Definitely Maybe писал(а):Обитель писал(а):ну так поведайте же его
Добавлено Вт, 15 октября 2019, 23:28:
о, Мудрейший
вам короткую или длинную версию?
коротко. опять эрос и танатос.
вселенной, мирозданию, создателю если хотите, ну или природе - абсолютно все равно на жизнь конкретного индивида. будь то кошка, собака, человек или муравей. сдох трофим ну и фиг с ним. мироздание, природа, вот абсолютно не парится про жизнь или смерть когото конкретного.
так может она и вовсе не парится? ан нет, парится. так или иначе все живые творения имеют код, волю, программу, инстинкты и прочее для выживания вида. и единственное бессмертие которое оно предлагает живым существам - плодитесь и размножайтесь. не жизнь вечную, не загробную, и даже сансару или инкарнацию. хочешь выжить? оставь потомство. свой полуклон.
- Спойлер
- у всех живых существ самый большой страх - страх смерти. при том что животные в отличии от человека свою смертность не осознают. но мы ведь все с бессмертной душой, с чего бы это?
ну ладно, инстинкты и все такое прочее.
ценой своей жизни мама-кошка защищает котят. люди так же горько оплакивают ушедших на тот берег стикса. хотя казалось бы...
во всех фильмах, добро побеждая зло - убивает его. вершина мести или проклятия - причинение/пожелание смерти.
все что рождается - все рождается со страхом смерти.
и это не только избежание боли (у неосознанных существ). да и у осознанных, смерть приносит избавление от многих страданий, ан нет, человек по мере сил будет кочевряжится до последнего. нас (осознанные формы жизни) абсолютно не печалит бесконечность времени небытия - до нашего рождения, но невыносимо травмирует - бесконечность когда нас уже не будет. можно сказать, что нам так понравилось жить, что мы страдаем от утраты именно этой жизни. но кто из нас был настолько счастлив? а у большинства вечный день сурка, избавление от которого - побег от своей "реальности" - в сериалы, алкоголь, наркотики, прочее.
как в том анекдоте
- думаю сотни лет будет достаточно
- ну.. я даже не знаю...
- и почти половину этого времени ты будешь в бессознательном состоянии - спать!
- эээээ!!!!!!
- (доверительно наклоняясь) и это будет твоя любимейшая часть!
на этом этапе мы придумали себе, рай, жизнь вечную, вальгалу, баобаб и сансару. "лучшую" жизнь после смерти! лучшую!
казалось бы супер! наконецто это дерьмо кончится и уж то теперь заживем!
но умирать никто не торопится?
или наша бессмертная душа... живет гдето так далеко от нашего сознания, что никоим образом и не проявляется... или здесь гдето нае%алово...
есть же у нас выражения "душа поет", хорошо то как на душе, т.е. так или иначе какоето взаимодействие все же присутсвует. почему же это не работает со смертью?
ну и нас должна была бы хоть както торкать та вечность что была до нас... а не торкает.
позволю себе небольшую цитату, которую я нашел там где не ожидалНаблюдая осенью за маленьким миром насекомых, видя, как одно готовит себе ложе, чтобы заснуть долгим цепенящим зимним сном, другое опутывается паутиной, чтобы перезимовать куколкой и когда-нибудь, весной, проснуться более молодым и совершенным, большинство же, помышляя обрести покой в объятиях смерти, заботливо готовит подходящее местечко для своего яйца, чтобы когда-нибудь выйти из него обновленным, мы познаем великое учение природы о бессмертии, которая хочет нам внушить, что между сном и смертью нет коренного различия, что как сон, так и смерть не таят в себе угрозы бытию. Заботливость, с которой насекомое готовит ячейку, ямку или гнездышко, кладет туда яйцо и корм для личинки, которая выйдет из него будущей весной, а затем спокойно умирает, подобна заботливости, с которой человек готовит вечером одежду и завтрак для следующего дня и затем спокойно идет спать; этого сходства не могло бы быть, если бы в себе и по своей истинной сущности умирающее осенью насекомое не было столь же тождественно насекомому, выползающему весной из яйца, как засыпающий человек — тому, кто встает поутру.
Таким образом все существует лишь мгновение и спешит навстречу смерти. Растение и насекомое умирают в конце лета, животное и человек — через несколько лет: смерть косит неустанно. Несмотря на это, все в каждое мгновение существует в должном месте, как будто все непреходяще. Всегда зеленеет и цветет растение, жужжит насекомое, в неувядаемой молодости пребывает животное и человек, и вишни, которые мы ели уже тысячу раз, опять каждое лето перед нами. И народы существуют как бессмертные индивиды, хотя порой они и изменяют свои названия; даже деяния, поступки и страдания всегда одни и те же, хотя история и притворяется, что каждый раз рассказывает другое; ведь история — калейдоскоп, который при каждом повороте дает новую конфигурацию, хотя в действительности перед нашим взором все время одно и то же. Следовательно, не напрашивается ли с неодолимой силой мысль, что возникновение и уничтожение не касается подлинной сущности вещей, которая остается незатронутой ими, непреходящей, и поэтому все, что хочет существовать, действительно постоянно и бесконечно существует. Поэтому в каждое мгновение полностью налицо все породы животных, от мошки до слона. Они обновлялись уже тысячу раз и оставались при этом теми же. Они ничего не ведают о других, им подобных, которые жили до них или будут жить после них: живет всегда род и в сознании его непреходящести и своего тождества с ним спокойно существуют индивиды. Воля к жизни являет себя в бесконечном настоящем, ибо оно — форма жизни рода, который не стареет и поэтому остается вечно молодым. Смерть для него то же, что сон для индивида, или что мигание для глаза, по отсутствию которого узнают индусских богов, когда они появляются в образе людей. Как с наступлением ночи исчезает мир, не переставая при этом ни на мгновение существовать, так человек и животное как будто погибают в смерти и столь же незыблемым остается их подлинное существо. Достаточно мысленно представить себе эту смену жизни и смерти в бесконечно быстрых вибрациях — и мы увидим устойчивую объективацию воли, не знающие изменений идеи существ, прочно стоящие, как радуга над водопадом. Это — бессмертие во времени. Благодаря ему, несмотря на тысячелетия смерти и тления, еще ничего не утрачено, ни один атом материи, а тем более ничего из внутренней сущности, которая предстает как природа. Поэтому мы можем в каждое мгновение весело восклицать: «Невзирая на время, смерть и тление, мы все еще вместе!»
Следует, однако, обратить внимание на то, что муки рождения и горечь смерти представляют собой два постоянных условия, при которых воля к жизни сохраняет себя в своей объективации, т. е. при которых наша сущность, не затронутая бегом времени и вымиранием поколений, пребывает постоянно в настоящем и наслаждается плодами утверждения воли к жизни. Это аналогично тому, что бодрствовать мы можем только при условии, что спим ночью; в этом можно даже видеть комментарий, который дает нам природа для понимания этого трудного ее деяния.