Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1441 Мадера » Вт, 9 ноября 2021, 9:19

Да, интересно! Я, всего-то, и знаю из него, что "Гимнастов". Но, сравнение с иконописью мне понравилось! Это многое об*ясняет в его творчестве.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1442 Папа_Карло » Ср, 10 ноября 2021, 14:13

Пишу мало, поскольку прохлаждаюсь в Питере.
Вот, для сугрева.

Ты помнишь, как все начиналось.
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь.

Как дружно рубили канаты,
И вдаль уходила земля.
И волны нам пели, и каждый пятый,
Как правило, был у руля.
Изображение

Цена искусства: Сколько стоят работы самых дорогих ныне живущих художников России
https://zen.yandex.ru/media/artdiary/cena-iskusst ... ossii-6172dd1fa53aab06ed5c808f

Первые 10

Илья Кабаков «Жук» (1982). Цена: $5 839 781
Источник: theartnewspaper.ruИзображение

Источник: theartnewspaper.ru. Эрик Булатов «Слава КПСС» (1975). Цена:$2 159 673
Изображение

сточник: theartnewspaper.ru. Виталий Комар и Александр Меламид «Встреча Солженицына и Бёлля на даче у Ростроповича» (1972). Цена: $1 010 193
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Семен Файбисович «Солдаты» (1989). Цена: $633 790
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Григорий Брускин «Логии. Часть 1» (1987). Цена: $424 000
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Александр Виноградов и Владимир Дубосарский Big Paradise (1994). Цена: $302 290
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Франциско Инфанте-Арана «Выстраивание знака» (1984). Цена: $266 316
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Сергей Волков «Двойное видение. Триптих» (1988). Цена: $261 360
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Виктор Пивоваров «Триптих со змеей» (2000). Цена: $251 239
Изображение

Источник: theartnewspaper.ru. Александр Меламид «Кардинал Жозе Сарайва Мартинш» (2007). Цена: $251 239
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1443 Папа_Карло » Ср, 10 ноября 2021, 14:18

Интересно, творчество пациента ценилось дороже или дешевле?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1444 Мадера » Ср, 10 ноября 2021, 14:41

"Солдаты" и "Жук" - это же с фоток сделано?! :unsure:

Добавлено спустя 43 секунды:
Папа_Карло писал(а):Интересно, творчество пациента ценилось дороже или дешевле?
Как и везде - от манагера зависит. )
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1445 Папа_Карло » Ср, 10 ноября 2021, 14:59

Я тут пошел на Шишкина в Русский музей. Раньше не тянуло. Теперь, после современного искусства, вот и пресловутых мишек захотелось посмотреть,
В музей не попал, во вторник -выходной оказывается. Ну, не посмотрел расписание. Бывает. С горя, по пути, зашел в какое то грузинское кафе. Сел у окна. Думаю, все любят посидеть у окна. А на окне книги для проведения досуга.
Руставели, о Пиросмани, Церетели и вот эта.

Изображение

Пришлось глянуть.
Изображение
Изображение

Девиз довольно точен.
К сожалению, содержание получилось размыто. Его не выкладываю. А было любопытно.
Выложу несколько фото для настроения.

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Мадера писал(а):"Солдаты" и "Жук" - это же с фоток сделано?!

Видимо этюдники больше не нужны.
Думаю-это не про искусство. Это просто способ финансирования так называемой 5 колонны.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1446 Папа_Карло » Ср, 10 ноября 2021, 15:23

Родченко 1925 год. Он делает первую знаменитую выставку в Париже.

Напоминаю
Изображение

Изображение
Изображение
Его письма к Степановой.
10 июня 1925. Париж
На открытии собралась огромная толпа французских рабочих, которые встретили Красина криками «Да здравствуют советы» и запели Интернационал. Полиция попросила Красина войти в здание и рассеяла толпу, а де-Монзи сказав: «Я извиняюсь, но я не уполномочен своим правительством присутствовать на демонстрации», быстро ушел.

Когда Красин в речи сказал, что в искусстве всюду есть Ленин, так как для нас его память велика, де-Монзи ответил: «Мне очень приятно, что вы тоже чтите великие могилы»...

Все почти газеты пишут о русском павильоне, ни об одном так много не писали и не пишут, это — определенный успех.

Из первых писем...

Здесь все дешево, конечно, относительно (то есть потому, что наши деньги дороги; если здесь жить, то будешь и меньше зарабатывать).

Вчера, смотря на фокстротную публику, так хочется быть на Востоке, а не на Западе. Но нужно учиться на Западе работать, организовывать дело, а работать на Востоке.

Какой он простой, здоровый этот Восток, и это видишь так отчетливо только отсюда. Здесь, несмотря на то, что обкрадывают танцы, костюмы, цвета, походки, тип, быт Востока, все, – делают из всего этого такую мерзость и гадость, что Востока никакого не получается.

Да, но и другие сидят и работают, и ими создается индустрия высокой марки, и опять обидно, что на лучших океанских пароходах, аэро и проч. будут и есть опять эти фокстроты, и пудры, и бесконечные биде.

Культ женщины как вещи. Культ женщины как червивого сыра и устриц, – он доходит до того, что в моде сейчас «некрасивые женщины», женщины под тухлый сыр, с худыми и длинными бедрами, безгрудые и беззубые, и с безобразно длинными руками, покрытые красными пятнами, женщины под Пикассо, женщины под «негров», женщины под «больничных», женщины под «отбросы города».
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1447 Папа_Карло » Чт, 11 ноября 2021, 12:16

Разные цитаты

«В эпоху повсеместного дилетантизма всякое
проявление высокого профессионализма
выглядит архаичным и неуместным»

— А. Ширвиндт

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
«Только дураки да и те, кто не знает,
что такое борьба и победа, видят повсюду случай»

— Алексей Толстой

Добавлено спустя 35 секунд:
фраза Достоевского:

«Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно»

Добавлено спустя 51 секунду:
«У лжи - широкая дорога,
У правды – узкая тропа.
Ложь языков имеет много,
А правда, – на слова скупа»

— Сергей Атмож
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1448 Папа_Карло » Чт, 11 ноября 2021, 12:20

В интервью с саморазоблачением 37-летняя Фрэнсис Хауген — бывший продуктовый менеджер из Facebook сообщила, специалисты Facebook изучали собственные алгоритмы, отвечающие за показ контента. В итоге они заключили, что лучшую вовлечённость пользователей дают посты, внушающие страх и ненависть, а люди больше всего репостят дезинформацию и токсичный контент.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1449 Мадера » Чт, 11 ноября 2021, 12:47

Папа_Карло писал(а):а люди больше всего репостят дезинформацию и токсичный контент.
да, даже котиков стало меньше.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1450 Папа_Карло » Чт, 11 ноября 2021, 19:37

Сергей Капица: Культуру надо насаждать! Даже силой...

Иначе нас всех ждёт крах. «Я предупредил министров: «Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего»
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1451 Папа_Карло » Чт, 11 ноября 2021, 21:35

Сегодня сходил на Шишкина. Мишек не было. :-D

Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:
Нижний Новгород.

Овраг реки Почайны. Ильинская Улица и Ярмарка
Изображение

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
Поближе. Справа налево.
Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1452 Мадера » Пт, 12 ноября 2021, 9:20

Очаровательно! С такой любовью и настроением писано! У него в НиНо что-то было, не иначе! :grin:
В начале даже показалось, что женщиной писано.

Добавлено спустя 33 секунды:
А на Врубеля кто-то ходил?!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1453 Папа_Карло » Пт, 12 ноября 2021, 10:08

Мадера писал(а):А на Врубеля кто-то ходил?!

А где?

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Мадера писал(а):Очаровательно! С такой любовью и настроением писано! У него в НиНо что-то было, не иначе!
В начале даже показалось, что женщиной писано.

Альбом «Нижний Новгород» был сделан совместно известным фотографом Андреем Осиповичем Карелиным и Иваном Ивановичем Шишкиным и предназначался для того, чтобы нижегородское дворянство преподнесло его императору Александру II. Про Шишкина все знают. Карелин же представлялся так: «Свободный художник и Фотограф ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Художеств».

Когда иные уже бегали с бомбами и прокламациями, охотясь на царя, Карелин и Шишкин работали над альбомом. А.О. Карелин много позже написал письмо, проливающее свет на историю создания альбома:

«В 1870 мне было поручено нижегородским губернским предводителем дворянства исполнить акварелью по фотографии как виды Нижнего Новгорода, так и типы населяющих Нижегородскую губернию народностей, для альбома, который был поднесен Государю Императору. Стоит этот альбом 10 000 рублей (прим.: как мраморная статуя «Иван Грозный» Антокольского). Около 7 000 рублей стоили серебряные эмалированные крышки (ящик) с виньеткой – заглавным листом, исполненным И.Д.Дмитриевым-Оренбургским. Эмалированное серебро было исполнено по рисунку архитектора-академика Л.В.Даля, московским фабрикантом Хлебниковым. Все вышесказанные подробности достаточно объясняют, что я не мог удовлетвориться раскраской фотографий, а сделав слабые отпечатки на ватманской бумаге, отправился в Петербург за художником-пейзажистом.

Выслушав, в чем дело, Иван Иванович Шишкин решительно отказался принять на себя этот труд, говоря, что акварелью никогда и ничего не делал, и мне стоило большого труда убедить его… «Ну! — сказал он – будем служить Государю, будем учиться работать акварелью, две, три вещи испорчу, а там, Бог даст, и пойдет дело на лад».

Первая же вещь, сделанная им была совершенно хороша, а о всех последующих и говорить нечего. Прутченков говорил, что государь был в восторге от его акварелей, а министр В.Д.Тимашев верить не хотел, что акварели сделаны по фотографии.

Вспоминая это давнее прошлое, я всегда сожалею о двух вещах: во-первых, о том, что эти акварели покоятся в своем богатом футляре в одной из сокровищниц Зимнего Дворца, совершенно недоступных обозрению. Я склонен думать, что это единственная серия акварелей, сделанная Иваном Ивановичем».

https://sculptprivet.ru/russia/i-i-shishkin-a-o-k ... nizhnij-novgorod#ixzz7BzA2n8qH

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
Еще фрагменты.

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1454 Мадера » Пт, 12 ноября 2021, 10:28

Абалдеть! Так это даже не живьём, а по фото?! :huh: Наверно, он гений!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1455 Мадера » Пт, 12 ноября 2021, 10:38

Папа_Карло писал(а):А где?
В Новой Третьяковке. Наиболее полное собрание за последние 65 лет.
Но, я думаю, что они лукавят. Киевскую коллекцию ведь не привезли?! А она оооочень интересная!
К примеру "Девочка на фоне персидского ковра"! И этюды "Надгробного плача" и ещё.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
А вот интересно, как сейчас называется киевский Русский музей, где хранится Врубель?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1456 Папа_Карло » Пт, 12 ноября 2021, 11:04

Фрагменты.

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Мадера писал(а):В Новой Третьяковке.

Может схожу. Но когда то давно я был на его выставке.

Добавлено спустя 1 час 15 минут:
Из серии про НН.

В Крестодвиженском женском монастыре
Изображение

Печерский монастырь.
Изображение

Церковь Жен-Мироносиц
Изображение

Павильон на Черном пруду
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1457 Папа_Карло » Пт, 12 ноября 2021, 12:25

Чудная вещица.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1458 Мадера » Пт, 12 ноября 2021, 12:43

:grin: Папо, Вы отвлекаетесь от темы! :aiai:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1459 Папа_Карло » Пт, 12 ноября 2021, 12:49

Мадера писал(а):Папо, Вы отвлекаетесь от темы!

Все познается в сравнении.

Папа_Карло писал(а):1870 мне было поручено нижегородским губернским предводителем дворянства исполнить акварелью по фотографии как виды Нижнего Новгорода

Были заказчики, был и соответствующий результат.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Вот предлагают сходить в ЦДЛ на фильм о Юрии Купере.
Посмотрел работы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Академия изящных искусств Флоренции вновь открывает свои двери для посетителей выставки Юрия Купера «Сфумато»

https://artmoskovia.ru/akademiya-izyashhnyh-iskus ... vki-juriya-kupera-sfumato.html
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1460 Папа_Карло » Пт, 12 ноября 2021, 12:58

Вот это я бы поставил как манифест

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54393
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 16 гостей