Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1241 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 15:10

Мадера писал(а):Всё дорого и долго ради чего?! Ради окурков?!
Это визуализация автобиографии через предметы. Типа "дневник".
Техника - шелкография на отлитой вручную бумаге печатает на мимиографической машине середины прошлого века.

Добавлено спустя 19 минут 28 секунд:
Мадера писал(а):Ну, это ближе к иллюстрации.
Красиво. Отсыл к японскому батику.
Это форма подачи истории, что само по себе может быть, но тема, как обычно, наезд на СССР.

Идея, сама по себе, не новая

Изображение

Новое-это представить историю как единую линию в таком свитке.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1242 Мадера » Чт, 7 октября 2021, 15:58

Папа_Карло писал(а):Идея, сама по себе, не новая
Ну, это та жк книга. А здесь, как для детей, больше иллюстраций. Но, принцип тот же - линейное листание (прокрутка). Да, это история, истории, но не вижу, где здесь наезд на Союз?
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1243 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 16:43

Мадера писал(а):Да, это история, истории, но не вижу, где здесь наезд на Союз?

Когда события оного года, у автора, крутятся вокруг переобразования КГБ, со скрипящими ступенями, то это навевает разные мысли.

Добавлено спустя 35 секунд:
Мадера писал(а):Ну, это та жк книга. А здесь, как для детей, больше иллюстраций.

именно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1244 Володя 11 » Чт, 7 октября 2021, 17:53

Папа_Карло писал(а):
Мадера писал(а):Ну, это ближе к иллюстрации.
Красиво. Отсыл к японскому батику.
Это форма подачи истории, что само по себе может быть, но тема, как обычно, наезд на СССР.

Идея, сама по себе, не новая

Новое-это представить историю как единую линию в таком свитке.


Изображение


вот тибе ышо один свиток


phpBB [media]
Володя 11
Сообщения: 10057
Темы: 10
С нами: 13 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1245 Мадера » Чт, 7 октября 2021, 18:00

Папа_Карло писал(а):то это навевает разные мысли.
Одну мысль, Вы хотели сказать?! :smile:
Ну, может быть. Это надо погружаться, а я по верхам, визуально.
Ловлю себя на мысли, что всё это начинает вызывать во мне раздражение. :( Надо как-то мне, всё-таки смириться с этим "искусством". Правда, пока ещё не знаю как... Надо какую-то базу под это дело подвести. Что-нибудь жизнеутверждающее!
А Вы, мон шер ПапА?! :smile: Как дальше себе думаете воспринимать?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1246 Brittany » Чт, 7 октября 2021, 19:48

Мадера писал(а):Ловлю себя на мысли, что всё это начинает вызывать во мне раздражение :(
Имхо это нормально. :smile: В смысле - хорошо. Плохо, когда вообще не вызывает
никакой реакции.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67944
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1247 Мадера » Чт, 7 октября 2021, 19:55

Brittany, а мне это не нравится! Если мне что-то не нравится, значит я это теряю. А мне не хочется терять искусство, пусть и новомодное
:smile:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1248 Brittany » Чт, 7 октября 2021, 20:05

Мадера писал(а):Brittany, а мне это не нравится! Если мне что-то не нравится, значит я это теряю. А мне не хочется терять искусство, пусть и новомодное
:smile:
:grin: Вы ничего не теряете, если, кроме того, что вызывает у вас неприятие, остаётся ещё много чего
посмотреть. В других галереях...музеях...на других выставках.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67944
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1249 Папа_Карло » Пт, 8 октября 2021, 15:04

Laboratoria Art & Science Foundation

Адрес: Крымский Вал, 10, западное крыло «Новая Третьяковка»
(бывший ЦДХ)

Абрамович, Беккер и другие художники — о взаимодействии людей с биологическими и технологическими экосистемами

Инсталляция, Современное искусство
Возраст
16+
Участники
Марина Абрамович, Ральф Беккер, Art Orienté objet, Агнес Майер-Брандис, Саша Спачаль, Дженна Сутела, Елена Никоноле, Нина Райчич, ::vtol::

Название - Да живет иное во мне

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Из комментов

Вы знаете, я тоже испытали такие же эмоции, когда посетила первый раз игровой клуб, в котором играю до сих пор и посещаю известные в России on-line казино которые очень усиленно работают над тем, что бы своим дизайном привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Вот и на этой выставке именно такое сочетание всех этих характеристик хорошо указывает на то, что эмоциональное влияние на человека, заставляет его делать те или иные поступки. Поэтому мне было очень интересно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1250 Папа_Карло » Пт, 8 октября 2021, 15:23

Андеграунд 90-х: художники на танцполе

Фонд культуры «Екатерина»

Изображение

Текст
В начале 90-х годов XX века произошла масштабная революция сознания, приведшая к глобальным переменам во всех областях: в экономике, в политике, в музыке, в способах сохранения и передачи информации, безусловно, искусство не осталось в стороне. Быть художником стало невероятно модным занятием. За кисть взялись все, даже те, кто никогда ранее и не помышлял об этом. Восхищаться друг другом, радоваться новым картинам и танцевать – вот три основных занятия, которым предавалась небольшая компания молодежи, объединённая одним адресом – набережная Фонтанки, 145. В 1990 году этот адрес стал уникальным местом, единственной точкой на карте Советского Союза, где слушали техно-музыку, местом, объединившим под своей крышей несколько сквотов-мастерских художников.
Спойлер
Совмещение танцевального пространства с экспозиционным породило новый формат party-выставок, столь популярных в Нью-Йорке в то же самое время. Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Сергей Бугаев-Африка, Ирена Куксенайте и Георгий Гурьянов, побывавшие к тому времени в Америке, были флагманами и законодателями моды. Экономическая ситуация в стране тем временем становилась все хуже и хуже. Желание выглядеть и одеваться необычно, ярко и артистично подстегивало еще и то, что таких персонажей охотнее пускали на вечеринку. Фрики привлекали всеобщее внимание и восторги, задавая своим внешним видом настроение. Одним из главных фриков Фонтанки можно без сомнения назвать Владислава Мамышева-Монро, который без устали экспериментировал со своим внешним видом, удивляя каждый раз новым образом. Совмещение танцевального и экспозиционного пространств было новым веяньем, настоящим открытием «Танцпола», в связи с этим появлялись желающие показать свои работы. Стены «Танцпола» украшали коллажи и живопись художников, объединённых под названием «Инженеры Искусств» – работы Инала Савченкова, Сергея Енькова, Григория Стрельникова и Франца Родвальта, а так же коллаж Сергея Бугаева-Африки. Новые картины Георгия Гурьянова, трансформируясь в неоновом ПРК-свете, приобретали неожиданные живописные возможности, обогащенные светящимся эффектом. Мероприятия приобретали все больший масштаб, и для их проведения требовались все большие пространства. Так, 14 декабря 1991 года Алексеем и Андреем Хаасами совместно с Женей Бирманом и Иваном Салмаксовым был организован первый русский рейв – «Гагарин-party». Это случилось в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве. Павильон украшали работы Тимура Новикова и Григория Стрельникова. Для мероприятия были выпущены плакаты и флаеры, над дизайном которых работали разные художники, были напечатаны несколько вариантов. Самым известным и знаковым стал плакат Андрея Медведева с ракетой, в которой летит Юрий Гагарин, но так же и замечательные с дизайнерской точки зрения варианты сделали Денис Егельский и Андрей Хаас. Следующим масштабным рейвом стал «Мобиле-party», который прошел на олимпийском велотреке в Крылатском. Над дизайном плаката работал Георгий Гурьянов, чьи картины экспонировались на мероприятии, а вокруг танцующих по велотреку ездили велосипедисты. Георгий крайне серьезно относился ко всему, в чём принимал участие, его перфекционизм не имел границ.
Учитывая все сложности и перетрубации того времени, интересно наблюдать, как трансформируется и выковывается современное искусство, рожденное в сквотах, как оно покидает «Танцпол» и становится важным отражением времени, как оно захватывает музеи и оседает в значимых собраниях коллекционеров. Рассматривая сейчас картины, созданные 30 лет тому назад (в 2019 году «Фонтанке, 145» исполняется 30 лет), отчетливо осознаешь, насколько удивительным был тот короткий отрезок времени и как много успели сделать художники, отдавшие предпочтение созданию произведений искусства всему остальному. Ольга Тобрелутс

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1251 Мадера » Пт, 8 октября 2021, 17:33

Ой ну, такого добра мы в 90-е накушались по самое немогу. Сейчас нужно, что-нибудь более инопланетное, не такое гендерное! Имхо.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1252 Папа_Карло » Пт, 8 октября 2021, 19:53

Мадера писал(а):Ой ну, такого добра мы в 90-е накушались по самое немогу. Сейчас нужно, что-нибудь более инопланетное, не такое гендерное! Имхо.

Меня это заинтересовало только потому, что этому посвящены выставки и что это теперь нам подают как некие откровения.
Некие имена давно на слуху, типа Курехина и Новикова. Даже названы центры культуры в СПб. Работы Новикова теперь даже в Эрмитаже можно лицезреть. Пришлось и в этом разбираться. Об этом тоже попозже.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1253 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 12:44

Вернемся к швейцарцу. Художник дюссельдорфской школы Томас Деманд.

Я несколько фото уже выкладывал. Уверен, что никто ничего не понял.

Та самая выставка, в стенах из пачек бумаги.

Томас Деманд один из самых зрелищных концептуальных фотографов современности. И наконец-то посмотреть на его работы вживую можно, не выезжая за рубеж: 10 сентября в Музее современного искусства «Гараж» открывается его персональная выставка «Зеркало без памяти». Каждая фотография Томаса Деманда — символический диалог между означаемым и означающим, между зрителем и художником, между реальностью и нашим представлением о ней. Первым делом Деманд выбирает фотографию (известную или не очень), затем воспроизводит увиденное с помощью бумаги и картона в масштабе 1:1 , фотографирует получившиеся объекты, после этого — все уничтожает. При взгляде на предельно реалистичные интерьеры, пространства и различные объекты, зафиксированные на кадрах Томаса Деманда, далеко не сразу становится понятно, что сфотографирована не реальность, а лишь ее бумажная копия. Специально для The Blueprint главный куратор Музея «Гараж» Екатерина Иноземцева, которая занималась подготовкой выставки Томаса Деманда, выбрала пять наиболее интригующих работ художника и рассказала об их создании.

Текст на входе

Швейцарский социолог Луциус Буркхардт однажды заметил, что сам термин пейзаж уже указывает на то, что мы имеем в виду некий конструкт. Пейзаж — это технический термин, и, например, по отношению к идиллическому и многократно воспетому в литературе и визуальном искусстве швейцарскому ландшафту он означает, что на самом деле мы видим не природу, а культивированный человеком пейзаж, в котором люди заняты туризмом, сельским хозяйством, производством и так далее. Для Деманда вопрос «природного» стоит предельно остро: есть ли природа сегодня, не культивированная, не освоенная человеком? И состоятельна ли сама идея природы как антитезы городскому, цивилизованному, индустриальному? Деманд последовательно увлечен выявлением искусственности природного, конструированием иллюзии природы, используя почти хирургический набор инструментов.


Garage · Газон. 1998
Изображение




После «Живой изгороди» 1996 года Деманд решил «сделать кусок травы. Это же не может быть сложно». Затея обернулась трехмесячным вырезанием травинок и складыванием их буквально одна к другой. Процесс, который может быть описан в терминах обсессивного вырезания, сообщает фотоизображению сверхдетализацию, на которую обычно не способен наш глаз. Даже если задаться целью сосчитать травинки на газоне, что само по себе довольно абсурдно, наша оптика никогда не зафиксирует такой картинки. Это концентрированная фотографическая ситуация, сквозь которую проступают бесконечные часы, потраченные на работу маникюрными ножницами.


Изображение
Garage · Инкубатор. 2020

Мысль о сконструированности и предзаданности наших представлений о природе достигает логического завершения в работе «Инкубатор». На фотографии — лаборатория в одном из колледжей в Онтарио, где студенты выращивают каннабис и получают квалификацию специалистов в области коноплеводства. Резко контрастируя с образом незаконной культивацией каннабиса, идеально организованная лаборатория — логичное продолжение измененного законодательства в некоторых странах, где выращивание каннабиса — источник не криминальных сводок, а законная деятельность, открывающая новые возможности для экономики.
Garage · Пруд. 2019
Изображение



Монументальная работа, отсылающая к «Кувшинкам» Моне, в очередной раз проверяет наши ощущения, вызываемые созерцанием якобы природы. Условные «виды природы» сегодня — это, скорее, из области интерфейсов заводских настроек операционных систем. Листы кувшинок как будто нахлобучены на поверхность пруда, их форма сознательно упрощена и приближается к ровной окружности. И даже обладателю самого тонкого зрения вряд ли удастся здесь разглядеть «отражения в воде, солнечные блики» и все, что входит в канон восприятия импрессионистской живописи.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1254 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 12:52

«Аттракцион»

Когда мы отбирали работы для выставки, сам Томас предложил эту фотографию в качестве визуального парафраза истории Парка Горького. Ведь когда-то это место было парком развлечений с безумным количеством аттракционов. Само место помнит свою историю. Учитывая, что «Гараж» расположен в Парке Горького — это такой нежный поэтический жест в сторону нашего музея.

Томас Деманд, «Аттракцион», 2013; Хромогенная печать, Diasec
Предоставлено художником, галереями Matthew Marks (Нью-Йорк и Лос-Анджелес),
Esther Schipper (Берлин), Sprüth Magers (Лондон, Берлин и Лос-Анджелес), Taka Ishii (Токио)
Изображение

На создание этой работы Томаса вдохновило фотографическое пособие 1960-х годов, которое случайно оказалось у него в руках. В книге объяснялось, как с помощью технических средств воспроизвести эффект frozen moment на фотографии. Согласно пособию, такой эффект возникает, если использовать короткую выдержку. Томас построил бумажную модель аттракциона, замершего в перевернутом виде, в масштабе 1:1. Но для фотографии он все-таки использовал длинную выдержку. Томас рассказал нам, что вертикально эта конструкция никак не помещалась у него в студии. Поэтому, если вы вдруг захотите понять, как эта вещь была сделана, просто наклоните голову на 90 градусов.


«Пять глобусов»


Для меня самой было очень важно показать «Глобусы» на нашей выставке. Это работа 1991 года, и специально для нас Томас напечатал ее заново. Тогда еще творческий метод — при котором он строит целиком бумажные макеты, фотографирует их, а затем уничтожает, — не сформировался в полной мере. Так вот — по большому секрету — «глобусы» на фотографии сделаны из надувных шариков, а не из бумаги. Еще один момент: хотя фотография и называется «Пять глобусов», шаров на фото на самом деле шесть.

Томас Деманд, «Пять глобусов», 1991; Хромогенная печать, Diasec
Предоставлено художником, галереями Matthew Marks (Нью-Йорк и Лос-Анджелес),
Esther Schipper (Берлин), Sprüth Magers (Лондон, Берлин и Лос-Анджелес), Taka Ishii (Токио)
© Thomas Demand, VG Bild-Kunst, Bonn / УПРАВИС, Москва
Изображение

«Фокус»

Томасу в руки попал каталог фильмов братьев Люмьер — это был машинописный сборник разных короткометражных фильмов, из которого кинотеатры и прокатчики могли выбирать что-то для показов. Один из этих фильмов был снят на ярмарочной площади, где сидят фокусники и наперсточники. В фильме Люмьеров фокусник раскручивал тарелочки, и в какой-то момент они начинали вращаться сами по себе, без вмешательства человека. Это длилось несколько секунд. В своем видео Томас воспроизвел трехсекундное вращение тарелочек — у него они сделаны целиком из бумаги, — и это вполне себе тянет на сеанс бытовой магии.

Томас Деманд, «Фокус», 2004; Хромогенная печать, Diasec
Предоставлено художником, галереями Matthew Marks (Нью-Йорк и Лос-Анджелес),
Esther Schipper (Берлин), Sprüth Magers (Лондон, Берлин и Лос-Анджелес), Taka Ishii (Токио)
© Thomas Demand, VG Bild-Kunst, Bonn / УПРАВИС, Москва
Изображение

«Лестница»

Эта работа находится сейчас в Москве, но она не вошла в экспозицию. На картинке — крайне условная лестница. Томас задумался над тем, каковы вообще наши первые впечатления и ощущения от пространства, когда мы еще маленькие. Что является нашим первым осознанным пространственным или архитектурным переживанием? Он решил по памяти, не используя фотографических документов, воспроизвести лестницу из своей начальной школы в Баварии, которую он якобы очень хорошо помнил. Собирая и реконструируя свои воспоминания по отдельным фрагментам, он построил эту лестницу из бумаги и сфотографировал. Спустя какое-то время Томас оказался в той самой школе, и выяснилось, что лестница на самом деле была круговой — ничего общего с образом, который был зафиксирован на фотографии.

Томас Деманд, «Лестница», 1964; Хромогенная печать, Diasec
Предоставлено художником, галереями Matthew Marks (Нью-Йорк и Лос-Анджелес),
Esther Schipper (Берлин), Sprüth Magers
(Лондон, Берлин и Лос-Анджелес), Taka Ishii (Токио)
© Thomas Demand, VG Bild-Kunst, Bonn / УПРАВИС, Москва
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1255 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 12:58

И, напоследок, атмосфера на этой выставке.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Кстати, про космическое. Справа ЦУП.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1256 Brittany » Сб, 9 октября 2021, 13:02

Что я отметила для себя в современном перформансоподобном искусстве:
им невозможно наслаждаться (по крайней мере, мне). :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67944
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1257 Мадера » Сб, 9 октября 2021, 14:47

Brittany писал(а):Что я отметила для себя в современном перформансоподобном искусстве:
им невозможно наслаждаться (по крайней мере, мне). :smile:
Так и я ж об этом! А Вы говорите - другое есть! Есть-то оно есть, но оно не новое! А новое - глупое. Если б абсурдное, ещё можно понять, а здесь что?! Это же... "очень и очень".. :( :dont_knou:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1258 Мадера » Сб, 9 октября 2021, 15:06

Вот вам инсталляция не хуже представленных!
Изображение]

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Инста эта о насущных проблемах - это раз! Предполагает разговор по душам и за жизнь - это два! Олицетворяет собой дуалистичность Мира! К тому же ещё и сакральную сложность выбора - "белые-красные", как "чёрное-белое", как быть или не быть и т.д.
Ну, и, конечно, на фоне общей умиротворённости (природа и душевная погода) неоднозначная позиция художника! Мы какбы, наблюдаем внутренние терзания и метания автора, ведь он (автор) не присутствует, но наблюдает (себя?! окружение?!), оценивает (осуждает/не осуждает) и провоцирует одновременно! А красный круглый стол олицетворяет круг Сансары и одновременно конечность бытия...
В общем, всё сложно. :ugu:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1259 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 15:18

Мадера писал(а):Вот вам инсталляция не хуже представленных!

У нее нет названия, истории и 2го дна. :-D Дайте верное описание и тогда вперед, на выставку. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Мадера писал(а):В общем, всё сложно.

это название?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54577
Темы: 87
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1260 Мадера » Сб, 9 октября 2021, 15:23

Название будет: "Неоднозначность"! Да! :grin:
Мадера

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: iriss, monroe, veravelios, 3 скрытых и 13 гостей