Список разделов › Прочее › Беседка
смурф писал(а):Ну, если вы притягиваете к православным храмам и самому конфессиональному названию - языческое
смурф писал(а):языческое, то пояснение деталей уже не так уж и важны.
смурф писал(а):Достаточно из ваших слов того, что это языческое было украдено
смурф писал(а):Да, после таких слов пояснения деталей орнамента крестов и значение слова "Православие" уже не требуется.
Много злодеяний совершили росы до подхода ромейского войска: предали огню побережье Стена (Босфора), а из пленных одних распинали на кресте, других вколачивали в землю, третьих ставили мишенями и расстреливали из луков. Пленным же из священнического сословия они связали за спиной руки и вгоняли им в голову железные гвозди. Немало они сожгли и святых храмов. Однако надвигалась зима, у росов кончалось продовольствие, они боялись наступающего войска доместика схол Куркуаса, его разума и смекалки, не меньше опасались и морских сражений и искусных маневров патрикия Феофана и потому решили вернуться домой. Стараясь пройти незаметно для флота, они в сентябре пятнадцатого индикта (941 г.) ночью пустились в плавание к фракийскому берегу, но были встречены упомянутым патрикием Феофаном и не сумели укрыться от его неусыпной и доблестной души. Тотчас же завязывается второе сражение, и множество кораблей пустил на дно, и многих росов убил упомянутый муж. Лишь немногим удалось спастись на своих судах, подойти к побережью Килы (Фракия) и бежать с наступлением ночи.»
Таким образом в течение всего лета 941 русские войска грабили малоазиатское побережье Чёрного моря, пока не подошли основные силы византийской армии. ПВЛ сообщает о 40 тысячах воинов в восточной армии доместика Куркуаса помимо отрядов Варды Фоки (из Македонии) и стратилата Федора (из Фракии). Боевые действия велись русами набегами с ладей, которые были недоступны для византийских боевых кораблей на малоазиатском мелководье. При попытке прорваться на Русь, предпринятой вечером 15 сентября 941, флот русов был обнаружен в море и уничтожен возле города Килы (Κοιλία) близ входа в Босфор. Судьба русского войска после второго разгрома на море осталась неизвестной. Вряд ли многим удалось вернуться на Русь, так как русские летописи умалчивают о таком развитии событий.
Историк Г. Г. Литаврин предполагает, что русы также по мелководью проникли в Босфор и Мраморное море и полностью господствовали там, что привело к разрыву сообщения между европейским и азиатским берегами.
-----------------------------
В год 6452. Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, — и нанял печенегов, и заложников у них взял, — и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя. "
Византийский император был предупреждён о нападении и направил навстречу русам и печенегам послов. Переговоры состоялись где-то на Дунае. Игорь согласился взять богатую дань и вернулся в Киев, отправив своих союзников печенегов воевать против болгар. На решение повлиял недавний разгром на море, дружинники на совете так высказались: «Разве знает кто — кому одолеть: нам ли, им ли? Или с морем кто в союзе? Не по земле ведь ходим, но по глубине морской: всем общая смерть.»
------------------------------
Текст русско-византийского договора, имеющего военно-торговый характер, полностью процитирован в ПВЛ. Прежде всего он регулирует условия пребывания и торговли русских купцов в Византии, определяет точные суммы денежных штрафов за различные проступки, устанавливает суммы выкупа за пленников. Также там сформулировано положение о военной взаимопомощи между русским великим князем и византийскими царями.
Русь безусловно обязуется участвовать в войнах на стороне Византии. В то же время обязанность Византии участвовать в войнах на стороне Руси обусловлена отказом Руси согласно договору от любых территориальных претензий на Корсунскую страну (греческую колонию в Крыму). Помимо этого Русь обязуется защищать Корсунскую страну от вторжений со стороны Болгарии ("если придут черные болгары и станут воевать в Корсунской стране, то приказываем князю русскому, чтобы не пускал их"). Договор также содержит иные обязанности Руси в отношении Корсунской страны.
Через год после заключения договора великий князь Игорь был убит древлянами.
Ну, да. То, что вы о себе так заявили, ударяя пяткой в грудь, делает вас в глазах других "крутышками" покруче. Но всё же, раз пошла такая песня, с пояснениями было бы убедительнее этих голословных заявлений.laysi писал(а):то есть такие как вы смотрите информацию только из одного источника...источника РПЦ...мы же с Ярогором, просматриваем любую информацию...и в том числе информацию от РПЦ...именно в этом...у таких как вы зашоренность...я внятно объяснил?
ты думаешь это он все организовал?смурф писал(а):Или всё-таки признавали? Отвечай, Ярогор.
смурфик, ты сам при этом событии:смурф писал(а):Ярогор, не уходи снова от ответа!!!!!!
Пусть будут не дружелюбные!!!! Я спрашиваю, какого хрена не поделили!!! Или ты снова в кусты???
присутствовал?смурф писал(а):что там со своим языческим "дружелюбием" не поделили славяне друг с другом и с Константинополем, что князю Новгородскому и Киевскому пришлось идти войной на "братьев" и тех, кого решили обложить данью?
Крокус 65 писал(а):Здрасьте !!!!! Вам по традиции ?
Я - вздахнул облегченно
Да
Однозначно! Причем даже пряча от всех пальцы, указывающие на оных, я знаю, что они направлены в одну и ту же точку...laysi писал(а):Ну мы же с тобой хорошо понимаем, что это за категория?...
А вот это самое интересное!laysi писал(а):просматриваем любую информацию...и в том числе информацию от РПЦ...именно в этом...у таких как вы зашоренность...я внятно объяснил?
Ашик!Ашикирахо писал(а):ты думаешь это он все организовал?смурф писал(а):Или всё-таки признавали? Отвечай, Ярогор.
Ярогор писал(а):почему не вижу второго преда крыглу?
Ярогор писал(а):Тогда цитируй как положено - взято оттуда и оттуда-то...
А тогда и поговорим...
Википедия, значит, не авторитет.Ярогор писал(а):
После смерти Святослава между его сыновьями разгорелась междоусобица за право на престол (972—978 или 980). Старший сын Ярополк Святославович стал великим киевским князем, Олег Святославович получил древлянские земли, а Владимир Святославович — Новгород. В 977 году Ярополк разбил дружину Олега, а сам Олег погиб. Владимир бежал «за море», но вернулся через два года с варяжской дружиной. В ходе междоусобицы Владимир Святославич отстоял свои права на престол (годы правления 980—1015). При нём завершилось формирование государственной территории Древней Руси, были присоединены червенские города и Карпатская Русь.
При князе Владимире Святославиче в 988 году официальной религией Руси становится христианство.
Далее Олег с новгородским войском и наёмной варяжской дружиной захватил Киев, убил правивших там Аскольда и Дира и объявил Киев столицей своего государства («И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“.»); господствующей религией было язычество, хотя в Киеве уже существовала и христианская община.
Это источник для первого ознакомления. Чтобы сориентироваться, о чем речь.смурф писал(а):Википедия, значит, не авторитет.
Иди... я тебя не держусмурф писал(а):Ну, ладно, идём дальше по Википедии.
смурф писал(а):И это ещё будучи язычниками родные БРАТЬЯ! пошли друг на друга за территории.
Ярогор писал(а):РІСУ. смурф, знаешь что это такое?
смурф писал(а):Вот теперь немного проясняется историческая реальность относительно всех этих междуусобных войн.
Пусть сам говорит...laysi писал(а):смурф, что вы этим хотите сказать?...что воины у язычников были подлее или низки по сравнению с христианскими воинами?...или ЧТО?
смурф писал(а):Отвоевали, ладно, всё же чужаки и не славяне. Но потом что случилось с братьями то?
Перун на Велеса попёр что ли?
Ярогор писал(а):Домысливать за смурф-а - последнее дело...
Раз уже зацепили Перуна с Велесом....смурф писал(а):Перун на Велеса попёр что ли? Ну, и довоевались, что одна из сторон конфликта Владимир Святославович,- князь новгородский, ставший в этой междуусобной войне князем киевским, принимает христианство. Так то оно видимо лучше, раз там Перун с Велесом никак не договорятся.
Князь Святослав Игоревич (945-72 г.) был намного более удачлив по сравнению со своими предшественниками. Он освободился от хазарской зависимости и, совершив тщательно организованный и беспримерный по дальности поход на Волгу и Кавказ, сравнял с землёй обе хазарские столицы – Итиль и Семендер. После этого Хазария перестала существовать.
Однако он, как и его отец Игорь, как и Олег Старый, хотя и стал первым Рюриковичем, получившим не скандинавское, а славянское имя, по сути, оставался предводителем отряда варягов-кондотьеров, и его интересы были крайне слабо связаны с интересами своей страны.
В 968 г. он вмешался в войну Византии с Болгарией на стороне первой. Византийский посол Калокир за это передал Святославу 15 кентинариев золота (примерно 455 кг), то есть русы выступили в роли византийских наёмников. Часть Болгарии была захвачена русами, но в следующем году им пришлось срочно идти освобождать Киев от печенежской осады.
Но княжить в Киеве Святославу не нравилось. «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли - золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы (то есть киевский князь считал нормальным продажу в рабство собственных подданных – прим. авт.)» («Повесть временных лет») В отсутствии Святослава болгары восстали, а по возвращении его дружины они обратились за помощью к своим вчерашним врагам - византийцам. Восстали они потому, что зверства язычников Святослава намного превосходили жестокость тогдашних христиан – самих болгар, византийцев, сербов и других балканских народов: «Говорят, что с бою взяв Филиппополь, он со свойственной ему бесчеловечной свирепостью посадил на кол двадцать тысяч оставшихся в городе жителей и тем самым смирил и (обуздал) всякое сопротивление и обеспечил покорность» (Лев Диакон, «История» 6.10). В ходе войны Святослав неоднократно, причём предательски убивал болгар: «Поняв по зрелом размышлении, что, если мисяне (болгары – прим.авт.) склонятся к ромеям, дела его закончатся плохо. Он созвал около трёхсот наиболее родовитых и влиятельных из их числа и с бечеловечной дикостью расправился с ними – всех их он обезглавил, а многих других заключил в оковы и бросил в тюрьму» (Лев Диакон «История», 8.9).
Описывать хорошо известные перипетии русско-болгаро-византийской войны 970-71 гг. нет нужды, важнее её результаты. Русское войско было разбито византийцами и осаждено в крепости Доростол. В результате Святослав согласился покинуть разорённую Болгарию, а византийцы обязались обеспечить его воинов запасом хлеба на два месяца. Святослав также обязался вступить в военный союз с Византией и восстановить прежние торговые отношения. Болгария вновь стала византийской провинцией.
Оставив Болгарию, Святослав не пошёл в Киев, а остановился на зимовку на пустынном черноморском острове Змеиный. Там он объявил, что в поражении виноваты его воины христианского вероисповедания. Согласно весьма смутным намёкам в летописях, «виновники» подверглись жестокой расправе, после чего остатки дружины двинулись вверх по Днепру к Киеву. На днепровских порогах струги русов были расстреляны печенегами из луков, и почти все войско, включая Святослава, погибло.
Святослав был последним в череде русских великих князей-язычников и последним настоящим варягом на княжении. Стоит ли в противовес «родноверам» очернять Рюрика, Олега, Игоря и Святослава, мазать их черной краской, возвеличивая христиан Ольгу, Владимира, Ярослава, Александра Невского? Ни в коем случае. Князья-язычники были детьми своего времени и действовали в соответствии с менталитетом грабителей-викингов, и их нравственный облик формировался кровавым культом Перуна, которому они поклонялись.
Ярчайший тому пример – Владимир I. До крещения он был точно таким же викингом, как и его предки. Его образ в советских книгах и учебниках всегда рисовался исключительно черными красками. И действительно: престол захватил силой, братьев убил, Рогнеду и неизвестную греческую монахиню − обесчестил. «Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц» («Повесть временных лет). Брата Ярополка, борясь за киевский престол, он предательски убил. Хотя и убитый не был ангелом: ранее он уничтожил другого брата − Олега…
Но летописец писал отнюдь не в укор великому князю – наоборот, он описывал нравственное преображение человека. До крещения Владимир действовал в соответствии с парадигмами варяжского воина-язычника, мораль которого допускает и братоубийство, и насилие, и распутство. После крещения жизнь Владимира коренным образом изменилась: он отменил смертную казнь, заменив ее вирой – денежной выплатой, что было совершенно уникальным явлением в те века (против отмены смертной казни выступали даже греческие и болгарские священники, приглашенные на Русь, но Владимир настоял на своем: «Ибо зело боюся греха!», т. е. вынесения несправедливого приговора.). Западные христиане (будущие католики), мусульмане и иудеи на Руси во времена Владимира правления гонениям не подвергались, и, что еще более удивительно для того времени, даже получили право проповедовать на Руси. Каждое воскресенье Владимир щедро угощал киевлян на пирах, по его приказу для немощных и больных развозили на телегах еду и питье.
Владимир не просто прозрел, обратившись к христианству, и не только захотел сделать Русь равновеликой современным ему государствам. Он понял, что без принятия одной из великих мировых религий никакого государства попросту не будет. Бессистемные убийства – от гибели Аскольда и Дира до расправы с Ярополком – составляли суть внутренней политики языческой Руси. На такой основе государство просто невозможно создать: это будет непрерывная резня всех со всеми, и энергия распада будет всегда преобладать над энергией созидания. Страны, образовавшиеся на территории бывшей Римской империи, возникли как наследники ее высокой культуры и традиций, к которым добавились культура и традиции «варварских» племен. Они восприняли римское право, римское образование и христианство в качестве интеллектуальной базы своей государственности. Дания, Норвегия, Швеция, Венгрия, Польша, Чехия создавались вне бывшей римской ойкумены, но племенные верхушки народов, формировавших эти страны, постепенно поняли, что бесконечное насилие – слишком неустойчивая основа для создания государства, и приняли христианство. Почему именно его – понятно: культурные традиции связывали эти европейские окраины с бывшим римским миром.
Владимир I понимал, что сплотить племена Русской равнины может только единая религия. Сначала он попытался унифицировать различные племенные культы, для чего построил в Киеве капище с идолами шести главных богов − Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Однако идея была абсолютно неконструктивной: возведенный Владимиром в ранг верховного божества Перун – не славянское божество, а балто-варяжское; главный же славянский бог Даждьбог оказался на втором месте. Велес, очень почитаемый ильменскими словенами, в пантеон не вошел вообще, равно как и Криве − верховное божество кривичей, не говоря о богах многочисленных угро-финских племен, плативших дань Киеву. Понятно, что такая мешанина не могла понравиться никому.
Таким образом, у Владимира (и у Руси как племенного союза или вождества, стремившегося стать полноценным государством) не было иного выхода, кроме как отказаться от язычества, не позволявшего создать государство и обрекавшего его носителей на уничтожение (покорение, ассимиляцию) носителями одной из мировых религий.
Выбор христианской веры Владимиром не был правильным: он был единственно возможным. В результате племенной союз (вождество) стал Киевской Русью – большим, достаточно сильным и относительно современным государством (хотя пережитки отсталости сохранились и сильно мешали прогрессу страны), с которым считались на Западе и Востоке. При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси, строились новые современные города − Владимир-на-Клязьме (990 г.), Белгород (991 г.), Переяславль (992 г.) и другие. И хотя каменные соборы и дворцы поначалу строили иностранные мастера (например, величественный Успенский собор во Владимире построили немцы), они создавались в соответствии с особым архитектурным стилем, который навсегда стал основой для русской градостроительной школы. Города из укрепленных усадеб князей-русов и племенной знати становились центрами культуры, ремесел и торговли. Началось строительство монастырей, ставших центрами освоения отдаленных территорий. Был принят алфавит, разработанный Кириллом и Мефодием, появились летописи – первые письменные источники; начала распространяться грамотность, невзирая на недовольство и даже сопротивление костной массы населения («Посылал он [Владимир] собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых», «Повесть временных лет»).
Начал складываться единый язык и общая культура племен разного происхождения, объединенных единым вероисповеданием. Владимир начал чеканить золотые и серебряные монеты. Быстро рос технический уровень ремесленного производства; вблизи городов и монастырей постепенно повышался уровень агротехники: на смену подсечно-огневому земледелию постепенно приходило пашенное, борону-суковатку начинала сменять соха – появились и первые сохи с железным сошником. Это позволило значительно повысить урожайность зерновых; следствием повышения сбора зерна стал рост численности населения.
Русь – это Киево-Печерская лавра, Золотые Ворота и величественные соборы Владимира, это церковь Покрова на Нерли, Суздаль, Соловецкий монастырь, это кремли Новгорода и Пскова, это Феофан Грек и Андрей Рублев. Без всего этого Руси и России представить невозможно. А скорбеть по поводу утраченного язычества, которое не оставило после себя ни духовной, ни материальной культуры и о котором мы знаем крайне мало (а то, что знаем, не очень-то приятно) – это все равно что быть патриотом Страны Оз или толкиенской Хоббитании.
Сейчас этот раздел просматривают: Аши, Скарлетт, 1 скрытый и 7 гостей