Что там есть общего? А есть общее, есть.
Предположим, есть политический строй, течение, или настроение в обществе, или направление общества, неважно. Эта модель настолько общая, что нет разницы между политикой, и скажем - культурой.
Так вот, предположим народ спорит насчет политики, или культуры, или ломает копья о философские законы, или не может сойтись во мнениях где то. Но всегда можно спросить: ну ладно, а если принять одно из решений, что дальше? К чему все идет? То есть вот там где то в теме из себя вон выходят - скажем - открывается торговля или закрывается, перевозят уголь через границу или тайно, какова пошлина.
Но если спросить и что в итоге то? То получается, что эти концепции или не влияют по большому счету ни на что. То есть обсудили где отгрузили уголь, скажем... и все.
Ну и смысл если это никуда не ведет?
У СНЛ дает структуры дает знания, ранее было все в порядке. А с некоторых пор дает, у него спрашивают - и что? А он - ничего, я просто делился мнением,поговорили и все.
Поясню: вот я говорю скажем кому то, там тысячу лет назад, илья муромец шел через град киевский, такой то такой то. Мне: и что? Я: ну вот, я изучил его поведение, и я постараюсь быть таким же как илья муромец добрым, справедливым и т.д. и т.п. Или: меня спросили, и что? А я: ну как же! Вот! Илья муромец! Ура!
Так а толку то?! Это и было то фиг знает когда.
Захожу в какую то тему: народ спорит какой там из заводов, кому отдал прибыль, где границы поделили, закупки какие то месячные, торговый оборот.
Так и что? А ничего!
Поэтому даже в случае с добротой можно спросить - а зачем добрым быть? Если для того, что деды завещали или где то написано - ну так а в итоге то что?
Я раньше называл это замкнутой силой. Понимаете, вот я съел утку, чтобы насладиться едой, а потом и забыть о ней, и завтра съесть утку и послезавтра и т.д.
Итог четко определен. А если бы так, меня бы спросили - ты чего ешь утку? А я бы сказал: боги говорили, что если есть уток, им это угодно. Или так: я поклялся, что теперь я буду есть уток, ради процветания всей планеты! Но это же не есть реальные вещи.
смотрю видео - корейцы праздную на лужайке чего то. лапшу едят с подливкой. Сходили на пикник, потоптали траву, и ушли. Все. Итог исполнен. Дальше трава уж не нужна. Они не понесут ее в дом, не скажут что это память народов, не скажут что она им дала лучшие годы и т.д. Но тут дело не в "зацепке" за траву или не зацепке. Суть в другом. Четко ясен итог, и четко ясно что трава не может дать(в данном случае)
Математически это можно выразить как избегание неопределенного схождения. Помню в полит. теме кто то кричал фашисты! Европейцы! Геи! Либералы! Вот там где то... Секунду, так фашисты, или либералы? Это знаете ли совсем не одно и тоже. И т.д.