.

Понятно почему, чисто инстинктивно, в клубах, на диспутах, в прессе серьезно и горячо говорят, а еще больше (по русской застенчивости) пишут письма в редакции о костюмах, о комсомольце и галстуке, о витиеватых наименованиях тканей и парфюмерии, о кухне. Пишут... потому, что, возгордясь победным маршем всех приметных театра, кино, танца, забывают о малоприметных, но каждодневных искусствах кухни и платья.

Звезда Эйзенштейна горит так ярко, что за ней не углядишь блеска таланта скромного Савельича, который должен именовать себя: — «Тальер из Парижа и Лондона Savelieff»

Изображение
Не сочтите за парадокс утверждение,
что красноармеец, пользующийся носовым платком,
является более дисциплинированным и смелым бойцом,
чем солдат царской армии, применявший «два перста».

http://togdazine.ru/project/moda/
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#186 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 20:21

Советскому правительству удалось собрать и вырастить когорту творческих людей, которые смогли увидеть драйв в проектировании нового мира, по предложенной концепции.

Определяющим была четко заявленная концепция (образ будущего) смыслы и рамки которого определялись самими людьми взявшимися за это дело. Кроме того, творческий подход в организации необходимых условий для бурного развития сыграло немаловажную роль. Перечень всего, что было сделано, я уже приводил.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#187 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 20:33

Со временем, когда начались разброд и шатания в верхах и либеральные банкиры перехватили рычаги управления нашей страной в свои руки, исподволь, началось переформатирование всего.
Сначала исчезла система госзаказа. Какой может быть госзаказ, если главной задачей перестройки было перераспределение производственной собственности в частые руки, причем не в нашей стране?
Все финансовые потоки стали курьировать Вашингтоном и всякими фондами, выстроенных вокруг этих потоков.
Стала происходить разрушение концепции красного проекта и замена его на либеральный. (одна из форм опошление всего)
Если красный проект был собственной концепцией, с учетом родной специфики, то новый концепт был полностью иноземный. Собственно все, что стало происходить в этой области вторично по определению и имеет образ будущего западного проекта.
Главной задачей творческих людей стало понравиться "там" и желательно, со временем свалить "туда".
Процессы происходят инерционно. Уж больно основательно была создана конструкция при Советах.
Курочить начали , как обычно, с собственности.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#188 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 20:48

"Крепко вколоченная в головы тем, кто за завтраком читал советские газеты, а по ночам ловил «голоса» из свободного мира, оппозиция свой / чужой обратилась в советском искусстве оппозицией конформизм / нонконформизм. Программно асоциальный нонконформизм не выработал, однако, ни эстетической, ни тем более стилистической программы. Каждый неофициальный кружок имел своё отношение к натуре, цвету, форме, фактуре. Каких‑либо типологических живописно-пластических характеристик у неофициальщиков нет. Эклектическая антисистемность нонконформизма фактически определима лишь по отношению к системности официального искусства. То есть протестное движение наполняется неким конвенциональным смыслом всего лишь через отрицание господствующего дискурса."

"Cчитанные (и многократно пересчитываемые, что карикатурно описано Максимом Кантором в «Учебнике рисования») десятки нонконформистов против тысяч членов МОСХ / ЛОСХ — так выглядит бинарная картина послевоенного и доперестроечного искусства. Несмотря на то, что биполярный мир уже двадцать лет как погиб в холодной войне, история искусства продолжает существовать в категориях идеологической борьбы. Так, без лишнего шума прошла в ЦДХ обычная ежегодная выставка МОСХа. 80 лет Союзу — не круглая дата. А спустя несколько недель после неё в Манеже с большой помпой открывается выставка юбилейная: 50 лет разгрому Хрущёвым выставкок «30 лет МОСХ» и студии «Новая Реальность». Как будто искусства вне политики не существует, как будто прямая обязанность художника перед историей — художественное оформление борьбы с советской властью."

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#189 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 21:07

Изображение
Изображение

Кстати, про одного из нонконформистов, художник Виталий Длуги (с 1980 года художник живет в Нью-Йорке.)

"Важно то, что в Нью-Йорке у него исчез пиетет перед современными западными мастерами. Вглядевшись в их работы, он понял: многое из того, что казалось ему в Москве (по журналам и редким выставкам) некими новациями, техническими достижениями, на самом деле давным-давно было сделано еще в России, через некоторые из подобных экспериментов прошел в своих поисках и он сам."
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#190 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 21:14

Я понимаю этих нонконформистов.

Когда есть Денейка с его рисунком
Изображение
Изображение
Изображение

то понимаешь, что ловить нечего, а сказать что то хочется.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#191 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 21:20

Или на кройняк Попков
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 39 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#192 monroe » Сб, 7 августа 2021, 21:52

Класс! Унесу себе, пожалуй

Изображение
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Аватара
Сообщения: 46569
Темы: 323
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#193 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 22:19

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Многое из современного искусства я воспринимаю как студенческие шалости, которым, по какой то причине дали статус настоящего искусства.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#194 Марфа_М » Сб, 7 августа 2021, 22:26

Папа_Карло писал(а):Многое из современного искусства я воспринимаю как студенческие шалости, которым, по какой то причине дали статус настоящего искусства.
Я когда была в Русском музее, вышла с точно таким же впечатлением. Что многие «художники» что-то странное рисовали, но из-за того, что их деятельность относится к какому-то направлению или эпохе нашей страны, эти работы повесили в музей, а иначе они никакой ценности не представляют.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58772
Темы: 97
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: http://marfa.website

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#195 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 22:39

Марфа_М, Это ты еще не ходила на выставки современного искусства.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#196 Марфа_М » Сб, 7 августа 2021, 22:42

Папа_Карло писал(а):Марфа_М, Это ты еще не ходила на выставки современного искусства.
Я потому и не хожу, меня не торкает «искусство».

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Я тут вспоминала, из всего , что я видела в жизни, меня впечатлила только живопись Ван Гога, вот его я готова пересматривать. Ещё Айвазовский. Все остальное, что я это видела, что нет…. Как-то все равно.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58772
Темы: 97
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: http://marfa.website

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#197 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 22:52

Как известно, картины существуют для того, чтобы участвовали на выставках.

Итак Манеж.

С 1967 года здание известно как «Центральный выставочный зал», ставший местом проведения выставок крупнейших советских и российских художников, ярмарок и других мероприятий.
Перестройка
В 1990-е гг. в Манеже поселяется ярмарка авангардного искусства «ART-MIF».
В 1996 году впервые проводится выставка «АРТ-Манеж».
В 1998 году на выставке «Арт Манеж — 98» художник Авдей Тер-Оганьян провёл перформанс «Юный безбожник», в ходе которого разрубил топором православные иконы, после чего против него было заведено уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды.
В ноябре 1999 г. была проведена градостроительная выставка «Москва, XXI век».
В первые годы XXI века в стенах Манежа проходят всероссийские ярмарки мёда.
14 марта 2004 года — пожар Манежа.
апрель 2005 года — Манеж открыт после реконструкции.
Первым вернисажем, проведённым в Манеже после реконструкции, стала выставка художника Сергея Андрияки и его учеников.

Изображение

В результате огнём была уничтожена кровля, неповрежденными остались только одни массивные наружные стены. К уголовной ответственности за поджог Манежа либо за халатное обращение никто привлечён не был. Ещё во время тушения пожара вечером 14 марта, до проведения каких-либо следственных мероприятий, мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что версия поджога исключается. При этом первая фраза москвичей, узнавших о трагедии, была: «Лужков Манеж поджёг!».

Архитектурный критик Григорий Ревзин пишет: «Тогда я был уверен, что Манеж подожгли, и даже что Лужков и поджег (таково было мое личное оценочное суждение). Там был инвестиционный тупик, Лужков продал здание австрийцам (фирме M.S.I.), а федеральные власти заявили, что оно Лужкову не принадлежит (был бесконечный спор про то, кому принадлежат памятники федерального значения). Контракт завис, а проект реконструкции — с подземной парковкой и укреплением перекрытий — никак не мог пройти согласования Министерства культуры. После пожара стоимость реконструкции упала чуть не вчетверо, контракт с австрийцами разорвали и вместо него все реконструировали за московские деньги. К тому моменту, по подсчетам Алексея Клименко (это такой страстный борец за наследие), человека, правда, несколько увлекающегося, в Москве сожгли уже больше тысячи памятников архитектуры. Может, поменьше, но в любом случае „реставрация методом кремации“ была проверенным выходом из сложных ситуаций в области капитального строительства с обременением историческим наследием. Это был патентованный метод, и места сомнениям как бы и не было (…) В том, что Манеж подожгли, у меня нет сомнений, и нет сомнений в том, что это сделали люди, очень близко стоявшие к Юрию Михайловичу, члены его команды (это опять мое личное оценочное суждение)
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#198 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 23:01

Папа_Карло писал(а):1990-е гг. в Манеже поселяется ярмарка авангардного искусства «ART-MIF».

Первая ярмарка АРТ-МИФ открылась в Москве 18 октября 1990 года в Центральном доме художника. Организаторы первого АРТ-МИФа по причине финансовых затруднений даже не смогли оформить на выставочные стенды — их заменяла натянутая на трубы ткань, ставшая специфическим экспозиционным дизайном в стиле «бедного искусства».

В оргкомитет АРТ-МИФа, вскоре преобразованный в ООО «Московские художественные ярмарки изобразительного искусства», входили Л. Бажанов, И. Бакштейн, М. Гельман, Д. Дондурей, В. Мейланд, Г. Никич, И. Ценципер, М. Черепашенец. В дирекции ярмарки работал Максим Боксер.

Одним из ценовых рекордов ярмарки было приобретение в 1993 году банком «Империал» для своей корпоративной коллекции работы Александра Якута «Спящая красавица» за 250 тысяч долларов
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#199 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 23:23

Папа_Карло писал(а):М. Гельман

Его галерея. Раньше шума было много, сейчас значительно меньше. ФСБшники перекрывают денежные потоки.
Изображение

Изображение

А вот эта фраза любопытная. Значит он в курсе.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#200 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 23:30

Я вот только не могу понять, такая шушора сама всплывает, когда теряется иммунитет или таки это хорошо оплаченное действие коллег, некая спецоперация для упрощения вывода активов огромной страны.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54564
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 25 гостей