Список разделов › Прочее › Беседка
так этот объект НИКТО не наблюдает - или он существует вне зависимости, что все наблюдения его - многовариантны и относительны (ваше "вне зависимости от того кто и какими органами наблюдает")?Маунтин писал(а):я вовсе не о том чтобы объект ни на что не влиял. я о том что если его никто не наблюдает он все равно спокойно существует себе. а значит он объективен. вне зависимости от того кто и какими органами восприятия его наблюдает.
Субъективный идеализм.oldsatana писал(а):А если его никто и нигде не наблюдает, то он не имеет взаимодействия нигде и ни с чем. Т.е., его не существует.
инфантильности этому определению добавляют банальные ассоциации воспринимающего, сводящего "восприятие и взаимодействие" к одному субъекту или ограниченному множеству однотипных субъектовBrittany писал(а):Субъективный идеализм.oldsatana писал(а):А если его никто и нигде не наблюдает, то он не имеет взаимодействия нигде и ни с чем. Т.е., его не существует.
Выглядит вполне логично,))
- Спойлер
- но инфантильно.
дерево растет в лесу. в какой то момент все животные ушли от него, то есть его никто не наблюдает - и что же, дерева не сущесвтует или оно перестало взаимодейсвтвовать скажем с землей и воздухом?oldsatana писал(а):А если его никто и нигде не наблюдает, то он не имеет взаимодействия нигде и ни с чем. Т.е., его не существует.
)Маунтин писал(а):и что же, дерева не сущесвтует или оно перестало взаимодейсвтвовать скажем с землей и воздухом?
Ну почему ж не для этого. И для этого тоже.oldsatana писал(а):расширение рамок понятия "наблюдения" - подразумевает сознание, что типов "наблюдателей" - взаимодействующих с объектом субъектов - может быть безгранично широкое множество, с безгранично широкой вариативностью средств взаимодействия со средой. Но это не для этого форума, тут ассоциации по-проще.
Маунтин писал(а):да и насчет Бога это вовсе не дядька еще один. Бог бессмертный, всеблагой, сущесвовавший всегда, прежде неба и земли, и все что создано - создано Им, Он везде и т.д.
та, это он так говорит...Маунтин писал(а):да и насчет Бога это вовсе не дядька еще один. Бог бессмертный, всеблагой, сущесвовавший всегда, прежде неба и земли, и все что создано - создано Им, Он везде и т.д.
хотите сказать, что с землей и воздухом дерево никак не связано и никак с ними не взаимодействует?Маунтин писал(а):земля и воздух неживые окстись. как оно может быть чем то вообще для земли и воздуха. у них нет огранов восприятия
ну давайте.Маунтин писал(а):и вообще в чем суть того, чтобы придавать восприятию основопологающую роль.
не восприятию, а взаимодействию - действию.Маунтин писал(а):чтобы придавать восприятию основопологающую роль.
В том, что Творец создал не наш материальный мир, а систему, именуемую человек, способного создавать миры в своем восприятииМаунтин писал(а):и вообще в чем суть того, чтобы придавать восприятию основопологающую роль.
А наш материальный мир создал сам себя? или он существует только в восприятии?КТБ ХIV писал(а):В том, что Творец создал не наш материальный мир, а систему, именуемую человек, способного создавать миры в своем восприятии
А если сюда добавить ещё одну (или две) реальности, ну, скажем, потусторонний мир и прошлые жизни, где жаба, была тигром, а цапля, всё ещё цаплей, то станет ещё интересней!oldsatana писал(а):Потому как что есть жаба, какова она, хорошо это или плохо, ее размеры даже - все это существует только ОТНОСИТЕЛЬНО этих комара и цапли. И существует одновременно в одной реальности.
Сейчас этот раздел просматривают: 25 гостей