Dejаneiroff писал(а):Ты думаешь произведение гениально. а композитор просто грамотно эксплуатирует твое природное восприятие.
так думают исключительно выпускники теоретического отделения))
шучу, если что...
но на самом деле только на теоретичском отделении они всерьёз пытаются понять чем руководствовался композитор, когда сочинял своё творение.
и этот набор секвенций, гамм и музыкальных форм почему-то выходит на первый план.
как-будто Чайковский или Моцарт сидел и думал: а вот сейчас я впишу сюда секвенцию
конечно такое вполне могло быть, но это скорее исключение, чем закономерность.
тот кто пробовал хоть что-нибудь сочинять понимает, что творчество лишь базируется на всех этих правилах.
и да, они помогают творить, поскольку композитор знает знаконы по которым живёт музыка...
но знать законы это ведь ещё не сочинять...
для того, чтобы сочинять нужно что-то большее...
кто-то называет это вдохновением, кто-то откровением свыше...
а когда приходит откровение, то не человек управляет процессом, а процесс человеком.
и тогда не композитор решает в какой тональности будет это произведение, какая там будет форма и т.п. хотя в процессе сочинения что-то можно и корректировать с учётом знаний.
конечно есть такие музыкальные жанры, где теория и формулы были фундаментом, на которых базировался весь процесс.
Но кто сегодня слушает эти жанры?
серийная музыка, додекафония и т.п.
Последний раз редактировалось пусть... Чт, 7 февраля 2019, 18:06, всего редактировалось 1 раз.