Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1381 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 3:57

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1382 Мадера » Сб, 23 октября 2021, 10:31

Интересный репортаж! :approve:
Крылья Икара, конечно, поражают в самое сердце! :hi-hi:
А вот, "жёлтый шезлонг" меня заинтересовал! Если живьём его смотреть, то, думаю, можно и проникнуться! :yes:
И самые верхние работы понравились. Иллюстративные! Особенно художника подловили хорошо. :smile: :approve: Папо, благодарю!

Добавлено спустя 29 минут 48 секунд:
Папа_Карло писал(а):Изображение[/url]
Вот эта слева внизу, очень милая скульптурка! Для рабочего кабинета - то, что надо! :smile: :approve:
Мадера
Сообщения: 30905
Темы: 13
С нами: 14 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1383 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 12:28

Закончу репортаж об этой выставке еще несколькими работами. Для полноты картины.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1384 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 23:08

Папа_Карло писал(а):
dobrovolya писал(а):Отсюда стали неизбежны наркотики, из которых наиболее распространен был алкоголь, грохочущая музыка, пустые, шумные игры и массовые зрелища, нескончаемое приобретение дешевых вещей.

о! как раз именно этому была посвящена одна выставка, которую не успеваю выложить.

Я немного этой выставки выкладывал из интернета. Теперь выложу поподробнее с небольшими комментариями.
Топаю по Москве...и вдруг...

ИзображениеИзображение

Думаю надо зайти. Приобщится к высокому, настоящему. :-D
Тем более сортиры там клевые. Роскошные.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1385 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 0:04

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Строго говоря-это не выставка современного искусства. Это победители рассказывают про эпоху, где они одержали победу.

Одним из идеологов этой победы был человек по фамилии Курехин.

Если почитать вики про него, то там есть кусочек очень точно рассказывающий про метод.

В" 1991—1992 годах Курёхин работал над фильмом «Два капитана 2» Сергея Дебижева. Под влиянием Курёхина фильм, название которого отсылает к классическому советскому приключенческому роману, превратился в абсурдистскую фантазию по мотивам геополитических и конспирологических теорий, и вместе с тем это был своего рода капустник — кроме Курёхина, в фильме снялись Гребенщиков, Дюша Романов, Михаил Файнштейн, Тимур Новиков и Сергей «Африка» Бугаев[54]. Съёмки шли долго, так как Гребенщиков, сыгравший вторую главную роль и ставший соавтором звукового сопровождения, был в затяжном гастрольном туре и в Петербурге появлялся наездами. «Два капитана 2» были показаны на многих российских фестивалях, но остались без призов"

Собственно, то что частенько сейчас показывается как современное искусство и есть своего рода капустник.

Эта же атмосфера хорошо показана в Ассе, которую при её выходе на экраны далеко не все понимали. Поскольку я в Москве жил примерно так же, то мне все было понятно. Но для нас это была развлекуха и ничего более.

Есть статья Двинского и если в ней поменять слово образование на изобразительное искусство, то тут она будет уместна.

КОНСТАНТИН ДВИНСКИЙ

В России есть два главных системных либерала. Это Анатолий Чубайс и Алексей Кудрин

В силу всем понятных обстоятельств Чубайс больше не может претендовать на роль публичного лидера сислибов и не способен переманить на свою сторону технократов.

Поэтому Чубайс остается уже на протяжении двух десятилетий несистемным лидером сислибов. Его влияние сохраняется серьезным.

С Алексеем Кудриным все гораздо сложнее. Он остается публичным лидером системных либералов. Более того, является частью государственной машины, контролируя Счетную палату. Во многом именно влияние Кудрина обеспечивает столь устойчивые позиции Силуанову и Набиуллиной

Именно Кудрин, а не Чубайс является главной целью государственников. Чубайс всегда остается в тени. Потому, что так сложилась ситуация. Прозападные действия Чубайса пресекаются гораздо проще, чем Кудрина. Вместе с этим, и один, и другой являются неприкосновенными фигурами, обладающими, если угодно, дипломатическим иммунитетом (от глобалистов).

Это означает, что необходимо снижать влияние и возможности Кудрина. Опорой нынешнего главы Счетной палаты является сфера образования. За долгие годы он сумел обзавестись разветвленной сетью «агентуры», контролирующей многие учебные заведения. Подобное не является удивительным.

Спойлер
Изначальная цель глобалистов еще в начале 90-х годов заключалась именно в обретении контроля над сферой образования. Задача - воспитать лояльные управленческие кадры.


Воспитать их в прозападной парадигме. В этом случае нет никакой необходимости иметь в стране прямых агентов. Фактическим агентом влияния Запада является каждый чиновник - приверженец глобалистской идеологии.

В этом году была официально доказана связь Кудрина со структурами Джорджа Сороса.

Это предотвратило появление в России нового либерального ВУЗа, который готовился возглавить Кудрин. Также после публикации подобных фактов Кудрин лишился возможности реализовывать новые проекты в сфере образования.

Однако сеть Кудрина сохраняла свое влияние. И за нее взялись. Свой пост покинул ректор ВШЭ и по совместительству муж Набиуллиной Ярослав Кузьминов, началась зачистка РАНХиГСа, а также буквально на днях был арестован ректор «Шанинки» (тоже когда-то получала деньги от структур Сороса) Сергей Зуев.

Но все-таки слишком уж радоваться мы бы не стали. Действительно, Кудрин лишается влияния на сферу образования, однако последние события показывают следующую вещь.

Это сугубо наши выводы. Слишком смело стали действовать глава ЦБ Эльвира Набиуллина (радикальное повышение ставки, сжатие денежной массы), а также глава Минфина Антон Силуанов (изъятие из экономики 7 трлн рублей в 2022-2024 путем поднятия планки ликвидной части ФНБ с 7% до 10%).

Есть устойчивое предположение, что блок монетаристов Силуанова-Набиуллиной ушел под опеку Кудрина. Действительно, государственники к началу года практически дожали Минфин, вычистив практически всех замов Силуанова, а также начали смотреть в сторону ЦБ. Но это своеобразное наступление было, как минимум, остановлено.

Как бы то ни было, борьба становится все ожесточеннее. А в открытой схватке у сислибов нет никаких шансов. Они привыкли действовать подковерными методами. Но сейчас этих возможностей становится меньше.


Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1386 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 0:22

Чем плохи капустники? Они разрушают существующую картину мира. Это прикольно, по молодости. Но потом приходят другие и выстраивают на обломках удобную себе картину мира. А её обязательно выстроят.

Как там у Гребенщикова? У гуру перестройки?

Они красят стены в коричневый цвет
И пишут на крышах слова
Имеют на завтрак имбирный лимон
И рубль считают за два.
Мне было бы лестно придти к ним домой
И оказаться сильней...
Но чтобы стоять,
Я должен держаться корней!

Каких корней они держались то, если идеи и благословление получали на Западе? С какой целью? Чтоб иметь на завтрак тот же имбирный лимон?
Курехин вот в центре Питера сразу квартиру прикупил.

Добавлено спустя 10 часов 24 минуты:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1387 Мадера » Вс, 24 октября 2021, 11:18

Да, это капустник. Подмена, имитация.
Зачем, понятно. Но, почему? Потому, что пусто на душе?
Мадера
Сообщения: 30905
Темы: 13
С нами: 14 лет 6 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1388 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 11:23

Мадера писал(а):Да, это капустник. Подмена, имитация.
Зачем, понятно. Но, почему? Потому, что пусто на душе?

Не все так так просто. Серьезных причин несколько.

Сергей Соловьев

Курехин

Последний раз мы виделись так: пришел Сережа и принес в руках только что купленные где-то на Калининском пять дисков — весь Элвис Пресли, классика мирового рок-н-ролла. Сережа сиял.

— Ты бы знал, сколько лет я об этом мечтал!..

По этому случаю даже сбегали в магазин, накрыли стол. Во влажном зимнем воздухе слегка проглядывала весна. Вечеринку начали с Пресли. Одновременно, по-моему, и с «Гжелки».

— Громче, — руководил мной Сережа. — Громче! Давай еще громче!

Аппаратура у меня была хорошая. Динамики качали стены. Давно была ночь. Соседи сначала стучали в стены, потом с лестницы звонили в звонок, потом чем-то железным — по батареям… Побеждал Пресли. Часа в четыре ночи все пять дисков были любовно отслушаны по нескольку раз. «Гжелка» кончилась сильно раньше.

— Поехали куда-нибудь в город, — возбужденно предлагал Сережа. — Во-первых, приехал гениальный мексиканский татуировщик. Давайте сделаем у него Вам выдающееся тату. Если хотите, можно даже что-нибудь ампирное… Вы вроде такое любите. Какие-нибудь руины. А оттатушимся, поедем дальше…

Сережа Курехин

Сережа был красив как Бог. Нет. Точнее. Сережа был красив как Модильяни. Необыкновенно здоров физически. Превосходно сложен. Про его природную одаренность, которую называют талантом, и говорить нечего.
Спойлер
К тому же, Сережа был очень молод. Однажды вечером ему, молодому талантливому и красивому, вдруг стало, вроде, как-то не по себе. Когда предложили вызвать скорую, Сережа начал отчаянно сопротивляться. Никогда в жизни он не имел никакого дела с врачами. Кроме дружбы. Тем не менее, скорая приехала и увезла Сережу из жизни в больницу. Страшная болезнь Сережи проистекала со скоростью поистине космической. Врачей ему искали по всему миру. По всему миру дикой, невероятной Сережиной болезнью были отмечены лишь странные единичные случаи. У Сережи обнаружилась опухоль сердца. Его близкие мне говорили, что во время короткой стремительной этой болезни, Сережа и мысли не допускал о том, что она его может сломить. Такого красивого, талантливого, сильного и молодого. Она, неумолимая и тупая болезнь, взяла и сломила его.

Случилось так, что все время сережиной болезни, я был очень далеко и от Питера, и от Москвы. Я тоже не мог ни представить, ни допустить себе такого. Когда я приехал в Питер, и мы с Сережей Дебижевым, который встретил меня, прямо из аэропорта помчались к нему в больницу, оказывается уже все было поздно. Сережа ушел накануне ночью. По дикому стечению обстоятельств, и на похороны к нему я тоже не попал. А потому — никогда я не видел Сережи мертвым. Оттого, наверное, я не хочу и не могу, и не стану писать про него «был». Сережа не «был». Сережа для меня всегда есть…

Я всегда не слишком понимал значение фраз типа: «Он человек талантливый», хотя и сам, грешен, не раз говорил о ком угодно подобное. Слова эти стали такими расхожими, так легко употребляемыми, что уже почти не осталось вокруг неталантливых или, хотя бы, малоталантливых.

В девяносто девяти случаях из ста бытовая оценка «талантливый» явно завышена. Талант — все-таки вещь исключительная. Из всех, кого видел в жизни, самый талантливый в истинном природном смысле этого слова — Сергей Курехин. Над головой его все время трепетало незримое ангельское крыло. Он явно, бесконечно и безупречно талантлив как композитор, музыкант, пианист-исполнитель, литератор, артист, постановщик зрелищ (займись он профессионально режиссурой, в ней ему удалось бы раскрыться не слабее, чем в музыке), как историк и, в частности, историк искусства (слушать его пластичные и часто меняющиеся суждения о материи художеств бесконечно интересно) и, напоследок, гениально талантлив как мистификатор. Чем бы он ни занимался, чего бы ни касался, он талантлив во всем…

Его гениальная музыкальная одаренность в огромной мере связана с мистификацией. Чтобы прояснить таинственную и истинную подлинность музыки, оградить ее трогательную беззащитность, он обращается не к исповеди, а к защитному барьеру из тысячи мистификационных подделок.

Так мистификационно он, якобы, ненавидит классику, XIX век, считает его мертвым, апатичным, лишенным энергетической силы, выжившим из ума. Являя собой выдающегося исполнителя, он люто ненавидит сам институт исполнительского мастерства. Ростропович или Спиваков — для него фигуры комические. Он ни за что не поверит, что они что-то собой самостоятельно представляют, кроме разве что чистой воды исполнительской мистификации. При этом сам он ежедневно часами сидит за фортепьяно, стараясь постоянно наращивать и без того превосходнейшую пианистическую технику. Он — один из лучших пианистов, каких мне только случалось слышать.

При всем публично демонстрируемом омерзении к классике, он — и эта одна из самых потаенных сторон его натуры — сумасшедший библиофил, у него одна из лучших библиотек по русскому серебряному веку. Думаю, он этот век обожает, хотя если при нем сказать что-то хорошее о каком-то из художников той поры, он их всех, на всякий случай, обольет с ног до головы дерьмом. Впервые попав на представление курехинской «Поп-механики», я понял, что он ко всему еще и гениальный режиссер. Более щедрой и сумасшедшей пластической фантазии, более сложного и более полного коллажа поп-культуры последних русских десятилетий видеть мне не доводилось.

Все это колоссальных размеров культурные мистификации, поскольку сам Курехин — человек высочайшей культуры. Видимо, потому он и ненавидит все, с «культурой» связанное: сатанинское отрицание «культуры» позволяет ему сохранить в себе культурный пламень, которым он невероятно сильно изнутри озарен.

Я, например, абсолютно убежден, что Сережа — крупнейший, может быть, даже самый крупный русский симфонист конца нашего века. И все его «поп-механики» (во всяком случае, те пять или шесть, которые я видел) — на самом деле симфонические произведения, в которых роль тех или иных музыкальных инструментов играют пластические компоненты: люди, танцы, все множество, слагаемых этого коллажа.

И это тоже - Сережа Курехин

При этом природная чистота его культурного поля совершенно уникальна. Мне он доказал это довольно странным путем. Когда я делал «Три сестры», то в черновой монтаж поставил много разных замечательных музыкальных фрагментов — из квартета Шостаковича, из Баха, из какого-то современного немецкого модерниста. Мне не хватало лишь маленького кусочка вальсика в сцене, где на святки приезжают ряженые. Найти что-либо подходящее никак не удавалось, и я попросил Сережу написать этот кусочек вальсика, дурацкого, циничного, вполне пригодного для его поп-механик. Сережа попросил показать ему картину целиком. Мы посмотрели ее вместе со всей уже подложенной мной музыкой. Посмотрев, он сказал:

— Я понимаю, что вы хотите в принципе от музыки в этом фильме. Дело не в вальсике. Музыку вы подобрали замечательную, но коллаж из нее ужасающе груб, даже топорен. Давайте я вам попробую сделать все то же, только приведенное к некоторому единству.

— Как то же? То же, что у Баха, у Шостаковича?

— Да, то же, только единое.

И он написал всю замечательно-прекрасную музыку к моим «Трем сестрам». Он, действительно, сделал все, как обещал и даже лучше, чем обещал. В его музыке все то, что по сути и звучанию мне было нужно, но написана она была уже с учетом видения живой картины. Фантастическая культурная, техническая оснащенность! В человеческой культуре Сережа бытует, как в родном доме. Особенно я мог это почувствовать во время записи.

Курехин — человек сумасшедшей работоспособности и сумасшедшей требовательности к себе. Все его хулиганства, безнравственности, безобразия заключают в себе энергию грандиозного труда, в них вложенного.

Помимо выдающейся культуры, которая есть фундамент всего им созданного, он еще и человек необыкновенного трудолюбия и уважения к труду. Все его хулиганства — результат столь же отреченного, серьезнейшего внутреннего труда, как, скажем, «Жертвоприношение» Тарковского, при том что свойственная этой картине мера ощущения собственной значительности для Курехина органически невозможна. Если нужно что-то осмеять, принизить, смешать с дерьмом — тут его возвышенная стихия. И стихии этой он отдается не с распутством высокомерного недоучки, презирающего все и вся от собственного бескультурья, а с полной мерой творческой серьезности, со сложнейшим, хитроумнейшим арсеналом профессиональной оснащенности. Убежден, что в сути своей он человек необыкновенной душевой чистоты, и чтобы эту чистоту оградить, пускает на полную мощность машину самосохранения в этом безумном, распутном, развратном, распадающемся мире.

Во время работы над постановкой «Чайки» мне вдруг пришла странная мысль. Когда я попросил Курехина сделать музыку под кусок диалога Нины и Треплева, в первый раз остающихся вдвоем, мне никак не удавалось понять, какова его изначальная чеховская бытовая интонация.

— Какое это дерево?

— Вяз. Не уходите.

— Слишком поздно.

Как помочь актеру схватить интонацию этого разговора?

Внезапно мне стало ясно, что самое правильное — эти слова спеть. А потом как-то глядя репетиции, я вдруг понял, что оптимальнейшая форма существования «Чайки» на сегодняшней сцене — оперная. Пьеса уже отлилась в готовую для оперы форму, в ней ничего не надо переделывать.

Точно так же, работая почти параллельно над «Анной Карениной», я вдруг сообразил, что и для этой вещи есть форма, где она обретет литую монументальную завершенность. И это тоже форма оперы. Я уговорил Сережу Курехина (ему, с его гениальной одаренностью, это было под силу) сделать оперный триптих — «Анну Каренину», «Чайку» и «Доктора Живаго» — с тем, чтобы поставить все три на сцене Большого, а потом, возможно, перенести и на экран. Мы даже сходили с ним и изложили все эти идеи тогдашнему руководителю Большого Володе Васильеву, который воспринял все это с превеликим волнением и распорядился немедленно заключить с нами договор. Больше того, над оперой «Доктор Живаго» мы начали уже вместе работать. Это были действительно исключительной силы задумки. Можно даже, в порядке исключения, назвать их замыслами. В частности, Сережа Курехин придумал тогда основу сценографии для «Живаго» — огромный паровоз (он все время возвращался к мысли, «хорошо бы настоящий»), медленно двигающийся из глубины раскрытой сцены Большого по направлению к зрительному залу и потом, вздыбливаясь, — вползающий в него. Революционный поезд должен был быть украшен знаменами, лозунгами… А над ним должны были располагаться оперные облака и большая луна как в «Лебедином озере». Мы решили, что «стихи Доктора Живаго» — это должен быть огромный хоровой цикл. И пару великолепных хоров Сергей уже написал на компьютере. Увы, я не думаю, что с кем-то другим этот проект возможно было бы сейчас продолжить и осуществить.

Курехин не зря писал музыку к «Чайке». Он — гениальный мастер самосохраняющей себя юности. Он не даст себя съесть, покорить, поглотить. Он обманет, задурит, перепутает энергетические полюса, пустит ток энергий по другим руслам к другим объектам воздействия. (Накануне премьеры «Чайки» мы сидели на Таганке, расписывали премьерный зал — кого с кем рядом посадить, а кого с кем — не допустить до того, чтобы они оказались рядом. Сергей принимал во всем этом активнейшее участие. Потом вскочил, закричал, что он опаздывает на поезд в Питер и убежал. Примерно через полчаса Сергей вернулся в зал: «Не забудьте пригласить кого-нибудь из патриархии!» — Зачем? — удивились мы. — И почему именно из патриархии? — Ну, как же, у них такие замечательные клобуки. Они просто совершенно необходимы! Для украшения зала!).

Сергей — ярчайший представитель той команды, которую подарила мне «Асса», самый сложный, самый хитрый в высоком смысле этого слова, наиболее из всех способный к самосохранению, а следовательно к сбережению культуры. Безнравственный, без царя в голове, без показной совестливости, растрачивающий себя по пустякам циник, распутное дитя, он при всем том один из самых глубоких и самых серьезных людей, каких только в этой жизни я встречал.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1389 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 11:40

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

То самое коллажное мышление. Я довольно долго смотрел этот фильм. Формальных находок довольно много, но все это ерничие на тем, чем жила страна. Собственно это и есть поведение Хама. Пластилиновая ворона по этому же принципу, но как сказка, без ерничия.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1390 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 11:54

Те самые сортиры. :-D :-D :-D

Изображение



Надо перегрузить компьютер. Опять засада с фото.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1391 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 12:45

А это из кабельного ТВ. Строго по той цитате Доброволи. Дискотеки, показы мод и другая веселуха в одном флаконе.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1392 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 13:01

Там было несколько, как теперь называют, мультимедийных проектов.
Изображение
Изображение

Добавлено Вс, 24 октября 2021, 12:01:
Короткие любительские фильмы снятые на 16 мм пленку. Я сам таким баловался, только снимал на 8 мм пленку. А кто не баловался? Теперь такими штуками завален тик-ток, ютуб и другие площадки.

Манифест
НЕОАКАДЕМИЗМ В КИНО
Независимое кино зародилось в Ленинграде в 1980 годы в среде “Новых художников”, снимавших фильмы на 8 и 16-мм кинокамеры. Фильмы редко превышали двадцатиминутный формат и представляли, в основном, эстетику “параллельного” кино.
На рубеже 1980-1990 годов в той же среде развился феномен ленинградского видеоарта, известный под названием “Пиратское телевидение”. В этот же период сформировалось мощное эстетическое движение - неоакадемизм, повлиявшее на все сферы петербургского независимого искусства. В 1990 годы стараниями художников из Новой Академии Изящных Искусств появились первые фильмы в эстетике неоакдемизма. Это были фильмы, снимавшиеся на 16-мм кинокамеру, такие как фильмы “Воскресенье” (1990) и “Путешествие г-на В.К.” (1991), режиссеров Б. Матвеевой и М. Полищука (1990), фильм “Фигуры” (1993), реж. Е. Остров, М. Полищук, при участии С. Макарова.
В 1990 году режиссером Юрисом Лесником на студии “Пиратское телевидение” были сняты фильмы о неоакадемизме, первый из которых назывался “Молодость и красоты”. В следующем 1991 году он снял видеофильм “Экзотика классического”, продюсером и сценаристом которого был Тимур Новиков, а главную роль исполнил в. Мамышев-Монро.
В 1994 году Ольга Тобрелутс приступила к работе над компьютерными видеофильмами. Ее первый фильм - “Горе от ума” с участием И. Куксенайте, В. Мамышева-Монро, Ю. Лесника, А. Хлобыстина и Т. Новикова. В 1995 году она снимает фильма “Вечная музыка” по сценарию Т. Новикова. Композитором фильма был Сергей Курехин. В 1996 году Ольга Тобрелутс снимает фильм “Последний подвиг геракла”, а в 1999 - “Манифест неоакадемизма”, получивший премию на Фестивале европейского компьютерного кино в Карлсруэ, Германия.
С 1994 года художники-неоакадемисты Олег Маслов и Виктор Кузнецов начинают снимать свои фильмы-оперы с оригинальным использованием телеэффектов. В 1994 году появляется фильм “Другие проблемы”. В 1995 они снимают фильм “мирей”, который получил премию Независимого фестиваля в Израиле в 1997. В 1996 Олег Маслов и Виктор Кузнецов сделали фильм “Трагедия”.
В 1995 году фотограф Стас Клевак, переехавший из Петербурга в Москву, находясь под влиянием неоакадемизма, снял совместно с молодым немецким режиссером Франком Мюллером 35-мм короткометражный фильм “Гроза в городе Гипсов”, рассказывающий об учебе в Новой Академии.
Сложные компьютерные фильмы в классической эстетике с элементами восточной мистики снимает Виктория Ухалова. Она развивает подобный метод в фильмах “Ротацио” (1996), “Гаруда” (1997), “Ротацио II” (1997), “Падение” (1999)
Олег Маслов и Виктор Кузнецов, Дмитрий Юдов в 1999 году на основе мультипликации 1960 годов создали фильм-памфлет “Кошмар модернизма”, показанный на конференции “Искусство XX века. Итоги столетия” в Государственном Эрмитаже 1.12.1999.
в 1999 году появляется фильм “Золотое сечение”, главная тема которого - подведение итогов истории искусства XX века. Его режиссеры - Тимур Новиков и Игорь Безруков, в ролях: Ирена Куксенайте, Тимур Новиков и В. Мамышев-Монро. Этот фильм получил специальный приз Фестиваля короткого фильма в Оберхаузене, Германия.
В 2000 году выпускница Новой Академии Юлия Страусова, последнее время живущая в Германии, создала фильм, с использованием сложнейших компьютерных эффектов, “Виртуальное королевство красоты”, получивший высокую оценку российской и немецкой художественной критики.
Наступивший XXI век обещает новые фильмы художников-неоакадемистов.

2001


Список фильмов:
1. “Мирей”. Реж. О. Маслов, В. Кузнецов, А. Венцлова. 1995
2. “Трагедия”. Реж. О. Маслов и В. Кузнецов. 1996
3. “Горе от ума”. Реж. О. Тобрелутс. 1994
4. “Воскресенье”. Реж. Б. Матвеева и В. Захаров. 1990
5. “Манифест Неоакадемизма”. Реж. О. Тобрелутс. 1999
6. “Золотое сечение”. Реж. Т. Новиков и И. Безруков. 1999
7. “Падение”. Реж. В. Ухалова. 1999
8. “Гроза в городе гипсов”. Реж. С. Клевак и Ф. Мюллер. 1995
9. “Элегия”. Реж. В. Александров. 1995
10. “Поэзии полет”. Реж. Е. Остров, С. Макаров, В. Дав. 1997
11. “Последний подвиг Геракла”. Реж. О. Тобрелутс. 1996
12. “Вечная музыка”. Реж. О. Тобрелутс. 1996
13. “Виртуальное королевство красоты”. Реж. Ю. Страусова. 2000


Новиков Т.: «Неоакадемизм в кино». // Неоклассическое кино. Новая Академия.
СПб. 2001

Новиков Т.: «Неоакадемизм в кино». // Великая художественная воля. СПб. 2004. С. 45

Добавлено Вс, 24 октября 2021, 12:17:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1393 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 13:01

Добавлено Вс, 24 октября 2021, 12:21:
ИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1394 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 13:06

Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1395 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 13:54

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1396 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 15:04

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1397 Мадера » Вс, 24 октября 2021, 17:16

Папа_Карло писал(а):Список фильмов:
Ну, всё, всё главное прошло мимо! :( Пойду, поищу, может, ещё не всё пропало.
Мадера
Сообщения: 30905
Темы: 13
С нами: 14 лет 6 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1398 Папа_Карло » Вс, 24 октября 2021, 22:34

Интересный разговор про свободу

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1399 Папа_Карло » Пн, 25 октября 2021, 13:36

Как начать разбираться в современном искусстве

О ВЫПУСКЕ
В преддверии крупного арт-события — международного интерактивного фестиваля ARTLIFE — мы встретились с исполнительным директором проекта и арт-продюсером Крестиной Ланцовой и обсудили актуальные вопросы:

как выжить художнику в современном мире

как найти себе правильную команду

что такое, в конце концов, современное искусство

ARTLIFE FEST 2021 пройдет в ЦВЗ «Манеж» с 25 по 31 октября. Вход бесплатный, получить билет можно по ссылке https://artlife-fest.com Что будет представлено на фестивале? 64 художника из 23 стран, 332 произведения искусства; 20 мастер-классов от коммерчески-успешных мастеров живописи; 42 лекции от ведущих экспертов. В этом году в лектории выступят Артемий Лебедев, Алексей Ткачук, Александр Цыпкин, Полина Аскери, Анастасия Андреева, Ксения Чилингарова и многие другие.

https://music.yandex.ru/album/11035810/track/91529401
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1400 Папа_Карло » Пн, 25 октября 2021, 21:00

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53980
Темы: 87
С нами: 17 лет

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: ambient и 35 гостей