Почему НиНо попал под высокую раздачу лекций астрофизиков международного уровня, я узнала в самом конце дня - ну, как всегда, собсно.
Я живу на очень интересной окраине города. Передо мной - территория технического университета, а за университетом - симпотное здание Академии наук. И вот оказывается в шаге от меня люди делают детали для прибора, который изучает гравитационные волны. Приборов три во всём мире. Размеры приборов - около трёх километров. Это высокоточная аппаратура, которая изучает вселенную.
Такие дела
Гравитационно-волновая астрономия - это мощное и бурно развивающееся направление в астрофизике. Это новое направление, начало которому положили в 60-ых, но всё никак не могли от теории перейти к практическим подтверждениям. И вот в 2015 году их прорвало, Нобелевская премия
https://elementy.ru/novosti_nauki/433128/Nobelevs ... izike_2017/t261885/Igor_Ivanov , и понеслось.
Я в детстве часто читала книжки с конца)) поэтому вместо того, чтобы писать отчёт по-нормальному, у меня он пишется с последней лекции
Вёл её Игорь Иванов
вот он
https://sprosi.d3.ru/igor-ivanov-fizik-teoretik-i ... izator-1013499/?sorting=ratingофигенный лектор, дикция, культура общения - всё на высоте. Работает в Европе, если я не ошибаюсь, в Цюрихе.
Лекции шли на языке почти бытовом, поэтому даже я, у которой не хватило сил в школе одолеть природу электричества (чтобы у меня не был порченый аттестат, моя классная договорилась со своей подругой физичкой, чтобы я пекла пироги на олимпиады по физике

взамен мне была обещана "4" ) - я всё поняла.
Лектора спросили - господин Иванов, ну вот хорошо, слияние чёрных дыр, слияние нейтронных звёзд - ну окей. А нам-то с этого что?
На что учёный ответил, что в процессе создания приборов, которые дают нам картину процессов вселенной - одним из важных является процесс появления тяжёлых металлов "в натуре", появляются разработки в системах охлажения, в оптике и пр. Это неизбежно со временем повлияет и на народное хозяйство в целом.
Как пример, что каждый из нас причастен к взрывам сверхновых - это золото, которое мы носим на себе. Оно возникает, оказывается, как раз при этих вселенских процессах. Так что всё ближе, чем мы думаем.