Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Ярогор » Вт, 18 июня 2019, 14:25

/viewtopic.php?p=3520940#p3520940
Для вас - никто писал(а):Исключительно только для Existent и биндюжницы (если покатит)
Слушать 13 минут

phpBB [media]

Хрен с тобой, Мечтатель!
Давай отдувайся за своего ГУРУ!

Из Творца выходит Свет.
И это Свет (0-я стадия считается) строит под себя Желание (1-я стадия)
желает получить этот свет как Наслаждение..............


и т.д. и т.п.
У меня куча вопросов к сиим "основам"... - готов отдуваться?
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев


Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#481 обычный » Вс, 7 июля 2019, 6:29

sklarina писал(а):обычный, вообще иудаизм по местоположению на Дереве Сефирот - занял самую заземляющую позицию. Что это такое? Это копаться в каждом слове, занудствовать, очень четко со всеми подробностями разбираться. Не могу сказать, что это слабая позиция, наоборот, если реально хватит терпения, то это очень сильная позиция. Медленная? Да. Рискованная? Да. Но! Если дойдёшь до конца, то преимущественная позиция, ибо несёт раскрытие себя и мира вокруг, но, заземление, заземление, и ещё раз заземление- тогда получится) Ибо, в этой позиции- вверху -Творец, который ведёт тебя, а ты обычный дурак, который даже не может воспользоваться своим опытом, идя по земле. Безумная позиция, но некоторые - проходят.
Имхо, дело не в Учении. В любом из них можно прийти к завершению. Внутреннее раскрытие регулируется Свыше независимо от того, что читаешь. А умные Учения с развитой концептуальностью имеют сюрприз в виде искушения посчитать, что уж точно находишься рядом с истинностью. И так продолжают считать даже если элементарные психологические недоработки очевидны. Истинность постепенно изнутри пробуждается, а не в книге вычитывается.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 14 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#482 tatpit » Вс, 7 июля 2019, 10:56

Для вас - никто писал(а):
tatpit писал(а):Таки желания - это вероятность или закон?
В каббале есть такое выражение:
"Подняться выше звёзд".
3 000 лет назад и звёзды и планеты назывались просто звёздами (по гречески "планета" - это "блуждающая" звезда).
Согласно астрологии = планеты определяют всю судьбу человека - то есть, расположение планет, которое было на момент его рождения... т. е. определяют и набор и последовательность всех его желаний по всей его жизни.
И потому этот набор и вся последовательность желаний в чел-овеке - это закон.
А вот если человеку удастся подняться выше звёзд = планет, тогда человек уже сам будет определять свою судьбу: сам человек будет определять - в какой последовательности использовать желания из полного списка желаний вне зависимости от даты своего рождения.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#483 Existent » Вс, 7 июля 2019, 12:23

Как войти в истинную реальность? Курс каббалы онлайн
впервые в интернете
phpBB [media]


Добавлено спустя 52 секунды:
Совсем коротко о главном
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#484 tatpit » Вс, 7 июля 2019, 13:49

СН говорил, что есть поле', которое зависит от тела, а есть поле", которое определяет всё! Вот поле' - иллюзия, а поле"-истинная реальность!

Добавлено спустя 39 минут 33 секунды:
И если поле" определяет всё(правая линия), то зачем вообще изучать тонкости этого поля? Мне хватает поля'. Оно от меня зависит...и всё хорошо(левая линия) :smile:

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
Единственное, шо может связать моё поле' с полем" , - это то, что поле' - аки дырявое корыто. Ну, помните бабку с корытом и золотой рыбкой? Ну, Бог с ним...с корытом. Ну, начал я изучать тонкости поля". Что дальше? Поле" всё равно будет опредять ВСЁ
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#485 Existent » Вс, 7 июля 2019, 20:41

tatpit писал(а):Что дальше? Поле" всё равно будет опредять ВСЁ
Молитва как системное действие
Спойлер
Вопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?

Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.

Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.

Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу.

Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.

Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.

Так вот, наука каббала объясняет тебе:
- кто ты есть – желание, сила;
- как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.

Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.

Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.

В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания.

На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.

Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#486 Ярогор » Пн, 8 июля 2019, 9:01

Existent писал(а):Как войти в истинную реальность? Курс каббалы онлайн
Да та же фигня, что и фильм из старттопика...
Existent писал(а):Молитва как системное действие
Как "системное" - звучит неплохо!
Но вот это:
Existent писал(а):Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.
абстракционизм чистейшей воды!
Квадрат Малевича и то информативней :hi-hi:
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#487 Brittany » Пн, 8 июля 2019, 9:58

Existent писал(а):Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.
Что значит, отбрось? Что значит ,обнаружишь пространство?
Как ни отбрасывай материальную картину,
она никуда не денется. Это какие-то...потуги ума: ум тужится,чтоб задействовать отрицательную силу...положительную силу...
во имя чего? За пределами черепной коробки ничего не изменится. Можно только бесконечно фантазировать.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67783
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#488 Existent » Пн, 8 июля 2019, 13:46

Ярогор писал(а):абстракционизм чистейшей воды!
пока для тебя это абстракционизм, часики несверяемые :dont_knou:

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Brittany писал(а):Это какие-то...потуги ума
не, тужься-не тужься, ум тебе ничем не поможет...

Добавлено спустя 35 минут 46 секунд:
Ярогор, ты вышел на пол часа на форум и опять смылся? :-D
Лишь бы на вопрос не отвечать :roll:

Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
Brittany писал(а):Что значит, отбрось? Что значит ,обнаружишь пространство?
Как ни отбрасывай материальную картину,
она никуда не денется.
Это то и значит, что та материальная картинка,
Спойлер
( на всяк случай всякие входы из тела, это все та же материальная картинка, только немного другая)
которую человек воспринимает как окружающую действительность, созданная в эго, закрывает Действительность
"Не можем Я и гордец находиться в одном месте" либо ты воспринимаешь через эго (материальная картинка), либо НЕ через эго (Высший мир, мир сил, мир энергий)
Окружающий мир никуда не денется, до поры, до времени...
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#489 спок » Пн, 8 июля 2019, 21:14

Любое учение должно отражать истину. Значит два учения, приближенные к истине, должны находить отражение друг в друге. Если этого нет, значит надо менять либо одну систему, либо другую, либо обе.

Зачем изучать ещё одну систему если являешься приверженцем первой? Изменяй свою систему и приближайся к истине!

Смотря ролик, у меня не было чувства что это правильная система. Хотя в самом описании у Лайтмана явно чтото было. Но Что?
"От Творца исходит свет и этот свет строит под себя желание"
Вначале текста был Свет от Творца, затем постепенно он поменялся на "она"...
Это описание познания Бога Евой в момент искушения. Это не описание устройства мира. :-D
спок

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#490 sklarina » Вт, 9 июля 2019, 0:00

Existent, посмотрела ролик, очень странная модель, по ней, Христа бы не распяли. Поэтому, одно большое но. Если ты совершенен, но приходишь в мир несовершенных, у которых основная модель: виноват кто- то другой в твоих ошибках, а не ты сам, то совершенный познает все прелести своего совершенства, тебя просто распнут из-за слабости несовершенных принять свою «темную сторону». Поэтому, модель для «первых классов», первоклашки не понимают, что может прийти плохо обученный шестиклассник, и просто стукнуть, потому что он сильнее, но вовсе не совершеннее, как по этой модели будет думать «первоклассник». Понятно дело, в реальном мире, это все отделено, чтобы не было таких случаев, в духовном ( астральном по сути) мире, отделения нет, видимо, нужно сделать, ибо и на реальный ( физический мир) это все уже валится. Каббала учит заземляться по классике , т.е. реально смотреть на мир, а не улетать, как в ролике. Но! Ещё раз, тех, кто смог заземлиться - единицы, а тех, кто улетел- множество.
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#491 Ярогор » Вт, 9 июля 2019, 19:59

Existent писал(а):Ярогор, ты вышел на пол часа на форум и опять смылся? :-D
Лишь бы на вопрос не отвечать :roll:
Мой аккаунт! - шо хочй, то и ворочу! :-D
А тебе ответы дадены. Подсыплю исчо... не кипятись!
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#492 Ярогор » Вт, 9 июля 2019, 20:00

Existent писал(а):Это то и значит, что та материальная картинка,
Вот туточки - принципиальное заблуждение!!!!
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#493 Existent » Вт, 9 июля 2019, 20:51

:dont_knou:
Ну пока не увидишь, не поверишь
И что ямогу сделать?
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#494 Ярогор » Вт, 9 июля 2019, 20:58

Existent писал(а)::dont_knou:
Ну пока не увидишь, не поверишь
И что ямогу сделать?
Так рассказывай, что "увидеть" нужно?
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#495 Existent » Вт, 9 июля 2019, 20:59

Ярогор, тыкни пальцем в то место, где ты мне ответил на мой вопрос
Не вижу :cry:
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#496 tatpit » Вт, 9 июля 2019, 23:02

Existent писал(а):
tatpit писал(а):Что дальше? Поле" всё равно будет опредять ВСЁ
Молитва как системное действие
Спойлер
Вопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?

Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.

Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.

Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу.

Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.

Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.

Так вот, наука каббала объясняет тебе:
- кто ты есть – желание, сила;
- как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.

Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.

Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.

В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания.

На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.

Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013
Мне понравилась статья, кстати :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#497 Existent » Ср, 10 июля 2019, 0:12

Естественно. Круть! Для тебя и запостила
можно 10 раз прочитать, и каждый раз какой то нюанс еще открывается...

Добавлено спустя 38 секунд:
А Ярогор опять в бане))))
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#498 tatpit » Чт, 11 июля 2019, 8:37

Спойлер
Элоким - существительное во множественном числе, которое, когда оно используется для обозначения Всевышнего, согласуется с глаголом в единственном числе ("Элоким бара" - букв. "Божественные силы сотворил"). Эта грамматическая аномалия символизирует множественность высших сил, действующих как единое целое, то есть гармонию мира; оно символизирует Бога, проявляющегося в гармонии всех природных естественных сил. Всюду, где мы видим гармонию, основанную на законах природы, где мы видим красоту окружающего мира - мы видим проявление Всевышнего в категории Элоким. В каком-то (очень неточном) смысле "Элоким" является проявлением Бога в категории "душа мира", т. е. уровня, ответственного за естественный порядок вещей.

"Элоким", будучи Именем, символизирующим Мировой порядок, является нам также как Имя проявления Закона - "Закон" естественно связан с "порядком". Закон понимается при этом как категория всеобщая, распространяющаяся как на природные, так и на моральные сферы. Один и тот же Божественный Закон и управляет материальным миром, и устанавливает для нас моральные обязательства.

Элоким - это также Божественное Имя Суда, ибо приведение Закона в действие - и есть Суд.

Итак, Элоким - это Имя Божественности, проявляющееся в Законе, Порядке и Суде.

В некотором смысле можно сказать, что все эти три категории, в которых Божественное проявляется в качестве Элоким, являются категориями "холодными", отстраненными по отношению к человеку. Для них человек есть часть мира (хотя и властвующая над другими творениями), но не более того. Именно это соответствует концепции Первого рассказа о Сотворении мира, Первому Адаму. Однако, также как Первый Адам неполон без Второго, имя "Элоким" должно быть дополненно именем "hа-Шем"; категория "Бог" должна быть дополнена категорией "Господь".


4. 16. Смысл Имени "hа-Шем" ("Господь")

Итак, Элоким есть проявление Всевышнего как Закона (и закона естественного, и закона морального), Порядка и Суда. При этом Имя Элоким применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым "силам", ответственным за Природу, Закон и Порядок; оно как бы "описательное", а не "собственное" Имя Бога.

В отличие от этого, Четырехбуквенное Имя - Йуд-hей-Вав-hей ("Тетраграмматон", переводимое обычно "Господь" и называемое в описательном тексте "hа-Шем" = "Тхе Наме") - является Именем, относящимся только и исключительно к Всевышнему, то есть оно как бы более "личностное" Имя Бога. Четырехбуквенное Имя говорит нам о Всевышнем, проявляющимся в "личностностном" плане, т. е. стоящим над природным миром, над естественным. Иными словами, это Имя означает уровень Божественности, превышающий и стоящий над именем Элоким.

Отметим в качестве отдельного замечания, что Четырехбуквенное Имя не имеет собственной огласовки, т. е. оно по самой своей сути непроизносимо. Хотя оно и может быть грамматически воспринято как совмещение прошедшего, настоящего и будущего времен ивритского глагола "быть" (и поэтому представляет нам Бога в категории "Предвечный"), но как Божественное Имя оно существует скорее как единый и особый "иероглиф", а не просто как слово. В огласованых изданиях Торы в этом Имени становяться гласные от другого Имени Бога - "Адонай", т. к. именно "Адонай" произносится вместо Тетраграмматона, когда молятся или публично читают Тору. Два распространенные в не-еврейской европейской культуре "прочтения", т. е. произнесения самого Тетраграмматона - как с гласными от слова "Адонай", (е-о-а) так и самого по себе - являются не только неграмотными, но они суть профанация Божественого Имени; а поэтому их не следует ни произносить, ни писать на каком бы то ни было языке. Ввиду того, что Четырехбуквенное Имя обладает особой святостью, если оно написано на иврите, то его категорически нельзя стирать, а следует весь лист с написанным на нем Именем, если он перестал использоваться, спрятать в "генизу".

Суть Четырехбуквенного Имени мы можем понять, отталкиваясь от того, что мы поняли ранее в Имени Элоким. В то время, как Имя Элоким обозначает Божественность на уровне природного закона, Имя Тетраграмматон символизирует Божественность, стоящую над природным законом. Оно обозначает уровень вмешательства в природные законы, а это есть ничто иное, как категория чуда. И также, поскольку Элоким - это осуществление суда, то Тетраграмматон есть возвышение над судом, преодоление суда, т. е. милосердие. (Очевидно, что Всевышний становится над естественным порядком суда лишь тогда, когда Он хочет быть более милосердным, чем положено по Суду. )

В противоположность Элоким как Имени Бога, проявляющегося через природу, Тетраграмматон есть Имя Бога "надприродного", проявляющегося в категории преодоления природы. Эта концепция выражается в иудаизме в понятии "Завет" (на иврите "брит", буквально "союз"). "Завет" есть союз Бога с человеком, направленный против "стихии", т. е. против "бездушной природы". Итак, Элоким - это "[Всевышний в Своем проявлении как] Бог природы", а hа-Шем - это "[Он же как] Бог Завета". Такое осознание двойственного проявления Единого Бога - как "Бога природы" и как "Бога Завета" - есть одна из основ монотеизма.

Как в общечеловеческой, так и в еврейской истории мы можем неоднократно наблюдать, что проявление Всевышнего как "Бога природы" и как "Бога Завета" действуют как бы "одно против другого". Бог посылает Потоп - и Он же заключает с Ноем "завет (т. е. союз) против вод Потопа". Этот "конфликт" двух Божественных проявлений есть, в каком-то смысле, стержень бытия, - ибо именно в гармонии противоположных сил предстающей перед нами в двух историях Сотворения мира, возможно существование мира и его развитие. (Иными словами гегелевский тезис о "единстве и борьбе противоположностей" имеет ярко выраженные еврейские талмудические корни).

Соблюдение "естественного порядка вещей" - это категория Элоким, превышение "естественного" - это категория hа-Шем. Имя Элоким связано с человеком как с частью мира, т. е., с Природным человеком, Первым Адамом, и поэтому именно оно употребляется в Первом рассказе о Сотворении. Но в категории "hа-Шем" Всевышний связан с человеком как с отдельной личностью, т. е., с метафизическим человеком, с человеком, содержащем в себе весь космос. И поэтому это Имя употребляется во Втором рассказе о Сотворении.

Как говорит об этом р. Й.-Д. Соловейчик: "природный человек находится в рамках естественных законов и суда, метафизический человек остро нуждается в чуде и в милосердии."

Итак, мы можем дополнить наш список различий между Первым и Вторым рассказами о Сотворении разницей в Именах Бога, употребляемых в этих рассказах.

Первый рассказ (космоцентричный) / Второй рассказ (антропоцентричный)
Имя"Элоким", "Бог Природы" / Имя"hа-Шем" (Тетраграмматон), "Бог Завета",
Гармония, Порядок / "Преодоление, нарушение Порядка", над-Гармония
Естественный Закон / Чудо
Суд / Милосердие
Стихия Природы / Завет с человеком


С некоторым упрощением можно сказать, что "Элоким" - это связь Бога с человеком через Природу, это в некотором смысле "косвенная связь"; а Тетраграмматон - это связь Бога с человеком помимо природы, "прямая связь". Человек связан с Богом двумя связями: прямой (непосредственно) и косвенной (через Природу), и на противоречии и гармонии этих двух типов общения человека с Богом держится мир. Можно попытаться изобразить это в следующей условной схеме:
С.дил у Акресса

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
Выбирайте шо хотите. Суд-милосердие :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#499 Existent » Чт, 11 июля 2019, 12:56

tatpit писал(а):С.дил у Акресса
:hi-hi:

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Единение имен АВАЯ-Элоким означает соединение в сознании человека в гармоничном единстве двух форм управления Творцом своим творением:
– формы личного управления (АВАЯ), – когда человек находится в слиянии с Источником,
– и формы общего управления (Элоким), – когда человек постигает пути управления Творца всем общим творением, и собой, как его частицей.
Эти формы, по сути, являются правой и левой линиями управления, а человек, достигая их объединения в своем мироощущении, становится “средней линией”, устраняющей противоречие между ними, и принимающей “форму” Творца.
Бааль Сулам
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#500 tatpit » Чт, 11 июля 2019, 14:59

Щас Ярик придет скоро-устранять противоречия. До следующего банана

Добавлено спустя 3 часа 14 минут:
НЕТ НИЧЕГО В МИРОЗДАНИИ, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО БЫ В БЕСКОНЕЧНОСТИ
Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве.

Нет ничего в нашем мире, ни в том, что мы ощущаем нашими органами чувств, ни в том, что мы познаем нашим разумом, чего не существует и не находится в самой Высшей силе. Ведь все исходит из нее.

Однако в нашем восприятии различные понятия разделены или противоположны. Например, понятие «наука» отличается от понятия «сладость», ведь для нас наука и сладость – два отдельных понятия. Понятие «действующий» отличается от понятия «действие», ведь действующий и его действие имеют для нас разный смысл. И тем более понятия противоположные – такие, как сладость и горечь – определяются каждое само по себе.

Однако в Высшей силе понятия «наука» и «наслаждение», «сладость» и «горечь», «Действующий» и «действие», а также прочие отличающиеся и противоположные свойства и формы включены и объединены в простом Высшем свете, без разделения и различия. Свет определяется как «Один, Единственный и Единый».

«Один» – указывает на то, что высший свет полностью однороден.

«Единственный» – указывает на то, что исходящее из Высшего света множество форм, объединено в нем воедино в его сущности.

«Единый» – указывает, что хотя Высший свет производит множество действий, однако делает все это единая сила, и все они снова возвращаются и объединяются воедино, и этот единый образ поглощает все формы, которые представляются нам в его действиях.

Два отличия во влиянии свыше: до его постижения получающим и после его получения.

В науке каббала любое понятие о Высшем мире – единое и простое, хотя и состоит из всего множества форм и свойств, и таким приходит к получателю. И только сам получатель, материальный и ограниченный, выделяет в едином и простом пришедшем к нему Высшем свете, одну отдельную форму из всего множества форм.

Поэтому всегда следует различать во влиянии свыше два вида:

форма высшего наслаждения до ее получения – пока еще простой и единый Высший свет;

после того, как свет-наслаждение достигло получающего, вследствие чего оно приобрело одну отдельную и частную форму, в соответствии со свойствами получающего
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Папа_Карло, Зарегистрированный, 2 скрытых и 26 гостей