Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1421 Папа_Карло » Ср, 27 октября 2021, 0:52

В апреле 1967 года для всех желающих две публичных лекции прочитал врач-психиатр, сексолог и гипнотизер — согласно документам, его гонорар составил восемьдесят рублей, солидная по тем временам сумма. Дом культуры «Академия», в котором проходили встречи, не мог вместить всех желающих, и часть посетителей, большинство которых составляли женщины, слушали лекцию по динамику в холле.

1960-е оставили для выставки любопытный документ. Стенограмма вопросов, заданных жительницами Академгородка сексологу. Сексолог и гипнотизер Грошев прочитал в мае 1967 года две лекции для женщин. За каждую получил по 40 рублей. Зал, рассчитанный на 800 мест, был полон. Дамы стояли в проходах. И долго расспрашивали лектора о наболевшем:
Изображение

«Как вы определяете понятие «сходство темпераментов» и как выявить это сходство вне близости?»

«Как влияет половая жизнь на умственную деятельность у мужчин?»

«Действительно ли смена женщины повышает потенцию мужчины по отношению к жене?»

«Если человек узнал после свадьбы, что его жена принадлежала другому, действует ли это как измена, и вообще не является ли теперь необходимость девственности предрассудком?»

«Если заводить любовников, то сколько? Назовите цифры, биологически обоснованные...»

Стенограммы ответов сексолога и гипнотизера Грошева, увы, не сохранилась.

В августе того же года теплоход с «интеграловцами» курсировал по реке Оби под собственным флагом, сшитым Германом Безносовым — знак интеграла на красно-желтом полотнище. В деревнях Новосибирской области молодые ученые рассказывали о науке и культуре, проводили показ мод и даже медицинское обследование населения, насколько позволяли походные условия. Те, кто хотел отправиться в поездку, заранее заполняли анкету о знаниях и умениях: кто-то умел играть на гитаре и петь, кто-то — врач, а кто-то — спортсмен, желающий организовать деревенский чемпионат по волейболу.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1422 Папа_Карло » Ср, 27 октября 2021, 0:56

Для чего это я все подробно привожу?
На мой взгляд, СССР, в лице этого клуба, предложил образ будущего.
Причем многие находки, найденные этим клубом, много позже, западные корпорации использовали для увеличения собственных прибылей.
Чуть позже попробую кратко перечислить принципы, которые легли в основу этого образа.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1423 Папа_Карло » Ср, 27 октября 2021, 1:00

Еще одна деталь.

29 марта 1968 г. секретарем ЦК ВЛКСМ С.Павловым, под грифом «секретно» был отправлен донос в ЦК КПСС на всех организаторов и участников фестиваля.



КГБ в ЦК КПСС (секретно):


"Отpицательную pоль в фоpмиpовании общественных взглядов интеллигенции и молодежи Академгоpодка в последнее вpемя игpала деятельность клуба "Под интегpалом". Ввиду отсутствия должного контpоля со стоpоны паpтийной и комсомольской оpганизации клубом pуководили политически сомнительные лица (Буpштейн, Яблонский, Рожнова, Гимпель, и дp.), котоpые устpаивали встpечи с такими лицами, как Копелев, Галич, пытались пpигласить Якиpа, Кима. Как уже сообщалось ЦК КПСС, по инициативе бывшего pуководства клуба в Академгоpодке в марте 1968 года пpоведён фестиваль самодеятельной песни с участием Галича, Беpежкова, Иванова, в песнях котоpых содеpжалась клевета на советских людей и нашу действительность. У значительной части зpителей эти выступления вызвали нездоpовый ажиотаж...
...Оpганы Комитета госбезопасности оказывают помощь партийным и общественным организациям Новосибиpской области в осуществлении меp, напpавленных на пpесечение деятельности гpуппы лиц, вставших на
антиобщественный путь..."



ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО СЕКРЕТАРИАТА СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
по поводу выступления члена Союза Писателей тов. Галича А.А. в клубе "Интегpал" Протокол от 20 мая 1968 года:


«Секpетаpиат Пpавления МО СП РСФСР считает необходимым отметить отсутствие у тов. Галича А.А. должной тpебовательности и политического такта пpи выбоpе песенного pепеpтуаpа для публичных выступлений. Секpетаpиат также отмечает, что наpекания на идейно-политическую ущеpбность исполняемых им отдельных песен имели место и pанее, но, как видно, должных выводов для себя тов. Галич не сделал.
Секpетаpиат считает нужным стpого пpедупpедить тов. Галича А.А. и обязать его более тpебовательно подходить к отбоpу пpоизведений, намечаемых им для публичных исполнений, имея в виду их художественную и идейно-политическую напpавленность.

За политическую безответственность объявить:
Галичу А.А. стpогий выговоp с занесением в личное дело."
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1424 Мадера » Чт, 28 октября 2021, 10:03

Скопирую сюда из книжной темы:
Серг Б. писал(а):
phpBB [media]
Вот, ещё одна поделака, т.с. из "кинетического" современного искусства. :smile:
Довольно мило для капустника!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1425 Мадера » Чт, 28 октября 2021, 11:13

Папа_Карло, мон шер, а что Вы думаете о Целкове?! И думаете ли о нём вообще?!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1426 Папа_Карло » Чт, 28 октября 2021, 11:36

Мадера писал(а):а что Вы думаете о Целкове?! И думаете ли о нём вообще?!

Еще бы знать кто это?

Пойду поизучаю вопрос

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
В Париже на 87-м году жизни умер один из самых известных художников-шестидесятников Олег Целков. Об этом сообщает МК.

Олег Целков проживал во Франции с 1977 года, лишь изредка приезжая на родину в Россию. Иосиф Бродский назвал его «самым выдающимся русским художником-нонконформистом всего послевоенного периода».

« После десятилетия упорных и бесплодных трудов в 1960 году я написал свою первую, картину с двумя лицами «Портрет». С нее и начинается мой, как говорится, творческий путь», — писал в 2001 году о своем творчестве сам Целков.

Его творчество признано уникальным, благодаря своеобразному творческому амплуа художника. На своих полотнах он изображал преимущественно человеческие лица в присущем только ему стиле. Он создавал не портреты, а некие образы людей в характерной только для него манере.

«Это гремучая смесь из светотени Рембрандта, пышной плоти Рубенса, помноженная на русское безумие и мощь варварского духа!» — так отозвался о произведениях коллеги по цеху художник и скульптор Михаил Шемякин.

Мда...

Изображение

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1427 Папа_Карло » Чт, 28 октября 2021, 11:56

В Нонконформизме главное вот это "нон"
Что можно сказать?
Ну нашел он свою тему и свою стилистику, за которую платят неплохие деньги.
За "нон" или за декор...сказать сложно.

Работы вполне могут висеть в определенных интерьерах и неплохо "удерживать" пространство, но лично меня совершенно не трогают. Одинаковые по сути.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1428 Мадера » Чт, 28 октября 2021, 12:10

Изображение
Сегодна по "Культуре" в "Налюдателе" Андрей Максимов, Сати Спивакова и Свиблова аж с придыханием о нём говорили. Мне стало любопытно. А мнение этих людей мне всегда интересно.
Бродский ему дефирамбы пел...

Добавлено спустя 4 минуты:
В таких случаях первая реакция: "наверно, я чего-то не понимаю". :scratch: :grin:
Но, на его выставку я, пожалуй, не пойду.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Ещё подумалось: сейчас модна нейрографика, как терапия.
Возможно, всё современное искусство, это своеобразаная самотерапия?!..
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1429 Папа_Карло » Чт, 28 октября 2021, 12:40

Мадера писал(а):Но, на его выставку я, пожалуй, не пойду.

Если что то хорошо оформить, повесить в хорошей галерее, то это всегда будет производить определенный эффект.
Кроме того, нужно понимать, что фибры души людей разных цивилизаций по разному реагируют. Я вполне допускаю, что кому то это действительно интересно и важно, но при этом понимаю, что образ будущего мой и этих людей, скорее всего, разный.
Я тоже не пойду.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1430 Мадера » Чт, 28 октября 2021, 13:13

Вот, в литературе то же самое, похоже.
Бриттани, скорей всего, не согласится, но, имхо, последний возглас был Ерофеевский. И, собсно, вся рэволюция... :dont_knou:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Архитектура, разве что... на стыке с хайтеком.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1431 dobrovolya » Вс, 31 октября 2021, 20:37

я, конечно скорее всего, ничего не понимаю в современном искусстве, но вот эту картину увидела в витрине какой-то галереи в центре мюнхена, и запала она мне в душу :roll:

Изображение
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1432 Папа_Карло » Пн, 1 ноября 2021, 0:10

Изображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1433 Мадера » Пн, 1 ноября 2021, 9:17

dobrovolya писал(а):и запала она мне в душу
красная, да?! :-D :approve:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1434 dobrovolya » Пн, 1 ноября 2021, 10:12

Мадера писал(а):
dobrovolya писал(а):и запала она мне в душу
красная, да?! :-D :approve:

о да :? оранжево-алая цветовая гамма - как раз тема у меня в гостинной :roll: манит :-D
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1435 Brittany » Пн, 1 ноября 2021, 10:14

Мадера писал(а):Вот, в литературе то же самое, похоже.
Бриттани, скорей всего, не согласится,
С чем я не соглашусь...непонятно.. :dont_knou:
Многих людей эээ... напрягает постмодернизм
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67783
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1436 Папа_Карло » Пт, 5 ноября 2021, 0:18

Они придут и купят ваше будущее и будущее ваших детей деньгами, и вы , если не будете осторожны столкнетесь с их искусно поставленными ловушками . Если вы сдадитесь им ,то вскоре возненавидит не только свою работу , но и свою жизнь .
Фидель Кастро
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1437 dobrovolya » Пт, 5 ноября 2021, 13:51

случайно посмотрела фильм про кубинского танцора балета - искусно поставленная психологическая ловушка для молодых неокрепших умов, о том, какой ад на кубе, как всё плохо, и как "вопреки" этому мальчишка развил свой талант. умалчивается только, что при тех же исходных данных в мире "свободы и демократии" прямой путь мальчишки лежал бы в грузчики, а не на большую сцену. а так да... ужасы нищей кубы...

Папа_Карло писал(а):Они придут и купят ваше будущее и будущее ваших детей деньгами, и вы , если не будете осторожны столкнетесь с их искусно поставленными ловушками . Если вы сдадитесь им ,то вскоре возненавидит не только свою работу , но и свою жизнь .
Фидель Кастро

как это происходит на субтильном уровне - отличный пример, рекомендую фильм

https://www.kinopoisk.ru/film/1108775/

История кубинского танцора Карлоса Акоста, который стал легендой мира балета и первым темнокожим, сыгравшем самые популярные роли. Танцор, который не хотел танцевать.
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13131
Темы: 25
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1438 Папа_Карло » Пт, 5 ноября 2021, 19:47

https://moskvichmag.ru/gorod/my-sami-boimsya-reak ... eferrer=https://zen.yandex.com

В этом сезоне Пушкинский музей дает прикурить всем конкурентам своими революционными решениями.

Буквально только что открылись переделанные залы первого этажа. Французский сценограф и куратор Патрик Уркад не просто сделал новую развеску в шести залах, но и перекрасил стены. Залы византийского и итальянского искусства, живописи Германии и Нидерландов XV–XVI веков, Фландрии и Голландии XVII века, Франции больше не темно-бордовые, какими мы привыкли их видеть, а светло-серые — теперь это фирменный цвет Пушкинского.

Но на этом музей не остановился. Он пригласил переделать экспозицию старых мастеров куратора-революционера Жан-Юбера Мартена, который известен москвичам по 3-й Московской биеннале, основной проект которой он курировал, также он был директором парижского Центра Помпиду. Мартен решил перемешать старых мастеров с современными авторами, а заодно и с предметами, которые вообще не относятся к художественному творчеству. Так и получилась выставка «Бывают странные сближенья», которая откроется 9 ноября.

«Мы будем разрушать все принципы, к которым привыкли в постоянной экспозиции и во временных выставках. Может быть, сейчас нам, находящимся в стабильном стрессе, нужна именно такая эмоциональная встряска. И хотя мы сами немного боимся реакции людей, мыслящих консервативно и привыкших жить в прежней парадигме представлений о музее, я считаю, ее нужно менять», — цитирует The Art Newspaper Russia директора ГМИИ им. А. С. Пушкина Марину Лошак.

В семи залах второго этажа можно будет увидеть 400 работ, которые Мартен расположил не в хронологическом порядке, а тематически, например, есть раздел «От юности к старости» или «От возлюбленной к колдунье». Сам он говорит, что цель этой новаторской художественной прогулки — доставить удовольствие и способствовать получению знаний. Выставка работает с 9 ноября 2021 года до 2 февраля 2022 года

А был обычный учебный музей.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1439 Мадера » Сб, 6 ноября 2021, 16:40

Лошак в детстве была одесситкой. Жаль, что только в детстве!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1440 Папа_Карло » Вт, 9 ноября 2021, 9:01

Немного про совок.

С дзена

Художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский: советская икона

Художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский — «иконописец» советской эпохи. Как бы парадоксально это не звучало. Герои его портретов — человеческие души. Их ясные глаза то и дело устремляются на нас, но созерцают неведомые дали собственных мыслей. Их образы предельно просты, но бесконечно выразительны в своей чистоте. А пространство композиций, напрочь лишённое глубины, наделено бездной смыслов.
Спойлер
Изображение
«Студенты. В скульптурной студии», 1966
Жилинский — это Курбе с душой Рублёва. Или Энгр, в котором воплотился Никитин. Его картины — торжественные оды личности без капли лести обществу. Идеализм, в котором нет фанатизма слепой веры. Агитация без политики, вера через убеждения, гимн красоте человека как сплаву твердого характера и гибкого разума. Ранний Ренессанс, решивший встать на сторону позднего романтизма. Картины Дмитрия Дмитриевича нельзя воспринимать как нечто реалистическое, даже если облики героев выглядят узнаваемо. Главное в его творчестве — эмоции и метафоры.
Изображение
«Тайная вечеря», 2000
Даже сам стиль живописи художника Жилинского был метафоричен. Поначалу он объединял приёмы ранних голландцев с ещё более ранними наработками византийцев со щедрыми добавлениям древнерусских иконописных мотивов. Стремясь создать максимально точный и ёмкий живописный язык, достойный прославлять героев советской культуры, науки и спорта, мастер обратился к веками проверенной классике. В качестве основы своих работ он стал использовать деревянную доску (как вариант — ДСП), а основным видом краски избрал темперу. Подобно мастерам глубокой древности, Жилинский предпочитал работать с чистым цветом. Причём настолько, что в конце концов совершенно отказался от работы с полутонами, отсветами и отражениями. Наш герой стремился вернуть объектам и явлениям их «естественный» вид, дабы строить диалог со зрителем максимально прямо и открыто.
Изображение
«Вечером», 1969
Более того: время от времени он полностью отказывался от использования теней в пространстве композиции, лишая её глубины. Вся «нагрузка» по созданию объёмного изображения ложилась на силуэты героев и контуры объектов. Весьма рискованный, но смелый и просчитанный ход, позволявший сконцентрировать внимание аудитории на лицах и пластике движений героев картин. Выразить индивидуальность каждого действующего лица, подчеркнуть значимость всех присутствующих на картине персоналий.
Изображение
«В память о павших», 1959
Именно благодаря такой вот инновации картина о советских гимнастах стала «хитом» всесоюзной выставки. Была в ней и ещё одна изящная особенность, обеспечившая громкий успех. Живописец как бы «совместил» передний и задний план картины, заведомо нарушив масштабы и сделав пространство «тоннельным». С одной стороны это было проделано точь-в-точь так же, как на иконах средневековых мастеров, подчеркнув торжественность момента. С другой — создало иллюзию напряжённого внимания, с которым зритель всматривается в готовящихся к выступлению олимпийцев, защищающих честь страны. Ведь сужающееся «пятно зрения» и следующий за ним «тоннельный эффект» — главнейшие признаки напряжённого внимания. И всё это — напомним — без единой тени, отсвета и размытия!
Изображение
«Гимнасты СССР», 1964–1965, оргалит, левкас, темпера
И всё же за произведениями Жилинского долгое время не признавали права называться живописью. Критиков и коллег художника смущало использование темперы. Только не подумайте, дорогой читатель, что здесь имел место злой умысел. Вовсе нет. Работы Дмитрия Дмитриевича охотно экспонировали и высоко котировали, но неизменно относили в категорию графики. К счастью, «Гимнастам» удалось «сломать лёд» недоверия, и после того памятного триумфа на Всесоюзной выставке картины Жилинского обрели статус полноценной живописных произведений.
Изображение
«Весна Художественного театра», 1988
Ну и конечно же напоследок мы не можем не упомянуть о самой знаковой работе в карьере нашего героя. «Весна Художественного театра», написанная в 1988 году, имеет удивительно трогательную историю возникновения. В тот год МХАТу «стукнуло» 90, и герой нашей сегодняшней статьи не остался в стороне от этого события. На его масштабном панно изображена встреча труппы легендарного театра с Антоном Павловичем Чеховым. Великий писатель, чьи пьесы аккурат в это время шли на сцене МХАТа, был болен и отдыхал в Крыму, не имея возможности отправиться в Белокаменную. И тогда возглавлявшие театр Станиславский и Немирович-Данченко «волевым решением» приостановили сезон, собрали всех служащих МХАТа — от ведущих актёров до гардеробщиц — и направились в Крым. В гости к захворавшему классику.
Изображение
«На новых землях»,1967
Художник Жилинский посвятил свою работу событию, ставшему одним из ярчайших эпизодов в жизни каждого из его участников. На открытой площадке верхнего этажа особняка Татариновых состоялся завтрак- встреча «суперзвёзд» отечественного искусства начала XX века. Шутка ли: проведать и подбодрить Чехова приехали Горький и Бунин, Мамин- Сибиряк и Куприн, Телешов и Коровин.
Изображение
«Белая лошадь», 1977
Художнику удалось чрезвычайно тонко совместить непринуждённую атмосферу того события с его несомненной значимостью. Подчеркнуть индивидуальность и сделать узнаваемым образ каждого из присутствовавших, не утратив целостностного настроения картины. Сочетать монументальность с динамичностью в лучших традициях своего фирменного стиля «советской иконы». Впрочем, от такого великолепного мастера как Дмитрий Дмитриевич Жилинский ожидать чего-то меньшего было бы попросту грешно.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54396
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Скарлетт, Симашк, monroe, unicorns, 2 скрытых и 29 гостей