Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1361 Мадера » Вт, 19 октября 2021, 23:42

Ну, разве что зелёненькая! :-D
А мне мужик с флейтой понравился. Такой весь в себе... :smile:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1362 Brittany » Ср, 20 октября 2021, 9:33

Известный художник и писатель — о том, как эстетический код формирует социум и определяет политику, почему годы фашизма многим казались эрой обновления
( Максим Кантор)
Спойлер
"Чертополох и терн", двухтомник. Автор убежден: как устроена история, можно рассказать только через искусство. И через жизнь уникальных художников. Ты чувствуешь их, как живых, понимаешь, зачем они творили, любили, страдали. Искусствоведческих открытий в двухтомнике хватило бы на сотню диссертаций, но, на радость читателю, эта книга — увлекательнейший роман художника с историей, который учит сердце быть умным.
"Считаю, что эстетический проект формирует социум, и катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".
Фрагменты из интервью.
Мадере:

" Конечно, живопись еще не окончательно умерла; но если рассуждать в терминологии романа, жизнь героя подошла к эпилогу.
Именно в то время, когда картина воплощала общественную идею, именно тогда были заложены пролегомены социальной мысли: республиканизм, империализм, социализм".

"Живопись Ренессанса суммировала философские, общественные, религиозные концепции; причем можно зафиксировать «дату» рождения этого эстетического проекта, и можно видеть, как эстетический проект развивался и как проект Ренессанса себя исчерпал. На протяжении 500 лет история общественных идеалов питалась эстетическим проектом Ренессанса — и смена эстетики, случившаяся в ХХ веке, обозначила рубеж в истории социума. Речь не о перемене стиля. Перемены стилей не происходят мгновенно: маньеризм не меняется на барокко, а барокко не меняется на рококо одномоментно, как караул у Мавзолея; более того, в известном смысле это все — маньеризм, барокко, рококо — один и тот же стиль, претерпевающий видоизменения".

"События социальной истории постоянно демонстрируют фундаментальное противоречие, которое нельзя не заметить. Лозунги, за которые люди отдают жизнь, еще связаны с этикой Возрождения и Просвещения (условно назовем это христианской этикой), но общественный идеал не имеет ничего общего с риторикой".
https://novayagazeta.ru/articles/2021/09/10/maksi ... hem-deklaratsii-tretego-reikha
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67772
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1363 Мадера » Ср, 20 октября 2021, 10:46

Brittany писал(а):
Перемены стилей не происходят мгновенно: маньеризм не меняется на барокко, а барокко не меняется на рококо одномоментно
А как же стиль Директории и затем Ампир?! Перемены произошли буквально за год.
А революционная мода после Первой Мировой?! Тоже понадобилось всего пару лет. По сравнению со столетиями развития костюма, это практически - мгновенное.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Brittany писал(а):"Считаю, что эстетический проект формирует социум, и катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".
Нельзя не согласиться!
Теперь ещё хорошо бы понять, откуда берётся "эстетический проект".
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1364 Brittany » Ср, 20 октября 2021, 10:58

Мадера писал(а):А как же стиль Директории и затем Ампир?! Перемены произошли буквально за год.
А революционная мода после Первой Мировой?! Тоже понадобилось всего пару лет. По сравнению со столетиями развития костюма, это практически - мгновенное.
Согласна.
Мадера писал(а):Теперь ещё хорошо бы понять, откуда берётся "эстетический проект".
Что значит, откуда?
Кантор считает, что его формирует социум.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67772
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1365 Мадера » Ср, 20 октября 2021, 12:35

Brittany писал(а):Кантор считает, что его формирует социум.
Разве? Я понимаю так, что не социум формирует, а, эстетика формирует и влияет на социум. Потому как - "катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1366 Brittany » Ср, 20 октября 2021, 20:28

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):Кантор считает, что его формирует социум.
Разве? Я понимаю так, что не социум формирует, а, эстетика формирует и влияет на социум. Потому как - "катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".
Эстетика формирует и влияет? Хорошо. Тогда откуда берётся эстетика?
)))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67772
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1367 Папа_Карло » Чт, 21 октября 2021, 1:23

Мадера писал(а):Я понимаю так, что не социум формирует, а, эстетика формирует и влияет на социум. Потому как - "катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".

Картину мира формируют элиты. Когда Микеланджело расписывал Капеллу, то надзирателем над ним был отнюдь не народ (социум). :-D

Девятов.

...либеральная Россия потеряла технологическую независимость, особенно в части инфраструктуры IT, экономика РФ привязана к USD, а российские СМИ воспроизводят ценности американской массовой культуры...

Борьба же в элитах идет за то, будет ли Русь царством цифры, социальной дистанции индивидов, искусственного интеллекта и искусственного иммунитета или преобразится в дружную семью народов: предреченное «царство правды».
Чтобы попасть в царство цифры, власти внедряют платформы «больших данных», системы распознавания, QR-коды, удаленные формы «присутствия», видеоконференции и безналичный расчет.

Я бы добавил "и современное искусство".

Искусство – это внешняя форма проявления культуры. Культура же в своем внутреннем содержании есть триединство этики (того, что можно и что нельзя), эстетики (что красиво, а что безобразно) и логики сердца (что правда, а что ложь).

Brittany писал(а):Тогда откуда берётся эстетика?
Думаю, что она изначально заложена Создателем. Её только проявляют разные проекты по разному.

В триединстве содержания культуры кроются ценности двенадцати типов сознания людей разной крови и почвы. Эти, обусловленные разными культурными кодами ценности наций, выступают реперами и маршрутными указателями шести проектов глобализации: «Великая Европа», американский «Новый Вавилон», «Великое Единение» китайцев, «Всемирный Халифат» мира ислама, евразийская «Новая Орда», «Небесный Иерусалим» евреев-каббалистов.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1368 LottaMarkus » Чт, 21 октября 2021, 6:53

Папа_Карло писал(а):У выставки есть концепция и не смотря на разноуровневость работ, есть вполне приличные работы. Вон, зелененькая...Горечь жизни-чем плоха? :-D
Опарыши .
Реальная жизнь (дачные зарисовки)
Перегной. Дача.

Варианты натурализации названия :ugu:
:-D Но ведь и правда, когда видишь непонятное, начинаешь визуализировать в что-т понятное.
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2360
Темы: 10
С нами: 5 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1369 Brittany » Чт, 21 октября 2021, 9:05

Папа_Карло писал(а):
Мадера писал(а):Я понимаю так, что не социум формирует, а, эстетика формирует и влияет на социум. Потому как - "катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".

Картину мира формируют элиты. Когда Микеланджело расписывал Капеллу, то надзирателем над ним был отнюдь не народ (социум). :-D
Brittany писал(а):Тогда откуда берётся эстетика?
Думаю, что она изначально заложена Создателем. Её только проявляют разные проекты по разному.
Значит, эстетику, изначально заложенную Создателем, некоторые элиты пытаются извратить,
превращая её в антиэстетику? Такое своеобразное...богоборчество?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67772
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1370 Мадера » Чт, 21 октября 2021, 11:13

Папа_Карло писал(а):«Великая Европа», американский «Новый Вавилон», «Великое Единение» китайцев, «Всемирный Халифат» мира ислама, евразийская «Новая Орда», «Небесный Иерусалим» евреев-каббалистов.
Вот если придумают одну идею без всех этих названий, тогда, возможно выживем.
А пока у нас кто, "Новый Вавилон" банкет заказывает?! Ну, вот, такая и музыка...
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1371 Мадера » Чт, 21 октября 2021, 11:14

Brittany писал(а):Такое своеобразное...богоборчество?
Человечество учится. Как подросток-нигилист отрицает Б-жью Волю.
Когда-нибудь, возможно вернётся до тямы. Главное, чтоб не поздно!

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
Brittany писал(а):Значит, эстетику, изначально заложенную Создателем
Не так буквально, конечно. ) В человека изначально заложена опция творца, которая выражается и в такой схеме, как описал выше Папо. А в результате может выглядеть по-разному.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1372 Папа_Карло » Чт, 21 октября 2021, 11:49

Мадера писал(а):Вот если придумают одну идею без всех этих названий, тогда, возможно выживем.
А пока у нас кто, "Новый Вавилон" банкет заказывает?! Ну, вот, такая и музыка...

Фишка в том, чтоб была движуха нужно не менее 3 субъектов. А если 1, то это смерть.
У Бога все разумно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1373 Мадера » Чт, 21 октября 2021, 12:02

Папа_Карло писал(а):чтоб была движуха нужно не менее 3 субъектов. А если 1, то это смерть.
Думаю, двух достаточно.) Но, и в одном, т.е., целом, всегда есть разнонаправленные движухи. Ведь идея не в том, чтобы поглотить, а в том, чтобы сосуществовать!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1374 Папа_Карло » Чт, 21 октября 2021, 13:27

Мадера писал(а):Думаю, двух достаточно.

Нет. Закон Перемен работает только в связке 3х сил. Это закон мироздания.

Добавлено спустя 59 минут 30 секунд:
Brittany писал(а):Значит, эстетику, изначально заложенную Создателем, некоторые элиты пытаются извратить,
превращая её в антиэстетику? Такое своеобразное...богоборчество?

Папа_Карло писал(а):В триединстве содержания культуры кроются ценности двенадцати типов сознания людей разной крови и почвы.

Это разные эстетические системы
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1375 Володя 11 » Чт, 21 октября 2021, 16:44

Папа_Карло писал(а):Картину мира формируют элиты. Когда Микеланджело расписывал Капеллу, то надзирателем над ним был отнюдь не народ (социум). :-D
...либеральная Россия потеряла технологическую независимость, особенно в части инфраструктуры IT, экономика РФ привязана к USD, а российские СМИ воспроизводят ценности американской массовой культуры...
Борьба же в элитах идет за то, будет ли Русь царством цифры, социальной дистанции индивидов, искусственного интеллекта и искусственного иммунитета или преобразится в дружную семью народов: предреченное «царство правды».

да да, детские штанишки выбора из двух зол всегда с нами ....

Чтобы попасть в царство цифры, власти внедряют платформы «больших данных», системы распознавания, QR-коды, удаленные формы «присутствия», видеоконференции и безналичный расчет.

а мине прикольна, чё

вот получилось жи в стране - заводской конторе.
значит и с остальными - всё, заводы переводим на дистанционку - похрен на рабочих, нехай привыкают

раздербаним металлургический комбинат по квартирам рабочих

потом правда появляются какие то левые дефициты чипов и кризисы логистики и грузовых перевозок ...
и понятно што как говорят эт от нехватки контейнеров - вот были они всегда, а потом - хопа - и исчезли

наверно как журавли улетели на йух ....

но понятна што ента усё чистаслучайныя совпадения ...
Володя 11
Сообщения: 9939
Темы: 10
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1376 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 2:48

Папа_Карло писал(а):
Мадера писал(а):Думаю, двух достаточно.

Нет. Закон Перемен работает только в связке 3х сил. Это закон мироздания.

Кстати, империя Тимуридов

Изображение

Девиз: ««Сила — в справедливости»

Вариант этого флага

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1377 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 3:24

Еще немного мира видимого и невидимого. Напоминаю, что нажав на картинку её можно посмотреть увеличенной. Так же можно читать тексты.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1378 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 3:32

ИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1379 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 3:36

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1380 Папа_Карло » Сб, 23 октября 2021, 3:50

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Спойлер
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54392
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 39 гостей