teo писал(а):Моё имхо: смириться можно и нужно перед неизбежным, перед тем, что уже случилось.
Например, с закатом Солнца дОлжно смириться.
Во всех иных случаях человек имеет возможность проявлять свою волю. И должен это делать, если цель того достойна.
Нет,
teo, библейское смирение в ином - это не смирение перед неизбежным, если ты знаешь, что солнце восходит и заходит.
Библейское смирение начинается с того, что утром ты сам себе говоришь:
- Если не я, то кто?
... и целый день пашешь, ориентируясь на свою волю, как Папа Карло (я не виноват, что один питерский гражданин взял себе в качестве ника Папу... мог бы взять не Папу, а Буратино)
А вечером перед сном, ты сам себе говоришь, что-то типа вот этого:
- Спасибо тебе, Господи, что сегодня случилось со мной!!!
Т. е. ты все свои деяния за день, когда ты пахал как Папо Карло, ориентируясь на свою волю, относишь на Волю Творца == ты сам себе убеждаешь, что если бы даже ты ничто не делал в этот день, то всё равно случилось бы тоже самое, когда ты был Папой Карлой.
Это и есть библейское смирение, которое начинается утром с
- Если не я, то кто?
... днем пахать... пахать... пахать, как заведенный... А вечером все свои деяния отнести на счет Творца.
С отработкой таких качеств время между этими двумя тезисами постепенно сокращается... сокращается... Ты уже раз в час вспоминаешь об этом и говоришь сам себе
-Если не я, то кто?
А через час благодаришь Творца... всё сделанное тобой относишь на Его счет и снова сам себе говоришь
- Если не я, то кто?
И так эти интервалы сокращаются до минуты... до секунды... и в конце концов, они сливаются в единое действие: твоё действие и действие Творца.